Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Беседа третья: «Драматизация сказок с детьми дошкольного возраста»

 

Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ребенку думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Ребенок начинает формировать модели той действительности, с которой имеет дело, строить ее описание. Делает он это с помощью сказки. Четыре-пять лет – апогей сказочного мышления. Сказка – это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность.

Беседа вторая: «Роль сказки в воспитании ребенка»

«Жили, были…», «В некотором царстве…» –  начинается сказка, начинается жизнь. Первыми на пороге детства маленького человека встречают вечные и неизменные Курочка Ряба, Колобок и Теремок. Ребенок взрослеет и становится все старше, и все больше сказок сопровождает его в пути, и каждая делится с ним своей историей – учит, развлекает и утешает. 

Беседа первая: «В чем сила сказки?»

 

Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать столько времени? Нас, современников, и древние народы, которые начали сочинять сказки, очень многое рознит, кроме устройства психики. Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Дети запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Сказки просто не могут не влиять на их внутренний мир. 

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду

 

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?