детский оздоровительный лагерь
материал для досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_utrennenj_gimnastiki.doc | 90 КБ |
utrennyaya_gimnastika_v_stihah.docx | 31.61 КБ |
utrennyaya_zaryadka_v_shkole.doc | 83 КБ |
podelki.docx | 281.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
для учащихся начальной школы
Комплекс № 1
1. «Поднимаем голову повыше»
И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс.
Медленно отвести локти назад, голову вверх – вдох.
Вернуться в и. п. – выдох. 4 -5 раз.
2. «Пружинка»
И. п. – о. с., руки на пояс.
Медленно присесть и быстро выпрямиться.
Дыхание свободное. 4 – 5 раз.
3. «Колка дров»
И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, пальцы сцеплены.
Наклон вперед, руки вниз. Произнося «ух»- выдох.
Вернуться в и. п. – вдох. 4. 5 раз.
4. «Ветер цветочки качает»
И. п. – о. с., руки за голову.
Наклоны влево и вправо. Дыхание свободное .4 -5 раз в каждую сторону.
5. «Зайчики прыгают»
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях \ как лапки у зайчика \
Прыжки на месте на двух. Дыхание свободное.
После 12 – 15 прыжков перейти на ходьбу с постепенным замедлением.
6. « Кошечка крадется »
И. п. – о. с. Медленная ходьба на носках, «крадучись» по кругу.
Дыхание свободное. 15 – 20 сек.
Комплекс 2
- «Выпрямись, потянись»
И. п., - о. с.
Поднимаясь на носки , руки вверх , посмотреть на пальцы – вдох.
Вернуться в и. п. – выдох 4 -5 раз.
- «Сбор грибов»
- И. п. – стойка ноги, врозь.
Присесть, руками коснуться пола между ног – выдох.
Вернуться в и. п. – вдох. 4 -5 раз.
4. «Насос»
И. п. – широкая стойка ноги врозь.
Наклон влево, левая рука скользит по бедру вниз, а правая
- по туловищу вверх. То же в другую сторону.
Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.
5. «Кузнечик»
И.п. – о. с., руки на пояс.
Прыжки на двух с продвижением вперед.
Дыхание свободное. После 15 – 20 прыжков перейти на ходьбу
с постепенным замедлением.
6. «Цапля ходит по болоту»
Медленная ходьба по кругу с высоким подниманием колен. 15 -20 сек.
Комплекс 3
- «Ножницы»
И. п. – о. с., руки вперед ладонями вниз.
Движения руками скрестно вовнутрь.
Дыхание свободное. 8 – 10 раз.
2. «Птички зернышки клюют»
И. п.- узкая стойка ноги врозь. Наклон вперед – вниз, сгибая ноги,
постучать пальцами по коленям – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох.
4 -5 раз.
3. «Ванька – встанька»
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
Наклоны влево и вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.
4. «Заводная игрушка»
И. п. – стойка ноги врозь.
Повороты налево и направо со взмахом рук.
Дыхание свободное. 4раза в каждую сторону.
5. «Волчок»
И. п. – о. с., руки на пояс.
Прыжки на двух с поворотом налево.
Дыхание свободное. 15 – 20 прыжков.
6. «Походи, как ежик»
Ходьба по кругу топающим шагом. Дыхание свободное.
15 – 20 сек.
Комплекс 4
1. «Согреем руки»
И. п. – о. с., руки в стороны. Два хлопка перед грудью – выдох.
Вернуться в исходное положение – вдох. 6 -8 раз.
2. «Согреем ноги»
И. п. – о. с. Присесть, руки вперед – выдох.
Вернуться в исходное положение – вдох. 4 -5 раз.
3. «Наклонись пониже»
И. п. – о. с. Наклон вперед, пальцами коснуться стоп – выдох.
Вернуться в и.п. – вдох. 4 -5 раз.
4. «Маятник качается»
И. п. – широкая стойка, ноги врозь, руки за спину.
Попеременные наклоны влево и вправо. Дыхание свободное.
И. п. – широкая стойка, ноги врозь, руки за спину.
Попеременные наклоны влево и вправо. Дыхание свободное.
4 раза в каждую сторону.
5. «Бегущие спортсмены»
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях.
