Я иду на урок.

Климок Екатерина Владимировна

Современная модель учителя технологии

Содержание труда:

Учитель технологии ведет педагогическую работу, формирует у уча­щихся необходимые трудовые навыки и умения обращаться с произ­водственным инструментарием, станками и вспомогательным оборудо­ванием, способствует развитию творческих способностей у школьников, организовывает кружки, проводит работу по профессиональной ориентации учащихся.

Должен знать:

Педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику препо­давания технологического обучения, черчение и начертательную гео­метрию, машиноведение, электротехнику, информационные техноло­гии, характеристики основных рабочих и инженерных профессий, формы и методы организации профориентационной работы.

Приоритетные педагогические технологии в работе учителя трудо­вого обучения:

•     личностно-ориентированный подход;

•     технология сотрудничества и развивающего обучения;

•     проблемные, поисковые, творческие подходы на основе активи­зации мыслительно-аналитической деятельности учащихся;

•     технологии на основе гуманизации и демократизации отноше­ний;

•     информационные системы и технологии;

•     работа с материалами СМИ.

Профессионально важные качества:

•     внимательность;

•     эмоциональная устойчивость;

•     техническое мышление;

•     адекватная самооценка;

•     коммуникативные и организаторские способности.

Квалификационные требования:

•   педагогический институт, университет, педучилище.

Медицинские противопоказания:

•      инфекционные и кожные заболевания;

•      неврозы;

•      психические и нервные заболевания;

•      плохое зрение и слух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой лучший урок технологии»,

учитель технологии МБОУ Кировская СОШ №2, Климок Екатерина Владимировна

Автор урока: учитель технологии первой категории

МБОУ Кировская СОШ №2

Климок Екатерина Владимировна

Номинация: «Технологии ведения дома» (5 кл.)

Раздел: «Вышивка»

E-mail: katerina.klimok@yandex.ru

п.Вороново, 2012 г.

Тема урока:

«Чудеса вышивания или Что такое «изонить»

Тип урока:  

урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок).

Цель: 

создать условия для всестороннего изучения и комплексного применения знаний в процессе построения угла и заполнения его в технике ниточного дизайна на основе развития творческого мышления.

Задачи:  

  1. Формировать практические умения и навыки построения и заполнения угла в технике ниточного дизайна.
  2. Способствовать применению полученных знаний в решениях проблемных ситуаций; активизировать развитие познавательного интереса, творческого мышления, воображения.
  3. Прививать учащимся интерес к искусству, умение работать в группе; формировать самостоятельность мышления, творческие способности.

Межпредметные связи:

математика, литература, ИЗО

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбуки – 4 шт., инструкционные карты к практической работе (приложение 1), презентация (приложение 2), электронный тест (приложение 3), работы, выполненные в технике ниточного дизайна, лучики из желтой цветной бумаги для учащихся, солнце из бумаги (крепится на доску), бабочки из цветной бумаги оранжевого, желтого, фиолетового цветов, «Мордашки» (приложение 4), карточки – цветы с заданиями (приложение 5), рабочая тетрадь учащегося к уроку (приложение 6), картон, нитки, игла, ножницы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Приложение 2, слайд 1)

Вступительное слово учителя и учащихся на фоне музыки:

Учитель:

Добрый день! Я рада встрече с вами! Посмотрите на меня, улыбнитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. За окном замечательный весенний день.

Ученица1: (стихи девочки готовят заранее)

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Ученица 2:

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Ученица 3:

Пришла пора цветения

И, значит, настроение у всех людей – весеннее!

Учитель:

Мне хотелось бы, чтобы прекрасное весеннее настроение сопровождало нас на протяжении всего урока.

На столах у вас лежат карточки - «Мордашки» (приложение 4), покажите, пожалуйста, мне одну из них, соответствующую вашему настроению.

(Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость.  Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу.)

- Сегодня мы с вами продолжим знакомство с чудесным искусством вышивания. Вы узнаете о новых секретах этого вида рукоделия. Я, надеюсь, на сотрудничество и взаимопонимание.

  1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

(Учащиеся да начала урока делятся на три группы. На столе у каждой группы лежат цветы – карточки (приложение 5), на обратной стороне которых написаны задания – вопросы из ранее изученных тем раздела «Вышивка».)

Учитель:

Девочки, перед вами лежат красивые цветы, переверните их, пожалуйста. Вам необходимо продумать ответы на вопросы из предыдущей темы урока, записать ответы в рабочих тетрадях к уроку (приложение 6) и высказать свои ответы.

(Ученицы обсуждают варианты ответов, отвечают)

Учитель:

А теперь вы можете  прикрепить цветы на доску.

