Участие во Всероссийской олимпиаде педагогического мастерства

2011-2012 учебный год

1 тур

Мини-эссе на тему: "Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… - эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве. (Платон)"

2 тур

Разработка конспект одного занятия на свободную тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».

3 тур

Идеи Н.И.Пирогова пересекаются с реализацией  в Российской Федерации инициативы «Наша новая школа» в том, что главная задача образованного – распространять образованность в образованность в окружающей среде, там талант – жизненная сила общества

Результат Лауреат I I  Всероссийской олимпиады педагогического мастерства..

2012-2013 учебный год

Коллаж

Результат. Лауреат IV Всероссийской олимпиады педагогического мастерства

2013-2014 учебный год

1 тур

 

2 тур

Разработка внеклассного мероприятия по предмету

3 тур

Если б я проводила ЕГЭ-2014

Результат. Лауреат IV Всероссийской олимпиады педагогического мастерства

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Нашему обществу сегодня нужны люди, каждый из которых мог бы сказать словами выдающего советского педагога А.С. Макаренко: «Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив.»  Это высокое нравственное начало особенно важно теперь, когда мы испытываем дефицит доброты, сочувствия, сострадания.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже при нормальных, стабильных стадиях развития общества возникают различные проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня (безработица, преступность, использование наркотиков, смещение ценностей и т.д.) делают процесс воспитания еще более трудным.
Воспитываем мы, прежде всего не теми или иными методами или приемами, а влиянием собственной личности, индивидуальности. Без одухотворения живой мыслью и увлеченностью педагога метод остается мертвой схемой. С того момента, как маленький человек сделал первый шаг по земле, он начинает сравнивать себя с тем, кто его воспитывает, предъявляет ему требования. На личность влияет коллектив, в котором личность находится. Коллектив-это чувствительный инструмент, создающий музыку воспитания, необходимую для влияния на душу каждого воспитанника, только в том случае, если этот инструмент настроен. А настраивается он только личностью педагога, точнее, настраивается он тем, как смотрят воспитанники на него, педагога, как на человека.
В глазах ребят ему необходимо не только быть правдивым, искренним, честным, но и проявлять себя борцом за нравственные идеалы, против негативных проявлений окружающей жизни.
Нельзя оберегать ребят от реальных трудностей - надо учить преодолевать их; нельзя скрывать противоречий - надо учить видеть их, отыскивать причины их возникновения.
  Вы спросите, как можно воспитывать математикой? Математика - это, прежде всего труд. Я, как учитель математики стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стремились трудиться, борясь с ленью, легкомыслием.
Платон считал: « Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… – эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве». Сеятелями разумного, доброго, вечного считали учителей во все времена. От них – всё лучшее в человеке. Большинство наших учителей – люди неравнодушные, любящие свой нелёгкий труд. Учитель, находящийся в постоянном творческом поиске, становится формирующим стержнем не только одного конкретного человека, а превращается в твёрдую опору целого поколения людей.



Предварительный просмотр:

КРЕЩЕНИЕ РУСИ

Почти через тысячу лет после жизни Христа на востоке Европы начало свою историю русское государство. Наши соседи с юга – болгары и греки – к тому времени уже стали православными христианами.

Именно в греческую столицу – Константинополь – киевский князь Владимир послал своих послов. В этом огромном городе, теперь носящем имя Стамбул, и поныне высится прекрасный храм святой Софии. София в переводе с греческого «Мудрость». Это одно из свойств Христа и, значит, именно в Его честь был назван самый величественный храм христианского мира.

Русские послы посетили богослужение в этом храме. Они были поражены: «Мы не знали, где мы находимся - на небе или на земле!».

И князь Владимир решил принять православие. В 988 году от Рождества Христа он созвал жителей Киева на берег Днепра. А православные священники из Болгарии и Греции крестили тысячи киевлян.

Крещение (не путать с крестным знамением) – это присоединение к Церкви. Человек погружается в воду (в реку или в большую купель внутри храма) с призыванием Бога.

