презентации
през
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
192676.ppt | 2.34 МБ |
93785.ppt | 2.65 МБ |
konstit.pptx | 1.93 МБ |
umk_shkola_2100.pptx | 1.37 МБ |
shablon6.ppt | 545.5 КБ |
stsenariy_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные термины и понятия урока: КОНСТИТУЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ, ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН, РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, СТОЛИЦА РОССИИ. Оборудование урока: политическая карта современной России, изображения ГЕРБОВ, ФЛАГОВ, РОССИИ, тексты ГИМНА РОССИИ, МОСКВЫ, аудиозаписи ГИМНОВ РОССИИ и МОСКВЫ, словари, содержащие разъяснение основных понятий урока, изображения флагов двух каких-либо других государств.
Конституция- основной закон России Права и свободы человека и гражданина - все равны перед законом - каждый имеет право на жизнь - каждый имеет право на жилище - каждый имеет право на охрану здоровья - каждый имеет право на образование
Когда была принята Конституция Российской Федерации? Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. Конституция Российской Федерации - это список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Что сказано в Конституции Российской Федерации? В нашей Конституции, во-первых , сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации. В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя. Можно очень многое, а нельзя, по сути, только одно - гражданин Российской Федерации не имеет права нарушать права других людей. Что для нашего государства самое главное? В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека. Разве Конституция ограничивает права и свободы граждан? Да, ограничивает. Конституция провозглашает права и свободы человека, но она же их и ограничивает. Главное понять: любые права и свободы другого - это ограничения твоих собственных прав и свобод.
Например: В конституции сказано: К аждый имеет неотъемлемое право на жизнь. Это значит, что ты никого не можешь убивать. В конституции сказано: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Это значит, что ты ни при каких обстоятельствах никого не имеешь права мучить и унижать. В конституции сказано: Каждый имеет право на личную неприкосновенность. Значит, тебе нельзя ни к кому прикасаться без разрешения. Причем неважно, как ты собирался касаться: кулаком или просто так - погладить по головке. Всё равно, без разрешения - не надо. Законом ты, если хочешь, всегда можешь воспользоваться, чтобы себя защитить.
Символами называются предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства. Обычно, когда жизнь идет своим чередом, граждане не очень часто вспоминают о государственных символах – не ходят ежедневно по улицам с государственными флагами, не любуются часами своим государственным гербом и, собираясь вместе, поют не государственный гимн, а другие песни. Но если вдруг появляется какая-то серьёзная, угрожающая всем опасность, например, приходят жестокие враги, или, наоборот, случается всеобщая радость, допустим, сборная страны становится чемпионом мира, тут-то как раз и оказывается, что государственная символика и есть то самое, что помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое.
Граждане выходят на улицы с государственными флагами, с гордостью смотрят на герб своей страны и даже, стоя плечом к плечу, со слезами на глазах могут спеть государственный гимн. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы: Государственный флаг Государственный герб Государственный гимн Теперь для организации ваших исследований в группах надо выбрать ГЕРАЛЬДМЕЙСТЕРА – человека, который является специалистом по правилам составления гербов (проводится выбор заранее подготовленного ученика). Все остальные дети делятся на три группы, у каждой из которых свое задание. 1 группа. Объяснить при помощи дополнительной литературы смысл слова ГЕРБ. 2 группа. Соотнести словесное описание ГЕРБА РОССИИ с его изображением. 3 группа. Соотнести словесное описание ФЛАГА РОССИИ с его изображением.
Государственный флаг Российский флаг – это прямоугольный кусок материи, состоящий из трех горизонтальных или, по-другому сказать, продольных цветных полос, называют еще триколорами. Российский флаг – это российский триколор. Отношение ширины флага к его длине – 2:3. Государственный флаг России – это один из отличительных знаков (эмблем, символов) государства. Всё важное о государственном флаге: как он должен выглядеть и как его правильно использовать – записано в специальном законе.
Белый – мир и чистота совести Синий – цвет неба, верность и правда Красный – огонь и отвага
Государственный герб Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги. Понять, что они важные и государственные. Например , государственный герб украшает все указы президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта российских граждан и другие документы, выдаваемые российским государством. Есть герб и на всех государственных печатях. Еще герб помещается на пограничных знаках. Которые в просторечье называются пограничными столбами и на денежных знаках, которые в просторечье называются деньгами, и на государственных орденах и медалях.
