Тишкина Н.В. КВН для педагогов "История, традиции и культура народов России"

Тишкина Наталья Васильевна

КВН для педагогов может быть использован в работе старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:


КВН «История, традиции и культура народов России»

Цель. Систематизировать знания педагогов об историческом прошлом государства, о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах.

Форма проведения. Игра КВН.

Предварительная работа. Распределение воспитателей на группы (команды) для изучения литературы и подготовки творческих отчётов по темам: «История государства и его современное устройство», «Символика Российского государства и её исторические корни», «Традиции и культура народов России», «Природа и география нашей страны».

Подготовка наглядного материала.

Ход занятия:

·        Выбор жюри.

·        Каждая команда представляет своё название и эмблему.

·        Разминка.

Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1очко)

1.     Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство).

2.     Символ государства, его суверенитета: прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг).

3.     Официальная эмблема государства. (Герб).

4.     Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья).

5.     Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).

6.     Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу.)

7.     Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха.)

8.     Какой обычай существовал  в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляя пятьдесят раз поклониться башне.)

9.     Почему Красна площадь так называется? («Красная» значит «красивая».)

·        Конкурс капитанов.

1.     Собрать разрезную картинку с изображением природно-климатической зоны и назвать зону. За правильно выполненное задание даётся 1 очко.

2.     Назвать за 3 минуты как можно больше пословиц о Родине.

Например: «Золоту – старости нет, родине – цены нет», «Всякому мила своя сторона», «Нет ничего на свете краше, чем родина наша», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Родная сторона – мать, а чужая мачеха», «Человек без родины – что соловей без песни» и др.

За каждую пословицу даётся 1 очко. Можно воспользоваться помощью команды.

·        Домашнее задание.

Каждая команда представляет творческий отчёт по своей теме. Оценка – до 5 баллов.

Учитываются проявленная смекалка, артистичность, использование наглядного материала (флаги, гербы, старинные предметы быта, макеты ландшафтов, климатических зон и др.)

·        Подведение итогов КВН.

Жюри отмечает интересные ответы педагогов. Награждает всех участников поощрительными призами.

Игра заканчивается чаепитием, во время которого педагоги могут обсудить занятие и высказать свои пожелания.