детский оздоровительный лагерь

Солохина Галина Анатольевна

материал для досуга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики

для    учащихся начальной школы

Комплекс № 1

1. «Поднимаем голову повыше»

И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс.

Медленно отвести локти назад, голову вверх – вдох.

Вернуться в и. п. – выдох.  4 -5 раз.

2. «Пружинка»

И. п. – о. с., руки на пояс.

Медленно присесть и быстро выпрямиться.

Дыхание свободное. 4 – 5 раз.

3. «Колка дров»

И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, пальцы сцеплены.

Наклон вперед, руки вниз. Произнося «ух»- выдох.

Вернуться в и. п. – вдох. 4. 5 раз.

4. «Ветер цветочки качает»

И. п. – о. с., руки за голову.

Наклоны влево и вправо. Дыхание свободное .4 -5 раз в каждую сторону.

5. «Зайчики прыгают»

И. п. – о. с., руки согнуты в локтях \ как лапки у зайчика \

Прыжки на месте на двух. Дыхание свободное.

После 12 – 15 прыжков перейти на ходьбу с постепенным замедлением.

6. « Кошечка крадется »

И. п. – о. с. Медленная ходьба на носках, «крадучись» по кругу.

Дыхание свободное. 15 – 20 сек.

Комплекс 2

  1. «Выпрямись, потянись»

И. п., - о. с.

Поднимаясь на носки , руки вверх , посмотреть на пальцы – вдох.

Вернуться в  и. п. – выдох 4 -5 раз.

  1. «Сбор грибов»
  2. И. п. – стойка ноги, врозь.

Присесть, руками коснуться пола между ног – выдох.

Вернуться в и. п. – вдох. 4 -5 раз.

4. «Насос»

И. п. – широкая стойка ноги врозь.

Наклон влево, левая рука скользит по бедру вниз, а правая

- по туловищу  вверх. То же в другую сторону.

Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

5. «Кузнечик»

И.п. – о. с., руки на пояс.

Прыжки на двух с продвижением вперед.

Дыхание свободное. После 15 – 20 прыжков перейти на ходьбу

с постепенным замедлением.

6. «Цапля ходит по болоту»

Медленная ходьба по кругу с высоким подниманием колен. 15 -20 сек.

Комплекс 3

  1. «Ножницы»

И. п. – о. с., руки вперед ладонями вниз.

Движения руками скрестно вовнутрь.

Дыхание свободное. 8 – 10 раз.

2. «Птички зернышки клюют»

И. п.- узкая стойка ноги врозь. Наклон вперед – вниз, сгибая ноги,

постучать пальцами по коленям – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох.

4 -5 раз.

3. «Ванька – встанька»

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны влево и вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

4. «Заводная игрушка»

И. п. – стойка ноги врозь.

Повороты налево и направо со взмахом рук.

Дыхание свободное. 4раза в каждую сторону.

      5. «Волчок»

И. п. – о. с., руки на пояс.

Прыжки на двух с поворотом налево.

Дыхание свободное. 15 – 20 прыжков.

6. «Походи, как ежик»

Ходьба по кругу топающим шагом. Дыхание свободное.

15 – 20 сек.

Комплекс 4

1. «Согреем руки»

И. п. – о. с., руки в  стороны. Два хлопка перед грудью – выдох.

Вернуться в исходное положение – вдох. 6 -8 раз.

2. «Согреем ноги»

И. п. – о. с. Присесть, руки вперед – выдох.

Вернуться в исходное положение – вдох. 4 -5 раз.

3. «Наклонись пониже»

И. п. – о. с. Наклон вперед, пальцами коснуться стоп – выдох.

Вернуться в и.п. – вдох. 4 -5 раз.

4. «Маятник качается»

 И. п. – широкая стойка, ноги врозь, руки за спину.

Попеременные наклоны влево и вправо. Дыхание свободное.

И. п. – широкая стойка, ноги врозь, руки за спину.

Попеременные наклоны влево и вправо. Дыхание свободное.

 4 раза в каждую сторону.

5. «Бегущие спортсмены»

И. п. – о. с., руки согнуты в локтях.

Бег на месте. После 15 -20 сек бега перейти на ходьбу с постепенным замедлением.

6. «Какие мы большие»

И. п. – узкая стойка ноги врозь.

Поднимаясь на носки, руки вверх – вдох.

Вернуться в и.п. – выдох. 4 -6 раз.

Комплекс 5

1. «Штангисты»

И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

С силой выпрямить руки вверх – вернуться в и. п.  

Дыхание свободное. 5 – 6 раз.

2. «Лыжники»

И. п. – стойка ноги врозь, левую руку вперед, правую назад,

пальцы сжаты в кулаки. Маятникообразные движения руками вперед и назад

с полуприсядами. Дыхание свободное. 6 – 8 раз.

3. «Комочек»

И. п. – о. с. Присесть, голову вниз, руками взяться за голени – выдох.

Медленно вернуться в исходное положение. – вдох. 5 -6 раз.

4. «Бокс»

И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты, пальцы сжаты в кулаки.

Поворачивая туловище направо, быстро выпрямить левую руку.

То же в другую сторону. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

5. «Врозь и вместе»

И. п. – о. с. Прыжком ноги врозь, руки в стороны

- вернуться в и. п. Дыхание свободное. 15 -20 прыжков.