Государственный герб Дети мои, понимаете – герб! Личности знак и символика вер. Белое поле, алеющий щит: Герб ваше имя и честь защитит. Что-нибудь знаете вы о гербах? Герб – это ваш великанский размах. Львиные пасти и очи орла, Рода история, знак ремесла. Чтобы отечества память цвела! Перья над конскою мордой литой… Герб – это эхо судьбы родовой! История российского герба
Государственный гимн Государственный гимн – это торжественная хвалебная песня, посвященная Родине. Гимн точно такой же символ государства. Как герб или флаг. Но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому. Государственный гимн России исполняется во время важных государственных событий. Существует специальный Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации».
Гимн России Россия- священная наша держава, Россия- любимая наша страна. Могучая воля, великая слава- Твоё достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая- Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущее нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! История Российского гимна
Беседа после исполнения ГИМНА РОССИИ: Подумайте, как оценивается в гимне наша страна? Чем она славна? Подтвердите свой ответ словами из гимна. Почему мысль об Отечестве в гимне связана с мудростью предков? О каком союзе говорится в тексте гимна?
Артамонов В. А., Вилинбахов Г. В., Фаизов С. Ф. и др. Герб и флаг России. X— XX века. — М.: Юрид. лит., 1997. Москва: Энциклопедия / Гл. ред. С. О. Шмидт. Сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997. Отечественная история: энциклопедия: в 5 т.: т. 1: А—Д / Редкол.: В. Л. Янин (гл. ред.) и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. Отечество. История, люди, регионы России: Энциклопедический словарь / Сост.: А. П. Горкин, В. М. Карев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. Фоли Джон. Энциклопедия знаков и символов. — М.: Вече. Аст., 1996. http :// www.uznay-prezidenta.ru / Использованная литература:
История российского герба Великий князь Московский Иван III 91462 – 1505) женился на Византийской царевне Софье Палеолог в 15 веке и принял родовой, т.е. семейный герб Византийских царей – Двуглавого орла. Это позволило Великому князю называться теперь царем Московским и даже самодержавцем. Отныне он сам держал власть и ни о кого не зависел. Двуглавый византийский орел обозначал собою Римско-Византийскую империю, которая охватывала и Восток и Запад. Соответственно. Одна голова орла отвечала за Восток, а другая за Запад. Постепенно к византийскому орлу прибавляется щит с изображением Святого Георгия Победоносца – герб Москвы, два царских венца, т.е. короны. Несколько позже появляется и третья корона. Затем в лапах у орла оказываются крест и меч, которые со временем сменяются на скипетр и державу.
История российского герба Практически при каждом правителе внешний вид двуглавого орла и предметы. Которые он сжимал в лапах, немного менялись. Так продолжалось до тех пор, пока царь Александр III в 1882 году не утвердил точное описание герба. После революции, когда страна стала называться СССР двуглавого орла отменили. Вместо него гербом стал увитый колосьями земной шар с серпом и молотом посредине. Серп и молот обозначали рабочих и крестьян, потому что государство СССР считалось рабоче-крестьянским. Только в конце 20 века – в 1990 году стране вернули её прежний герб. Закон , окончательно утверждающий герб, а также флаг и гимн в качестве государственных символов России принят Думой в 2000 году.
История Российского гимна В отличие от гербов и флагов, которые были символами государств ещё в глубокой древности, гимны, как государственные символы. Появились сравнительно недавно. «Гимн» - греческое слово. Оно означает: «Торжественная. Славящая песнь». Гимны пелись богам или героям, а петь гимны государствам и народам никому просто не приходило в голову. Историки утверждают, что первыми их спели голландцы. Их национальному гимну «Вильгельмус ван Нассауве» примерно четыреста лет. В России ещё во времена Петра Первого появилась традиция сочинять к торжественным случаям «виватные канты». Это были специальные хвалебные песнопения, которые придумывали к важным событиям. Но ни одна из этих песен так и не стала гимном государства.
История Российского гимна 1790 год. Первый неофициальный гимн России «Гром победы раздавайся». Первым гимном России (правда, неофициальным) можно считать марш «Гром победы раздавайся». Этот марш в 1790 г. был написан поэтом Гаврилой Державиным и композитором Иосифом Козловским в честь героического взятия русскими войсками (под командованием великого полководца Александра Суворова) неприступной турецкой крепости Измаил. 1816 год. Первый официальный гимн России «Боже царя храни». Первым официальным государственным России можно считать гимн, написанный в 1815 году поэтом Василием Жуковским на музыку британского гимна. Российский император Александр Первый в 1816 году одобрил стихи написанные Жуковским и повелел всегда исполнять этот гимн во врем встреч императора.