А сейчас следующее задание. На интерактивной доске написаны предложения – задания из темы «Материаловедение. Работа с тканью» (Приложение 2, слайд 2), вам необходимо вставить по смыслу пропущенные слова. Прочтите самостоятельно, кто догадался – поднимите руку и впишите слова на доске.

  1. Актуализация знаний учащихся и мотивация к познавательной деятельности.

(Приложение 2, слайд 3)

Учитель:

Вам необходимо установить соответствие между операциями, изображенными на рисунках и их названиями.

Учащиеся выполняют задание, перемещая таблички с названием к соответствующим картинкам, используя возможности интерактивной доски. Остается без названия картинка с изображением ИЗОНИТИ.

Учитель:

Почему вы не можете определить название данной операции?

Учащиеся:

Мы не знаем, не учили.

Учитель:

А, может быть, кто – то из вас раньше видел подобные схемы?

(ответы учащихся)

  1. Изучение нового материала.

Учитель: (опора на знания учащихся)

На данной картинке изображена схема вышивания в технике нитяной графики или изонить. (Картинку необходимо сдвинуть вверх, открывается название – ИЗОНИТЬ)

(Приложение 2, слайд 4)

- Тема нашего урока так и называется «Чудеса вышивания или Что такое «изонить».

Запишите тему урока в тетради (приложение 6).

- Девочки, кто из вас слышал это название?

- Давайте выясним что же оно означает (учитель подводит учащихся к выводу: изображение нитками).

Мы с вами на предыдущих уроках познакомились с искусством вышивания. Назовите мне инструменты и приспособления, необходимые при вышивании.

(ответы детей).

Учитель:

Существует еще один чудесный способ вышивания – это вышивание. А в качестве инструментов и приспособлений используются нитки, картон, игла, ножницы. В обозначении данного вида вышивки выделяются несколько названий: нитяная графика, изонить, изографика, ниточный дизайн. Эта техника очень интересная.

А теперь я предлагаю вам послушать сообщение об этом виде вышивки, которое подготовила нам ________________________ (ученицы заранее готовят сообщение)

Ученица1:

Как вид искусства нитяная графика впервые появилась в Англии в 17 в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток: они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате появлялись ажурные кружевные изделия. В настоящее время искусство нитяной графики или изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для выполнения сувениров.

Ученица 2:

        Техника изонити не требует дорогих материалов – только цветные яркие нити и плотную основу. В качестве основания можно использовать бархатную бумагу, картон. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине. Выполняется вышивание по особым правилам: заполнение угла, окружности, дуги.

Учитель:

Я предлагаю вам посмотреть картины, выполненные в данной технике.

(Приложение 2, слайды 5-7)

Продолжателем  традиций народных мастеров Англии является доктор химических наук, профессор, декан  химического факультета Белорусского государственного университета  ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ  БРАНИЦКИЙ.

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, он называет живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны (именно сделаны) из декоративных гвоздей, переплетенных яркими цветными шелковыми нитками.  

При внимательном рассмотрении таких картин в разное время дня при различном освещении и с разного расстояния они зрительно воспринимаются по – разному из-за изменяющихся условий отражения света от шляпок гвоздей и ниток. И всякий раз по-новому привлекают к себе внимание неповторимой цветовой гаммой.  

- Понравились вам эти картины?

- Что именно поразило вас?

- Хотели бы вы научиться выполнять работы в технике изонити?

- Это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать  свои композиции. Для освоения техники необходимо знать, как заполняется угол, окружность и дуга

(Приложение 2, слайд 8)

- Как вы думаете, почему данный вид рукоделия относится к разделу «Вышивка», запишите свои предположения в рабочей тетради в разделе «Мое мнение» (приложение 6)

(Учащиеся пишут, затем обмениваются мнениями)

Если кто – то из вас особенно заинтересовался этой техникой, у вас есть возможность более подробно познакомиться с искусством изонити  на сайтах сети Интернет, ссылки на сайты вы также сможете посмотреть в рабочих тетрадях (приложение 6), можно скачать рисунки для вышивания, познакомить знакомых с этим замечательным видом творчества.

(Приложение 2, слайд 9)

- Сегодня на уроке мы будем учиться заполнять угол. Из углов вы сможете создавать композиции. Вот некоторые примеры.

(Приложение 2, слайд 10)

Учитель показывает работы учащихся, выполненные на основе заполнения угла.