6. «Походи, как аист»

Медленная ходьба по кругу на носках с переходом на обычную ходьбу.

Дыхание свободное. 20 сек

         

Комплекс утренней гимнастики

для учащихся старших классов.

Комплекс 1

И. п. – основная стойка.

1)  1 -2- дугами наружу руки вверх, подняться на носки и потянуться;

3 – пружинистое приседание, опираясь ладонями на колени;

4 – прыжком ноги врозь, руки в стороны, кисти сжаты в кулак;

5 – наклон руки в « замок «;

6 – выпрямиться с поворотом туловища налево, руки в стороны, рывок ими назад;

7 – повторить счет 5;

8 – выпрямиться  с поворотом туловища направо, руки в стороны,

рывок ими назад.

2) 1- прыжком упор присев;

2 – упор лежа;

3 – прогибаясь, упор лежа на бедрах, голову  назад;

4 – сесть на пятки, голову опустить;

5 – толчком ног упор присев;

6 – выпрямляя ноги, упор стоя согнувшись;

7 – в наклоне прогнуться, руки в стороны, смотреть вперед;

8 – и. п.

Комплекс № 2

 И. п. – основная стойка.

1)  1 – руки  в   стороны

           2 – с силой согнуть руки к плечам;

           3 – резко выпрямить руки вверх;

           4 – дугами наружу руки вниз;

           5 – присесть, руки вперед;

           6 – встать, руки вниз;

           7 – наклон, касаясь ладонями пола

           8 – выпрямляясь и отставляя правую ногу, стойка ноги врозь, руки на пояс;

       2) 1 – левую руку в сторону с энергичным поворотом туловища налево;

           2 – вернуться в положение счета 8;

 3 – правую руку в сторону с поворотом туловища направо;

 4 – приставляя правую ногу, руки вниз;

 5 – упор присев;

 8 – и.п.

  Комплекс № 3

И. п. – о.с.

1) 1 – дугами вперед руки вверх, правую ногу назад;

    2 – и. п.;

    3 – дугами вперед руки вверх, левую ногу назад;

    4 – и. п.;

    5 – наклон прогнувшись, руки в стороны;

    6 – выпрямиться и присесть, руки на пояс;

    7 – выпрямляясь, наклон, ладонями коснуться пола;

    8 – выпрямиться, руки на пояс;

2) 1 – левую ногу в сторону на носок, правую руку в вверх, наклон влево;

    2 – вернуться в положение счета 8;

    3 – правую ногу в сторону на носок, левую руку вверх, наклон вправо;

    4 – вернуться в положение счета 8;

    5 – упор присев;

    6 – прыжок  прогнувшись, руки вверх – наружу;

    7 – полуприсед, руки вперед – наружу;

    8 –и.п.

 

Комплекс №4

И. п. – о. с.

1)  1 – дугами внутрь руки вверх;

     2 – дугами наружу руки вниз и упор присев;

     3 – встать, правую ногу в сторону, руки в стороны;

     4 – упор присев;

     5 – встать, левую ногу в сторону, руки в стороны;

     6 – упор присев;

     7 – прыжком упор стоя согнувшись, ноги врозь пошире;

     8 – выпрямиться, руки на пояс.

2) 1 – наклон к левой ноге с  поворотом туловища налево ,

         правой рукой коснуться пола слева;

     2 – выпрямиться, правую руку на пояс;                                                                   3 – наклон к правой ноге с поворотом туловища направо,

          левой рукой коснуться пола справа;

     4 – выпрямиться, левую руку на пояс;

     5 – 6 – два пружинистых наклона назад;

     7 – наклон вперед, руки вниз, ладонями коснуться пола;

     8 – выпрямляясь, прыжком ноги вместе, руки вниз – основная стойка.      

 Комплекс № 5

          И. п. – основная стойка.

         1) 1 – шаг правой в сторону, с силой согнуть руки к плечам, кисти в кулаки;

             2 – с поворотом туловища налево руки вверх, пальцы развести,

                  подняться на носки;

             3 – вернуться в положение счета 1;

             4 – приставить правую ногу, руки вниз;

             5 – 8 – то же, в другую сторону.

        2) 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны;

            2 – выпад вправо, и наклон влево, правую руку вверх, левую на пояс;

             3 – отталкиваясь правой, принять положение счета 1;

            4 – приставить правую, руки вниз;

            5 – 8 то же, в другую сторону.

       3)  1 – упор присев;

            2 – толчком ног упор лежа;

            3 -  согнуть руки, правую ногу назад;

            4 – разгибая руки, опустить правую  ногу;

            5 – согнуть руки, левую ногу назад;

            6 – разгибая руки, опустить левую ногу;

            7 – упор присев;

            8 – встать в основную стойку.

       Комплексы 1 -4 можно проводить в 5 – 8 классах, регулируя нагрузку

              количеством повторений и темпом выполнения упражнений.

                    5 – комплекс доступен только ученикам 8 – 10 классов.

     Мини – комплексы ритмической гимнастики.        

                                                  Комплекс в современном стиле.