История Российского гимна 1833 год. Новая мелодия и новые слова в гимне «Боже царя храни». 1917 год. «Марсельеза». 1818 год. «Интернационал». 1944 год. Первое исполнение «Союз нерушимый…» 1956 год. Гимн без слов. 1977 год. Слова возвращаются. 1991 год. Музыка Глинки без слов. 2001 год. Второе возвращение гимна. В 2001 году государственным гимном Российской Федерации вновь стала музыка композитора Александра Александрова. Поэт Сергей Михалков написал к этой музыке новые слова. Сегодня в государственном гимне нашей страны больше нет слов прославляющих какие-нибудь партии или каких-то вождей и начальников. Теперь государственный гимн нашей родины славит только саму Россию и её народы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция (от лат. «устройство»)- это основной закон страны, определяющий ее государственное устройство, основные права и обязанности граждан
Конституция Р.Ф. была принята 12 декабря 1993г. Новая Конституция была принята народом на референдуме
Референдум – всенародное голосование
Конституция России состоит из: 1 Преамбулы. 2 2 разделов. 3 9 глав. 4 137 статей.
Государственное устройство по Конституции Р.Ф.
Президент Р.Ф. Д.А. Медведев, действующий президент РФ С 2 марта 2008г.
Федеральное Собрание
Правительство Р.Ф.
Судебная власть
Права человека и гражданина
Гражданин? Гражданин- человек свободный и ответственный. Гражданин- это житель какой то страны. Гражданин- человек, имеющий права, который несет ответственность за свои поступки.
Некрасов Н.А. «А что такое гражданин? Отечества достойный сын.» -Это герои войны, космоса, науки, культуры и спорта; -это рядовые труженики, трудятся на благо нашей Родины.
Что мы обязаны делать и какими должны быть, чтобы стать настоящим гражданином? Все большое и высокое начинается с малого и повседневного. -Кто и какую помощь оказал в уборке школьной территории? -Кто участвовал в веселых стартах? -Кто участвовал в создании классного уголка? - Кто относится с ответственностью к учебе? - Кто не нарушает дисциплину на уроке и помогает классному руководителю?
Гражданин – это… Поступки и действия гражданина должны быть полезны, они не должны наносить ущерба другим людям и обществу. Гражданин это тот , кто помог стать лучше и счастливее другим людям. Гражданин -проявляет любовь к своей Родине, к своей «малой родине»(заботиться о чистоте и культуре проживания в нем)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое Конституция Конституция (от лат. с onstitution – устанавливаю ) – это основной закон государства , обладающий высшей юридической силой. Конституция определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг государства, его столица.
Первые конституционные проекты в России «Введение к уложению государственных законов» (План всеобщего государственного образования) М. М. Сперанского (1809); «Государственная уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева (1818). М. М. Сперанский (1772 – 1839 ) Н. Н. Новосильцев (1761 – 1838 )
Конституционные проекты декабристов «Русская правда» П.И. Пестеля ; Конституционный проект Н.М. Муравьёва ; «Манифест к русскому народу» Северного общества. П. И. Пестель (1793 – 1826 ) Н. М. Муравьев (1795 – 1843 )
Советские Конституции Конституция РСФСР 1918 года; Конституция СССР 1924 года Конституция РСФСР 1925 года; Конституция СССР 1936 года Конституция РСФСР 1937 года; Конституция СССР 1977 года Конституция РСФСР 1978 года. Герб СССР Герб РСФСР
Конституция РСФСР 1918 года 10 июля 1918 года на Пятом Всероссийском съезде Советов была принята первая конституция РСФСР – Российской Социалистической Федеративной Советской Республики. Конституция документально закрепила диктатуру пролетариата . Верховным носителем власти стало все рабочее население страны, объединенное в городских и сельских Советах.
Конституция СССР 1924 года Конституция РСФСР 1925 года 30 декабря 1922 года образован Союз Советских Социалистических Республик – СССР. В январе 1924 года принята первая Конституция СССР . Принятие Конституция РСФСР 1925 года обуславливалось вхождением РСФСР в состав Союза ССР и приведением российского законодательства в соответствие с Конституцией СССР 1924 года. В Конституции РСФСР 1925 года конечной целью было «осуществление коммунизма».
