Классное руководство
Классные часы, сценарии родительских собраний, анкеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 349.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе «В». Тема: «Визитка класса»
Цель: сплочение коллектива, представление своих интересов и увлечений.
Оборудование: оформление доски (изображение горы, скалолазов), лучи солнца, презентация
Предварительная подготовка: художественное оформление, группирование коллектива по интересам.
Ход классного часа.
Кл.рук. Сегодня у нас не совсем обычный классный час, мы принимаем гостей. Приготовили мы свою ВИЗИТКУ.
Ведущие:
Давно в составе этом
В школе мы живём…
Но что-то случилось летом-
Пришли мы в новый дом!
И в сентябре родился класс:
«Экстремалы» мы сейчас!
Взрослые и деловые,
Дружные и озорные!
И трудности ждут впереди (Картинка: горы с облаками)
Мы справимся с ними!
Ведь дружбы огонь в груди
Поможет! В гору поднимет! (два человечка, помогающие друг другу влезть в гору)
Задача важная у нас –
Представить надо класс.
С чего начать? Начнем с начала…
Пора каникул миновала –
И вот мы в школе, но в другой:
Не в маленькой, а в большой!
Здесь учиться трудно:
Надо искать кабинет,
Учителя бывают занудны,
Но лучше них в мире нет.
Живем мы - не скучаем.
У каждого есть увлечение своё:
Танцуем, рисуем и скачем,
Играем, дерёмся, поём!
Слово кл.рук. И сейчас мы расскажем о себе, о наших увлечениях
Лошади
В этой жизни лучшие минуты
Я провожу, наверное, в седле.
Пусть это странным кажется кому-то,
Нет ничего прекрасней на земле
Безумной скачки, мощи и напора,
Трехтактной дроби кованых копыт,
Шального ветра, воли и простора,
Да горизонта, что к себе манит!
Дороги лента все бежит куда-то
Среди лугов, туманов и дождей.
Поверьте, люди, я не виновата,
Что родилась влюбленной в лошадей.
А конь губами трогает ладони,
В траве роса алмазами блестит,
И целый мир в глазах лиловых тонет
И пряди гривы золотит.
Рисование
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
Танцы
Невесома и прекрасна,
Грациозна и легка –
Вот она, богиня танца,
И видна издалека.
Каждый танец - как искорка радости
В чёрном мире людской суеты;
В нём так много богатства и сладости,
В нём сбываются наши мечты!
Балет, брейк данс и танец живота,
Различны очень, но и так похожи,
Неважны атрибуты – лишь талант,
И сразу ритм и манит, и тревожит!
Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.
Плавание
Вид спорта есть в мире,
Известен всем вам,
Он кажется прост, но это обман.
И тот, кто вам скажет, что плавать легко,
Поверьте, не знает совсем ничего.
Здесь нужно стараться и верить в себя,
В воде ускоряться, сил не щадя,
Спортивную злость в себе развивать,
К победам стремиться и их достигать.
Терпеть и бороться, о боли забыв,
И выиграть свой главный, важнейший заплыв.
Плаванию нужно долго учиться,
Характер и волю свои проявлять.
И тот, кто борьбы ничуть не боится,
На пьедестале будет стоять.
Плавание - это прекраснейший доктор.
Оно позволяет нам не болеть.
Плавание действует, как витамины,
И повышает иммунитет.
Плавание, кстати, нас многому учит,
В нас силу и дух развивает.
И никогда пловец не отступит
И потому побеждает.
Спорт
Фигурное катание
Коньком разрезая время
Под музыку разных времен,
Мы делим жизнь на мгновенья,
Как будто приснившийся сон.
Летим мы в танце чудесном,
На льду оставляя свой след.
И в этом следе совместном
Есть истины вечной момент.
Не золото - и не фанфары,
Не гимнов бравурный звук -
Нам будет высшей наградой
Счастливого сердца стук…
Самбо
Борьба
Кл.рук. Каждый из нас – это лучик света, добра, тепла. Мы, конечно, постараемся сохранить самое дорогое нам тепло, тепло нашего дома – класса на годы. Давайте посмотрим, как будет светить наше солнце нам, желающим преодолеть любые преграды на пути!
(Лучики – к солнцу на магнитах)
Каким мы представляем себе наш класс через 5 лет, мы не так давно уже задумались и даже изобразили. Сегодня мы торжественно закрываем нашу капсулу времени до мая 2018 года, когда выпускники 9 «В» вскроют ее и проверят, совпали ли наши ожидания
Закупоривание «капсулы времени»
Ведущие. Мы славно постарались. Вот она – визитка нашего класса (на доске). Нам хочется еще и спеть о нас! Песня (мелодия «Изгиб гитары желтой»)
Пусть трудностей навалом,
Мы все преодолеем,
Но только друг без друга
Нам вряд ли обойтись,
А с другом жизнь прекрасней
Намного веселее,
Как здорово, что все мы здесь
сегодня собрались!