Упражнение № 1 ( для мышц шеи)

И. п. – стойка ноги врозь. На счет 1 -4 круговое движение головой вправо;

5 -8 то же влево;

          Упражнение № 2 ( для плечевого пояса)

И. п. то же. На счет 1 – вывести правое плечо вперед;

2 – и. п.

3 – вывести левое плечо вперед;

4 -   и. п.

5 -7 – три раза поочередно вывести вперед правое и левое плечо (на каждый счет);

8 – и. п.

           

           Упражнение № 3 (для рук)

И. п. – то же, руки к плечам локтями вниз, кисти в кулак.

 На счет 1 – сгибая правое колено, выпрямить левую руку в сторону;

2 – и. п.;

3 -4 – то же в другую сторону;

5 – сгибая правое колено, выпрямить левую руку вверх.

6 – и.п.;

7 – 8 – то же  другой  рукой. Это упражнение можно выполнять и в других вариантах,

  например, чередовать движения обеих рук в стороны и вверх или,

 сгибая одну руку, одновременно выпрямлять другую.

                

Упражнение № 4 (для рук).

И. п. – то же,         руки в стороны ладонями вперед, пальцы развести.

На счет 1 – полуприсед, колени в стороны, сгибая локти, постараться соединить их за спиной (предплечья параллельно полу); 2 – и. п. То же упражнение попробуйте выполнять вдвое быстрее в исходном положение или в полуприседе.

                     

Упражнение № 5 (для туловища)

И. п. – то же, руки на бедрах. На счет 1 – полуприсед, колени в стороны;

2 – вывести плечи и туловище влево; 3 – как счет 1; 4 – и. п. То же с выведением туловища в другую сторону. То же упражнение можно выполнять на 2 счета из положения полуприседа,

выводя туловище поочередно вправо и влево.

 Упражнение № 6 (для туловища)

И.п. – стойка ноги врозь, правая впереди, левая сзади, руки на пояс.

На счет 1- полуприсед на левой, правую согнуть вперед на носок, локти вывести вперед,

спину округлить, голову опустить; 2 – и. п., локти отвести назад, соединить лопатки. То же со сгибанием левой ноги вперед на носок.

       

 Упражнение № 7 (для туловища)

И. п. – о. с. На  счет 1 – 4 – круговой наклон туловища с переходом в положение приседа,

5-8 – медленно выпрямиться. То же с круговым движением туловища в другую сторону.

         

 Упражнение № 8 (для ног)

И. п. – стойка ноги врозь. На счет 1- поставить согнутую правую ногу на носок,

руки – локтями вверх; 2 – выпрямить правую ногу, вывести бедро вправо, руки вниз;

3 – как счет 1; 4 – и. п. То же в другую сторону другой ногой,

 Упражнение № 9 (для ног)  

И. п. – о. с., руки в стороны. На счет 1 – полуприсед на левой ноге, согнутую правую

поднять вперед и обхватить ее руками; 2 – шаг правой ногой в сторону, вывести бедро влево,

руки в стороны; 3 – как счет 1; 4 . – и. То же в другую сторону с другой ноги.

           

                                           Комплекс в русском стиле

      Упражнение № 1(для мышц шеи и плечевого пояса)

И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе. На счет 1 – поднимая правое

плечо, наклонить голову вправо; 2 – поднимая левое плечо, наклонить голову влево.

       

      Упражнение № 2 (для рук)

И. п. – стоя, правая рука вверх, левая – вниз. На счет 1 – руки двигаются навстречу друг другу, скользящий хлопок в ладоши; 2 – продолжая движение рук, левая вверх, правая вниз.

То же из и. п. – левая вверху, правая вниз.

 

      Упражнение  № 3 (для рук и туловища)

И. п. – стоя, руки на поясе, локти слегка подать вперед. На счет 1- с поворотом корпуса вправо полуприсед, округленные руки раскрыть в стороны ладонями вверх, локтями вниз;

2 – и. п. То же в другую сторону.

     Упражнение №4 (для туловища)

И. п. – стоя руки на поясе. На счет 1 – шаг левой в сторону, левую руку за голову, правую ногу в сторону на пятку, наклон корпуса вправо; 2 – приставляя левую ногу к правой, вернуться в и. п. То же в другую сторону,

      Упражнение № 5 (для туловища)                     

« Поясной поклон». И.  п. – стоя, левая рука на поясе, округленная правая – вверх.

На счет 1 – 2 – глубокий наклон корпуса вперед, тыльной стороной кисти постараться коснуться пола, колени не сгибать; 3 – 4 – уводя руку вправо и в сторону, вернуться в и. п.

То же в другую сторону.

     Упражнение №6 (для туловища)

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. На счет 1 – хлопнуть в ладоши перед собой;

2 – приседая, ударить левой ладонью об пол; 3 – ударить правой ладонью об пол;

4 – и. п.

    Упражнение № 7 (для ног)

« Елочка « - И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе.

На счет 1 – приподнимаясь на носки, отвести пятки вправо; 2 – опираясь на пятки,

перевести  носки вправо. То же в другую сторону. Попробуйте объединить упражнение

№1 и 7.

    Упражнение № 8  (для ног)

 И. п. – стоя, округленные руки в стороны ладонями вверх, локти вниз.