Учитель:

Посмотрите на доску. Это принцип заполнения угла. (Приложение 2, слайд 11)

(Учитель комментирует принцип выполнения работы, используя технические возможности программы Microsoft Office Power Point)

  1. Физкультминутка для глаз (ссылка на сайт - razumniki.ru›. Гимнастика для глаз)

Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Расширение поля зрения. Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.

Буратино. Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.

  1. Практическая работа.

- На столах у вас лежат инструкционные карты,  (Приложение 1) в них описаны этапы работы.

(Приложение 2, слайд 13) 

(Работа учащихся с инструкционными картами)

Учитель:

Девочки, как вы думаете, какие инструменты,  приспособления и материалы понадобятся для работы? (выбирают в рабочих тетрадях необходимые предметы-картинки, приложение 6)

 (ответы учащихся)

Прежде чем приступить к выполнению работы, мы должны вспомнить…ПТБ.

У вас на столах лежат лучики, на них вы пишите:

1 группа – пишут правила безопасной работы с иглой.

2 группа – правила безопасной работы с ножницами.

3 группа – правила безопасности при работе с нитками.

 (Учащиеся читают вслух правила, дополняют, затем крепят лучики на доску к солнцу)

(Приложение 2, слайд 12)

Учитель:

Я предлагаю прочесть вам еще несколько ПТБ и соблюдать их во время работы.

После того, как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо

еще выполнить? (ответы учащихся)

Вам нужно правильно организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

(Организация учащимися своих рабочих мест)

Продолжаем знакомиться с ходом практической работы. Есть ли вопросы по ее выполнению?    

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.                                                                                

(Выполнение работы по группам. Учитель проводит текущий инструктаж каждого этапа работы)

Анализ выполненной работы, разбор типичных ошибок и установление их причин. Оценка работы групп.

(Оценка проводится в два этапа. Сначала девочки проводят взаимообмен работами и выставляют друг другу оценки с комментариями, затем учитель выставляет оценки, комментируя каждую работу, при несовпадении мнений к обсуждению привлекаются все участники урока.)

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

Учащиеся выполняют тест по группам, на столе у каждой группы ноутбук. Тестовое задание (Приложение 3) заранее подготовлено учителем. Учащиеся отвечают на вопросы, оценку получают автоматически. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске (гиперссылка на файл). Затем проверка. Выставление оценок.

(Приложение 2, слайд 14)

  1. Подведение итогов урока.

Учитель:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы сегодня учились?

 - Покажите друг другу свои работы.

(Учитель дает общую словесную оценку работам учащихся).

- Как вы считаете, вы научились заполнять угол в технике изонити? Сложно было выполнять работы?

- Какие вопросы остались после урока?

- Запишите свои впечатления об уроке в тетради, используя имена прилагательные (приложение 6)

-У вас есть карточки «Мордашки». Просигнализируйте их, пожалуйста.

(Если улыбок стало больше – урок удался!)

- Наша доска похожа на весеннюю поляну. Я предлагаю ее «оживить», прикрепив бабочек. Бабочки не простые, волшебные, они расскажут о вашем настроении, прикрепите бабочку такого же цвета как настроение на вашей «Мордашке).

(Приложение 2 , слайд 15)

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Задание массивом – дается большой массив заданий сразу – в рамках изучаемой темы, а учащиеся выбирают для себя любой посильный уровень.

  1. Уровень:

Обязательный минимум – понятно и посильно любому ученику:

- Самостоятельно начертить угол любой величины и заполнить его в технике нитяной графики.

  1. Уровень:

Тренировочный - его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу:

- Составить композицию из углов (не менее 3-х) и заполнить в технике нитяной графики.

  1. Уровень:

Творческое задание – выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой:

- придумать сказку или рассказ о возникновении техники нитяной графики;

- составить кроссворд или ребусы на тему «Вышивка».



Предварительный просмотр:

        

Конспект урока

Тема урока: «Информация о товарах»

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

1.Раскрыть понятие «Информация о товарах».

2.Ориентировать на рынке товаров и услуг.

3.Рассказать о правах потребителя и их защите.

4.Охарактеризовать основные источники информации о товарах.

5.Развивать навыки социализации.

Задачи урока

   1. Научить ориентироваться на рынке товаров  и услуг.

   2. Научить находить основные источники информации о товарах.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знать:

  • информацию о товарах;
  • источники информации о товарах;
  • понятие о сертификате и сертификации;
  • понятие о маркировке, этикетке и вкладыше;
  • назначение штрих кода.

Уметь:

  • находить информацию о товаре;
  • на бытовом уровне с помощью таблиц с кодами определять страну изготовителя товара.

