Тишкина Н.В. КВН для педагогов "История, традиции и культура народов России"
КВН для педагогов может быть использован в работе старшего воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «История, традиции и культура народов России»
Цель. Систематизировать знания педагогов об историческом прошлом государства, о государственном устройстве, символике, традициях и культуре, о географическом и природном компонентах.
Форма проведения. Игра КВН.
Предварительная работа. Распределение воспитателей на группы (команды) для изучения литературы и подготовки творческих отчётов по темам: «История государства и его современное устройство», «Символика Российского государства и её исторические корни», «Традиции и культура народов России», «Природа и география нашей страны».
Подготовка наглядного материала.
Ход занятия:
· Выбор жюри.
· Каждая команда представляет своё название и эмблему.
· Разминка.
Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1очко)
1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны. (Государство).
2. Символ государства, его суверенитета: прикреплённое к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы. (Флаг).
3. Официальная эмблема государства. (Герб).
4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство. (Семья).
5. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом. (Страна).
6. Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу.)
7. Кто основал Москву? (Князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха.)
8. Какой обычай существовал в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шапку. Нарушителя наказывали, заставляя пятьдесят раз поклониться башне.)
9. Почему Красна площадь так называется? («Красная» значит «красивая».)
· Конкурс капитанов.
1. Собрать разрезную картинку с изображением природно-климатической зоны и назвать зону. За правильно выполненное задание даётся 1 очко.
2. Назвать за 3 минуты как можно больше пословиц о Родине.
Например: «Золоту – старости нет, родине – цены нет», «Всякому мила своя сторона», «Нет ничего на свете краше, чем родина наша», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Родная сторона – мать, а чужая мачеха», «Человек без родины – что соловей без песни» и др.
За каждую пословицу даётся 1 очко. Можно воспользоваться помощью команды.
· Домашнее задание.
Каждая команда представляет творческий отчёт по своей теме. Оценка – до 5 баллов.
Учитываются проявленная смекалка, артистичность, использование наглядного материала (флаги, гербы, старинные предметы быта, макеты ландшафтов, климатических зон и др.)
· Подведение итогов КВН.
Жюри отмечает интересные ответы педагогов. Награждает всех участников поощрительными призами.
Игра заканчивается чаепитием, во время которого педагоги могут обсудить занятие и высказать свои пожелания.