Первыми, вслед за князем Владимиром, крестились его воины – дружина. С той поры, идя в бой, русские дружинники несли с собой хоругви (т.е. знамена) с изображением лика Христа.

Священники из Болгарии – ученики святых Кирилла и Мефодия - принесли на Русь азбуку и книги. Теперь уже не только в песнях и былинах могла храниться народная память, но и в летописях. Службу они вели на понятном славянам языке. Поэтому высокие призывы Евангелия быстро находили отклик у русских людей.

Люди приглядывались к новой для них вере. На их сердца влияли не только поучения священников. Они видели, как изменился их правитель. Князь Владимир открыл школы для детей. Он рассылал по всему городу повозки с едой, чтобы никто не голодал. В Киеве он начал строить храмы – они стали первыми каменными постройками на Руси. Кстати, в последующие века отличие села от деревни определялось именно наличием в нем храма.

В народной памяти, в былинах князь Владимир остался как «Владимир Красно Солнышко». А в Церкви он считается святым. С 988 года православное христианство стало распространяться по Руси, преображая жизнь людей и их культуру.

Вера в одного, единого Бога собирала славянские племена  и давала им ощутить себя единым народом. В течение последующей после крещения Руси тысячи лет в нашей стране главным при знакомстве с человеком считалось не определение его национальности, а его отношение к той или иной вере.

Вы все знаете слово «крестьянин». Так называли обычного человека, который жил на русской земле, вел свое хозяйство, растил хлеб. «Крестьянин» образовалось от слова «хрестьянин», «христианин». Люди сами себя стали называть именно этим словом – христиане.



Предварительный просмотр:

Идеи Н.И.Пирогова пересекаются с реализацией  в Российской Федерации инициативы «Наша новая школа» в том, что главная задача образованного – распространять образованность в образованность в окружающей среде, там талант – жизненная сила общества.  Поэтому, как бы обществу, - и именно нашему – ни были нужны руки, ему в сто крат нужнее головы.

       В современном мире, в век информационных технологий к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить ребёнка учиться, быть инициативным, способным творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, готовность обучаться в течении всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

      Задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Одним из направлений инициативы «Наша новая школа» разветвленная система поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе через систему конкурсов, конференций, соревнований, слетов, фестивалей и других мероприятий. Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов. Я как учитель стараюсь  предоставить возможность всем учащимся участвовать в Интернет-олимпиадах и конкурсах, заочных олимпиадах для выявления и развития способностей.

Для работы с одарёнными детьми необходимо использовать принципы гуманизации, индивидуализации, дифференциации.



Предварительный просмотр:

Если б я проводила ЕГЭ-2014, то бы я разрешила пользоваться на экзаменах первоисточниками произведений при написании сочинений  по русскому языку, на предметах естественного цикла справочными таблицами данных, а на математике минимальным набором некоторых формул, чтобы выпускники  не пытались проносить справочные материалы и рукописные шпаргалки. Но при этом ужесточила бы контроль.

Я за то, чтобы каждая аудитория должна была оснащена видеокамерой.  

Многие обеспокоенны по поводу ужесточения мер безопасности при проведении ЕГЭ. Но я хочу заметить, что видеонаблюдение ведется сегодня в каждом магазине, и боится его тот, кто собирается что-нибудь украсть. Честные же люди на камеры не обращают внимания.

Посадку выпускников я бы организовала как в Китае. Рассадила бы по одному за одноместным столом на стадионе или в большой аудитории на расстоянии 2 метра друг от друга. Кроме организаторов, которые должны были давать консультацию по оформлению бланков, присутствовали бы и представители прокуратуры, управлений МВД и ФСБ, здравоохранения, внутренней политики, общественности, а также федерального центра тестирования и федерального института педагогических измерений, которые ходили бы по рядам и контролировали процедуру сдачи ЕГЭ.

