Главные вкладки
Творческая группа воспитателей группы продлённого дня Павлова Л.В., Гриднева Т.А., Загорская О.А.
Сценарий клубного часа " Гигиена зрения" в группе продленного дня.
Составили: Павлова Л.В., Гриднева Т.А., Загорская О.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий клубного часа
« ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ»
Организационный момент.
Доктор Пилюлькин
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами поговорим о гигиене зрения. Слово гигиена в переводе с греческого означает здоровье. Тема нашего классного часа - «Здоровье глаз».
Ход занятия.
- Закройте глаза и медленно сосчитайте до 10.
- Что вы видели с закрытыми глазами?
- Для чего нам нужны глаза?
- Верно! Глаза позволяют нам видеть разные предметы, различать их по форме, величине, окраске. Закроем глаза, и все как будто исчезает. Одна чернота.
С помощью зрения мы получаем 80% всей информации об окружающем мире.
- Статистика говорит следующее- дети приходят в школу, как правило, с хорошим зрением, а к 15-17 годам у большинства детей зрение ухудшается, развивается близорукость.
- Цель нашего классного часа узнать каковы причины ухудшения зрения и как их избежать.
- Чтобы узнать причины ухудшения зрения, нам с вами необходимо познакомиться со строением глаза.
- Возьмите зеркало и посмотрите на свои глаза. Какие части глазного яблока вы видите?
- Ребята, со мной вместе у вас в гостях мои помощники : Знайки.
(сообщение Знайки)
Помощник доктора - Знайка
- Посмотрите на экран. Глазное яблоко имеет форму шара. Этот шар покрыт белой оболочкой. По своей окраске она напоминает белок вареного яйца. Спереди белочная оболочка переходит в бесцветную прозрачную роговицу. Через роговицу проникают лучи света. За роговицей находится радужная оболочка-радужка. В ней есть пигмент, который обуславливает цвет глаз.
- Посмотрите на глаза своего соседа. Какого цвета бывают глаза?
- В центре радужки - зрачок.
2 Знайка
Глаз — волшебный теремок,
Круглый маленький домок
Этот дом со всех сторон
Тонкой стенкой окружён -
Стенкой гладкой, белой, белой,-
И назвали ее склерой.
- Где находится склера?
Зачем она нужна?
3 Знайка
Впереди кружочек тонкий-
Роговица, словно пленка,
Вся прозрачна, как стекло,-
В мир чудесное окно.
Через круглое оконце
В глаз проходит свет от солнца.
Глаз бывает синий, серый.
Впереди, пред белой склерой,
Яркой радужки кружок
Украшает глаз-домок.
- Что это за кружок?
- Предложите своему соседу закрыть на одну минуту глаза ладонью, затем уберите его руку и наблюдайте за зрачком . Что вы заметили?
- В темноте зрачок расширился ,а при ярком свете он уменьшился
4 Знайка
В центре радужки-зрачок,
Черный маленький кружок.
Коль светло-зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
Лишь стемнеет — наш зрачок
Станет сразу же широк.
А за радужкой лежит
Маленький хрусталик
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
5 Знайка
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой-
Тоненькой сетчаткой
А внутри лежит большое
Тело стекловидное.
Все прозрачное такое
И почти не видное.
Доктор Пилюлькин
- Я предлагаю вам разделиться на 3 группы. У каждой группы рисунок строения глаза.
- Укажите на рисунке глаза все его части. Отметьте цифрами и подпишите на полях.
(Во время работы групп звучит тихая музыка)
- Дети выполнили задание, проверили.
- Ребята ,а как работает глаз?
6 Знайка
Отразится лучик света
От какого-то предмета,
Упадет на роговицу,
Миг и дальше устремится
И сквозь дырочку-зрачок
Проберется в глаз-домок.
Сквозь хрусталик проникает,
На сетчатку попадает.
После этого тотчас
Все вокруг увидит глаз.
Доктор Пилюлькин
- Ребята, если не соблюдать правила гигиены зрения, то начнется процесс ухудшения зрения, вы станете плохо видеть. Одно из заболеваний органов зрения — это близорукость. Близорукий человек видит мир вот так.