Необходимое оборудование и материалы

Учебники по технологии 8 класс, рабочая тетрадь, компьютер,  экран, мультимедийный проектор, презентация, образцы товаров 

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Формирование и развитие у школьников умения ориентироваться в многообразии товаров на рынке.

Ход и содержание урока

I. Организация урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Сообщение темы, цели урока (слайд 1- 2).

II. Повторение пройденного материала.

Устный опрос учащихся по темам:

  • Потребности семьи.

Вопросы:

  • Что такое потребность?
  • Какие потребности вы знаете?
  • На какие группы по степени важности делятся вещи?
  • Назовите требования, предъявляемые к покупке?

III. Изучение нового материала.

Объяснение учителя с элементами беседы. 
В семейной экономике немаловажную роль играет информация о товарах. Семьи – это основные потребители товаров, и умение пользоваться информацией о них поможет более экономно использовать семейные средства. Иногда семьи сами производят товары и услуги, и это также связано с информацией о товарах – с сертификацией и маркировкой продукции, инструкциями к ней.

Информация о товарах (слайд 3) – это совокупность сведений, которые позволяют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

Источниками информации о товарах или услугах являются (слайд 4):

  • Средства массовой информации (радио, телевидение, электронные средства коммуникации, газеты и журналы);
  • Выставка товаров или услуг;
  • Наружная реклама (рекламные щиты, вывески);
  • Символы на этикетках, вкладышах, упаковках;
  • Инструкции с описанием качества товаров и технологии их применения;
  • Устное и письменное общение между людьми, включая телефон, телефакс и электронную почту.

В наибольшей степени покупателя интересует информация о качестве товара и его безопасности. Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат (от лат. Certifiko – «удостоверяю») (слайд 5). В настоящее время большинство товаров и услуг сертифицируется.

Сертификация – это деятельность по обнаружению и подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

Задачи:

  • Оказывает помощь потребителям в выборе продукции, служит для защиты их от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя), контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества населения.
  • Улучшает деятельность предприятий на товарном рынке внутри страны, а также способствует их участию в международном сотрудничестве и торговле.
  • Содействует экспорту и повышению конкурентоспособности отечественной продукции.

Сертификат необходим на все виды товаров (слайд 6). При этом на одни виды продукции и товаров нужен гигиенический сертификат, а на другие – сертификат соответствия. Однако во многих случаях необходимы оба вида сертификата. Гигиенические сертификаты (слайд 7)  выдаются органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службой. Свидетельством  того, что данный товар прошел проверку на соответствие требованиям безопасности, служит наличие сертификата соответствия(слайд 8), который должно иметь торговое предприятие на каждую партию рекомендуемых товаров, в том числе зарубежных. Т.к. торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров, то оно обязано по требованию покупателя предоставить ему сертификат на данный товар или его заверенную копию.

Информация о приобретенном  товаре  содержится в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также на этикетке и маркировке.

Маркировка (слайд 9)  – это комплекс обозначений, состоящий из текста, отдельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.

Этикетка (слайд 10)  содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы и инструкции для пользователя.

Вкладыш (слайд 11) – это детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т. п.

Торговые знаки (слайд 12) могут быть самыми разнообразными:

  • Удостоверяющими экологическую чистоту продукта;
  • Подтверждающими стандарт качества и безопасность использования;
  • Информацию о правилах ухода за вещами.

В последнее время мы часто встречаемся со штриховым кодом на товарах. Учащиеся изучают различные виды упаковок от разного вида товаров, этикетки, инструкции, паспорта к изделиям, вкладыши, определяя важнейшую для покупателей информацию: срок годности, правила эксплуатации, меры предосторожности и т. д.

Изобретение штрих кода (слайд 13).

На многих изделиях - от жевательной резинки до телевизора - вы всегда увидите ряд цифр, а над ними - черные полосы разной ширины.

Что за загадочные штрихи?

Прежде чем ответить, мысленно представьте себе гигантскую бумажную гору, которая все растет и растет. Тысячи тонн бумаги идет ежегодно на бухгалтерские документы. Без них со склада не выдадут, а магазин не примет товар. Вся эта бумажная круговерть отнюдь не гарантируют от ошибок, путаницы.

Картина с бумажной волокитой волшебно изменилась с появлением штрих кода. И если наше время называют веком электроники и информатики, то штрих код - это поистине тоже изображение века.

Придумали штрих код американцы. В одной из диссертаций Гарвардской школы бизнеса впервые появилось его символическое изображение. Однако новое изобретение получило признание не сразу. Понадобилось еще около двух десятков лет, прежде чем в США был выдан первый патент на линейный код. А практическое его использование началось в 60-х годах прошлого столетия с идентификации железнодорожных вагонов. С тех пор штрих код завоевал весь мир.