Я согласна с тем, что  основные меры по совершенствованию ЕГЭ в 2014 году должны быть направлены на обеспечение информационной безопасности на всех этапах проведения экзамена, а не только в пунктах проведения.

Контрольно-измерительный материал должен быть составлен так, чтобы он не повторялся в различных региона.

Большую ответственность должны нести и Провайдеры через чьи серверы проходит утечка  реальных вариантов ЕГЭ через Интернет.

Выпускник, идя на экзамен, должен знать, какие знания ему необходимо показать комиссии по предмету. Тогда школьник не получит стресса, а для этого выпускник 11 класса, готовясь к ЕГЭ, мог бы на сайте ФИПИ найти примерные тесты, банк заданий не только части В, но и части С.  Поэтому я за прозрачность ЕГЭ и «За честный ЕГЭ».




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей с. Долгоруково Долгоруковского района Липецкой области


Игру разработал учитель математики

Илюнцева О.М.

2012 год

Сценарий математической игры

 «Семь футов под килем»

Цель игры: привитие интереса к математике, развитие логического мышления, дружбы между участниками игры.

Задачи игры: знакомство с историей Орденов «Ушакова», «Нахимова», подвигами адмиралов флота, видами морских узлов, построение макетов из геометрических фигур, решение логических задач, проведение игры морской бой с использованием математических задач, знакомство с обязанностями членов команд на корабле.

Оборудование игры: 2 пустых бочонка,2 пустых стакана, сосуд с водой, набор геометрических фигур, фломастеры, альбомная бумага, карточки с задачами, слайд «Морские узлы», макет игры «Морской бой», музыкальное оформление ( Яблочко) книжка –раскладушка, проект «История Флота», верёвка, клей.

Оформление сцены: Надпись «Семь футов под килем», штурвал, таблички «Ушаковцы», «Нахимовцы»

 Девиз игры: Только смелым покоряются моря.

 ХОД ИГРЫ.

Слово учителя: Дорогие ребята, сегодня мы проводим с вами игру «Семь футов под килем». Пожелание это морского характера, чтобы корабль удержался на воде, должно быть соответствующее расстояние от киля до дна. А в жизни пригодятся смекалка, знания, удача. Мы с вами познакомимся с исторической страничкой, порешаем задачи на смекалку, посоревнуемся в завязывании узлов, проведём конкурс конструирования.

Ведущий 1.  Позвольте представить жюри: знаток истории Панкова Любовь Герасимовна, магистр математики Руднева Эльвира Алексеевна, верный друг детей Черных Валентина Михайловна, юные дарования:  Овчинникова Екатерина, Глушкова Надежда. При оценки конкурсов жюри используют воду, количество баллов оценивается стаканами воды, правильный ответ -2 стакана воды, попытка найти правильное решение –1 ст)

Ведущий 2.      Перед вами 2 команды «Кто такие?». Предложим командам представится.

 Ведущий 1.       Слово 1 команде        

             Команда «Ушаковцы». Наш девиз: «Бороться и выигрывать всегда».

Ведущий 2.     Слово 2 команде.

             Команда «Нахимовцы» Наш девиз: «Бороться и искать. Найти и не сдаваться»

Ведущий 1.   Переходим  к распределению обязанностей в командах.

Капитаном будет самый высокий ученик в команде.

Вопрос капитанам: Кому он бы дал списать контрольную, зная наверняка, что учитель поставит ему за это два?

Он будет штурманом.

Ведущий 2.    Вопрос штурманам: Кому из ребят он доверяет как самому себе?
Он будет лоцманом.                                                                                                                  

Ведущий 1.                   Вопросы лоцманам:
Три парохода идут слева направо и три навстречу им. В бухте может поместиться один пароход. Как разойтись этим пароходам? (Один из левой тройки заходит в бухту, 2 отходят назад, и за ними отходит правая тройка. Пароход выходит из бухты. Правая тройка возвращается. И всё повторяется).

