Мои публикации
Надеюсь, что эта информация будет для Вас полезной
Скачать:
Предварительный просмотр:
Заместитель директора по УВР Гончарова Инна Валерьевна
Здоровьесберегающий потенциал урока.
Гончарова И.В.
заместитель директора по УВР
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это:
- условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Построение учебного дня без учёта возрастных особенностей детей даже при внедрении всех форм оздоровительно-физкультурной работы приводит к выраженному утомлению обучающихся в течение учебного дня, недели, года. Это, в свою очередь, вызывает неблагоприятные сдвиги в функциональном состоянии различных органов и систем и в конечном итоге ведёт к ухудшению здоровья обучающихся в конце учебного года.
Рациональный режим предусматривает чёткое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток и строгую регламентацию разных видов деятельности. Подавляющее большинство функциональных отклонений в организме обучающихся по мере увеличения ученического стажа связано с выполнением учебной нагрузки, условиями протекания учебно-воспитательного процесса, гигиенически правильным построенным уроком.
Прежде всего валеологический урок должен быть построен с учётом потребностей детей: в саморазвитии; в подражании; приобретении опыта.
Учитывая то, что длительность активного внимания обучающихся не превышает 20 минут, часть времени урока следует использовать для проведения физкультминуток. Нельзя требовать от обучающихся сохранения неподвижного положения тела в течение всего урока. Переключение в течение урока с одного вида деятельности на другой должно неизбежно сопровождаться изменением позы ребёнка, поэтому в свои уроки мы включаем разнообразные виды снятия напряжения.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:
- технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
- технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
- разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Физкультминутки или минутки здоровья – это форма кратковременного активного отдыха. Движения по своему характеру должны быть противоположными положению туловища, ног, головы, движению рук детей во время урока. Подбираем такие упражнения, при выполнении которых двигательная активность возрастает в 3 раза. С позиции здоровьесбережения польза от простого выполнения нескольких физических упражнений минимальна, если не учитываются два условия:
1)Состав упражнений физкультминутки должен зависеть от особенностей урока (какой это предмет, в какой вид деятельности были включены обучающиеся до этого, какого их состояние).
2)Обязательным является эмоциональная составляющая физкультминутки.
Дыхательные упражнения. Сохранение высокой работоспособности и здоровья обучающихся в значительной степени зависит от умения правильно дышать.
Дыхательную недостаточность, которой страдают 80 человек из 100, можно считать “профессиональной” болезнью школьников. При проведении таких упражнений, прежде всего обращаем внимание на продолжительность выдоха. В целях сохранения и укрепления здоровья необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично.
Техники мышечной релаксации могут применяться для самых разных целей. Иногда они нужны для того, чтобы успокоиться, снять нервное напряжение, иногда, наоборот, для того, чтобы раскрепоститься, снять излишне напряжение, – зажатость. Совместно с психологом мы подбираем техники для релаксации.
В течении всего урока учитель следит за осанкой обучающихся. Проводятся специальные упражнения.
При составлении расписания уроков предметы, требующие большого умственного напряжения, ставятся первыми и вторыми. Используем чередование сложных и простых предметов в течении учебного дня. Чередуем предметы в течение учебной недели: в понедельник, среду и субботу делаем более разгруженное расписание.
Педагог, готовящейся к уроку, должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты.
Педагог должен уметь:
- анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
- владеть основами здорового образа жизни;
- устанавливать контакт с коллективом обучающихся;
- наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
- прогнозировать развитие своих обучающихся;
- моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;
- личным примером учить обучающихся заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей.
Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приёмов здоровьесберегающих методик в образовательном процессе при работе с обучающимися, вовлекая учащихся в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков.
При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
- использование проблемных творческих заданий;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что - нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
Н. К. Смирновым, заведующим кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, и М. В. Аносовой, старшим преподавателем кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПКиПРО выделены 19 аспектов анализа урока с позиции здоровьесбережения. Эти рекомендации для анализа урока опубликованы в электронном сборнике «Энциклопедия административной работы в школе» и опять-таки рассчитаны на присутствие на анализируемом уроке независимых экспертов (завуча, директора школы и т.д.)
На эти рекомендации в своей работе может опираться и каждый учитель, осуществляя самоанализ проделанной на уроке работы. Конечно, самостоятельно педагогу будет весьма затруднительно объективно оценить, например, «преобладающее выражение лица учителя» или наличие на уроке «эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток». Поэтому считаем, что для осуществления самоанализа с позиции здоровьесбережения нужно принять для рассмотрения лишь некоторые из выделенных авторами аспектов.
