Технологическая карта к уроку в 4 классе «Русь изначальная»

Садриева Наиля Рашитовна

Технологическая карта к уроку в 4 классе «Русь изначальная»2 четверть, 11 урок  (по программе Т.И. Баклановой). Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

Ф.И.О. учителя:   Садриева Н.Р.

Класс:  4  

 Предмет:  МУЗЫКА  

Тема урока: «Русь изначальная»

Место и роль урока в изучаемой теме: «Музыкальное путешествие от Руси до России»

2 четверть, 11 урок  (по программе Т.И. Баклановой)

Тип урока: формирование новых знаний;

Методы обучения: репродуктивный, словесный, сравнение, слуховой и зрительной наглядности;

Технология: проблемное обучение

Вид урока: комбинированный

Цель урока: развитие интереса учащихся к классической музыке как к «зеркалу» истории России.

Задачи урока:

Личностные:

•        осознание своей этнической принадлежности;

•        формирование культурного и духовного мировоззрения;

•        формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре;

•        формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

•        формирование умения  обсуждать проблемные вопросы;

•        формирования умения  рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

 

    Предметные:

•        формирования умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;

•        формирование слушательской культуры;

•        формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;

•        формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;

•        формирования уважительного отношения к шедеврам музыки

Наглядность: презентация;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, CD диск;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

11. Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Подготовка к освоению нового материала

Проблемный вопрос: кто такой патриот?

Являются ли патриотами скульптурные портреты на памятнике?

4

Познакомить учащихся с

памятником «1000 летие  России»

репродукция

Слушание. Беседа.

Ф

рассказывает, задает вопросы

Слушают, отвечают на вопросы

Постановка темы и цели урока

Проблемный вопрос: в какой профессии больше всего патриотов?

1

Обозначить тему урока.

Подведение детей к постановке задач урока.

Ф

Совместно с учащимися формулирует задачи  урока.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель и задачу урока.

Освоение нового материала

Проблемный вопрос: Является ли М. Балакирев и Г. Свиридов патриотами?

Для чего нужны нам эти муз. произведения?

13

Познакомить учащихся с муз. фрагментами

М. Балакирев Симфоническая поэма «Русь»,

 Г. Свиридов Кантата «Деревянная Русь»

Слушание. Беседа.

Ф, И

Беседует с учащимися о выразительных средствах муз. фрагментов.

Слушают муз. фрагменты. Отвечают устно о выразительных средствах муз. фрагментов.

Знакомятся с жанром  духовная музыка.  

Вокально-хоровая работа.

15

Овладение необходимыми певческими умениями и навыками.  

Работа над ритмическим рисунком песни.

Г. Струве «Что мы Родиной зовем?»

Хоровое пение

Ритмический оркестр. Работа по партиям.

Г

Распевка:

работа над  интонированием

и дыханием по фразам.

Исполняет песню.

Разучивает

оркестровую партию песни

 с учащимися.

Распевка:

работа над  интонированием

и дыханием по фразам.

Поют хором мелодию песни на слог-лё.

Обобщение и систематизация знаний.

Проблемный вопрос: Может ли быть патриотом каждый человек?

Являетесь ли вы патриотами?

Если ты патриот, то что ты делаешь для этого?

Рефлексия:

Сегодня я узнал…..

Было интересно…

Меня удивило….

Урок мне дал для жизни…

10

Соотносение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Рефлексия

И

Подводит учащихся к выводу о патриотизме в жизни.

Называют основные позиции нового материала и как они это усвоили. Делают вывод что на уроке получилось, а что нет и почему, считают жетоны. Выставляют себе оценки.

 * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).