Бег на месте. После 15 -20 сек бега перейти на ходьбу с постепенным замедлением.
6. «Какие мы большие»
И. п. – узкая стойка ноги врозь.
Поднимаясь на носки, руки вверх – вдох.
Вернуться в и.п. – выдох. 4 -6 раз.
Комплекс 5
1. «Штангисты»
И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.
С силой выпрямить руки вверх – вернуться в и. п.
Дыхание свободное. 5 – 6 раз.
2. «Лыжники»
И. п. – стойка ноги врозь, левую руку вперед, правую назад,
пальцы сжаты в кулаки. Маятникообразные движения руками вперед и назад
с полуприсядами. Дыхание свободное. 6 – 8 раз.
3. «Комочек»
И. п. – о. с. Присесть, голову вниз, руками взяться за голени – выдох.
Медленно вернуться в исходное положение. – вдох. 5 -6 раз.
4. «Бокс»
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты, пальцы сжаты в кулаки.
Поворачивая туловище направо, быстро выпрямить левую руку.
То же в другую сторону. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.
5. «Врозь и вместе»
И. п. – о. с. Прыжком ноги врозь, руки в стороны
- вернуться в и. п. Дыхание свободное. 15 -20 прыжков.
6. «Походи, как аист»
Медленная ходьба по кругу на носках с переходом на обычную ходьбу.
Дыхание свободное. 20 сек
Комплекс утренней гимнастики
для учащихся старших классов.
Комплекс 1
И. п. – основная стойка.
1) 1 -2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки и потянуться;
3 – пружинистое приседание, опираясь ладонями на колени;
4 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, кисти сжаты в кулак;
5 – наклон руки в « замок «;
6 – выпрямиться с поворотом туловища налево, руки в стороны, рывок ими назад;
7 – повторить счет 5;
8 – выпрямиться с поворотом туловища направо, руки в стороны,
рывок ими назад.
2) 1- прыжком упор присев;
2 – упор лежа;
3 – прогибаясь, упор лежа на бедрах, голову назад;
4 – сесть на пятки, голову опустить;
5 – толчком ног упор присев;
6 – выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись;
7 – в наклоне прогнуться, руки в стороны, смотреть вперед;
8 – и. п.
Комплекс № 2
И. п. – основная стойка.
1) 1 – руки в стороны
2 – с силой согнуть руки к плечам;
3 – резко выпрямить руки вверх;
4 – дугами наружу руки вниз;
5 – присесть, руки вперед;
6 – встать, руки вниз;
7 – наклон, касаясь ладонями пола
8 – выпрямляясь и отставляя правую ногу, стойка ноги врозь, руки на пояс;
2) 1 – левую руку в сторону с энергичным поворотом туловища налево;
2 – вернуться в положение счета 8;
3 – правую руку в сторону с поворотом туловища направо;
4 – приставляя правую ногу, руки вниз;
5 – упор присев;
8 – и.п.
Комплекс № 3
И. п. – о.с.
1) 1 – дугами вперед руки вверх, правую ногу назад;
2 – и. п.;
3 – дугами вперед руки вверх, левую ногу назад;
4 – и. п.;
5 – наклон прогнувшись, руки в стороны;
6 – выпрямиться и присесть, руки на пояс;
7 – выпрямляясь, наклон, ладонями коснуться пола;
8 – выпрямиться, руки на пояс;
2) 1 – левую ногу в сторону на носок, правую руку в вверх, наклон влево;
2 – вернуться в положение счета 8;
3 – правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх, наклон вправо;
4 – вернуться в положение счета 8;
5 – упор присев;
6 – прыжок прогнувшись, руки вверх – наружу;
7 – полуприсед, руки вперед – наружу;
8 –и.п.
Комплекс №4
И. п. – о. с.
1) 1 – дугами внутрь руки вверх;
2 – дугами наружу руки вниз и упор присев;
3 – встать, правую ногу в сторону, руки в стороны;
4 – упор присев;
5 – встать, левую ногу в сторону, руки в стороны;
6 – упор присев;
7 – прыжком упор стоя согнувшись, ноги врозь пошире;
8 – выпрямиться, руки на пояс.