Собственные наблюдения, замечания, рекомендации к уроку и пожелания можно записывать в предлагаемую ниже таблицу, которая, по нашему мнению, существенно облегчит проведение самоанализа.
Самоанализ проведения урока с позиции здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие аспекты | Показатели, подлежащие самоанализу. | + или - |
1. Гигиенические условия в классе. | Чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие или отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п. | |
2. Число видов учебной деятельности на уроке: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и др. | Норма: 4–7 видов за урок. | |
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. | Норма: 7-10 минут. | |
4. Число использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. | Норма: 3 и более за урок. Чередование видов преподавания: через 10–15 минут. | |
5. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. | Методы свободного выбора: свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д. Активные методы: ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др. Методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и др. | |
6. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами | Норма: 8–10-мин. | |
7. Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. | Правильная осанка. Подставки для ног. Возможность работать стоя. | |
8. Физкультминутки и физкультпаузы как обязательная составная часть урока. | Норма: на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять. | |
9. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности. | Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. | |
10. Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке. | Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. | |
11. Благоприятный психологический климат на уроке. Умение учителя предупредить эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать. | Отсутствие на уроке «микроконфликтов» между учителем и учащимися: из-за нарушений дисциплины, несогласия с отметкой, проявления дискомфортных состояний и т.п. | |
13. Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. | Рекомендуемые показатели: в диапазоне от 60% до 80%. | |
14. Учет зрительных возможностей слабовидящих учащихся. | Паузы для глаз. Выполнение рекомендаций ПМПк (лист психолого-медико-педагогического сопровождения). Использование на уроке специальных средств наглядности. | |
15. Окончание урока. | Неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»; Отсутствие времени на вопросы учащихся; Необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания. Недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. |
Даже упрощённое оценивание показателей знаками + и – может помочь учителю увидеть реальную обстановку на уроке и грамотно выстроить дальнейшую работу по здоровьесбережению учеников, руководствуясь в своей деятельности как девизом словами Никиты Константиновича Смирнова:
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач».
Таким образом, становится очевидным, что именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.
Из всего выше сказанного следует, что основные требования к качественному здоровьесберегающему уроку должны быть следующими:
- Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.
- Реализация, на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.
- Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.
- Установление межпредметных и метапредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.
- Активизация развития всех сфер личности учащихся.
- Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
- Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).
- Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
- Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.
- Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
- Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого учетом особенностей развития учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Александрова Е. Современный урок: каким он видится учителям и каким - ученикам // Директор школы. - 2002. - № 8. - С.34-41.
2. Матюхина И. А. Педагогический анализ профессиональной деятельности учителя // Завуч. - 2007. – N 1. - С. 98-105.
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: Аркти, 2005.- 320с.
4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
5. http://festival.1september.ru/ Н.В. Котова Реализация системы здоровьесбережения в условия образовательного процесса.
6. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
7. Электронный сборник «Энциклопедия административной работы в школе». – М.: Сентябрь, 2009.
Предварительный просмотр:
Учитель математики Гончарова Инна Валерьевна
Тема урока:
«Системы неравенств с одной переменной»
Учитель: Гончарова Инна Валерьевна
Цель урока:
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению темы урока;
- воспитывать у обучающихся интерес к предмету;
- развивать у обучающихся мышление и творческие способности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, проектор, карточки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь. Подпишите лист самооценки.
- Актуализация знаний.
Сегодняшний урок мы начнем с повторения изученного материала. Я спешила и написала следующие задания. Найдите ошибки. Слайд 1
Правильные ответы: [ 1 ; + ∞ ) ( - ∞ ; 2 ] ( 2 ; + ∞ ) Слайд 2
Перед вами лежит лист самооценки, поставьте себе отметку за это задание по данным критериям. Слайд 3
- Объяснение нового материала.
А давайте решим следующее задание:
Найдите область определения функции. Слайд 4
Как вы думаете как можно найти область определения данной функции?
Для каждого подкоренного выражения в отдельности мы можем составить неравенство, а для двух одновременно, что можно сделать?
Составим систему неравенств:
1/6 х – 3 ≥ 0,
6 – 0,3х ≥0;
Как вы считаете, какова тема нашего урока?
Системы неравенств с одной переменной.
Чему мы с вами сегодня должны научиться на уроке?
Сформулируйте свою цель на лист самооценки.