 На счет 1 – приседая на левой ноге, вывести вперед согнутую правую ногу коленом наружу и

хлопнуть левой ладонью по голени; 2- и. п.; 3 – приседая на левой ноге, отвести согнутую                  правую коленом вовнутрь, хлопнуть правой ладонью по голени; 4 –и. п.; 5 – как в счете 1;

6 – и. п. 7 – как в счете 3; 8 – возвращаясь в и. п., « притоп» правой ногой. То же другой ногой.

     Упражнение № 9 (для ног)

« Ковырялочка». И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, предплечья вместе.

На счет 1 – 2 – приседая на левой, поставить полусогнутую правую ногу в сторону на носок,  

пяткой вверх; 3 – 4 – разворачивая ногу, поставить ее на пятку, слегка наклонить корпус к  ноге; 5 – 7 – три «притопа», начиная с правой. 8 – и. п. То же в другую сторону.

    Упражнение № 10 (для ног)

«Присядка» И. п. – стоя, руки на поясе. На счет 1 – глубокий присед на носках, колени в стороны; 2 – выпрямляясь, отвести правую ногу в сторону на пятку, То же с другой ноги.

То же с небольшими подскоками.

                                            Комплекс  упражнений в  классическом стиле  

 Комплекс построен с использованием некоторых  элементов классического танца.

Особое внимание уделить сохранению правильной осанки – голова прямо, корпус

вертикально, живот подтянут, ягодичные мышцы напряжены, плечи опущены,    

колени выпрямлены.

 

     Упражнение № 1 (для ног)

И. п. – стоя, ноги врозь, носки развернуты наружу, округленные руки вниз.

На счет 1 – полуприсед, колени в стороны; 2 – и. п.; 3 – 4 – повторить счет 1 – 2;

5 – подняться на носки; 6 – и. п.; 7 – 8 – повторить счет 5 – 6.

     

     Упражнение №2 (для рук и ног)

И. п. – то же. На счет 1 – полуприсед, колени в стороны, округленные руки вперед;

2 – выпрямиться, округленные руки вверх; 3 – полуприсед, колени в стороны,

 округленные  руки в стороны;  4 – и. п.

     Упражнение № 3 (для ног)

И. п. – стоя, носки развернуты наружу, округленные руки вниз. На счет 1 – полуприсед

колени в стороны; 2 – выпрямляясь, вывести правую ногу в сторону на носок;

3 – полуприсед, колени в стороны; 4 – и. п. То же с другой ноги.

То же,  слегка отрывая ногу от пола.

    Упражнение № 4 (для ног)

И. п. – стоя, носки развернуты наружу, руки на поясе. На счет 1 – ногу в сторону на носок;

2 – невысоко поднять ногу и вновь поставить ее на носок; 3 – 7 – повторить счет 2;

8 – и. п. То же другой ногой.

    Упражнение № 5 (для ног)

И. п. – то же. На счет 1 – полуприсед, правую ногу вывести вперед на носок;

2 – по дуге перевести ногу назад на носок, не отрывая его от пола;

3 – по дуге перевести ногу вперед на носок, не отрывая его от пола; 4 – и.п.

То же другой ногой.

    Упражнение №6 (для ног)

И. п. – стоя правым боком к опоре (можно использовать стул), правая рука на опоре,

левая на поясе. На счет 1- мах левой ногой вперед; 2 – и. п.; 3 – мах левой ногой в

сторону; 4 – и. п.; 5 – мах левой ногой назад; 6 – и. п.; 7 – мах левой ногой в сторону;

8 – и. п.; То же другой ногой, стоя другим  боком к опоре.

   Упражнение № 7 (для туловища)

И. п. – стоя, носки развернуты в стороны, округленные руки вверх. На счет 1 – 2 наклон

вперед, округленные руки опустить через стороны вниз; 3 – 4 – вернуться в и. п.;

5 – 6 – вывести правую ногу вперед на носок, прогнуться назад; 7 – 8 и. п.;

То же с выведением вперед другой ноги.

    Упражнение №8 (для туловища)

И. п. – стоя, ноги врозь, носки развернуты наружу, округленные руки вниз.

На счет 1 – приседая на левой ноге, правую в сторону на носок, наклон туловища

вправо, округленная левая рука над головой; 2 – не возвращаясь в и. п., горизонтальный

наклон туловища вперед, округленные руки вперед. То же с наклоном в другую сторону.

    Упражнение № 9 (для туловища и ног)

И. п. – стоя лицом к опоре, руки на опоре. На счет 1 -2 – вывести левую ногу назад на носок, как можно ниже приседая на правой; 3 -4 – прогнуться назад; 5 – 6 – вернуться в положение счета  1 -2; 7 – 8 –и. п. То же с другой ноги,

   Упражнение № 10 (для ног)

И. п. – стоя, носки развернуты наружу, правая нога впереди, левая сзади. На счет 1 – прыжком поменять положение ног. То же, выполняя прыжки с поворотом вокруг своей оси.

                                         

                                          Комплекс в восточном стиле

Наиболее характерным для восточного танца является создание сложного орнамента

извивающимися в танце телом и руками, необыкновенная грациозность, плавность,

мягкость движений.