2) 1 – наклон к левой ноге с поворотом туловища налево ,
правой рукой коснуться пола слева;
2 – выпрямиться, правую руку на пояс; 3 – наклон к правой ноге с поворотом туловища направо,
левой рукой коснуться пола справа;
4 – выпрямиться, левую руку на пояс;
5 – 6 – два пружинистых наклона назад;
7 – наклон вперед, руки вниз, ладонями коснуться пола;
8 – выпрямляясь, прыжком ноги вместе, руки вниз – основная стойка.
Комплекс № 5
И. п. – основная стойка.
1) 1 – шаг правой в сторону, с силой согнуть руки к плечам, кисти в кулаки;
2 – с поворотом туловища налево руки вверх, пальцы развести,
подняться на носки;
3 – вернуться в положение счета 1;
4 – приставить правую ногу, руки вниз;
5 – 8 – то же, в другую сторону.
2) 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;
2 – выпад вправо, и наклон влево, правую руку вверх, левую на пояс;
3 – отталкиваясь правой, принять положение счета 1;
4 – приставить правую, руки вниз;
5 – 8 то же, в другую сторону.
3) 1 – упор присев;
2 – толчком ног упор лежа;
3 - согнуть руки, правую ногу назад;
4 – разгибая руки, опустить правую ногу;
5 – согнуть руки, левую ногу назад;
6 – разгибая руки, опустить левую ногу;
7 – упор присев;
8 – встать в основную стойку.
Комплексы 1 -4 можно проводить в 5 – 8 классах, регулируя нагрузку
количеством повторений и темпом выполнения упражнений.
5 – комплекс доступен только ученикам 8 – 10 классов.
Мини – комплексы ритмической гимнастики.
Комплекс в современном стиле.
Упражнение № 1 ( для мышц шеи)
И. п. – стойка ноги врозь. На счет 1 -4 круговое движение головой вправо;
5 -8 то же влево;
Упражнение № 2 ( для плечевого пояса)
И. п. то же. На счет 1 – вывести правое плечо вперед;
2 – и. п.
3 – вывести левое плечо вперед;
4 - и. п.
5 -7 – три раза поочередно вывести вперед правое и левое плечо (на каждый счет);
8 – и. п.
Упражнение № 3 (для рук)
И. п. – то же, руки к плечам локтями вниз, кисти в кулак.
На счет 1 – сгибая правое колено, выпрямить левую руку в сторону;
2 – и. п.;
3 -4 – то же в другую сторону;
5 – сгибая правое колено, выпрямить левую руку вверх.
6 – и.п.;
7 – 8 – то же другой рукой. Это упражнение можно выполнять и в других вариантах,
например, чередовать движения обеих рук в стороны и вверх или,
сгибая одну руку, одновременно выпрямлять другую.
Упражнение № 4 (для рук).
И. п. – то же, руки в стороны ладонями вперед, пальцы развести.
На счет 1 – полуприсед, колени в стороны, сгибая локти, постараться соединить их за спиной (предплечья параллельно полу); 2 – и. п. То же упражнение попробуйте выполнять вдвое быстрее в исходном положение или в полуприседе.
Упражнение № 5 (для туловища)
И. п. – то же, руки на бедрах. На счет 1 – полуприсед, колени в стороны;
2 – вывести плечи и туловище влево; 3 – как счет 1; 4 – и. п. То же с выведением туловища в другую сторону. То же упражнение можно выполнять на 2 счета из положения полуприседа,
выводя туловище поочередно вправо и влево.
Упражнение № 6 (для туловища)
И.п. – стойка ноги врозь, правая впереди, левая сзади, руки на пояс.
На счет 1- полуприсед на левой, правую согнуть вперед на носок, локти вывести вперед,
спину округлить, голову опустить; 2 – и. п., локти отвести назад, соединить лопатки. То же со сгибанием левой ноги вперед на носок.
Упражнение № 7 (для туловища)
И. п. – о. с. На счет 1 – 4 – круговой наклон туловища с переходом в положение приседа,
5-8 – медленно выпрямиться. То же с круговым движением туловища в другую сторону.