Конституция СССР 1936 года Конституция РСФСР 1937 года В 1936 году в СССР принята Конституция «победившего социализма», предоставлявшая всем гражданам равные права. Конституция РСФСР 1937 года учредила новый законодательный орган - Верховный Совет России, который принимал законы, устанавливал размеры налогов и пошлин, принимал государственный бюджет. Политическая система, установленная Конституцией РСФСР 1937 года, практически не была изменена Конституцией 1978 года и просуществовала до 1990 года.
Конституция СССР 1977 года Конституция РСФСР 1978 года В 1977 г. была принята брежневская Конституция СССР ( Конституция «развитого социализма» ). Конституционно признавалась новая социальная общность — единый советский народ. Советы получили новое название — Советы народных депутатов. Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром политической системы объявлялась Коммунистическая партия Советского Союза - КПСС. На основе Конституции СССР 1977 года в 1978 году была принята Конституция в РСФСР.
Конституция РФ 1993 года 12 декабря 1993 года всеобщим референдумом принята Конституция Российской Федерации. Ныне действующая Конституция - пятая в истории Российской Федерации, но первая, принятая всенародным голосованием.
Структура Конституции РФ Преамбула Раздел первый Глава 1. Основы конституционного строя Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Глава 3. Федеративное устройство Глава 4. Президент Российской Федерации Глава 5. Федеральное Собрание Глава 6. Правительство Российской Федерации Глава 7. Судебная власть Глава 8. Местное самоуправление Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции Раздел второй Заключительные и переходные положения
В Преамбуле характеризуются условия и цели принятия Конституции РФ Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основы конституционного строя России Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республикан - ской формой правления. Статья 1 Конституции РФ
Высшая ценность в России Человек, его права и свободы – высшая ценность государства. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития. Статья 7 Конституции РФ
Россия – федеративное государство Федерация – это форма национально-государствен-ного устройства; Россия состоит из равноправных субъектов Федерации – республик, краев, областей, городов федерального значения; Россия имеет государственную целостность, т. е. она как государство едина и неделима; Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России.
Президент Российской Федерации Президент России является главой государства. Президент – гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ избирается гражданами России сроком на 6 лет . В. В. Путин – ныне действующий Президент РФ Сайт Президента - http://www.kremlin.ru/
Федеральное Собрание РФ Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. Состоит парламент из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Совет Федерации Федерального Собрания РФ Совет Федерации (неофициально Сенат ) –верхняя палата Федерального Собрания РФ. Совет Федерации — «Палата регионов», представляющая интересы регионов на федеральном уровне. Совет Федерации состоит из 166 сенаторов – по 2 представителя от каждого субъекта России. В. И. Матвиенко – Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Сайт Совета Федерации - http://www.council.gov.ru/
Государственная Дума Федерального Собрания РФ Государственная Дума – нижняя палата Федерального Собрания РФ. Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов. Депутатом Госдумы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Дума состоит из 450 депутатов. Избирается сроком на 4 года. С. Е. Нарышкин – Председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ Сайт Государственной Думы - http://www.duma.gov.ru/
Правительство РФ Правительство РФ (неофициально Кабинет министров )– высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть Состав Правительства: Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Дом Правительства РФ Сайт Правительства РФ – http://government.ru/
Полномочия Правительства РФ Правительство разрабатывает и обеспечивает исполнение федерального бюджета; обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Д. А. Медведев – Председатель Правительства РФ
Судебная власть Правосудие в России осуществляется только судом . Судьи независимы и подчиняются только Конституции и закону . Суды высшей инстанции – Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд. Фемида – богиня правосудия и порядка
Местное самоуправление 21 апреля – День местного самоуправления Новый памятный день «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Местное самоуправление — форма осуществления народом своей власти. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления , через выборные и другие органы местного самоуправления. Территориальную основу местного самоуправления составляют муниципальные образования.
Соблюдение Конституции Российской Федерации обеспечивает возможность каждому человеку в стране жить свободно и уверенно в завтрашнем дне.
В 1994 году указом Президента РФ 12 декабря был объявлен государственным праздником – Днем Конституции Российской Федерации . День Конституции причислен к памятным датам России .