   Упражнение № 1 (для мышц шеи)

И. п. – стоя, руки согнуты перед грудью, локти в стороны, пальцы вытянутых кистей соприкасаются под подбородком. На счет 1 – вывести голову вправо за счет движения шеи; 2 – и. п. То же в другую сторону.

   

  Упражнение №2 ( для рук )

И. п. – стоя, руки в стороны, кисти вверх, локти округлить. На счет 1 – 3 – медленно поднять руки вверх, выполняя круговые движения полусогнутыми кистями вовнутрь;

4 – руки вверх полусогнутые ладони развернуть; 5 – 7 – медленно опустить руки в и. п.

с круговыми движениями кистями наружу; 8 – и. п. Упражнение можно сочетать с поочередным сгибанием коленей.

   Упражнение  № 3 (для рук)

И. п. – стоя, согнутая левая рука перед собой, согнутая правая за спиной.

На счет 1 – разворачивая кисть ладонью вовнутрь, вывести левую руку вниз и в сторону;

2 – поднять округленную левую руку вверх, развернув ладонь;

3 – 4 – то же другой рукой; 5 – отвести левую руку в сторону;

6 – продолжая движение, левую руку за спину; 7 – правую руку в сторону;

8 – и. п., - согнув правую руку.

   

   Упражнение № 4 (для туловища  и рук)

И. п. – стоя, округленные руки в стороны, локти вниз, кисти вверх.

На счет 1 – хлопнуть в ладоши перед собой; 2 – полуприсед с поворотом корпуса направо,

с круговыми движениями кистей во внутрь поднять руки вверх, развернув ладони;

3 – как в счете 1; 4 – повторить счет 2 в другую сторону.

   Упражнение № 5 (для туловища)

И. п. – стоя, округленные руки вверх, кисти развернуть ладонями наружу, запястья соприкасаются. На счет 1- 4 – слегка согнув колени, круговое движение тазом направо;

5 -8 – то же в другую сторону.

   Упражнение № 6 (для ног)

И. п. – стоя, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, ладони вместе пальцами вверх.

На счет 1 – 4 – медленное приседание коленями в стороны; 5 -8 – медленно выпрямиться,

поднимаясь на носки и вытягивая руки вверх.

   Упражнение № 7 (для туловища и ног)

И. п. – то же. На счет 1 – полуприсед коленями в стороны; 2 – и. п.;

3 – сгибая ноги, поворот направо, левая нога разворачивается пяткой вверх, согнутая правая рука вперед, согнутая левая -  назад, ладони вверх; 4 – и. п. То же с поворотом в другую сторону.

   Упражнение № 8 ( для туловища и ног)  

И. п. – стоя, на одном колене. На счет 1 – 4 – медленный наклон корпуса назад, руки поднять вверх и назад с круговыми движениями скрещенных кистей вовнутрь; 5 – 8 – возвращаясь

в и. п., круговые движения кистями наружу. То же, стоя на другом колене.

   Упражнение №9 (для туловища и ног)    

И. п. – на коленях, ноги врозь, сесть между голенями. На счет 1 – 4 – круговой наклон корпуса справа налево, руки вперед, вправо, назад, влево; 5 – 8 – то же в другую сторону.

   Упражнение № 10 (для туловища и ног)

И. п. – сидя «по – турецки», кисти сбоку на полу. На счет 1 -2 – наклон корпуса вправо,

сгибая правую руку, опереться на локоть, округленную левую руку поднять над головой

ладонью вверх, голову повернуть влево; 3 – 4 – вернуться в и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.                                                          



Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика в стихах

Комплекс №1

Мишки-Топчумба

1. Я Топтышка, я Топчумба 
(Ходьба на месте высоко поднимая колени)
Я зарядкее научумба. 
Нам бы томба захотемба 
И немного попотемба. 

2. Я Топтышка, я Топчумба, 
И.П. – ноги на ширине плеч)
Потягумба научумба. 
(Поднимаяcь на носки, поднять руки через стороны) 
Потягумба раз и два, 
(в вверх, потянуться; наклоняясь вперёд, опустить руки вниз)
Потягумба раз и два. 

3. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки внизу)
Пальцами я шевелюмба. 
(пальцы в кулаках)
Шевелюмба раз и два, 
(Поднимать руки вверх и опускать их вниз, сжимая) 
Шевелюмба раз и два. 
(и разжимая пальцы)

4. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)

Я руками покручумба. 
(пальцы в кулаках)
Покручумба я вперед, 
(Круговые движения вперед и назад)
покручумба я назад. 

5. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Туловищем я кручумба. 
(Повороты туловища вправо и влево)
Я кручумба раз и два, 
Я кручумба раз и два. 

6. Я Топтышка, я Топчумба, 
(И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Приседамба научумба, 
(Приседая, поднять руки вперед, наклоняясь)
Наклонимба научумба. 
(опустить руки, касаясь пальцами носков ног)

Приседамба раз и два, 
Наклонимба раз и два. 


7. Я Топтышка, я Топчумба, 
Я прыгумба научумба. 
Я прыгумба раз и два, 
Я прыгумба раз и два. 
(И.П. – одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. В прыжке поочередно менять ноги)

8. Я Топтышка, я Топчумба, 
Отдохнуть я захочумба. 
Отдыхаю раз и два, 
Отдыхаю раз и два. 
(И.П. – ноги на ширине плеч. Поднимание рук через стороны вверх – вдох, Опускание рук – выдох)

9. Я Топтышка, я Топчумба, 
Поигрумба научумба. 
(Предлагается любая подвижная игра по желанию детей)


Комплекс №2

 «Спортсмены»

1. Приходи на стадион 
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку. 
Будешь ты как чемпион, 
Будет всё в порядке. 

