Конспекты уроков.

Стрижнева Любовь Валентиновна

Конспекты открытых уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_korrekcii_disgrafii_u_uchenikov_2_klassa_s_onr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок по коррекции дисграфии  у  учеников   2  класса  с  ОНР.

Тема: «Неречевые звуки».

Цель: Формирование и закрепление понятия «Звук».

Задачи.

1.Уточнить и закрепить понятие «звук».

2.Развивать слуховое внимание.

3.Развивать слуховую память.

4.Рзвивать умения применять знания об окружающем мире в соответствии с изучаемой темой.

Материалы: интерактивные задание иллюстрации  http://school-collection.edu.ru/

Этапы урока


            Деятельность учителя.


Деятельность  учеников.

I


II

Оргмомент.


Основная часть.

1.Развитие слухового восприятия.

Здравствуйте.

Сегодня  начнем урок с необычного задания.

 Закройте глаза и послушайте, какие звуки вас окружают.

Что вы услышали?




Человека постоянно окружает множество шумов и звуков. Это звуки разного происхождения, разного качества. Одни звуки исходят от действия с различными предметами, а другие мы издаем органами речи, специально для этого приспособленными.

Сегодня мы с вами остановимся на понятие «Звук».

2. Закрепление знаний об окружающем мире.

Мы отправляемся  на прогулку в лес.

Какое у нас сейчас время года?

Интерактивное задание. «Осень. Осенние месяцы».

Выполните задание: «Назовите, что неверно нарисовал художник?»


Какие осенние месяцы вы знаете?

Проверяем.

Верно.

4.Развитие слухового внимания,

Какие звуки мы  услышим в  осеннем лесу?

Интерактивное задание: «Неречевые звуки. Лес»

Послушайте,  как звучит осенний лес.

Что вы услышали?



Запишем в таблицу, что вы назвали.  



3.Физминутка.


4.Развитие слухового внимания. Интерактивное задание. «Неречевые звуки. Дом»


 Подумайте и назовите, какие звуки окружают нас дома.





Послушаем, какие звуки дома представлены в интерактивном задании.

Назовите, как называется данное помещение.

Назовите, какие звуки раздаются в гостиной.

Какие звуки вы услышали?



Как называется это помещение?


Какие звуки мы услышали в ней?


Как называется следующее помещение?

Какие звуки были  слышны на кухне?



4.Развитие слуховой памяти.


А теперь попробуйте запомнить и повторить ряд звуков, которые вы услышите (звуковой ряд из шести, семи звуков из интерактивного задания.)

5.Закрепление материала.

Скажите, пожалуйста, мы с вами  сегодня слушали, анализировали, запоминали что?

6.Давайте  выполним тест №1, который позволит нам еще раз вспомнить, какие бывают звуки.

Какие же звуки бывают?

Верно.


7.Пальчиковая гимнастика.


8.Посмотрим тест №2.

Попробуем ответить на вопрос из теста.

Читаем.

Как же мы ответим на вопрос?



Верно.


9. Еще раз повторим, на какие группы делятся звуки.

И в этом нам поможет интерактивная схема.

Интерактивное задание: «На какие группы делятся звуки?»

Смотрим, комментируем.


Неречевые звуки - это …




10.Тест «Речевые и неречевые звуки».

В конце нашей работы выполним контрольный тест.



III.Подведение итогов.

Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились  со звуками окружающего мира, иначе с неречевыми звуками.

В следующий раз мы посмотрим, как образуются речевые звуки.

Благодарю всех за хорошую работу на уроке.










Стук, скрип двери, шум шагов, шум проезжающих машин за окном.















Осень.



Птицы осенью гнезда не вьют.


Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ученики читают ответ.




Звуки осени.



Ученики  слушают.

Крик птиц.  Шум дождя. Шум ветра. Шелест листвы.


Записывают в  таблицу.

Крик птиц.  Шум дождя. Шум ветра. Шелест листвы.







Звонок  в дверь или телефона. Шум

 воды в ванной. Звон посуды.






Гостиная.




Шум пылесоса, ход часов, звонок телефона.



Ванная.


Шум воды, чистят зубы.


Кухня.

Звон чайной ложки. Стук  ножа. Шум кипящего чайника.




Ученики слушают и называют, какой звук был первым, вторым и т. д. до конца ряда.



Звуки.



Ученики  читают тест, выбирают верные ответы (коллективная работа).

Речевые и неречевые.






Ученики читают задание.


Мяуканье кошки и кваканье лягушки – это неречевые

звуки.








Звуки делятся на речевые и неречевые.


Неречевые звуки –  это звуки окружающего мира.



Ученики выполняют  тест (индивидуальная работа на бланках).