                    Биссектриса угла — это …

1) Отрезок.

2) Прямая.                    Вопрос лоцманам: Кому в команде можно доверить любую тайну?
Он будет радистом.

Ведущий  1.   Вопрос радистам: Кто в команде  самый добрый из ребят?
Самый добрый будет врачом.

                  Вопрос врачам:  Кто в команде самый нежадный?
Конечно, самый нежадный будет коком.

Ведущий 2.  Вопрос кокам:  Кто к команде самый ловкий, самый находчивый, самый весёлый?
Он будет юнгой.

Ведущий 1.     Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий конкурс – капитанов. Прошу капитанов на «капитанский мостик» (обращается к капитанам)

Так как игра связана с морской тематикой, командам предстоит перемещаться на морских суднах.

1 конкурс судостроительный. Капитанам из геометрических фигур надо сконструировать морское судно, с помощью клея разместить на альбомный лист.

Ведущий 2.    В это время члены команд расписывают  достоинства своего капитана. Оформляют на альбомном листе.

 Ведущий 1.      Итак, команды готовы. В путь.

Ведущий 2.      Бой 1 . Членам команд занять свои посты. Приступить к  выполнению заданий. Пожелаем друг другу « сто футов под килем»

Ведущий 1.      Вопросы капитанам:  
Что такое морская миля
? ( МИЛЯ, -и, ж. Путевая мера длины, различная в разных странах. Морская м. (1852 или 1853 м). Сухопутная м. (1609 м). Старая русская м. (7468 м).)
 Что означает 1 фут и чему он равен? ( нога; 30,48см).

Ведущий .2     Вопросы штурманам:  
К берегу подошли 30 солдат. У того же берега была лодка  и в ней двое ребят. Как переправить на другой берег весь отряд, если в лодке могут плыть или двое ребят, или один солдат? (Сначала едут 2 ребят, один остаётся на другом берегу, а второй возвращается и т. д.)
Заправить корабль. Бидон ёмкостью 10 литров наполнен керосином. Имеются ещё пустые сосуды в 7 л и 2 л. Как разделить керосин в два сосуда по 5 литров каждый?  (10-7=3  7-2=5   3+2=5)

3) Хорда.

4) Луч

(луч)

Ведущий 2.     Вопросы радистам
Расстояние между телеграфными столбами равно 50м. Сколько телеграфных столбов нужно установить на расстоянии 500 м? (1+10)

   Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

(8 часов)

Ведущий 1.     Вопросы врачам.
Под музыкальное сопровождение провести физкультминутку с командой.

Ведущий 2.    Вопросы кокам

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней)

Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается два ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 мин. За какое время можно поджарить с двух сторон 3 ломтика? ( 3 мин)

Ведущий 1.   Вопросы юнгам

Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?


1) 4 десятка.

2) Сорок десятков.

3) Ни одного десятка.

4) Четыреста.

(ответ Сорок десятков)

Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?
(4 кг)

Ведущий 2.   Жюри оценивает 1 бой. А команды думают над следующим вопросом и вступают в новый бой.

 Морской узел.

 (ответ С)

Ведущий 1.  Внимание на экран.
Перед вами несколько видов морских узлов. Вам предстоит выполнить один из узлов.

        Оценить результаты попросим знатока туртехники Лукашову Нину Алексеевну.

Ведущий 2    Бой « Музыкальный» команды исполняют песни на морскую тему.

                       В это время на экране вопросы болельщикам.

Ведущий 1.   Ваши корабли зашли в бухту «Историческая» Штурманы проведут нас по своим музеям.

НАХИМОВ Павел Степанович (23.06.1802 – 30.06.1855 гг.) — адмирал (1855 г.), выдающийся русский флотоводец.

П. С. Нахимов родился в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии в семье отставного секунд-майора. В 1818 г. он окончил Морской кадетский корпус, служил на Балтийском флоте. В 1822-1825 гг. он совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер» под командованием М. П. Лазарева. Нахимов отличился в Наваринском сражении 1827 г., он командовал батареей на корабле «Азов», прославившемся в этом бою.

Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. он командовал корветом, участвовал в блокаде Дарданелл. Затем вернулся в Кронштадт. В 1832-1833 гг. командовал фрегатом «Паллада». В 1834 г. его перевели на Черноморский флот, где он командовал линейным кораблем «Си-листрия». В 1840-х гг. корабль крейсировал вдоль побережья Кавказа, участвовал в высадке десантов и укреплении Черноморской береговой линии. В 1845 г. Нахимов был произведен в контр-адмиралы, с 1852 г.— вице-адмирал, начальник флотской дивизии. Нахимов постоянно заботился о высокой боеспособности флота. Экипажи кораблей под его командованием отличались высокой организацией службы и лучшей на флоте боевой подготовкой. К нач. 1850-х гг. Нахимов был опытным и авторитетным флотоводцем. Он пользовался высочайшим уважением и невиданной популярностью среди офицеров и матросов. Успех действий на море адмирал всегда связывал с лучшими нравственными качествами русского матроса, заботился о нем, противился крепостническим порядкам на флоте.

После начала Крымской войны в 1853 г. эскадра Нахимова вышла из Севастополя в море, чтобы найти и уничтожить турецкий флот. Эскадра крейсировала вдоль черноморского берега Малой Азии. Турецкая эскадра стояла на рейде в бухте Сино-па. Там она готовилась к нападению на Кавказское побережье России. Нахимов закрыл турецким судам выход из бухты и 18 ноября 1853 г. уничтожил вражескую эскадру в 4-часовом Синопском сражении.

В 1854 г. вместе с адмиралом В. А. Корниловым Нахимов готовил моряков к действиям против англофранцузского флота, вошедшего в Черное море. В октябре 1854 г. началась героическая оборона осажденного врагом Севастополя. Будучи командующим эскадрой, Нахимов фактически сразу стал во главе севастопольского гарнизона и руководил обороной города. Ему приходилось вступать в конфликт с главнокомандующим русской армией в Крыму князем А. С. Меншиковым. Между двумя военачальниками долгое время царила неприязнь. Чтобы не допустить вражеские суда к Севастополю, Нахимов настоял на затоплении парусных военных судов в Севастопольской бухте. Снятые с судов орудия перенесли на берег, и 20 тыс. моряков влились в ряды гарнизона.

В феврале 1855 г. Нахимов занял пост командира Севастопольского порта и военного губернатора города. Нахимов лично участвовал в боях, в отражении атак неприятеля. За военную мудрость и заботу о нижних чинах Нахимова именовали «отцом-благодетелем». Благодаря адмиралу Севастополь, прежде почти не защищенный с суши, на многие месяцы превратился в неприступную для врага крепость. 28 июня 1855 г., обходя передовые укрепления, Нахимов был смертельно ранен пулей на Малаховом кургане. Похоронен в Севастополе во Владимир-ком соборе рядом с адмиралами М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым и В. И. Истоминым. Вс. В.

УШАКОВ Федор Федорович (1744–02.10.1817 гг.) — великий русский флотоводец, адмирал (1799 г.), православный святой.

Ф. Ф. Ушаков родился в с. Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии в небогатой дворянской семье. В 1766 г. окончил Морской кадетский корпус, службу начал на Балтийском флоте. В 1769 г. был назначен в Донскую (Азовскую) флотилию, участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. С 1775 г. командовал фрегатом, а в 1780 г. его назначили командиром императорской яхты, но Ушаков отказался от придворной карьеры. В 1780-1782 гг., командуя кораблем «Виктор», он совершил несколько походов из Балтийского моря в Средиземное, где охранял русские торговые суда от пиратских действий английского флота. В 1783 г. его перевели на Черноморский флот. Он руководил постройкой кораблей флота в Херсоне. Ушаков участвовал в строительстве Севастополя — города и главной базы русского Черноморского флота. В начале русско-турецкой войны 1787-1791 гг. он командовал линейным кораблем «Святой Павел ».