Упражнение № 8 (для ног)
И. п. – стойка ноги врозь. На счет 1- поставить согнутую правую ногу на носок,
руки – локтями вверх; 2 – выпрямить правую ногу, вывести бедро вправо, руки вниз;
3 – как счет 1; 4 – и. п. То же в другую сторону другой ногой,
Упражнение № 9 (для ног)
И. п. – о. с., руки в стороны. На счет 1 – полуприсед на левой ноге, согнутую правую
поднять вперед и обхватить ее руками; 2 – шаг правой ногой в сторону, вывести бедро влево,
руки в стороны; 3 – как счет 1; 4 . – и. То же в другую сторону с другой ноги.
Комплекс в русском стиле
Упражнение № 1(для мышц шеи и плечевого пояса)
И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 – поднимая правое
плечо, наклонить голову вправо; 2 – поднимая левое плечо, наклонить голову влево.
Упражнение № 2 (для рук)
И. п. – стоя, правая рука вверх, левая – вниз. На счет 1 – руки двигаются навстречу друг другу, скользящий хлопок в ладоши; 2 – продолжая движение рук, левая вверх, правая вниз.
То же из и. п. – левая вверху, правая вниз.
Упражнение № 3 (для рук и туловища)
И. п. – стоя, руки на поясе, локти слегка подать вперед. На счет 1- с поворотом корпуса вправо полуприсед, округленные руки раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз;
2 – и. п. То же в другую сторону.
Упражнение №4 (для туловища)
И. п. – стоя руки на поясе. На счет 1 – шаг левой в сторону, левую руку за голову, правую ногу в сторону на пятку, наклон корпуса вправо; 2 – приставляя левую ногу к правой, вернуться в и. п. То же в другую сторону,
Упражнение № 5 (для туловища)
« Поясной поклон». И. п. – стоя, левая рука на поясе, округленная правая – вверх.
На счет 1 – 2 – глубокий наклон корпуса вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола, колени не сгибать; 3 – 4 – уводя руку вправо и в сторону, вернуться в и. п.
То же в другую сторону.
Упражнение №6 (для туловища)
И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 – хлопнуть в ладоши перед собой;
2 – приседая, ударить левой ладонью об пол; 3 – ударить правой ладонью об пол;
4 – и. п.
Упражнение № 7 (для ног)
« Елочка « - И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе.
На счет 1 – приподнимаясь на носки, отвести пятки вправо; 2 – опираясь на пятки,
перевести носки вправо. То же в другую сторону. Попробуйте объединить упражнение
№1 и 7.
Упражнение № 8 (для ног)
И. п. – стоя, округленные руки в стороны ладонями вверх, локти вниз.
На счет 1 – приседая на левой ноге, вывести вперед согнутую правую ногу коленом наружу и
хлопнуть левой ладонью по голени; 2- и. п.; 3 – приседая на левой ноге, отвести согнутую правую коленом вовнутрь, хлопнуть правой ладонью по голени; 4 –и. п.; 5 – как в счете 1;
6 – и. п. 7 – как в счете 3; 8 – возвращаясь в и. п., « притоп» правой ногой. То же другой ногой.
Упражнение № 9 (для ног)
« Ковырялочка». И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе.
На счет 1 – 2 – приседая на левой, поставить полусогнутую правую ногу в сторону на носок,
пяткой вверх; 3 – 4 – разворачивая ногу, поставить ее на пятку, слегка наклонить корпус к ноге; 5 – 7 – три «притопа», начиная с правой. 8 – и. п. То же в другую сторону.
Упражнение № 10 (для ног)
«Присядка» И. п. – стоя, руки на поясе. На счет 1 – глубокий присед на носках, колени в стороны; 2 – выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку, То же с другой ноги.
То же с небольшими подскоками.
Комплекс упражнений в классическом стиле
Комплекс построен с использованием некоторых элементов классического танца.
Особое внимание уделить сохранению правильной осанки – голова прямо, корпус
вертикально, живот подтянут, ягодичные мышцы напряжены, плечи опущены,
колени выпрямлены.
Упражнение № 1 (для ног)
И. п. – стоя, ноги врозь, носки развернуты наружу, округленные руки вниз.
На счет 1 – полуприсед, колени в стороны; 2 – и. п.; 3 – 4 – повторить счет 1 – 2;
5 – подняться на носки; 6 – и. п.; 7 – 8 – повторить счет 5 – 6.