7 Знайка
Плохо видит Галя вдаль,
И врачи сказали: «Жаль,
В этом ты сама повинна,
Вот беды твоей причина:
Ты держала книгу близко,
При письме склонялась низко,
Над тетрадкой за столом
Нагибалась ты крюком.
Вот и стала близорука-
Это и другим наука.
Доктор Пилюлькин
- Но это можно поправить. Чем же можно поправить зрение? Очками.
- Ребята ,но не стоит доводить до этого свои глаза. Физкультминутку проводит Доктор Пилюлькин.
- Сейчас мы выполним несколько упражнений для глаз — они указаны у вас в памятках.
Гимнастика для глаз может приносить пользу только при условии ежедневного ее выполнения через каждые 2 часа зрительной работ.
- Поднять взгляд кверху.
- Опустить взгляд вниз
- Отвести взгляд в правую сторону.
- Отвести взгляд в левую сторону.(делать 6-8 раз)
-Эти памятки вы можете взять домой. Не забывайте и дома выполнять эти упражнения, когда делаете уроки, читаете, играете в компьютерные игры или смотрите телевизор, расскажите родителям о пользе гимнастики для глаз, пусть и они делают ее.
1 Знайка
А сейчас ведем мы речь,
Как глаза свои сберечь.
(высказывания детей)
Доктор Пилюлькин
- Назовите главных «виновников» ухудшения зрения? - Да, вы правы, и социологический опрос родителей подтвердил. Главный «виновник» - это компьютер, вернее - ваша работа за компьютером.
- Поднимите руки, у кого дома есть компьютер?
- Как оборудовано ваше рабочее место: где стоит компьютер, как стоит компьютер?
- Почему я спрашиваю?
- Существуют правила работы с компьютером, нарушения которых ведут к снижению зрения.
- Давайте составим правила работы с компьютером .(Ребята в группах составляют правила)
А теперь посмотрите на экран.
- Совпали правила, составленные вами, с моими? Молодцы! Вы дополнили мои правила.
- На столе у каждого из вас памятки с правилами работы с компьютером. Допишите дома свои дополнения. Познакомьте с ней своих родителей и друзей. Пусть все будут грамотно работать с компьютером, и оберегать свое зрение.
- Еще вы назвали «виновником» - телевизор.
- Почему?
- Детям можно смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю, нельзя после просмотра телепередач сразу читать, писать, рисовать. Смотреть телевизор нужно хотя бы при небольшом освещении, так как яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз.
- Поднимите руки, кто это соблюдает.
- Молодцы!
- Ребята, а как вы выполняете домашние задания?
- Как оборудовано ваше рабочее место?
- Чем оборудовано?
- С какой стороны стоит настольная лампочка?
- Какое расстояние должно быть от глаз до рабочей поверхности?
- Давайте составим правила гигиены при выполнении домашнего задания.(ребята составляют правила)
- Посмотрите на экран. Какие пункты ваших правил совпали с моими?
- Что вредно для глаз?
- Для того чтобы снять утомление глаз достаточно в течении нескольких минут смотреть в даль.
- Ребята, нельзя забывать и о правильном питании.
- Какие продукты питания полезны для глаз?
- Давайте проведем самоанализ. Но отвечать на вопросы надо честно.(Раздать карточки)Дети заполняют карточки.
- А теперь посчитайте количество «нет».
- Чем их больше, тем хуже вы заботитесь о своих глазах.
- Но я надеюсь, что после нашего занятия, вы станете намного лучше заботиться о своих глазах.
Давайте подведем итоги нашего занятия.
- Причины снижения зрения?
- Как это избежать?
- Молодцы!
У вас на столах лежат красные и зеленые кружочки, красный- «я не буду следить за здоровьем глаз»,зеленый- «я буду следить за здоровьем своих глаз», положите один из кружков в коробочку при выходе из класса
- На этом наш классный час завершается, доктор Пилюлькин и его помощники Знайки прощаются с вами.
Спасибо!
Используемая литература.
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии:Школьник и компьютер». - М., ВАКО.2007.
