Перевёрнутый класс

Лисицына Маргарита Станиславовна

Дополнительный материал по урокам, домашнее задание  можно найти на этой странице.  Она адресована прежде всего моим ученикам.



image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лучшая школа
(притча)


Родители искали для сына хорошую школу и учителя и, наконец, они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
− Какой смешной старик, − засмеялся один мальчик.
− Эй, маленький толстяк, − скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
− Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
− Пойдешь, но не в эту, − сердито ответил дед, − я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других − дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
− Дедушка, вам плохо, принести воды? − послышался голосок.
− У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, − предложил один мальчик.
− Хотите, я позову учителя? − спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
− Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
− Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросили деда:
− Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
− По ученикам узнают учителей, − ответил дед.



Предварительный просмотр:

Союз (часть речи)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Союз.

Сою́з — служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения.

Не склоняются и не спрягаются, и не являются членами предложения. Выражают смысловые отношения между синтаксическими единицами.

Содержание

Разновидности

  • По происхождению:
  • непроизводные,
  • производные.
  • По употреблению:
  • одиночные,
  • повторяющиеся: и… и, да… да, ни… ни и другие.
  • По составу:
  • простые,
  • сложные,
  • составные[1].

Правописание

Раздельно пишутся союзы «так как», «как будто», «так что», «для того чтобы», «тогда как», «то есть» и другие.

Слитно пишутся союзы тоже, также, притом, причём, зато, чтобы (чтоб):

Союзы

Другие части речи

Тоже (=и)

То же (=то же самое)

Также (=и)

Так же =

1) как и кто-то (что-то):Он тихо присел, я сделал так же

2)как и раньше:Луна светила всё так же ярко

Так же, как- всегда раздельно

Причём, притом (=в добавление к этому)

Работа важная, причём срочная

  1. "При чём тут ты?" — "Ни при чём".
  2. При том магазине есть кафетерий

Зато (=но)

Задача сложная, зато интересная

Спрячься за то дерево

Чтобы(чтоб)

Чтобы рыбку съесть, нужно в воду лезть

Что бы ты мне посоветовал? В данном сочетании частицу бы можно перенести в другое место: Что ты посоветовал бы мне?

3. Союзы «потому что», «оттого что», присоединяющие придаточную часть сложноподчинённого предложения, имеют значение причины

1.Я всегда с нетерпением жду лето, потому что люблю тепло

2.Река высохла, оттого что долго не было дождей[1].

Классификация по значению

  • сочинительные:
  • соединительные (и, да (= и), не только … но и, также, тоже, и … и, ни … ни, как … так и, сколько ... столько и)
  • разделительные (или, или … или, либо, либо … либо, то … то, то ли … то ли, не то … не то)
  • противительные (а, да (= но), но, зато, однако, же, однако же, все же)
  • градационные (не только... но и, не столько... сколько, не то чтобы... а)
  • присоединительные (тоже, также, да и, и, притом, причём)
  • пояснительные (то есть, а именно)
  • подчинительные:
  • изъяснительные (что, чтобы, как, …)
  • обстоятельственные
  • времени (когда, лишь, едва, …)
  • места (где, куда, откуда, ...)
  • образа действия, меры, степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой, ... )
  • сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы)
  • причины (так как, потому что, …)
  • условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…)
  • уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …)
  • цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …)
  • следствия (так что)



Предварительный просмотр:

Реши кроссворд и составь его.

По горизонтали:

2 - Он выгонял школьников со стадиона.4 - Они появились на лице испуганного Алика.6 - Её боялся директор.9 - Объект нерешённой задачи.10 - Им был учитель математики по национальности.12 - Способ учителя математики воздействовать на учеников.13 - Цвет учительских чёток.14 - Возле неё находится образцовая школа.16 - Неизменный головной убор директора.19 - Она сопровождала докторшу.

По вертикали:

1 - С этим растением автор сравнивает шляпу директора.3 - Основное занятие принцев, по мнению рассказчика.5 - Такой забор поставили вокруг стадиона.7 - Их перебирал учитель математики.8 - Имя учителя математики.10 - Прозвище Адольфа Комарова.11 - Она на уроках математики была образцовой.15 - Первым делом учитель установил в классе её.17 - Его вызвали к доске решать задачу.18 - Его предпочёл герой выходу к доске.