Упражнение №2 (для рук и ног)
И. п. – то же. На счет 1 – полуприсед, колени в стороны, округленные руки вперед;
2 – выпрямиться, округленные руки вверх; 3 – полуприсед, колени в стороны,
округленные руки в стороны; 4 – и. п.
Упражнение № 3 (для ног)
И. п. – стоя, носки развернуты наружу, округленные руки вниз. На счет 1 – полуприсед
колени в стороны; 2 – выпрямляясь, вывести правую ногу в сторону на носок;
3 – полуприсед, колени в стороны; 4 – и. п. То же с другой ноги.
То же, слегка отрывая ногу от пола.
Упражнение № 4 (для ног)
И. п. – стоя, носки развернуты наружу, руки на поясе. На счет 1 – ногу в сторону на носок;
2 – невысоко поднять ногу и вновь поставить ее на носок; 3 – 7 – повторить счет 2;
8 – и. п. То же другой ногой.
Упражнение № 5 (для ног)
И. п. – то же. На счет 1 – полуприсед, правую ногу вывести вперед на носок;
2 – по дуге перевести ногу назад на носок, не отрывая его от пола;
3 – по дуге перевести ногу вперед на носок, не отрывая его от пола; 4 – и.п.
То же другой ногой.
Упражнение №6 (для ног)
И. п. – стоя правым боком к опоре (можно использовать стул), правая рука на опоре,
левая на поясе. На счет 1- мах левой ногой вперед; 2 – и. п.; 3 – мах левой ногой в
сторону; 4 – и. п.; 5 – мах левой ногой назад; 6 – и. п.; 7 – мах левой ногой в сторону;
8 – и. п.; То же другой ногой, стоя другим боком к опоре.
Упражнение № 7 (для туловища)
И. п. – стоя, носки развернуты в стороны, округленные руки вверх. На счет 1 – 2 наклон
вперед, округленные руки опустить через стороны вниз; 3 – 4 – вернуться в и. п.;
5 – 6 – вывести правую ногу вперед на носок, прогнуться назад; 7 – 8 и. п.;
То же с выведением вперед другой ноги.
Упражнение №8 (для туловища)
И. п. – стоя, ноги врозь, носки развернуты наружу, округленные руки вниз.
На счет 1 – приседая на левой ноге, правую в сторону на носок, наклон туловища
вправо, округленная левая рука над головой; 2 – не возвращаясь в и. п., горизонтальный
наклон туловища вперед, округленные руки вперед. То же с наклоном в другую сторону.
Упражнение № 9 (для туловища и ног)
И. п. – стоя лицом к опоре, руки на опоре. На счет 1 -2 – вывести левую ногу назад на носок, как можно ниже приседая на правой; 3 -4 – прогнуться назад; 5 – 6 – вернуться в положение счета 1 -2; 7 – 8 –и. п. То же с другой ноги,
Упражнение № 10 (для ног)
И. п. – стоя, носки развернуты наружу, правая нога впереди, левая сзади. На счет 1 – прыжком поменять положение ног. То же, выполняя прыжки с поворотом вокруг своей оси.
Комплекс в восточном стиле
Наиболее характерным для восточного танца является создание сложного орнамента
извивающимися в танце телом и руками, необыкновенная грациозность, плавность,
мягкость движений.
Упражнение № 1 (для мышц шеи)
И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, локти в стороны, пальцы вытянутых кистей соприкасаются под подбородком. На счет 1 – вывести голову вправо за счет движения шеи; 2 – и. п. То же в другую сторону.
Упражнение №2 ( для рук )
И. п. – стоя, руки в стороны, кисти вверх, локти округлить. На счет 1 – 3 – медленно поднять руки вверх, выполняя круговые движения полусогнутыми кистями вовнутрь;
4 – руки вверх полусогнутые ладони развернуть; 5 – 7 – медленно опустить руки в и. п.
с круговыми движениями кистями наружу; 8 – и. п. Упражнение можно сочетать с поочередным сгибанием коленей.
Упражнение № 3 (для рук)
И. п. – стоя, согнутая левая рука перед собой, согнутая правая за спиной.