Решать системы неравенств с одной перменной.
Составим систему неравенств:
1/6 х – 3 ≥ 0,
6 – 0,3х ≥0;
Решим систему неравенств, обратите внимание на оформление решения.
Решаю у доски с помощью обучающихся систему. При оформлении обратить внимание на изображение на числовой прямой решения системы числовых неравенств. Дополнительный вопрос: а если нет пересечения множеств на числовой прямой, то каким будет ответ при решении системы неравенств?
Ответ: [ 18; 20 ]
Проговорить алгоритм решения систем неравенств с одной переменной.
- Решаем в системе параллельно оба неравенства, выполняя все преобразования по свойствам неравенст.
- Отмечаем на числовой прямой решение первого неравенства, а затем на этой же числовой прямой, отмечаем решение всех числовых неравенств с одной переменной.
- Пересечение решений является решением системы неравенств.
Решением системы неравенств с одной переменной является множество чисел, удовлетворяющих всем неравенствам входящим в систему.
- Первичное закрепление нового материала.
Карточки по вариантам, с взаимопроверкой.
Вариант I
Для каждой системы найдите графическое решение и запись множества её решений в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом.
[ 2; 3 ]
- х › 2,
х ‹ 3 ( - ∞; 2 )
- х ‹ 2,
х ‹ 3 ( - ∞; 2 ]
- х ≤ 2,
х › 3 ( 2; 3 )
- х ≤ 2,
х ‹ 3 [ 3; + ∞ )
- х › 2,
х ≥ 3 [ 2; 3 )
- х ≥ 2,
х ‹ 3
- х ≥ 2,
х ≤ 3
Вариант II
Для каждой системы найдите графическое решение и запись множества её решений в виде промежутка. Ответ запишите трехзначным числом.
[ 5; 6 ]
- х › 5,
х ‹ 6 [ 6; + ∞ )
- х ‹ 5,
х ‹ 6 ( - ∞; 5 ]
- х ≤ 5,
х › 6 ( 5; 6 )
- х ≤ 5,
х ‹ 6 ( - ∞; 5 )
х › 5,
х ≥ 6 [ 5; 6 )
- х ≥ 5,
х ‹ 6
- х ≥ 5,
х ≤ 6
Ответы на слайде 5.
Ответы:
Вариант I Вариант II
164 174
242 235
317 327
473 463
525 512
636 646
751 751
Критерии оценивания на слайде 6.
- Физминутка: Зарядка для глаз. Поднимите голову и нарисуйте знак бесконечности глазами на потолке. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Закончили.
- Закрепление нового материала, контроль знаний.
А теперь закрепим решение систем неравенств с одной переменной более сложными заданиями.
В Японии искусство расстановки цветов в вазы – икебана – в переводе означает «жизнь цветов». Сочетания различных растений в букетах образуют символические благопожелания.
Решите системы неравенств и по совпадающим ответам соотнесите цветочные композиции с пожеланиями, которые они передают.
3х + 10 ≥ 1 3х + 2 > 6 + 5х
3( х – 1) > 8х – 3 3х + 0,5 > 3 + 2,5х
5 (х – 2) ≥ 4 (2х – 4) 1/3( х – 2) ≤ 1/6 ( х + 3)
х2 – х( х – 3) ≤ 21 5 ( 2х – 4) ≥ 15 ( х – 2)
6х + 11 ≥ 2 + 3х
5 ( х – 2)> 11х – 10
Оставшееся сочетание растений - _________________________- означает пожелание долголетия.
Ответ: пожелание мира и процветания на языке цветов можно передать букетом из ____________________, а пожелание радости - ___________________________. Слайды 7 и 8.
Критерии оценивания слайд 9.
- Итоги урока.
Итак, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
Что мы научились делать?
- Рефлексия.
Продолжите предложение: Слайд 10
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Урок дал мне для жизни…
Я попробую…
- Домашнее задание.
П.10, № 876 (а, в, д), 879 (а, в) Слайд 12
Пожелания: Слайды 13-15
Лист самооценки обучающегося __________________________
Моя цель на уроке:_________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Найдите ошибки | |
Карточка тест на соответствие по вариантам | |
Решение систем «Цветочные композиции» работа в парах | |
ИТОГО |
7
7
7
6
6
6
5
5
5
4
4
4
3
3
3
2
23
2
1
1
1
7
7
7
6
6
6
5
5
5
4
4
4
3
3
3
2
23
2
1
1
1
Процветание и мир
Радость
Хризантема и орхидея
Пион и бамбук
Сосна и роза
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби»
Цели урока:
Образовательная: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению понятия сравнение дробей, изучению понятия правильные и неправильные дроби.