Если бы штрих коду надо было придумать девиз, он мог быть таким: «Скорость + надежность».

Штрих код выполняет несколько функций, но основные из них – контроль качества продукции и её соответствие заданному образцу.

С 1977года на Европейском континенте утвердилась Европейская система кодирования – ЕАN.

На территории Российской Федерации действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/ЕАN Россия, состоящая из предприятий, использующих системы товарной нумерации и штрихового кодирования международной системы ЕАN. В развитых странах применяется кодирование информации о всех параметрах производственной продукции с помощью разработанной международной стандартизированной системы. Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры - это товарный номер.

Европейская система кодирования ЕАN состоит из 13 цифр (слайд 14).

Первые три цифры –(460-469), означают код той стороны, где выпущен

товар, где зарегистрировано данное предприятие.

Страна изготовитель. Но иногда не совпадает , т.к. Россия может продать право производить определенный товар, например Украине или другой стране, которая заинтересована в его производстве) .

Следующие четыре цифры (выдаются только ЕАN)- уникальный номер предприятия - изготовителя указывают на производителя продукции - его порядковый номер в каталоге страны.

Последующие пять цифр обозначают вид товара, наименование товара (размеры, масса, цвет) например молочные или колбасные изделия,

И наконец, последняя цифра – это контрольное число. Она предназначена для того, чтобы показать, что штрих код построен правильно. Это может вычислить считывающая машина (штрих код – это машиночитаемый символ).

Информация, заложенная в штрих коде, передается по всей товарной цепочке: изготовитель – оптовик – розничный торговец – покупатель. Штрих код помогает продавцу грамотно , квалифицированно и качественно обслужить покупателя.  Если товар оказался некачественным, покупатель, обратившись к продавцу, может установить фирму – поставщика данного товара и предъявить ему свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае использование штрихкода является нарушением международных правил и влечет за собой судебные санкции.

  • Штриховое кодирование успешно применяется за рубежом во многих сферах производства и активно внедряется в России:
  • в библиотеках для автоматической регистрации книг, читательских билетов и быстрого поиска нужной книги;
  • в медицине для анонимной регистрации пациентов, обработки результатов анализов и для «запоминания» доноров и их крови;
  • на контрольно-пропускных пунктах;
  • в фармацевтике для маркировки лекарств;
  • на конвейерах для подсчета и комплектации деталей;
  • на складах для учета, контроля движения и инвентаризации продукции;
  • в электронике для проверки качества изделий;
  • на документах для проверки и записи коммерческих сделок;
  • на транспорте для контроля над грузами;
  • в магазинах для учета проданной продукции.

Разобраться с тем, «кто есть кто», по коду может только специалист. Потребитель по сем возникающим вопросам может обратиться к продавцу, в отдел защиты прав потребителей, а члены региональных торгово-промышленных палат и ЕАN – непосредственно в Ассоциацию автоматической идентификации ЮНИСКАН.

На бытовом уровне с помощью таблиц с кодами страны -  изготовителя можно научиться отличать английский товар от индийского и. д.

Штриховое кодирование не только делает ненужным множество информационно-описательной документации, неизмеримо увеличивает скорость передачи информации, но и позволяет установить над ней жесткий контроль.

Теперь вместе вычислим подлинность товара (слайд 15).

Если не совпадает, значит, товар произведен незаконно и не гарантирует качества.

Товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь короткий код  ЕАN-8.

Присвоение кода стране осуществляется международной ассоциацией ЕАN.

Расшифрование штрих кода

Как кодируется информация о продукции, мы узнали. Но как ее расшифровать? Для этого есть специальные электронные считывающие устройства - сканеры, которые бывают самой разной формы, например, в виде карандаша или пистолета.

Сканер с помощью лазерного луча «читает» штриховой код, определяя контрастность между темными и светлыми полосами. Изменения в количестве света, поступающие в сканер, передаются в устройство, называемое декодером. Он и расшифровывает тот торговый номер, который «прочел» сканер, и находит его в банке данных. Потом уже и всю информацию о продукции можно прочитать на мониторе.

IV. Закрепление изученного материала.

Тест по теме:

  1. Какой  из перечисленных вариантов позволит семье наиболее экономно использовать денежные средства:

а) ограничение потребностей семьи;

в) умение пользоваться информацией о приобретаемых товарах;

с) непременная покупка наиболее понравившихся вещей.

2. Какое из определений понятия «Информация о товарах» наиболее полное:

    а) сведения, получаемые из рекламных роликов о предлагаемой потребителю продукции;

    в) совокупность сведений о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации;

    с) информация, которая изложена на этикетках и упаковках продукции.