На счет 1 – разворачивая кисть ладонью вовнутрь, вывести левую руку вниз и в сторону;
2 – поднять округленную левую руку вверх, развернув ладонь;
3 – 4 – то же другой рукой; 5 – отвести левую руку в сторону;
6 – продолжая движение, левую руку за спину; 7 – правую руку в сторону;
8 – и. п., - согнув правую руку.
Упражнение № 4 (для туловища и рук)
И. п. – стоя, округленные руки в стороны, локти вниз, кисти вверх.
На счет 1 – хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – полуприсед с поворотом корпуса направо,
с круговыми движениями кистей во внутрь поднять руки вверх, развернув ладони;
3 – как в счете 1; 4 – повторить счет 2 в другую сторону.
Упражнение № 5 (для туловища)
И. п. – стоя, округленные руки вверх, кисти развернуть ладонями наружу, запястья соприкасаются. На счет 1- 4 – слегка согнув колени, круговое движение тазом направо;
5 -8 – то же в другую сторону.
Упражнение № 6 (для ног)
И. п. – стоя, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, ладони вместе пальцами вверх.
На счет 1 – 4 – медленное приседание коленями в стороны; 5 -8 – медленно выпрямиться,
поднимаясь на носки и вытягивая руки вверх.
Упражнение № 7 (для туловища и ног)
И. п. – то же. На счет 1 – полуприсед коленями в стороны; 2 – и. п.;
3 – сгибая ноги, поворот направо, левая нога разворачивается пяткой вверх, согнутая правая рука вперед, согнутая левая - назад, ладони вверх; 4 – и. п. То же с поворотом в другую сторону.
Упражнение № 8 ( для туловища и ног)
И. п. – стоя, на одном колене. На счет 1 – 4 – медленный наклон корпуса назад, руки поднять вверх и назад с круговыми движениями скрещенных кистей вовнутрь; 5 – 8 – возвращаясь
в и. п., круговые движения кистями наружу. То же, стоя на другом колене.
Упражнение №9 (для туловища и ног)
И. п. – на коленях, ноги врозь, сесть между голенями. На счет 1 – 4 – круговой наклон корпуса справа налево, руки вперед, вправо, назад, влево; 5 – 8 – то же в другую сторону.
Упражнение № 10 (для туловища и ног)
И. п. – сидя «по – турецки», кисти сбоку на полу. На счет 1 -2 – наклон корпуса вправо,
сгибая правую руку, опереться на локоть, округленную левую руку поднять над головой
ладонью вверх, голову повернуть влево; 3 – 4 – вернуться в и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика в стихах
Комплекс №1
Мишки-Топчумба
1. Я Топтышка, я Топчумба
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарядкее научумба.
Нам бы томба захотемба
И немного попотемба.
2. Я Топтышка, я Топчумба,
И.П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба.
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны)
Потягумба раз и два,
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два.
3. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
Пальцами я шевелюмба.
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два,
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая)
Шевелюмба раз и два.
(и разжимая пальцы)
4. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
Я руками покручумба.
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед,
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад.
5. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба.
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два,
Я кручумба раз и два.
6. Я Топтышка, я Топчумба,
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба,
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
Наклонимба научумба.
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)
Приседамба раз и два,
Наклонимба раз и два.
7. Я Топтышка, я Топчумба,
Я прыгумба научумба.
Я прыгумба раз и два,
Я прыгумба раз и два.
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)
8. Я Топтышка, я Топчумба,
Отдохнуть я захочумба.
Отдыхаю раз и два,
Отдыхаю раз и два.
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)
9. Я Топтышка, я Топчумба,
Поигрумба научумба.
(Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)
Комплекс №2
«Спортсмены»
1. Приходи на стадион
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку.
Будешь ты как чемпион,
Будет всё в порядке.
2. Как боксёр боксируй ловко
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка,
Будет уважение.
3. Кролем плаваем в бассейне
(И.П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело.
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками
(вперёд и назад)
Вот такое дело.
4. Как пружинки целый день
(И.П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень.
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали,
Наклонились мы и встали.
5. Штангист поднимает тяжелую штангу
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания.
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым,
Лишь только приложит старание.
6. На гимнастку посмотри
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)
Как без косточек внутри.
На одной ноге стоит,
И как ласточка летит.
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)
7. Будем мы внимательны,
Будем замечательны.