- Кучма В.Р. «Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий».-М., 2001.
- «Начальная школа» журнал №12 за 2005г.
- Постановление правительства Санкт-Петербурга от 8.11.2011г. «Программа
воспитание петербуржца»
- Интернет- ресурсы.
Предварительный просмотр:
Конспект беседы- игры
« Ослепительная улыбка»
Тема: Здоровое питание- здоровые зубы.
Цели: - способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Задачи: - учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания;
-познакомить с правильной техникой чистки зубов;
-воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены;
- развивать умение рассуждать , логически мыслить, сопоставлять, анализировать.
Результат:- уметь правильно чистить зубы, знать группы полезных для организма продуктов, знать правила профилактики кариеса.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щётка, флост.
Ход мероприятия:
Орг.момент
1.Посмотрите друг на друга , улыбнитесь себе и своему товарищу.
2.Постановка темы занятия
Отгадайте загадки.
- Тридцать три весёлых друга
Уцепились друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо , и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
- О чём эти загадки? ( о зубах)
- А зачем нам нужны зубы?
- А как вы думаете , что нужно делать , чтобы зубы были здоровыми?
3.Новая тема
Послушайте , ребята кто- то плачет? А кто это( под столом находят модельку грустного зубика)
- Плохо стало жить мне вдруг-
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу , как тень.
-Ребята, а что нужно делать, если заболели зубы? ( идти к стоматологу)
И сегодня на уроке нам будет помогать стоматолог, кандидат медицинских наук. –А как часто нужно посещать врача, можно ли заниматься самолечением?
- От чего мог заболеть зуб у нашего Зубика?( неправильная чистка)
Кто может научить как правильно чистить зубы?( несколько детей показывают технику чистки зубов на модели).а теперь давайте обратимся за помощью к доктору, он нам расскажет, как нужно чистить зубы( показ слайда)
-Теперь давайте повторим, что показал нам стоматолог.( 2 ученика показывают , как правильно чистить зубы)
Зубик даёт вам задание – разложите карточки в нужной последовательности, с чего вы начинаете чистить зубы?( несколько минут даётся на выполнение задания)
Физкультминутка.
-Как вы считаете , питание может влиять на здоровье зубов? Какие продукты вы едите на обед? Все ли продукты полезны? Есть вредные продукты? Почему они вредные?( Содержат много сахара, очень твёрдые ,очень кислые)
Ребята, есть продукты полезные для зубов .Их можно разделить на 4 группы:
- молочные продукты( слайд 2)- содержит кальций и жиры.
- мясо и рыба( слайд 3)- содержит белки и жиры
-хлеб и крупы( слайд 4) – углеводы
- овощи и фрукты ( слайд 5)- витамины и минеральные вещества
- а как часто можно кушать? Если сыр полезный ,могу я его есть весь день?( в рационе должно быть разнообразие)
Теперь поиграем в игру» Весёлый и грустный зубик».У вас на партах есть изображение двух зубиков- весёлого и грустного. Я буду называть продукты .Если продукт полезен, вы показываете весёлый зубик, если вреден- грустный.
Продукты: чипсы, сыр, молоко, кока-кола, газированная вода, шоколадка, яблоко. Мясная котлета, чупа- чупс, булка, гречневая каша, огурец, лук конфета.
-Замечательно справились с заданием.
Смотрите и наш Зубик повеселел. Давайте напомним ему что нужно делать, чтобы улыбка всегда оставалась белоснежной.( Ответы детей)
4.Итог занятия
Если правильно питаться
Можно хвори не бояться.
Никогда не ешь всё сразу,
Лучше в день – 4 раза!
Чипсы, леденцы, конфеты-
Вкус в них есть, а пользы нету!
То , кто сладкое жуёт-
Создаёт во рту налёт!
Кушай овощи и фрукты-
И молочные продукты.
Витаминов в них гора,
Будь здорова детвора !
-Покажите,с каким настроением ваши зубики уходят с занятия!
-Спасибо за занятие!
