диагностика для аттестации 2022
Барановой Н.А музыкального руководителя МБДОУ «Филимоновский детский сад» Канский район , Красноярский край
Результаты диагностики развития
музыкальных способностей детей среднего( 2018-19) - старшего дошкольного возраста( 2019-20) и начало 2022 года подг гр
за период 2019 - 22 гг.
Год/Уровень | Высокий | Средний | Низкий |
2018 - 2019 | 67% | 30% | 3% |
2019-2020 | 72% | 24% | 4% |
2020-2021(нач.уч.года) | 80% | 18% | 2% |
В период с 2018 по 2022 учебные годы проведен сравнительный мониторинг по музыкальному развитию дошкольников, отслежена динамика развития музыкальных способностей детей с 4-5 до 6-7 лет. За прошедший период произошло значительное изменение музыкального развития детей в лучшую сторону. С каждым годом поднимается в сторону увеличения уровень развития музыкальных способностей: дети учатся внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, что указывает на высокий уровень развития чувства ритма, динамического и тембрового слуха; могут петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию. Знают название и могут определить по звучанию несколько музыкальных инструментов.
Проанализировав результаты диагностики , делаю следующие выводы:
- к окончанию детского сада активно развивается музыкальный слух (различные его виды: динамический, тембровый, ладовое чувство, чувство ритма);
- формируются певческие навыки (артикуляция, певческое дыхание, дикция и др.); возникает желание исполнять соло, дуэтом ит.д.
- улучшается качество звучания голоса: чистота интонирования, тембр, увеличивается диапазон, полетность и подвижность голоса.