С праздником! Спасибо за внимание! Презентация подготовлена библиографом информационно-библиографического отдела ЦГБ Е. П. Примак
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав УМК: Программа по информатике и ИКТ, 1-4 кл . Справочники-практикумы для 3-4 классов: «Конструктор игр», «Графический редактор «TUXPAINT», «Конструктор мультфильмов «Мульти- Пульти », Дизайн интерьеров».
Изучение любого предмета в начальной школе должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики. К основным целям общего начального образования относятся: · развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; · воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; · освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; · сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
И зучение информатики в начальной школе должно решать задачи изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей: · освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; · овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; · воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; · приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере: · требуют обязательного наличия компьютеров, · предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах, · уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.
Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников: · не требуют обязательного наличия компьютеров, · проводятся, как правило, в часы школьного или регионального компонента, · проведение этих уроков именно учителями начальной школы создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.
В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится: •начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте); •создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред; •ознакомление со способами организации и поиска информации; •создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т.ч . каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации; •создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
№ Название Обязательность изучения (по отношению к стандарту) Число уроков 1 Знакомство с компьютером обязательно 3-4 2 Создание рисунков обязательно 5-7 3 Создание мультфильмов и живых картинок желательно 6-8 4 Создание проектов домов и квартир желательно 8-10 5 Создание компьютерных игр желательно 6-8 6 Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги) обязательно 1-2 7 Создание текстов обязательно 6-8 8 Создание печатных публикаций обязательно 6-8 9 Создание электронных публикаций желательно 6-8 10 Поиск информации обязательно 6-8 Предлагается следующий набор учебных модулей
Модуль «Знакомство с компьютером» Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Учащиеся будут знать: •как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе; •для чего нужны основные устройства компьютера. Учащиеся будут уметь: •пользоваться мышью и клавиатурой; •запускать и завершать компьютерные программы.
Модуль «Создание рисунков» Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Учащиеся будут уметь: •выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; •сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма. Учащиеся будут уметь: •выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; •сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание проектов домов и квартир» Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей. Учащиеся будут уметь: •выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ •сохранять созданный проект и вносить в него изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание компьютерных игр» Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции. Учащиеся будут уметь: •выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ; •сохранять созданную игру и вносить в неё изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)» Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами). Учащиеся будут знать: •что такое полное имя файла. Учащиеся будут уметь: •создавать папки (каталоги) •удалять файлы и папки (каталоги) •копировать файлы и папки (каталоги) •перемещать файлы и папки (каталоги).
Модуль «Создание текстов» Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев. Учащиеся будут уметь: •набирать текст на клавиатуре; •сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их; •копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; •устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: •подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; •составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Модуль «Создание печатных публикаций» Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. Учащиеся будут уметь: •вставлять изображения в печатную публикацию •создавать схемы и включать их в печатную публикацию •создавать таблицы и включать их в печатную публикацию. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: •красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы; •составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание электронных публикаций» Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций. Учащиеся будут уметь: •создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок •включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию
Модуль «Поиск информации» Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си- ди ») или диски DVD (« ди-ви-ди »), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Учащиеся будут уметь: •искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах •искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доблесть не умирает с героем, а переживает его. Еврипид
Добродетель, которая противится грядущему злу, называется храбростью. Цицерон
Жизнь коротка, но слава может быть вечной. Цицерон
Дорогой мужества стремиться к славе. Саллюстий
Доблесть- достояние стремящихся к высокой цели. А.Фирдоуси
Мужество- не в силе руки и не искусстве владения мечом, мужество –в том, чтобы владеть собой и быть справедливым. Саади
Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом. Б.Кастильоне
Жестокость не может быть спутницей доблести. Сервантес
Высшая доблесть состоит в том, чтобы совершать в одиночестве то, на что люди обычно отваживаются лишь в присутствии многих свидетелей. Ф.Ларошфуко
Человек мужественный- верен своему слову. П.Корнель
Истинное мужество выражается в спокойном самообладании И в невозмутимом выполнении своего долга, не взирая ни на какие бедствия и опасности. Дж.Локк
Успех всегда был детищем отваги. Вольтер
Дерзайте Отчизну мужеством прославить! М.В. Ломоносов
Счастье всегда на стороне отважного. П.И.Багратион
Героические души не имеют тела. П.Буаст
Дорогой мужества стремиться к славе Саллюстий
Доблестью все вы равны от природы, Русский и немец, британец, француз, Будьте ж дружны и сплотитесь, народы, В новый священный союз! П.Баранже
Гвардия умирает , но не сдается. П.Камбронн
В ранце каждого солдата лежит жезл маршала. Наполеон I
Чем больше опасности, тем больше славы! Ф.Н.Глинка
Истинное мужество- это не только воздушный шар для подъема, но и парашют для приземления. К.Л.Бёрне
Молчание и доблесть- неразлучны. Ф.Грильпарцер
Гражданское мужество и мужество военное проистекают из одного начала. О.Бальзак
Правда всегда отважна. Ч.Диккенс
Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, Но только с одних взимает кровь, с других- слёзы. У.Теккерей
Даже победоносная война-это зло. Которое должно быть предотвращено мудростью народов. О.Бисмарк
Героизм- это победа души над телом. А.Амьель
Истинное геройство заключено не в руках, а в сердце и в голове. Г.Мелвилл
Смелость – жизненная энергия души. К.Д.Ушинский
Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и своё отечество…. Ф.М.Достоевский
Предварительный просмотр:
Сценарий городского фестиваля юнармейских отделений
« Нам этот мир завещано беречь!»