3. Какой документ не является удостоверением качества товара:

    а) гигиенический сертификат;

в) сертификат соответствия;

с) оба варианта верны.

     4. Какими органами выдается гигиенический сертификат:

    а) администрацией рынка;

    в) учреждением Государственной санитарно – эпидемиологической     службы;

    с) налоговыми органами.

5) какая продукция не  требует наличия сертификата:

а) мясомолочная продукция;

в) одежда, обувь;

с) оба варианта верны.

VI. Подведение итогов урока.

Проверить выполнение тестовой  работы.

Выставить оценки.

Домашнее задание: Узнать  к следующему уроку виды семейных расходов.

Проверка и оценивание ЗУНКов

Проверка и  оценка теста по освоению нового материала

Рефлексия деятельности на уроке

Совместное определение информации о товаре, страны производителя.

Домашнее задание

Узнать  к следующему уроку виды расходов своей семьи

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

«Технология» 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений . Под редакцией В. Д. Симоненко. Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2009;

«Технология».8 класс. Методические рекомендации. Под редакцией В.Д.Симоненко. Москва Издательский центр «Вентана - Граф» 2009;

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Обеспечивает наглядность учебного материала, его интерактивность, общедоступность и лёгкость для понимания. Повышает заинтересованность учащихся и результативность урока.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Говоря о правильном выборе товара, дать понятие о бюджете семьи

Другое



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании»

Тип урока:  

урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок).

Цель:

Формирование знаний о профессиональной деятельности в торговле и общественном питании

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с предприятиями, занимающимися торговой деятельностью, с профессиями в сфере торговли и в сфере общественного питания;
  2. Развивать мышление, кругозор учащихся, умение высказывать свою точку зрения;
  3. Воспитывать интерес к предмету, к профессиональной деятельности.

Оборудование:

Компьютеры по количеству учащихся, карточки «Мордашки» (приложение 3), презентация к уроку (приложение 1), электронный вариант теста (приложение 2),  мультимедийный комплекс (компьютер, экран, проектор).

План урока:

  1. Организационное начало урока.

а) вход в урок;

в) диагностика «Мордашки»;

б) целевая установка.

  1. Повторение изученного материала.

а) выполнение теста (электронный вариант);

б) задание на доске.

  1. Объяснение нового материала.

    а) «Да» и «нет» говорите («Да – нетка»);

    б) «Из уст в уста»;

    в) рассказ учителя.

   

  1. Закрепление, тренировка, отработка умений.

а) работа с учебником;

б) решение проблемной ситуации  (с последующей аргументацией)

  1. Повторение пройденного на уроке.

- повторяем с контролем

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

- найти соответствие между понятиями в одной колонке и определениями в другой

  1. Подведение итогов урока.

а) учитель подводит итог;

б) диагностика «Мордашки».

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

- Задание  массивом.

Ход  урока:

  1. Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Посмотрите на меня.

У вас есть карточки - «Мордашки», покажите, пожалуйста, мне одну из них, соответствующую вашему настроению.

(Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем, что повышает его самоуправляемость.  Сверхэффект: дети видят внимание к себе. А учителю дается возможность подкорректировать настроение двумя – тремя фразами, дополнительно настроить на работу.)

 - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с миром профессий и профессиональной деятельностью человека. Я, надеюсь, на сотрудничество и взаимопонимание.

  1. Повторение изученного материала.

- Прежде, чем приступить к изучению новой темы, я предлагаю вам вернуться и поработать над ранее изученным материалом. А для этого в течение 3 минут вы должны индивидуально выполнить электронные тесты (приложение 2).

(Учащиеся выполняют задания теста, затем автоматически подсчитывается количество правильных ответов и выставляется оценка)

- Поднимите руку те девочки, кто получил оценку «5», (оценку «4», оценку «3», оценку «2»).

- А сейчас вам необходимо вставить в предложения пропущенные по смыслу слова. (Приложение 1, слайд1)

(Учащиеся вставляют самостоятельно слова, затем зачитывают получившиеся предложения)

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.

(Приложение 1, слайд 2)

  1. Объяснение нового материала.

- Мы с вами изучили некоторые отрасли народного хозяйства, но сегодня на уроке нам предстоит познакомиться еще с одной отраслью. А вот как она называется,  вам предстоит догадаться.

(Игра «Да -  нетка». Учитель загадывает существительное ТОРГОВЛЯ. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», «и да и нет». Если вопрос задается некорректно, учитель отказывается от ответа заранее установленным жестом. После игры обязательно краткое обсуждение: какие вопросы были сильными? Какие (и почему) – слабыми?

