Наставничество
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika_yulya.docx | 17.85 КБ |
plan_raboty_nastavnika_yazgul.docx | 18.47 КБ |
plan_raboty_nastavnika_lyuba.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом
Юлии Ралифовны Б. на 2019-2020 у.г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми группы;
- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года Оказание помощи в организации работы с документацией | Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы | Сентябрь |
2. | Изучение методики проведения ОД по всем образовательным областям; -совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе | Посещение молодым специалистом ОД у наставника (1-2 раза в неделю) Посещение наставником ОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю) | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями; - оформление наглядной информации для родителей; - родительское собрание | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; помощь в организации и проведении собрания | Ноябрь |
4. | Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Обсуждение и консультирование молодого педагога | Декабрь |
5. | Виды и организация режимных моментов в детском саду Использование современных здоровье сберегающих технологий | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста | Январь |
6. | Составление конспектов и проведение ОД по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником ОД и режимных моментов молодого педагога | Февраль |
7. | Использование в работе проектов Использование в работе ИКТ | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду Проведение итогов работы | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май |
10. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС ДО Консультация и ответы на интересующие вопросы | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Обсуждение и консультирование молодого педагога | По мере необходимости |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
Воспитателя Стариковой Т.М.
с молодым специалистом Язгуль Зарифовной Ю. на 2021-2022 у.г.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровье- сберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | 1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года 2.Оказание помощи в организации работы с документацией планирование образовательного процесса в рамках календарно – тематического планирования в соответствии ОП ДО 3. Мониторинг детского развития | - анкетирование - консультации и ответы на интересующие вопросы - подбор диагностического материала | Сентябрь |
2. | 1.Изучение методики проведения ОД по всем образовательным областям; - совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе 2.Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | - посещение наставником ОД молодого педагога (1 раз в две неделе) - обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме | Октябрь |
3. | Планирование работы с родителями; - оформление наглядной информации для родителей; - родительское собрание | - консультация и помощь в составлении плана работы с родителями - подбор материала для родителей. - помощь в организации и проведении собрания | В течение года |
4. | Виды и организация режимных моментов в детском саду Использование современных здоровьесберегающих технологий | - просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником - консультации, ответы на вопросы молодого специалиста | Декабрь |
5. | Организация индивидуальной работы с детьми | - помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми | Январь |
6. | Составление конспектов и проведение ОД по всем образовательным областям молодым специалистом | - посещение наставником ОД и режимных моментов молодого педагога | В течении года |
7. | Технология проектной деятельности Использование в работе ИКТ | - консультация и ответы на интересующие вопросы - анализ перспективного плана проектной деятельности - консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями | Март |
8. | Детское экспериментирование в познавательном развитии дошкольников | - подготовка к открытому занятию | Апрель |
9. | Подготовка к летне-оздоровительному периоду Подведение итогов | - консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи - самоанализ молодого педагога | Май |
10. | Создание предметно-развивающей среды | - анализ развивающей среды с требованием ФГОС ДО - консультация и ответы на интересующие вопросы | В течение года |
11. | Методика проведения детских праздников | - помощь в подготовке и организации праздников - наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа | В течение года |
12. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами | - консультации, беседы, ответы на вопросы | В течение года |
13. | Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности | Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме | По мере необходимости |
14. | Обмен опытом в условиях сетевого взаимодействия | Публикация | В течение года |
Предварительный просмотр:
План работы наставника
Воспитатель-наставник
Старикова Т.М.
Практикант: Любовь Николаевна П.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Перспективный план работы
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ; Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников | Консультации и ответы на интересующие вопросы Консультация, оказание помощи, вопросы. Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. | Апрель |
2. | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Посещения ОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | Апрель |
3. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Секреты проведения развлечений. Подведение итогов работы. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста(совместной игровой деятельности). | Май |