2. Как боксёр боксируй ловко 
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка, 
Будет уважение. 

3. Кролем плаваем в бассейне 
(И.П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело. 
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками 
(вперёд и назад)
Вот такое дело. 

4. Как пружинки целый день 
(И.П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень. 
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали, 
Наклонились мы и встали. 

5. Штангист поднимает тяжелую штангу 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания. 
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым, 
Лишь только приложит старание. 

6. На гимнастку посмотри 
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)

Как без косточек внутри. 
На одной ноге стоит, 
И как ласточка летит. 
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)

7. Будем мы внимательны, 
Будем замечательны. 
Будем, будем мы стараться 
И не будем ошибаться. 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 
5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 
7-8 – два хлопка над головой. 
9-14 – в той же последовательности вниз. 
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)


8. Лыжник, лыжник покажи 
(И.П. – левая нога впереди, правая сзади, руки наоборот)
Нам крутые виражи. 
Чтоб соседа обойти, 
(В прыжке смена ног и рук)
Первым к финишу прийти. 

9. Здоровье в порядке – 
Спасибо зарядке! 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)

Комплекс №3

«Животные»

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

(Ходьба на месте.)

Левой — топ,

И правой — топ.

А теперь, наоборот:

Правой — топ,

И левой — топ.

(Дети топают то левой ногой, то правой.)

Мы попрыгаем на месте,

Словно зайчики в лесу.

(Прыжки.)

Смотрим влево,

Смотрим вправо.

Ищем хитрую лису.

(Дети поворачивают голову влево и право.)

Утром солнышко встает,

(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)

Вечером садится.

(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)

Месяц на небо взойдет,

(Дети поднимают руки вверх и встают.)

Будем спать ложиться.

(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)

(Дети на корточках ходят по кругу.)

Утки вышли погулять,

Ходят вперевалочку.

И тихонечко кряхтят,

Что они лишь главные.

Тик-так, тик-так.

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Кто стучит вот так?

Это часики висят,

И тихонечко стучат:

Тик-так, тик-так.

Я сердит и ты сердит,

Кто же нас развеселит?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, зайчики в лесу?

(Дети прыгают.)

Может, часики в углу?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, ласточки в саду?

(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)

Может, ты, а может, я.

(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)

Будем веселы, друзья!

(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)

(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)

Обезьянки в зоопарке

Недовольны всем вокруг.

Им на завтрак вдруг подали

Не банан, а горький лук.

(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)

Раз зерно и два зерно,

Нам клевать его легко.

Мы зерно всегда найдем

И, конечно же, склюем.

Поучились, потрудились,

Все устали, утомились.

(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)

Повздыхаем, отдохнем,

А теперь играть пойдем.

Комплекс №4
Эй! Попрыгали на месте
(прыжки).
Эх! Руками машем вместе

(движение "ножницы" руками).
Эхе-хе! Прогнули спинки, 
(наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки 
(нагнувшись, поднять голову как можно выше).
Эге-ге! Нагнулись ниже 
(глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе 
(дотронуться руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! 
(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! 
(руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко
(покружиться).
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? 
(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! 
(руки на пояс, повернули туловище вправо, 
правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Комплекс №5
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт 
(руки, согнутые в локтях, перед грудью).
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж 
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит
 - У-у-у, у-у-у 
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели... 

Комплекс №6
Покажите все ладошки 
(подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите

(делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко 
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Комплекс №7
Мы на карусели сели
Завертелись карусели,
Завертелись карусели. 
Пересели на качели, 
Вверх летели
, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели,
(присели на корточки)
Вверх летели, 
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем
(изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем. 
Ветер по морю гуляет,
(машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает (руки на пояс, покачаться всем телом).

Комплекс №8
Беленькое облако 
(округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей 
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако
(выпрямить руки)
Выше, выше, выше
(потянуться руками вверх). 
Ветер это облако 
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу 
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако 
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу
(присесть).

Комплекс №9
Закружились, завертелись
(покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки (
покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга –

(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг,

(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали 
(руками выполнить движение "ножницы") 
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
(шаги на месте)
Дети и старушки.

Комплекс №10

«Петрушки»

1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»

2 «Повороты»
Во все стороны кручусь, 
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево

3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте

Комплекс №11

«Хлопки»

1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки 
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.

2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево

3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами

4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой

Комплекс №12

«Солнышко встречаем»

1 «Подрастём»

Мы за солнышком пойдём

Далеко, далеко

И скорее подрастём

Высоко, высоко

И. п.: стоя, руки внизу

1-4- ходьба на месте

5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки

6- вернуться в и. п.