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»
ПРИНЯТО Педагогическим Советом ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» _________протокол №_____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» _____________ (С.А. Тихашин) Приказ №___ от « ____» _____ 2021__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по воспитательной работе группы продлённого дня
3Б класса
воспитатель: Загорская Ольга Анатольевна
Санкт-Петербург
2021
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продлённого дня (ГПД).
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах в текущем учебном году.
Цель: Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся третьего класса с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Задачи: 1.Развивать познавательные процессы и положительную мотивацию к учению. 2.Повышать качество выполнения домашних заданий; нацеливать учащихся на результативную работу. 3.Улучшать поведение отдельных учащихся и группы в целом. 4.Развивать основные нравственные качества личности ребенка. 5.Развивать коммуникативные отношения ребенка и воспитывать чувство коллективизма. 6.Развивать творческие способности. 7.Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.
Основные формы внеурочной работы в ГПД:
Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.
Кружковая работа. Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе.
Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН). Индивидуальные и групповые проекты. Игровая деятельность (индивидуальная, групповая)
Другие формы работы: беседы, чтение художественной литературы, круглый стол, конкурсы чтецов, викторины, презентации, составление словаря по теме, выставки творческих работ, виртуальные экскурсии, праздники, КТД, практикумы, физкультминутки, игры на внимание и память, интеллектуальные игры, игры-путешествия, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Прием детей в группу:
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе:
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, малой родине, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Самоподготовка:
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Кружковая работа, внеурочная деятельность:
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Настольные игры, организация досуга:
Максимальное развитие личности каждого ребенка; формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний и качества обучения учащихся.
2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности
самостоятельности обучающихся.
3.Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности,
объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка– 34 учебные недели
Режим работы: 5 дней в неделю.
Возраст детей: 9-10 лет.
Воспитательная программа состоит из 5 целевых направлений, каждое из которых реализуется в один определенный день недели (по индивидуальному плану воспитателя ГПД)
№ | Направление | Кол-во часов в неделю | День недели | Кол-во часов в год |
1. | Азбука вежливости | 1 | Понедельник | 34 |
2. | Я познаю мир | 1 | Вторник | 34 |
3. | Гражданин и патриот | 1 | Среда | 34 |
4. | Земля –наш дом | 1 | Четверг | 34 |
5. | Расту здоровым | 1 | Пятница | 34 |
| Всего: | 5 |
| 170 |
Режим дня: прием детей, прогулка, самоподготовка
внеурочная деятельность, работа по направлению, уход детей домой.
Работа с родителями обучающихся в условиях группы продленного дня
1.Изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др.
2. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
3.Оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
Календарно –тематическое планирование
1. Азбука вежливости (понедельник)
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Здравствуйте все! | |||
2 | Коллектив начинается с меня. | |||
3 | Каждый из нас интересен. | |||
4 | По одёжке встречают. | |||
5 | Учимся общаться. | |||
6 | Я дома и в школе. Правила поведения. | |||
7 | Дружим с добрыми словами. | |||
8 | Любим добрые поступки | |||
9 | Будем беречь друг друга. | |||
