Артикуляционная гимнастика
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты и, когда с ними начнёт заниматься логопед, их мышцы будут уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика очень полезна и детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Чёткое произношение звуков является на начальном этапе основой для обучения грамоте. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная гимнастика для мальчиков | 2.1 МБ |
Артикуляционная гимнастика для девочек | 2.8 МБ |
Артикуляционная гимнастика | 377.46 КБ |
Говорим правильно | 635.17 КБ |
Утро с котиком Мурзиком | 783.29 КБ |
Артикуляционная гимнастика с Вини-Пухом | 962.61 КБ |
Сказка о Весёлом язычке | 490 КБ |
Артикуляционная гимнастика | 2.39 МБ |
Что такое артикуляционная гимнастика? | 1.85 МБ |
Комплекс упражнений для свистящих звуков | 385.9 КБ |
Артикуляционная гимнастика со смешариками. | 399.55 КБ |
Простые советы логопеда | 920.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание. Комплекс упражнений, представленный в этой презентации, поможет Вашему ребёнку привести в порядок мышцы артикуляционного аппарата. В презентации к каждому упражнению дано подробное описание и необходимые фото. Важные нюансы правильного выполнения артикуляционных упражнений выделены в примечаниях , не пренебрегайте ими! Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме . Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание, ежедневная тренировка, но главное – позитивное настроение! Желаю успехов!
1. УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА». Описание. Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать языком. («лошадка скачет»). Упражнение выполняется сначала: а) медленно («лошадка идёт шагом»); б) быстро («лошадка скачет быстрее »); в) пощёлкать самым кончиком языка («жеребёнок скачет»). Примечание. Нижняя челюсть остается неподвижной , губы в улыбке .
2. УПРАЖНЕНИЕ «ГРИБОК». Описание. Улыбнуться , открыть рот, «приклеить» к нёбу широкий язык и опустить нижнюю челюсть как можно ниже , натягивая при этом подъязычную складку. Язык не просто поднимается к нёбу, а работает, как присоска . Та же «Лошадка», только без щелчка. Примечание. При выполнении упражнения подъязычная складка обязательно должна натягиваться.
3. УПРАЖНЕНИЕ «МАЛЯР». Описание. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «покрасить» твёрдое нёбо от зубов до мягкого нёба в направлении «назад-вперёд» несколько раз. Примечание. Язык не выскакивает за зубы, нижняя челюсть остаётся неподвижной .
4. УПРАЖНЕНИЕ «ЧАШЕЧКА». Описание. Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится «чашечка». Подержать язык в таком положении секунд 10. Примечание. «Чашечка» должна удерживаться навесу , без поддержки губ и зубов.
5. УПРАЖНЕНИЕ «КИСКА СЕРДИТСЯ». Описание. Улыбнуться, о т крыть рот. Кончик языка находится за зубами и упирается в нижние зубы, а спинка языка выгибается вверх, как спинка у кошки, когда она сердится . Чередовать положение языка « киска рассердилась », «киска спряталась» (закрыть рот). Примечание. Язык не прикусывать ни губами, ни зубами, губы в улыбке .
6 . УПРАЖНЕНИЕ «ИГОЛОЧКА». Описание. Открыть рот, язык высунуть вперёд . Напрягать мышцы языка и делать его узким. Удерживать язык « иголочкой» секунд 10. Примечание. Язык удерживать «иголочкой» навесу , не прикусывая его ни зубами, ни губами.
7 . УПРАЖНЕНИЕ «ЛОПАТОЧКА». Описание. Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу. Подержать в таком положении секунд 10. Примечание. Не прикусывать язык ни губами , ни зубами. Следить , чтобы язык не дрожал .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной гимнастики: упражнения для губ упражнения для щек упражнения для языка
Что такое артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности , ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки . Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.
Как выполнять артикуляционную гимнастику 1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2 . Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом. 3 . Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Не желательно выполнять гимнастику сразу после еды.
Упражнения для губ УЛЫБКА Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке. ХОБОТОК Вытягивание сомкнутых губ вперед.
Упражнения для щек ЖОРА-ОБЖОРА Губы сомкнуты. Надуть обе щеки. ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ Втянуть в себя щеки
Упражнения для языка (статические упражнения) Лопаточка Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Обратите внимание на то, чтобы язык не дрожал. Чашечка Рот широко раскрыт. Широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их.
Трубочка Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть через «трубочку» из себя, в себя. Горка Рот приоткрыт. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Спинка языка выгнута.
Парус Рот широко открыт. Язык поднят вверх и прижат к «бугоркам» за верхними зубами. Грибок Рот широко открыт. Язык приклеен к небу.
Вкусное варенье Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в рот. Динамические упражнения для языка
Лошадка Присосать язык к небу. Щелкнуть языком(сильно, чтобы потянуть подъязычную уздечку)
Качели Рот открыт. Напряженным языком упираться то в верхние, то в нижние зубы.
Источники Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс.-2001. Правдина О.В. Логопедия. – М.:1973. Хватцев М.Е. Логопедия.- М:1959. Изображение (электронный ресурс) URL : http : //images . yandex . ru (дата обращения: 24.11.2011).