Технологическая карта к уроку в 4 классе «Музыкальное путешествие от Руси до России»
Технологическая карта к уроку в 4 классе «Музыкальное путешествие от Руси до России», 2 четверть, 11 урок (по программе Т.И. Баклановой). Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока
Ф.И.О. учителя: Садриева Н.Р.
Класс: 4
Предмет: МУЗЫКА
Тема урока: «Русь изначальная»
Место и роль урока в изучаемой теме: «Музыкальное путешествие от Руси до России»
2 четверть, 11 урок (по программе Т.И. Баклановой)
Тип урока: формирование новых знаний;
Методы обучения: репродуктивный, словесный, сравнение, слуховой и зрительной наглядности;
Технология: проблемное обучение
Вид урока: комбинированный
Цель урока: развитие интереса учащихся к классической музыке как к «зеркалу» истории России.
Задачи урока:
Личностные:
• осознание своей этнической принадлежности;
• формирование культурного и духовного мировоззрения;
• формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре;
• формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
• формирование умения обсуждать проблемные вопросы;
• формирования умения рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
Предметные:
• формирования умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;
• формирование слушательской культуры;
• формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
• формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
• формирования уважительного отношения к шедеврам музыки
Наглядность: презентация;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, CD диск;
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
11. Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Подготовка к освоению нового материала Проблемный вопрос: кто такой патриот? Являются ли патриотами скульптурные портреты на памятнике? | 4 | Познакомить учащихся с памятником «1000 летие России» | репродукция | Слушание. Беседа. | Ф | рассказывает, задает вопросы | Слушают, отвечают на вопросы |
Постановка темы и цели урока Проблемный вопрос: в какой профессии больше всего патриотов? | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. | Ф | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цель и задачу урока. | ||
Освоение нового материала Проблемный вопрос: Является ли М. Балакирев и Г. Свиридов патриотами? Для чего нужны нам эти муз. произведения? | 13 | Познакомить учащихся с муз. фрагментами | М. Балакирев Симфоническая поэма «Русь», Г. Свиридов Кантата «Деревянная Русь» | Слушание. Беседа. | Ф, И | Беседует с учащимися о выразительных средствах муз. фрагментов. | Слушают муз. фрагменты. Отвечают устно о выразительных средствах муз. фрагментов. Знакомятся с жанром духовная музыка. |
Вокально-хоровая работа. | 15 | Овладение необходимыми певческими умениями и навыками. Работа над ритмическим рисунком песни. | Г. Струве «Что мы Родиной зовем?» | Хоровое пение Ритмический оркестр. Работа по партиям. | Г | Распевка: работа над интонированием и дыханием по фразам. Исполняет песню. Разучивает оркестровую партию песни с учащимися. | Распевка: работа над интонированием и дыханием по фразам. Поют хором мелодию песни на слог-лё. |
Обобщение и систематизация знаний. Проблемный вопрос: Может ли быть патриотом каждый человек? Являетесь ли вы патриотами? Если ты патриот, то что ты делаешь для этого? Рефлексия: Сегодня я узнал….. Было интересно… Меня удивило…. Урок мне дал для жизни… | 10 | Соотносение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | И | Подводит учащихся к выводу о патриотизме в жизни. | Называют основные позиции нового материала и как они это усвоили. Делают вывод что на уроке получилось, а что нет и почему, считают жетоны. Выставляют себе оценки. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).