(Учащиеся делают вывод о том, что речь пойдет о сфере торговли)

- Итак, сегодня мы с вами познакомимся с профессиональной деятельностью в торговле и общественном питании. Откройте тетради, запишите число, тему урока. (Приложение 1, слайд 3).

- Сейчас я хочу акцентировать ваше внимание на том, что предприятия, занимающиеся торговой деятельностью,  имеют свою специфику и делятся на несколько групп.

- А для знакомства с группами я предлагаю вам принять участие в форме работы «Из уст в уста», согласно которой девочки 1 ряда для всех остальных будут давать характеристику предприятиям в сфере торговли. При этом представители 2 ряда в момент рассказа поочередно выходят за дверь, их задача – воспроизвести услышанное от представителей 3 ряда.
И как вы уже догадались,  девочки 3 ряда наряду со всеми остальными очень внимательно слушают объяснение ребят с опережающим заданием, а затем как можно точнее передают услышанное для тех, кто удаляется за дверь.

Итак, работаем.

(Рассказ учащихся учитель сопровождает показом иллюстраций) (приложение 1, слайд 4-8)

- Важное место в народном хозяйстве занимают предприятия общественного питания. Эти предприятия производят и реализуют кулинарную продукцию, организуя питание различных групп населения.

(Приложение 1, слайд 9).

(Рассказ учителя о типах предприятий общественного питания)

- Девочки, как вы думаете, о каком предприятии я не рассказала? Какое название вы бы дополнили в существующий на слайде список?

(правильный ответ – столовая)

- Как вы думаете,  чем схожи эти предприятия?

- В чем их различие?

(ответы учащихся)

  1. Закрепление, тренировка, отработка умений.

- А сейчас откройте учебники, стр.28 – 29. Таблица 8, таблица 9.

Ознакомьтесь самостоятельно с профессиями в сфере торговли и общественного питания, содержанием труда, а так же с профессиональными качествами.

(Учащиеся выполняют задание)

- Если вас заинтересуют в дальнейшем данные профессии, вы можете продолжить обучение в средних и высших профессиональных учебных заведениях.

- Мы сегодня познакомились с различными группами предприятий,  как в сфере торговли, так и в сфере общественного питания. Каждая группа предприятий существует в нашем поселке, районе, области. Так ли это? Докажите примером. Работу вы будете выполнять в парах, время 3 минуты.

(Учащиеся подбирают конкретные названия предприятий, записывают, затем зачитывают свои варианты).

  1. Повторение пройденного на уроке.

- Теперь я предлагаю вам вернуться к тексту в учебнике. Вам необходимо будет составить серию вопросов к изученному на уроке материалу.

(Учащиеся выполняют задание)

Затем ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают.

  1. Проверка понимания учащимися нового материала.

- А сейчас посмотрим, насколько хорошо или плохо вы усвоили новый материал. (Приложение 1, слайд 10). Вам необходимо установить соответствие между понятиями и определениями, вписав пропущенное название предприятия.

Проверяем. (Приложение 1,  слайд 11)
- Молодцы!

  1. Подведение итогов урока.

- Итак, сегодня на уроке вы узнали еще об одной отрасли народного хозяйства. Очень хорошо поработали в коллективе и самостоятельно и думаю, что получили от этого определенное удовлетворение.

- А сейчас, скажите мне:

1) Что на уроке было главным?
2) Что было интересным?
3) Что нового сегодня узнали?
4) Чему научились?

5) Какие вопросы остались после урока?

-У вас есть карточки «Мордашки». Просигнализируйте их, пожалуйста.

(Если улыбок стало больше – урок удался!)

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Задание массивом – дается большой массив заданий сразу – в рамках изучаемой темы, а учащиеся выбирают для себя любой посильный уровень.

1 Уровень:

Обязательный минимум – понятно и посильно любому ученику:

Стр. 27 – 31, практическая работа.

2 Уровень:

Тренировочный – его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу:

Подготовить список учебных заведений Ростовской области торгового профиля. Дополнить список профессий в сфере торговли и общественного питания, используя новые, неизвестные профессии.

3 Уровень:

Творческое задание – выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем высокой оценкой и похвалой:

- составить кроссворд к изученной теме;

- изготовить плакаты – опорные сигналы по теме.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

2  класс

Тема: «Работа с бумагой. Игрушки на основе конусов»

Изделие:  игрушки из конусов

Задачи:  

  • Расширить знания учащихся об игрушках; научить изготавливать игрушки из конусов; закрепить умения работы с шаблоном;
  • Развивать воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику;
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам; аккуратность.