В 1789 г. Ушаков произведен в контр-адмиралы и в 1790 г. назначен командующим всем Черноморским флотом. Флотоводец одержал несколько блестящих побед над турецким флотом. Ушаков двинул эскадру к берегам Малой Азии, бомбардировал турецкую морскую крепость Синоп и уничтожил более 26 неприятельских судов. В 1790 г. эскадра под командованием Ушакова отразила нападение турецкого флота, имевшего численное превосходство, на Керчь и разбила его у о-ва Тендра.

Решающее сражение русского и турецкого флотов произошло у мыса Калиакрия близ Варны 31 июля 1791 г. Тогда 78 турецким судам (18 линейных кораблей, 17 фрегатов и 43 легких судна) противостояло 34 русских судна (16 кораблей, 2 фрегата, 2 бомбардирских судна, 1 брандер, 13 легких судов). Турецким флотом командовали капудан-паша Гуссейн и алжирский паша Саид-Али — опытнейший флотоводец, прозванный «грозой морей» и «львом полумесяца». Он обещал султану «привести Ушак-пашу с веревкой на шее». Ушаков, эскадра которого при попутном ветре входила в бухту тремя колоннами в походном порядке, внезапно атаковал неприятеля, не успевшего изготовиться к бою. Орудия правого борта правой колонны несколькими залпами подавили огонь турецких береговых батарей. Турки начали отступление одной колонной. Ушаков также построил русский флот в одну колонну и направил свой флагманский корабль «Рождество Христово» против турецкого флагмана. Наветренное положение русского флота давало ему превосходство в бою. Корабль «Рождество Христово» вплотную приблизился к кораблю Саид-Али  и открыл по нему шквальный огонь. Во время боя русский и турецкий флотоводцы видели друг друга. Ушаков крикнул алжирскому паше: «Сайд, бездельник! Я отучу тебя давать такие обещания!» Бортовой огонь русских пушек вывел турецкий флагман из строя. Потом весь огонь русской артиллерии обрушился на флагманский корабль капудан-паши Гуссейна. Видя горящий флагман, турки пришли в замешательство. Их суда смешались в кучу и обратились в бегство, расстреливаемые прицельным огнем русских кораблей. В Стамбул вернулись лишь остатки турецкого флота. В этом бою погибли несколько сотен турецких моряков. Эскадра Ушакова потеряла убитыми 17 человек, ранеными — 27. Уничтожение турецкого флота при Калиакрии привело к скорому окончанию войны.

Ф. Ф. Ушаков — создатель новой морской тактики. Главными тактическими приемами Ушакова стали сближение с эскадрой неприятеля и сочетание прицельного артиллерийского огня с короткого расстояния с быстротой маневра, стремительная и внезапная атака в походном порядке, нанесение главного удара по флагманским кораблям врага. Ушаков умел выделить резерв, предназначавшийся для решающей атаки противника, а в конце сражения решительно и неотступно преследовать неприятеля. Ушаков заботился о высокой боевой выучке офицеров и нижних чинов, об их воспитании и быте.

В 1793 г. Ушаков получил чин вице-адмирала. В 1798 г., по просьбе западных держав, возглавил поход русской черноморской эскадры в Средиземное море для участия в войне против Франции. В нач.

1799 г. русские десанты освободили от французов греческие Ионические о-ва: Чериго, Занте, Кефалонию, Санта-Мавро. Штурмом была взята неприступная крепость на о. Корфу. Ушаков основал на Ионическкх о-вах греческую Республику Сеь:и Островов.

Весной 1799 г. эскадра Ушакова начала изгнание французов из Южной Италии. Русские десанты участвовали в овладении Неаполем, Римом и др. городами Италии. Австрия и Англия неоднократно нарушали свои союзнические обязательства перед Россией, поэтому Павел I отозвал эскадру Ушакова из Средиземного моря. Осенью 1800 г. корабли вернулись в Севастополь.