Пусть кто-то не считает,
Что класс наш очень дружный.
Мы в сотый раз докажем,
Что все же он не прав!
Все радости и беды
Мы пополам поделим!
Как здорово, что всех ты нас,
любимый класс, собрал!
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания. Основы взаимоуважения
Цель: формирование понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье.
Задачи: воспитание активного отношения к своей семье, умения правильно выявить и оценить свою социально-нравственную позицию; выявление критериев оценивания уровня уважительного отношения друг к другу в системе «родитель – ребёнок», «родитель – учитель», «ученик – ученик».
Прогнозируемый результат: осознание родителями своей роли в воспитании нравственных качеств своих детей, а также выявление особенностей формирования портрета родителя – образца для ребёнка.
1. Организационный момент. Приветствие. Деление на группы (пазлы – картинки, разрезанные на 5 - 6 частей. Картинки – ситуации для анализа во время беседы)
2. Мотивация.
Заранее записать видео, на котором учащиеся объясняют слово «взаимоуважение», но не называют его. Задача родителей – отгадать это слово.
3. Беседа – практикум.
- А как вы объясните это понятие?
- Почему, по вашему мнению, так важно формировать в детях основы взаимоуважения? (В современном мире всё меньше мы замечаем проявление уважительного отношения друг к другу. Хамство, ругательства, мусор и не только словесный, но и на улице – всё это окружает нас ежедневно. А как бы было здорово, если бы мы жили в мире, где все здоровались друг с другом, искренне радовались чужим удачам, пользовались бы мусорными урнами, уважая труд других людей… А кто же мешает нам оказаться в таком мире? Ведь мир – это МЫ! И будущий мир – это наши ДЕТИ! Именно поэтому так важно вовремя и правильно формировать у них основы взаимоуважения)
- Предлагаю вам окунуться в будни наших детей и представить себя на их месте в школе.
Работа в группах. Для каждой группы предложена ситуация (см. пазл, собранный в начале собрания), которую следует проиграть, а затем сделать свои замечания: проявилось ли уважение в данной ситуации? Какие пути разрешения вы предложили бы? В чём опасность данной ситуации для детей? Какие рекомендации вы бы дали подросткам, их родителям?
Ребята, нам надо подготовить от класса выступление ко Дню Победы!
Ситуация 1.
Чё опять? Просто посидеть нельзя, что ли?
Это вы без меня, мне некогда.
Ситуация 2.
Вася, твои шутки уже надоели! Дай послушать!
А что, можно же решать задачу и шутить! Я всегда так делаю!
Ученик решил задачу шутя. Шутя – это слово с наречным значением, значит – легко! Нельзя же деепричастие заменить глаголом: решать задачу и шутить
Ситуация 3.
Да ладно. Вам моя мама всё сказала. В общем, бесполезно тут объяснять… (развернулась и ушла)
Аня, почему тебя не было в школе на прошлой неделе?
Позволь объяснить, я не знаю, где ты была, поэтому спрашиваю.
Не прикидывайтесь, Вы же знаете!
Ситуация 4.
А ко мне Петька зайдёт после курсов!
Мы сегодня идём в гости вечером!
Нет, это те её обзывали! Она и сорвалась.
Это всё она сама первая начинает!
Ну и пусть радуются. Они все меня не любят. И даже ненавидят. И нарочно цепляются.
Разыгрывание ситуаций (ролевая игра) и обсуждение результатов работы в группах. Составление рекомендаций для родителей по воспитанию подростка на листе А4.
4. Подведение итогов (листы итогов вывесить постепенно на доске)
Опасность отсутствия взаимоуважения в коллективе рождает появление конфликтов. Это, в свою очередь, влияет на отношения в классном коллективе, на формирование негативных качеств личности подростка: от нежелания учиться (снижение уровня успеваемости), до склонности к воровству, хвастовству, невротическим расстройствам, не исключая и суицид.
Мы, как родители, как главные воспитатели своих детей, являемся примером для наших детей. Поэтому важно подавать положительный пример. Следует следить за собой и своим поведением, своими репликами, сказанными в присутствии детей.
5. Рефлексия («С какими эмоциями я пойду сегодня домой? О чём я поразмышляю по дороге домой?»)
6. Вручение «Сертификатов активных родителей – за участие в решении насущных проблем классного коллектива» (подготовленных заранее учащимися).