Будем, будем мы стараться
И не будем ошибаться.
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс,
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо.
5 – правую вверх, 6 – левую вверх.
7-8 – два хлопка над головой.
9-14 – в той же последовательности вниз.
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)
8. Лыжник, лыжник покажи
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
Нам крутые виражи.
Чтоб соседа обойти,
(В прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти.
9. Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)
Комплекс №3
«Животные»
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
(Ходьба на месте.)
Левой — топ,
И правой — топ.
А теперь, наоборот:
Правой — топ,
И левой — топ.
(Дети топают то левой ногой, то правой.)
Мы попрыгаем на месте,
Словно зайчики в лесу.
(Прыжки.)
Смотрим влево,
Смотрим вправо.
Ищем хитрую лису.
(Дети поворачивают голову влево и право.)
Утром солнышко встает,
(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)
Вечером садится.
(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)
Месяц на небо взойдет,
(Дети поднимают руки вверх и встают.)
Будем спать ложиться.
(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)
(Дети на корточках ходят по кругу.)
Утки вышли погулять,
Ходят вперевалочку.
И тихонечко кряхтят,
Что они лишь главные.
Тик-так, тик-так.
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Кто стучит вот так?
Это часики висят,
И тихонечко стучат:
Тик-так, тик-так.
Я сердит и ты сердит,
Кто же нас развеселит?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, зайчики в лесу?
(Дети прыгают.)
Может, часики в углу?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, ласточки в саду?
(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)
Может, ты, а может, я.
(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)
Будем веселы, друзья!
(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)
(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)
Обезьянки в зоопарке
Недовольны всем вокруг.
Им на завтрак вдруг подали
Не банан, а горький лук.
(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)
Раз зерно и два зерно,
Нам клевать его легко.
Мы зерно всегда найдем
И, конечно же, склюем.
Поучились, потрудились,
Все устали, утомились.
(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)
Повздыхаем, отдохнем,
А теперь играть пойдем.
Комплекс №4
Эй! Попрыгали на месте (прыжки).
Эх! Руками машем вместе
(движение "ножницы" руками).
Эхе-хе! Прогнули спинки,
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки
(нагнувшись, поднять голову как можно выше).
Эге-ге! Нагнулись ниже
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе
(дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай!
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко (покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!
(руки на пояс, повернули туловище вправо,
правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Комплекс №5
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт
(руки, согнутые в локтях, перед грудью).
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит - У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...
Комплекс №6
Покажите все ладошки
(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите
(делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Комплекс №7
Мы на карусели сели
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачаться всем телом).
Комплекс №8
Беленькое облако
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх).
Ветер это облако
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).
Комплекс №9
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга –
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали
(руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Комплекс №10
«Петрушки»
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево
3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
Комплекс №11
«Хлопки»
1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами
4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Комплекс №12
«Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.
Комплекс №13
«Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Предварительный просмотр:
Введение
Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья. Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки обусловлена следующими данными:
- В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
- Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.
В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.
Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Цель нашего исследования - было привить ученикам начальной школы интерес к утренней зарядке.
Задача нашего исследования - создать комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.
Основное содержание работы
В начале 2010-2011 учебного года был проведен опрос среди учеников начальных классов, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии, разумном режиме физической активности. Данный опрос показал, что утреннюю зарядку делают самостоятельно 29% детей из участвовавших в опросе.
Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений (на 5 учебных дней), которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.
Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.
Комплексы упражнений утренней зарядки
Все упражнения выполняются под музыку Геннадия Гладкова «Бременские музыканты».
Понедельник
1. И.п. - основная стойка(о.с.)
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - руки на пояс
1 - поворот головы направо;
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево;
4 - и.п.;
5 - наклон головы вперед;
6 - и.п.;
7 - наклон головы назад;
8 - и.п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
4. И.п. - о.с.
Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.
5. И.п. - ноги на ширине плеч
1 - левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов.
6. И.п. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.
1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох;
3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;
4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.
Продолжительность упражнений - 40 секунд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.
Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Вторник
1. И.п. - о.с.
1-2 - левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;
3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.
Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.
3. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо
1-2 - круговые движения согнутыми руками вперед;
3-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;
5-6 - круговые движения согнутыми руками назад;
7-8 - круговые движения согнутыми руками назад.