Александр I, вступивший на престол в 1801 г., не оценил великих заслуг русского адмирала. В 1802 г. Ушаков был назначен на третьестепенные должности — главного командира Балтийского гребного флота, давно устаревшего, и начальника флотских команд в Петербурге, ведавшего скромным морским хозяйством столицы. В 1807 г. Ушакова по болезни уволили в отставку. Он уехал в свое небольшое тамбовское имение.

Во время Отечественной войны 1812 г. тамбовское дворянство избрало его предводителем ополчения Тамбовской губернии, но, будучи тяжело больным, Ушаков не принял эту должность. Ушаков умер в своем имении, он похоронен в Санаксар-ском монастыре близ города Темни-кова.

Канонизирован Русской Православной Церковью 5 августа 2001 г. как святой праведный воин, адмирал Флота Российского. Дни памяти: 23 июля (5 августа) и 2(15) октября. Вс. В.

Ведущий 2. Командам предлагаем сыграть в морской бой.

                       

Вопросы на 10

1. В чем измеряется площадь земли?

1) В килограммах.

2) В арах.

3) В кубических метрах.

4) В минутах.

(ответ в арах)

2. Какое из чисел не является простым?

1) 5

2) 9

3) 13

4) 1

(ответ 1)

3. В выражении а2 чем является число 2?

1) Множителем

2) Показателем

3) Степенью

4) Основанием

(ответ Показателем)

4. Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:

1) 999

2) 333

3) 66,6

4) 1330

(ответ 999)

5. Объём измеряется в:

1) Квадратных метрах.

2)  Литрах.

3) В квадратных арах.

4) Тоннах

(Литрах.)

6. Труд Евклида «Начала» посвящен ..

1) Геометрии.

2) Географии.

3) Путешествиям

4) Арифметике.

(Геометрии)

7. Площадь — это характеристика геометрических фигуры

1) Качественная.

2)  3локачестве

3) Превосходная.

4) Количественная

(Количественная)

8. Десятина – это мера:

1) Веса.

2) Площади

3) Длины

4) Объёма

(Площади)

9. Какая наука не относится непосредственно к математике?

1) Алгебра.

2) Тригонометрия.

3) Комбинаторика.

4) Механика

(Механика)

Викторина

1. На какое число нужно умножить 2, чтобы получить 4?

(на ½)

2. В семье 5 сыновей и у есть сестра. Сколько детей в этой семье?
( детей)

3. К данному трехзначному числу дважды приписывают точно такое же число и полученное число делят на данное. Каким будет частное?
(1001001)

4. Половина — треть числа. Какое это число?

(3/2)

5. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч?
(11 секунд)

6. За книгу заплатили 60 руб. и еще 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?
(90 рублей)

7. Кирпич весит 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича?
(3 кг)

8. Какой сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

(8 часов)

9. В классе 36 учащихся. Мальчиков из ник на З больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

(Этого не может быть)

10. Существует ли:
     а) наименьшее из всех положительных чисел;
     б) наименьшее из всех неотрицательных чисел;
     в) наименьшее из всех отрицательных чисел?

(Ответы а) не существует б) существует в) не существует)

11.Как разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

(Один человек берёт яблоко вместе с корзиной)

12. Встретились три мальчика. Познакомились. Оказалось, что их фамилии Белов, Чернов, Рыжов.

— Вы только посмотрите, — воскликнул Белов. — У одного из нас белые, у одного черные и у одного рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не совпадает с тем, на который указывает его фамилия!

— Ты прав, — ответил ему черноволосый мальчик.

Определите, какой цвет волос у каждого мальчика.

(Белов – рыжий, Чернов – белый, Рыжов – чёрный)

Ведущий 1.     Игра заканчивается исполнением «Песенки об арифметике».

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь.

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Ведущий 2.           Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри подводит итоги