2 «Повороты»

Протянуло солнышко

К детям свои лучики

Так же , как и солнышко,

Тянем свои рученьки

И. п.: стоя, руки в стороны

1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд

3 «Приседания»

Сели, за ладошками

Свои глазки спрятали

Поиграй-ка, солнышко,

В «День и ночь» с ребятами

И. п.: стоя, руки на поясе

1- присесть, закрыть глаза руками

2- вернуться в и. п.

продолжить

4 «Прыжки»

Попрыгаем немножко,

Похлопаем в ладошки

Подари нам, солнышко,

Ты денёк хороший

Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой.

Комплекс №13

«Липы»

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Всё! Устали ножки!



Предварительный просмотр:

             Введение

        Сегодня успешность обучения детей в школе во многом определяется уровнем здоровья.  Актуальность проблемы выполнения утренней зарядки  обусловлена следующими  данными:

  • В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста;
  • Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей.

        В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой. Начать нужно с проведения утренней зарядки.

         Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика.  Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена. Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. Занятия гимнастикой до уроков оказывают благоприятное воздействие на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

   Цель нашего  исследования - было привить ученикам начальной школы интерес к утренней  зарядке.

    Задача нашего исследования - создать комплекс упражнений, которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.

                                       Основное содержание работы

    В начале 2010-2011 учебного года был проведен  опрос среди учеников начальных классов, так как в период с 7 до 10 лет вырабатывается привычка заботиться о своем физическом состоянии, разумном режиме физической активности. Данный опрос показал, что утреннюю зарядку делают самостоятельно 29% детей из  участвовавших в опросе.    

     Чтобы привить ученикам начальных классов интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений (на 5 учебных дней), которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий,  способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений.

  Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект.

      Комплексы упражнений утренней зарядки

   Все упражнения выполняются под музыку  Геннадия Гладкова              «Бременские музыканты».

                                                  Понедельник   

     1.  И.п. - основная стойка(о.с.)

     1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

     3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

     Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и                           плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

      2.  И.п. - руки на пояс

      1  -   поворот головы направо;

     2  -   и.п.;

     3  -   поворот головы налево;

     4  -  и.п.;

     5  -  наклон головы вперед;

     6  -  и.п.;

     7  -  наклон головы назад;

     8  -  и.п.

     Повторить 5 раз. Темп медленный.

     Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

      3.  И.п. - руки на поясе

1 -  наклон вправо;

2 -  и.п.;

3 -  наклон влево;

4 -  и.п.

     Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.   

   

     4.  И.п. - о.с.

    Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.    

      5.  И.п.  -  ноги на ширине плеч

    1 - левую руку вверх, правую вниз;

    2-3 -  рывки руками, вдох;

    4 – вернуться в исходное положение, выдох.

    Повторить упражнение  5 раз.

    Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

      6.  И.п.  -  ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь.

            1-2 - делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох;

    3 -  когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох;

    4 -  возвращаемся в исходное положение и делаем вдох.

    Продолжительность упражнений - 40 секунд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

      7.  И.п.  -  ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.

    Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.                                            

                                                     Вторник

    1.  И.п. - о.с.

            1-2  -  левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;

      3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.

                 Повторить упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и                           плечевого пояса, вытягивает позвоночник.         

      2.  И.п. - о.с.

Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в течение 1 мин.

     3.  И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

      1-2  -  круговые движения согнутыми руками вперед;

      3-4  -  круговые движения согнутыми руками вперед;

      5-6  -  круговые движения согнутыми руками назад;

      7-8  -  круговые движения согнутыми руками назад.

      Повторить упражнение 4 раза.

     Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

     4.  И.п.- руки перед грудью

       Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки.

       Повторить упражнение 8 раз.

       Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

       5.  И. п. - руки на поясе

     Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону.  Повторить 6 - 8 раз.

       6. «Горячие угольки»

         Подпрыгивать попеременно на левой и правой ноге, как будто по горячим уголькам. Можете прикрикивать — Ай! Ай! Ай!

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

        7. И.п.  -  о.с.

        1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки — вдох;

        3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки — выдох.

        Повторить 4 раза. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

                             

                                                      Среда          

        1.  И.п. - о.с.

        1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

        3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

        Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и  плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

        2.  И.п. - о.с.

    1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

      2  -   и.п.;

   3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда и громкий звук удивления: «Ой!»;

      4  -  и.п.;

      5  -  поворот головы направо, задержка взгляда и звук облегчения: «Ух...»;

      6  -  и.п.;

   7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

      8  -  и.п.

      Повторить упражнение 3 раза.  

     Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

       

      3.  И.п.  -  ноги на ширине плеч

      1 - левую руку вверх, правую вниз;

      2-3 -  рывки руками, вдох;

      4 – вернуться в исходное положение, выдох.

      Повторить упражнение  5 раз.

      Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

     4.  И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

      1-2  -  круговые движения согнутыми руками вперед;

      3-4  -  круговые движения согнутыми руками вперед;

      5-6  -  круговые движения согнутыми руками назад;

      7-8  -  круговые движения согнутыми руками назад.

      Повторить упражнение 4 раза.

      Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

    5.  И.п. - руки на поясе

1 -  наклон вправо;

2 -  и.п.;

3 -  наклон влево;

4 -  и.п.

     Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

      6.  И.п.  -  о.с.

         1 - приседаем, вытягивая руки вперед;    

   2 -  и.п.;

   3 - приседаем, вытягивая руки вперед;

        4 -  и.п.