Оборудование для учителя:

  • Ножницы
  • Цветная бумага,
  • Клей
  • Игрушки из конуса 3 штуки
  • Магнитофон
  • Картина леса

Оборудование для учащихся:

  • Цветная бумага
  • Альбомный лист
  • Ножницы
  • Клей
  • Шаблоны
  • Карандаш
  • Инструкционная карта

Структура урока:

  1. Психологический настрой (1-2 мин)
  2. Изучение нового материала (5-7 мин)
  3. Практическая работа (30 мин)
  4. Итог урока (5-3 мин)
  5. Домашнее задание

ХОД УРОКА

  1. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, все ли готово у вас к уроку, наведите порядок на рабочем месте. Посмотрите в окошко, улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок.

  1. Изучение нового материала.

- Ребята, а урок у нас сегодня будет необычным. Мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы отправимся, отгадайте, послушав мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи скорее в дом,

Чудеса увидишь в нем.

- Так куда же мы отправимся?

(в лес)

На доску крепится картина леса.

(учитель читает стихотворение на фоне музыки)

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

        В лесу всегда слышны голоса птиц, шуршание листвы. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу. Вдохните в себя чистый, свежий воздух и послушайте песню птиц.

(музыка «Звуки леса»)

 -  Теперь посмотрите все на меня. Скажите, а кого мы можем встретить в лесу?

(животных, птиц, насекомых)

- А знаете ли вы как нужно правильно вести себя в лесу?

- Ребята, сегодня я получила приглашение на праздник от лесных жителей. Но вот Филя, Хрюша и Каркуша заблудились и не могут найти лесную полянку. А знаете ли вы этих героев?

(ответы детей)

- Они огорчены тем, что не попадут на праздник к своим друзьям. А ведь это так страшно потерять друзей. Ребята, а кого из вас есть друзья, как их зовут?

(ответы)

Друг  - это надежный человек в жизни. Мы всегда можем обратиться к другу за помощью, и он поможет. Дружбу надо хранить, ценить друзей, говорят, что с другом горе на двоих -  полгоря, а радость на двоих – две радости.

- Сегодня мы с вами поможем Филе, Хрюше и Каркуше найти друзей и оказаться на празднике.

Мы будем делать из бумаги лесных жителей.

  1. Практическая работа.

1) Анализ поделки.

- Ребята, посмотрите перед нами игрушки, выполненные на основе конуса.

- Из какого материала сделаны игрушки?

- Из скольких деталей они состоят?

- Мордочки животных сделаны из белой бумаги, они круглые, а туловище – из цветной, в основе лежит геометрическая фигура – конус.

(На доску крепится табличка – КОНУС)

- Конус – в переводе с греческого языка означает – сосновая шишка, а она напоминает по форме конус.

- Что же нам необходимо для работы?

(цветная и белая бумага, клей, ножницы)

2) Техника безопасности.

Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с ножницами.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется –

Бабочка кружится, вьется.

3) Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж)

  • Задумать фигурки животных, выбрать соответствующий цвет бумаги
  • Обвести на бумаге шаблон большего круга
  • Вырезать круг, на нем найти на глаз центр (середину) и поставить точку
  • В любом месте провести сплошную толстую линию от края круга к точке в центре и сделать разрез по ней
  • Часть круга намазать клеем так, как показано на инструкционной карте
  • Круг свернуть в конус и склеить, придерживая пальчиками, пока клей не схватится (это туловище)
  • Вырезать из белой бумаги две одинаковые круглые заготовки для мордочки
  • Самостоятельно оформить поделку: разместить глазки, носик, ротик, ушки (все, что должно быть на выбранной игрушке), вырезать и приклеить
  • Прижав конус сверху, наклеить одну заготовку на другую
  • Доделать поделку

  1. Итог урока.

а) Выставка и анализ лучших работ.

- Ребята, давайте покажем друг другу то, что у нас получилось.

-  А теперь я предлагаю собрать всех зверей вместе на лесную полянку в праздничный хоровод.

(включить музыку)

- Посмотрите, какой замечательный хоровод получился. Все друзья нашли друг друга.

-Ребята, чему новому вы сегодня научились на уроке?

- Какие игрушки выполняли?

- Что такое конус?

б) Уборка рабочих мест.

  1. Домашнее задание. ( по выбору учащихся)

- Совместно с родителями придумать рассказ - продолжение о встрече друзей на лесной полянке.

- Нарисовать, как вы представляете встречу друзей

- Придумать сказку о лесных жителях