( Хор на сцене)
Звучат фанфары
Ведущий 1 Время героев.
Обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы
Приходят из книг и кино,
Главные даты
Отлиты в газетные строки,
Главные судьбы
Историей стали давно.
Ведущий 2 Время героев,
По самому высшему праву
Ты подарило
Далёким и близким годам
Доблесть и славу,
И долгую добрую память.
Время героев,
а что ты оставило нам?
Ведущий 1 Ты нам оставило
Ясное небо Отчизны,
Дом и дорогу,
И ласковый хлеб на столе.
Ты нам оставило
Самое главное в жизни-
Радость работы
На мирной, счастливой земле.
( Звучит песня, в исполнении хора СОШ №11 « Вперед, Россия!» )
Ведущий 1 Слово для открытия фестиваля юнармейских отделений « Нам этот
мир завещано беречь» предоставляется
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Голос за кулисами : Знамя Победы, Знамя городского союза афганцев, Знамя кадетов внести !
Прошу всех встать!
( Вносят знамена )
( Звучит Гимн России и Чувашии)
Ведущий 1 На века России нашей слава!
Непреклонно мужество Руси.
Отчий дом и честь храни, держава!
Флаг страны с достоинством неси!
Ведущий 2 Дух единства, крепи нашу силу.
Светлой вере открыта страна
Нет прекрасней великой России
Славься, Русь, на все времена!
Ведущий 1 Дорогие, друзья! На наш фестиваль приглашены
Глава города Канаш, председатель Собрания депутатов-
Вишневский Владимир Николаевич
Заместитель главы администрации, начальник отдела
образования и молодежной политики города Канаш –
Иванова Людмила Петровна
Глава Канашского района - Председатель Собрания
депутатов Канашского района- Иванов Иван Тимофеевич
Глава администрации Канашского района -
Софронов Владислав Васильевич
( выступление руководителей и вручение наград и благодарностей)
( руководители проходят в зал )
Ведущий 1 Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.
Ведущий 2 : Почтим светлую память погибших в этой войне минутой
молчания
( Минута молчания)
Ведущий 1 Матери погибших сыновей
Иль в Афгане, иль в Чечне-неважно!
Вы простите, что Ваших детей
Родина не сберегла однажды.
Наш поклон на долгие года,
Сыновей хороших воспитали.
С честью и отвагой, как всегда,
Родину сыночки защищали!
И не будем мы ее пытать,
Почему на смерть их отправляла?
Родина - она ведь тоже мать.
Что ж, другого выхода не знала.
Лишь попросим Родину свою,
Чтобы помнила, что мамы живы.
Ну, а мы, которые в строю,
Как-то заменить детей должны им.
( Вручаются цветы матерям )
(хор исполняет песню « Мир, который нужен мне»)
Ведущий 1 На Руси о защитниках Родины говорили с уважением и гордостью:
«Если армия сильна – непобедима и страна»
«Первое в жизни – честно служить Отчизне»
Ведущий 2 А сейчас на сцену поднимутся будущие герои и победители!
Команды победителей фестиваля юнармейских отделений
2012 года- учащиеся СОШ № 6 и 9
( команды поднимаются на сцену)
Хором: ОТВАГА, ВЕРА, ЧЕСТЬ, ПОБЕДА!
Ура! Ура!Ура!
Песня « Служить России»