        Повторить упражнение 3 раза.

        Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

     7. И.п.  - о.с.

   Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

                                                 Четверг      

     1.  И.п. - о.с.

     1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки, вдох;

     3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох.

     Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

      2. И.п. - руки на пояс

      1  -   поворот головы направо;

     2  -   и.п.;

     3  -   поворот головы налево;

     4  -  и.п.;

     5  -  наклон головы вперед;

     6  -  и.п.;

     7  -  наклон головы назад;

     8  -  и.п.

     Повторить 5 раз. Темп медленный.

     Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

     3.  И.п.- руки перед грудью

       Выполнить рывки локтями назад, соединяя лопатки.

       Повторить упражнение 8 раз.

      Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

     4.  И.п. - руки на поясе

1 -  наклон вправо;

2 -  и.п.;

3 -  наклон влево;

4 -  и.п.

     Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.         

   

     5.  И.п. - о.с.

    Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.    

      6.  «Горячие угольки»

   Подпрыгивать попеременно на левой и правой ноге, как будто по горячим уголькам. Можете прикрикивать — Ай! Ай! Ай!

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

      7.  И.п.  -  ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены.

    Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.                                                 

                                                 

                                                 Пятница

     1.  И.п. - о.с.

             1-2  -  левую руку кладем на правый бок, правую - на левый, как будто держим края футболки; медленно поднимаем руки максимально вверх (как бы снимая футболку) и хорошенько потягиваемся – вдох;

         3-4 - не вставая на носки, медленно опускаем прямые руки ладонями вниз через стороны – выдох.

     Повторите упражнение 3 раза, продолжительность каждого - по 20 секунд.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и                           плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

   

       2.  И.п. - о.с.

    1 - поворот головы направо, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

      2  -   и.п.;

   3 - поворот головы налево, маленькая задержка взгляда и громкий звук удивления: «Ой!»;

      4  -  и.п.;

      5  -  поворот головы направо, задержка взгляда и звук облегчения: «Ух...»;

      6  -  и.п.;

   7 - поворот головы налево, фиксировать взгляд на каком-нибудь объекте (точка на стене, цветок на окне);

      8  -  и.п.

      Повторить упражнение 3 раза.

      Упражнение направлено на развитие мышц шеи.

      3.  И.п. - руки к плечам, голову держать прямо

      1-2  -  круговые движения согнутыми руками вперед;

      3-4  -  круговые движения согнутыми руками вперед;

      5-6  -  круговые движения согнутыми руками назад;

      7-8  -  круговые движения согнутыми руками назад.

      Повторить упражнение 4 раза.  

        Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

        4.  И.п.  -  ноги на ширине плеч

      1 - левую руку вверх, правую вниз;

      2-3 -  рывки руками, вдох;

      4 – вернуться в исходное положение, выдох.

      Повторить упражнение  5 раз.

      Увеличивается эластичность и подвижность суставов рук.

       

       5.  И.п. - руки на поясе

   1 -  наклон вправо;

   2 -  и.п.;

   3 -  наклон влево;

   4 -  и.п.

         Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

        6.  И.п.  -  о.с.

        1 - приседаем, вытягивая руки вперед;    

  2 -  и.п.;

  3 - приседаем, вытягивая руки вперед;

       4 -  и.п.

        Повторить упражнение 3 раза.

        Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

       7.  И.п.  -  о.с.

        1-2  -  руки через стороны вверх, встать на носки — вдох;

        3-4  -  руки через стороны вниз, опуститься на пятки — выдох.

        Повторить 4 раза.  Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.

 

 

   В  течение полугода  эти  комплексы упражнений утренней зарядки выполнялись учениками начальной школы.  

     В конце года мы провели повторный опрос и выяснили, что количество учеников, выполняющих  утреннюю зарядку самостоятельно, увеличилось на  7%.

              Выполнение зарядки учениками начальных классов          Таблица 1

Количество учеников

Выполняют утреннюю зарядку самостоятельно дома  и в школе

Выполняют утреннюю зарядку только в школе

Не выполняют утреннюю

зарядку

До  

После

 До

После

До

После

1 - е  классы (35)

0

3

35

32

0

0

2 - е  классы (30)

11

12

19

18

0

0

3 - е  классы (29)

11

15

16

14

2

0

4 - е  классы (37)

15

17

19

18

3

2

Всего (131)

37

47

89

82

5

2

                                                                                                                   Диаграмма 1

 

                 На основе полученных данных  были сделаны следующие выводы.

         Чтобы привить ученикам интерес к самостоятельному выполнению утренней зарядки нужно:

         1. Проводить утреннюю гимнастику в школах, так как утренняя зарядка делает человека более собранным, энергичным, организованным, заряжает его бодростью на целый день.        

        

        2. Выполнять утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением, так как музыка помогает лучше организовать занятия -  дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность.

                                       

                                        Список литературы:

    1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

     2. Копылов Ю.А. Учить правильно дышать // Физическая культура в школе. -                                                             1994. - №4. - С. 16-18.

    3. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.

           

                                                                                                                 

                                                                                                                                                           



Предварительный просмотр:

птица на рябине

        Грибы в листьях

        Аппликация цыпленок