10 | Подари дело и слово доброе | |||
11 | Работа с картинками. Сценки-миниатюры | |||
12 | Когда рядом много людей | |||
13 | Прогулка по городу с друзьями. | |||
14 | Чистый ручеек вашей речи. | |||
15 | Готовим подарки. Встречаем Новый год. | |||
16 | Отворите волшебные двери добра и доверия. | |||
17 | Вглядись в себя, сравни с другими | |||
18 | Помоги понять себя | |||
19 | О настоящем и поддельном | |||
20 | Тепло родного дома | |||
21 | Выставка рисунков «Мой дом». | |||
22 | Секретные советы мальчикам. | |||
23 | Секретные советы девочкам. | |||
24 | Помоги товарищу в беде. | |||
25 | Скажи себе сам. | |||
26 | Учимся работать вместе. | |||
27 | Не кричите громко. | |||
28 | Обсуждаем поступки героев любимых книг. | |||
29 | На кого я хочу быть похож. | |||
30 | Что скажут о тебе одноклассники. | |||
31 | «Если с другом вышел в путь…» | |||
32 | Вот и стали добрей и умней | |||
33 | Путешествие по лабиринту мудрых откровений. | |||
34 | Подведение итогов. |
2. Я познаю мир (вторник)
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Я Почемучка, а ты Потомучка! | ||
2. | Жили-были динозавры . | ||
3. | Как выглядели динозавры? Просмотр фильма | ||
4. | Где и как жили динозавры? | ||
5. | Чем питались динозавры? | ||
6. | Как стать специалистом по динозаврам? | ||
7. | Почему птицы осенью улетают? | ||
8. | Зачем птицы поют? | ||
9. | Почему совы могут охотиться в темноте? | ||
10. | А животные умеют разговаривать? | ||
11. | У какой птицы самое лучшее гнездо? | ||
12. | Почему в одних сказках заяц – белый, а в других – серый? | ||
13. | За что белого мишку вписали в Красную книжку? | ||
14. | Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? | ||
15. | Для чего кошкам усы? | ||
16. | Какой зверь самый хищный на свете? | ||
17. | Почему волк, заяц, лиса и медведь очутились в сказке? | ||
18. | «Эти удивительные животные» | ||
19. | Почему лист зелёный? | ||
20. | Почему осенью листья на деревьях желтеют и опадают? | ||
21. | Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? | ||
22. | Почему репейник колючий ? | ||
23. | Отчего крапива жжётся? | ||
24. | «Загадки растений». | ||
25. | Кого на свете больше всех? | ||
26. | Почему кузнечик зелёный? | ||
27. | Экологическая тревога. Шмель жужжит о помощи. | ||
28. | Удивительные пчёлы. | ||
29. | Необыкновенная жизнь обыкновенной божьей коровки. | ||
30. | Рассматривание веточек деревьев. | ||
31. | Экзотические животные. | ||
32. | Выставка рисунков Почемучек. | ||
33. | Викторина «Что? Где? Когда?» | ||
34 | Подведение итогов. |
3. Гражданин и патриот (среда)
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | День Знаний. «Вспомним какими мы были в 1 классе» | ||
2 | Акция «Мы против терроризма» | ||
3 | Правила поведения для учащихся «Уважай законы своей школы». | ||
4 | Заочная игра-путешествие ««Край родной – Петербург и Ленинградская область». | ||
5 | Акция «Поздравь своего учителя». | ||
6 | День пожилого человека. «С любовью к бабушке и деду». | ||
7 | «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром». Беседа о толерантности . | ||
8 | «Я –человек. Я –ребенок. Я гражданин своей страны» | ||
9 | Экология и мы .Год чистой воды Ленинградской области. | ||
10 | Устный журнал «Кем я хочу быть, когда вырасту». | ||
11 | Поговорим о воспитанности «Что значит быть хорошим сыном и дочерью». Беседа к дню матери. | ||
12 | «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки о труде) | ||
13 | Урок этикета «Диалог- это что? Хорошо когда меня понимают» | ||
14 | Игра-путешествие «Как празднуют Новый год в других странах»(продолжение) | ||
15 | Почтовая сумка Деда Мороза (оформление поздравительных открыток). | ||
16 | Традиции русского народа «Рождественские посиделки» | ||
17 | Презентация «Хлеб _всему голова» | ||
18 | Уроки мужества «Что мы знаем о Блокадном Ленинграде». | ||
19 | Путешествие в историю олимпийских игр. Олимпийские символы. | ||
20 | Практикум «Я –олимпиец. Зимние виды спорта». | ||
21 | «Мой папа дома» Рисуем папин портрет. | ||