Предварительный просмотр:

Прототипы старухи-процентщицы из романа "Преступление и наказание"

Старуха-процентщица Алена Ивановна - одна из самых известных и запоминающихся героинь романа "Преступление и наказание". Наряду с образом Раскольникова и Сони Мармеладовой, образ старухи-процентщицы относится к числу главных образов романа. Однако не все знают, как именно зародился образ старухи-процентщицы и кто послужил прототипом? Как и многие персонажи Достоевского, образ старухи-процентщицы Алены Ивановны это образ собирательный, сотканный на основе нескольких примеров из жизни и реальных личностей. Прототипы старухи-процентщицы Алены Прототип №1: Дело о кухарке и прачке Одними из прототипов Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы, вероятно, были две жертвы реального убийства произошедшего в 1865 году, когда Достоевский начал писать роман. В журнале "Голос" в сентябре 1865 года была опубликована заметка об одном убийстве, совершенном в январе 1865 года. По словам исследователей, Достоевский мог читать стенограмму отчета об убийстве. Оказывается, в Москве в августе 1865 года проходил суд над купеческим сыном, приказчиком Герасимом Чистовым. Ему было 27 лет. Любопытно, что: Чистов был раскольником по вероисповеданию. Это могло также дать идею Достоевскому о фамилии героя романа. Жертвами Чистова стали две старухи - кухарка и прачка. Чистов хотел ограбить их хозяйку. Убийство было совершено между 7 и 9 часами вечера. Убитые были обнаружены в разных комнатах в лужах крови. Они были убиты в разных комнатах. Орудием убийства был, судя по всему, топор, который попал как улика. В ограбленной квартире повсюду были разбросаны вещи, вытащенные из сундука. Из сундука были похищены деньги, серебряные и золотые вещи. Прототип №2: тетка Достоевского Считается, что еще одним прототипом образа старухи-процентщицы была тетка писателя - А. Ф. Куманина. Тетка Достоевского (сестра его матери) была сумасшедшей, но очень богатой старухой. Куманина завещала деньги не своим бедным родственникам (которых было достаточно). Она завещала свое состояние на помин своей души и украшение церквей. Любопытно, что такое же завещание оставила старуха-процентщица Алена Ивановна в романе "Преступление и наказание". Очевидно, что эта деталь могла быть взята из жизни самого писателя. Но есть одно "но". Достоевский узнал об этом завещании тетки только в 1869 году. А роман "Преступление и наказание" был написан в 1865-1866 годах. Таким образом, завещание старухи-процентщицы из романа стало "пророческим". О завещании стало известно после того, как Достоевский сочинил все это в романе. Похожие статьи по теме: Герои романа Преступление и наказание "Преступление и наказание": маленькие люди Дуня и Лужин: Дуня и Лужин: "Преступление и наказание" Раскольников и Лужин: двойники в романе Раскольников и Лужин: двойники в романе "Преступление и наказание" Письмо Лужина в Письмо Лужина в "Преступлении и наказании" Источник: http://www.alldostoevsky.ru/2015/02/prototip-staruha-procentshhica-prestuplenie-i-nakazanie.html© Сайт: www.alldostoevsky.ru



Предварительный просмотр:

Предлагаемые упражнения позволяют отрабатывать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.

Упражнение 1
Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Подчеркните союзы и укажите, какие синтаксические единицы они связывают.
1. Тёмная грозовая туча уже ушла д..леко и ун..сла (с)собой грозу.(А. Чехов) 2. Ночь уже л..жилась на горы, и туман нач..нал бр..дить по ущельям. (М. Лермонтов) 3. Чтобы вода
(не)залила огонь, пр..шлось подкладывать в костры больше дров. (В. Арсеньев) 4. Солнце село, но в лесу ещё светло. 5. Дождь утратил постоянство и шёл порывами, переходя то в ливень, то в изморо..ь. (В. Арсеньев) 6. Если ты что(нибудь) делаешь, делай это хорошо. (.Л. Толстой) 7. Бим увидел, что здесь (ни)кто (ни)кого (не)трогает, (ни)кто ни(в)кого (не)стреляет. (Г.Троепольский)

Упражнение 2
Прочитайте. Определите  основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.
Крупная земл..ника и клубника всюду алели так ярко, что казались рубинами на тёмной зелени травы. Ребята работали ловко, я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни(от)кого (не)отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно, как самые шустрые ягодники. (В)течени.. нескольких часов моё ведёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно, как и у ребят. Ближе к полудню мы уже соб..рали ягоды себе в рот или кепку. Ржаной хлеб, свежие ягоды, отдых на травке быстро восстанавливали наши силы. Через (пол)часа отдыха мы мчались к лесной реч..нке, которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из пр..манок нашего путешествия.
К вечеру мы торопились домой, (ЧТО БЫ, ЧТОБЫ) на следующий день повторить (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) путешествие. За день мы чу..ствовали усталость. (ЗА ТО, ЗАТО) как пр..ятно быть в лесу и соб..рать ягоды!