Развивающая: развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в парах.
Ход урока.
- Организационный момент.
Эпиграф к уроку:
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе».
Л. Толстой
- Актуализация знаний.
- Какая часть фигуры закрашена?
- Сравните дроби:
; ; и; .
- Расположите дроби в порядке возрастания
- Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?
М() или Х()
- Укажите точку, которая лежит правее:
С() или В()
Т() или Е()
Р() или К()
- Укажите точку, которая лежит левее:
А() или Н()
О() или S()
Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».
- Работа в парах разгадывание кроссворда, в это время работа по карточкам и одна задача у доски.
4 | ||||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
По горизонтали:
- - что это?
- Как называется число, записанное под чертой дроби?
- Как называется число, записанное над чертой дроби?
- 100 кг – это…
- 1 грамм – это какая часть килограмма?
По вертикали:
- Одна из равных частей целого – это что такое?
- Как называется одна шестидесятая часа?
- Как по-другому назвать дробь ?
- Как называется одна сотая метра?
с | ||||||||||||||||||
м | т | а | ||||||||||||||||
д | р | о | б | и | р | н | ||||||||||||
о | з | н | а | м | е | н | а | т | е | л | ь | |||||||
л | у | т | и | |||||||||||||||
ч | и | с | л | и | т | е | л | ь | м | |||||||||
а | ц | е | н | т | н | е | р | |||||||||||
т | ы | с | я | ч | н | а | я | |||||||||||
р | ||||||||||||||||||
Карточки:
- На сколько лет сокращают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни 60 лет, а у курящих на 3/20 меньше? Какова средняя продолжительность жизни у курящих людей? (решает у доски)
- Длина прямоугольника 56см, ширина составляет длины. Найти ширину.
- На стоянке всех машин составляют «Жигули». Сколько всего машин на стоянке, если «Жигулей» было 28.
- В кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в кружке?
- Возле школы растут деревья. Березы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берез 14.
- Объяснение нового материала.
- На доске записаны дроби , , , , , , , .
Прочитайте эти дроби, назовите числитель и знаменатель.
К какой из групп можно отнести дроби и .
- Запишите три дроби со знаменателем 6, которые следует отнести к первой группе и три дроби с таким же знаменателем, которые следует отнести ко второй группе.
Обсудите результаты с соседом по парте.
Выводы:
- Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь называется правильной.
- Если числитель дроби больше или равен знаменателю, то дробь называют неправильной.
- Расположите дроби на координатном луче. Повторите, чем задается координатный луч.
Вывод: дроби – правильная дробь; – неправильная дробь.
Какие дроби называются правильными?
– Какие дроби называют неправильными?
– Может ли правильная дробь быть больше единицы?
– Может ли правильная дробь быть меньше единицы?
– Какая дробь больше, правильная или неправильная?
– Чему равны дроби ? Какие это дроби правильные или не правильные?
- Закрепление знаний.
ТЕСТ
Вариант 1
- Дробь, в которой числитель равен знаменателю, называется ...
А) неправильной В) правильной С) другой ответ
2. Правильная дробь:
А) равна 1 В) меньше 1 С) больше 1
3. Дробь будет неправильной, если:
А) а = 5 В) а = 4 С) а = 8.
4. Дробь будет правильной, если:
А) b= 5 В) b = 11 С) b = 6.
5. Чему равна координата точки М?
О 1 М
А) В) С)
Вариант 2
- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется ...
А) правильной В)неправильной С) другой ответ
2. Дробь :
А) меньше 1 В) больше 1 С) равна 1
3. Дробь будет неправильной, если:
А) с = 5 В) с = 7 С) с = 9.
4. Дробь будет правильной, если:
А) п = 5 В) п = 9 С) п = 12.
5. Чему равна координата точки К?
О 1 К
А) В) С)
Ответы:
Взаимопроверка.
- Рефлексия.
Вернемся к высказыванию Л. Толстого.
Какую дробь вы себе поставите на этом уроке?
Сравните числитель и знаменатель этой дроби?
- Отметки за урок и домашнее задание.
- Запишите правильные дроби со знаменателем 5.
- Запишите неправильные дроби со знаменателем 5 и числителем не больше 10.
Гончарова Инна Валерьевна, МБОУ СОШ №35 г. Белгорода