22 | Книжная выставка и чтение произведений по теме «Есть такая профессия- Родину защищать». | ||
23 | Традиции нашего народа. Конкурс рисунков «На что похож блинчик». | ||
24 | Викторина « Сказка-ложь, да в ней намёк» | ||
25 | «Человек поднялся в небо». Презентация к Дню космонавтики. | ||
26 | Игры, в которые мы играем. | ||
27 | «Зелёные ладошки Земли». Десант чистоты и порядка в своем дворе. | ||
28 | Выставка рисунков «Планета в опасности» | ||
29 | Традиции нашего народа. Пасха. Изготовление праздничных символов. | ||
30 | Участие в Вахте Памяти, посвященной 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Проект «Память, которой не будет конца» | ||
31 | Заочная экскурсия по городам-героям. | ||
32 | «Город, в котором я живу.» Петербург в наших рисунках. | ||
33 | Мои достижения. Портфолио успеха. | ||
34 | «Вот и стали мы на год взрослей». Подведение итогов. |
4. Земля –наш дом (четверг)
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Мы жители планеты Земля | ||
2 | Мир вокруг. | ||
3 | Экология и мы. | ||
4 | Осенние работы на даче | ||
5 | Практическое занятие «Наш дачный участок» | ||
6 | Место человека в мире природы. | ||
7 | Осень в лесу | ||
8 | Неживая природа | ||
9 | Солнце – источник тепла и света | ||
10 | Вода, её признаки и свойства | ||
11 | Берегите воду! | ||
12 | Почва – святыня наша. | ||
13 | Состав и свойства почвы | ||
14 | Погода. Климат. | ||
15 | Предсказание погоды по народным приметам | ||
16 | Почему нельзя.? | ||
17 | Диалоги с неживой природой | ||
18 | Практикум «Хлебные крошки» | ||
19 | Кто улетает, а кто остаётся | ||
20 | Экологические связи неживой и живой природы | ||
21 | Вода и жизнь | ||
22 | Растения рядом | ||
23 | Комнатные растения | ||
24 | Размножение комнатных растений | ||
25 | Дикорастущие растения луга, водоема и леса | ||
26 | Игра «Угадай растение» | ||
27 | Съедобные грибы | ||
28 | Несъедобные грибы | ||
29 | Микроскопические грибы | ||
30 | Работа с энциклопедией | ||
31 | Посещение библиотеки | ||
32 | Викторина «Юные знатоки природы» | ||
33 | Профессия эколог | ||
34 | Подведение итогов |
5. Здоровье (пятница)
№ | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Поговорим о своём здоровье. Как мы берегли и укрепляли его во время летних каникул. | ||
2. | Современный человек. Его здоровье, болезни | ||
3 | Живи по законам природы: натуральная пища, дождевая вода, свежий воздух и солнечный свет. | ||
4 | Организм человека и работа его органов. | ||
5. | Здоровье – это красота. Внутренняя красота человека. | ||
6. | Как спланировать свой день? | ||
7. | Зачем мы спим по 25 лет. | ||
8. | Основы рационального питания. | ||
9. | Что нужно знать о пищеварении? С чего начинается пищеварение? | ||
10. | Минеральные вещества. | ||
11. | Сердце под защитой. | ||
12. | Зачем мы дышим. | ||
13. | Бегайте ради жизни. | ||
14. | Как правильно стоять, ходить, сидеть. | ||
15. | Ступени закаливания. | ||
16. | Водные процедуры.Их польза. | ||
17. | Гнев, страх, тревожность, радость, стыд, чувство вины и их влияние на здоровье. | ||
18. | Причины конфликтов и их влияние на здоровье. | ||
19. | Курение. Токсикомания.Как бороться с вредными привычками. | ||
20. | Воспитай силу воли. Учись жить с самим собой. | ||
21. | Досуг в кругу семьи. | ||
22. | Мои увлечения. | ||
23. | Я – девочка, я – мальчик. Общее и различное между мальчиками и девочками. | ||
24. | Советы для мальчиков. Семь заповедей девочек. | ||
25. | По одежке встречают… | ||
26. | Незнакомцы. Как себя вести. | ||
27. | Один дома .Правила безопасности. | ||
28. | Почему мы болеем? Микробы и пути их проникновения в организм. | ||
29. | Предупреждение инфекционных заболеваний. Если я заболел, что делать. | ||
30. | Как беречь уши? У кого самые чувствительные уши? | ||
31. | Каким образом мы слышим. Шум и слух. | ||
32. | «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». | ||
33. | Сигналы тревоги. «Если случится с кем то беда, помощь сумею я вызвать всегда». | ||
34 | Подведение итогов. |