Повторить упражнение 4 раза.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п.- руки перед грудью
Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки.
Повторить упражнение 8 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И. п. - руки на поясе
Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз.
6. «Горячие угольки»
Подпрыгивать попеременно на левой и правой ноге, как будто по горячим уголькам. Можете прикрикивать — Ай! Ай! Ай!
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки — вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки — выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Среда
1. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда и громкий звук удивления: «Ой!»;
4 - и.п.;
5 - поворот головы направо, задержка взгляда и звук облегчения: «Ух...»;
6 - и.п.;
7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
8 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. - ноги на ширине плеч
1 - левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо
1-2 - круговые движения согнутыми руками вперед;
3-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;
5-6 - круговые движения согнутыми руками назад;
7-8 - круговые движения согнутыми руками назад.
Повторить упражнение 4 раза.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
6. И.п. - о.с.
1 - приседаем, вытягивая руки вперед;
2 - и.п.;
3 - приседаем, вытягивая руки вперед;
4 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - о.с.
Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Четверг
1. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - руки на пояс
1 - поворот головы направо;
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево;
4 - и.п.;
5 - наклон головы вперед;
6 - и.п.;
7 - наклон головы назад;
8 - и.п.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п.- руки перед грудью
Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки.
Повторить упражнение 8 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
5. И.п. - о.с.
Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.
6. «Горячие угольки»
Подпрыгивать попеременно на левой и правой ноге, как будто по горячим уголькам. Можете прикрикивать — Ай! Ай! Ай!
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.
Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
Пятница
1. И.п. - о.с.
1-2 - левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;
3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.
Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд.
Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.
2. И.п. - о.с.
1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
2 - и.п.;
3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда и громкий звук удивления: «Ой!»;
4 - и.п.;
5 - поворот головы направо, задержка взгляда и звук облегчения: «Ух...»;
6 - и.п.;
7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);
8 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Упражнение направлено на развитие мышц шеи.
3. И.п. - руки к плечам, голову держать прямо
1-2 - круговые движения согнутыми руками вперед;
3-4 - круговые движения согнутыми руками вперед;
5-6 - круговые движения согнутыми руками назад;
7-8 - круговые движения согнутыми руками назад.
Повторить упражнение 4 раза.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
4. И.п. - ноги на ширине плеч
1 - левую руку вверх, правую вниз;
2-3 - рывки руками, вдох;
4 – вернуться в исходное положение, выдох.
Повторить упражнение 5 раз.
Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.
5. И.п. - руки на поясе
1 - наклон вправо;
2 - и.п.;
3 - наклон влево;
4 - и.п.
Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.
6. И.п. - о.с.
1 - приседаем, вытягивая руки вперед;
2 - и.п.;
3 - приседаем, вытягивая руки вперед;
4 - и.п.
Повторить упражнение 3 раза.
Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.
7. И.п. - о.с.
1-2 - руки через стороны вверх, встать на носки — вдох;
3-4 - руки через стороны вниз, опуститься на пятки — выдох.
Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.
В течение полугода эти комплексы упражнений утренней зарядки выполнялись учениками начальной школы.
В конце года мы провели повторный опрос и выяснили, что количество учеников, выполняющих утреннюю зарядку самостоятельно, увеличилось на 7%.
Выполнение зарядки учениками начальных классов Таблица 1
Количество учеников | Выполняют утреннюю зарядку самостоятельно дома и в школе | Выполняют утреннюю зарядку только в школе | Не выполняют утреннюю зарядку | |||
До | После | До | После | До | После | |
1 - е классы (35) | 0 | 3 | 35 | 32 | 0 | 0 |
2 - е классы (30) | 11 | 12 | 19 | 18 | 0 | 0 |
3 - е классы (29) | 11 | 15 | 16 | 14 | 2 | 0 |
4 - е классы (37) | 15 | 17 | 19 | 18 | 3 | 2 |
Всего (131) | 37 | 47 | 89 | 82 | 5 | 2 |
Диаграмма 1
На основе полученных данных были сделаны следующие выводы.
Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:
1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.
2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия - дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.
Список литературы:
1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.
2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. - 1994. - №4. - С. 16-18.
3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
Предварительный просмотр: