Главные вкладки
Творческая группа учителей школы"Здоровья и индивидуального развития" Павлова Л.В., Гриднева Т.А., Загорская О.А.
Творческие работы учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы для 4 класса | 33.22 КБ |
esse_zagorskoy_o.a.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел | Вид деятельности | Дата |
СЕНТЯБРЬ. | |||
1. | Познавательная деятельность | 1.День знаний. | |
2. | Гражданско – патриотическое воспитание | 1. День солидарности в борьбе с терроризмом, посвященный годовщине трагических событий в Беслане. | |
2. День начала блокады Ленинграда. | |||
3.Урок здоровья | |||
4.Международный день распространения грамотности. | |||
3. | Ценностно – ориентировочная деятельность. | 1.Внеклассное занятие по ПДД «Дорога в школу и домой» . | |
2.Беседа «Правила поведения в школе». | |||
3.Классный час «С детства дружбой дорожить». | |||
4.Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности. Учебная тренировка» Действия в случае угрозы пожара» | |||
4. | Спортивно – оздоровительная деятельность. | 1. Осенний спринт | |
5. | Работа с родителями. | 1. Родительское собрание. 2.Встреча с родительским комитетом. | |
6. | Свободное общение. | 1.Праздник «День варенья». (День летнего именинника). .
| |
7. | Художественно – эстетическая деятельность. | 1.Рисунок «Дорога в школу». | |
№ | Раздел | Дата | |
ОКТЯБРЬ. | |||
1. | Познавательная деятельность. | 1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | |
2. День чтения | |||
2. | Ценностно – ориентировочная деятельность. | 1.Беседа «Друг познается в беде». (Этическая грамматика.) | |
2.Калейдоскоп часов общения: «Основные правила пожарной безопасности!» | |||
3.Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность». | |||
4.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | |||
3. | Спортивно – оздоровительная деятельность. | 1.Беседа «Советы доктора Воды». | |
4. | Свободное общение. | 1.Праздник осени. | |
5. | Трудовая деятельность. | 1.Изготовление поделок к дню учителя. | |
2.Изготовление открыток ко Дню пожилых людей |
№ | Раздел | Вид деятельности. | Дата |
НОЯБРЬ. | |||
1. | Познавательная деятельность. | 1.Беседа – практикум «Перемена с увлечением» | |
2. | Гражданско –патриотическое воспитание. | 1.День народного единства. | |
2.Международный День толерантности. | |||
2. | Ценностно – ориентировочная деятельность. | 1.Беседа «Мой класс – мои друзья». | |
2.Беседа -«О любви к живому». | |||
3.Кл.час «Его величество Хлеб» (ИКТ) | |||
4.День матери в России | |||
3. | Спортивно – оздоровительная деятельность. | 1. Классный час «Друзья здоровья». | |
4. | Художественно – эстетическая деятельность. | 1.Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете». | |
№ | Раздел | Вид деятельности | Дата | |
1. | Познавательная деятельность | ДЕКАБРЬ. | ||
Игра-викторина «Встречаем Новый год». | ||||
2. | Гражданско – патриотическое воспитание | 1.Конституция Р.Ф. Государственные символы России:гимн, флаг, герб. | ||
2. Акция» Всемирный день борьбы со СПИДом» | ||||
3. Международный день инвалидов.( 3 декабря ) | ||||
4.День неизвестного солдата. ( 3 декабря) | ||||
5.Всероссийская акция Час кода | ||||
6. Единый информационный день безопасности детей и подростков. | ||||
2. | Ценностно – ориентировочная деятельность. | 1.Этическая грамматика. | ||
2.Классный час «Самолюб никому не люб». | ||||
3.Беседа о технике безопасности «Скоро Новый год». | ||||
4.Правила пожарной безопасности на новогоднем утреннике. | ||||
5.Беседа «Осторожно, лед!» | ||||
|
№ | Раздел | Вид деятельности | дата |
ЯНВАРЬ | |||
1. | Гражданско- патриотическое воспитание | 1.День прорыва Блокады. | |
2. | Познавательная деятельность. | 1.Идем в гости. Устный журнал. | |
2.Как я провёл каникулы. Беседа. | |||
3.Дидактическая игра «Зимние птицы и животные» | |||
3. | Ценностно – ориентировочная деятельность. | 1.Кл.час. «Мой друг» (ИКТ) | |
2.Кл.час «Учитесь дружить… | |||
3.Беседа «Нехорошие слова, недобрые шутки». | |||
4.Беседы по противопожарной безопасности. | |||
5. Классный час по ЗОЖ. | |||
6. Международный день памяти жертв Холокоста. | |||
4. | Спортивно – оздоровительная деятельность. | Внеклассное занятие «Правила безопасности на водоеме в зимнее время». | |
5. | Свободное общение. | День зимнего именинника. | |
6. | Художественно – эстетическая деятельность. | Конкурс рисунков «Рождество Христово». | |
№ | Раздел | Вид деятельности | Дата |
ФЕВРАЛЬ | |||
1. | Познавательная деятельность. | 1.Чтение рассказов о войне. | |
2.Рыцарский турнир вежливости. Игра. | |||
2. | Гражданско – патриотическая деятельность | 1.День вывода войск из республики Афганистан | |
2.День памяти А.С. Пушкина | |||
3.Международный день родного языка | |||
3. | Ценностно – ориентировочная деятельность. | 1.Праздник к Дню Защитников Отечества (для пап) | |
2.Кл.час «Они сражались за Родину» | |||
4. | Свободное общение. | 1.Мисс и мистер класса ( к Дню Святого Валентина) | |
2.Праздник «Смелые, сильные, ловкие». | |||
5. | Художественно – эстетическая деятельность. | 1.Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам | |
2.Конкурс «Чудо- валентинка» | |||
3.Конкурс «Смотр строя и песни» | |||
4.Конкурс рисунков «Красавица - зима» | |||
5.Акция «Поможем птицам в февральские морозы» | |||
№ | Раздел | Вид деятельности | Дата | |||
МАРТ | ||||||
1. | Познавательная деятельность. | 1.Сочинение «Моя мама» | ||||
2.Турнир Шерлока Холмса. Конкурс знатоков | ||||||
3.Классный час, посвящённый дню воды. (22.03) | ||||||
4. Международный День театра | ||||||
5. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. | ||||||
2. | Ценностно-ориентировочная деятельность | 1.Беседа «Легко ли быть мамой?». | ||||
2.Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность». | ||||||
3.Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Литературная игра. | ||||||
3. | Спортивно – оздоровительная деятельность. | 1.«Питание в жизни человека. Как следует питаться?». | ||||
4. | Художественно – эстетическая деятельность. | 1.Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (ИКТ) 2.Международный женский день | ||||
5. | Свободное общение. | 1.Масленица 2.Праздник «8 Марта – день торжественный» | ||||
6. | Трудовая деятельность. | 1.Ремонт книг. | ||||
2.Изготовление подарков для мамы, бабушки, сестры. | ||||||
3.Выставка книг «Профессия в твоей жизни». | ||||||
№ | Раздел | Вид деятельности | Дата | |||
АПРЕЛЬ. | ||||||
1. | Познавательная деятельность | 1.День космонавтики. КВН. | ||||
2.Экологическая неделя. «Земля - наш общий дом». | ||||||
3.Международный День детской книги | ||||||
4.Год литературы в Российской Федерации | ||||||
5.День пожарной охраны. | ||||||
2. | Ценностно –ориентировочная деятельность | 1.Акция «Подари школе книгу» | ||||
2.Проведение инструктажа по ПДД | ||||||
3.День птиц «Птичий КВН». | ||||||
4.Кл.час «Ю.А.Гагарин и освоение космоса» | ||||||
5.Беседа «Доброта, вежливость, дружба». | ||||||
3. | Спортивно – оздоровительная деятельность. | 1.Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули | ||||
4. | Художественно – эстетическая деятельность. | 1.Конкурс рисунков «Зеленая планета». 2.Конкурс рисунков ко дню Космонавтики | ||||
5. | Свободное общение. | День юмора и смеха. | ||||
6. | Трудовая деятельность | 1.Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй. Игра- конкурс |
№ | Раздел | Вид деятельности | Дата |
МАЙ. | |||
1. | Познавательная деятельность. | Подвигу народа - жить в веках | |
2. | Гражданско- патриотическая деятельность | 1.День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 | |
2.День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Курской битве. | |||
3.Международный день семьи | |||
4. День славянской письменности и культуры( 24 мая) | |||
5. День города- День основания Санкт- Петербурга | |||
2. | Ценностно – ориентировочная деятельность. | 1.Кл.час «Трудом красив и славен человек» | |
2.Кл.час «Великая Победа» (ИКТ) | |||
3.Никто не забыт, ничто не забыто. Чтение стихотворений о войне | |||
3. | Спортивно – оздоровительная деятельность. | 1.День защиты детей. | |
2.Вода- друг или враг. | |||
3.Безопасное лето. Беседа. | |||
4. | Художественно – эстетическая деятельность. | 1.Конкурс рисунков на асфальте ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. | |
2.Выставка рисунков, плакатов, Дню Победы | |||
6. | Свободное общение. | 1.Кл. час – Правила безопасности во время летних каникул. | |
2.До свидания, начальная школа! |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Зачем школьникам финансовая грамотность?»
Финансовая грамотность - совокупность знаний, умений, навыков и установок в финансовой сфере, сформированность которых определяет способность и готовность человека выполнять различные социально-экономические роли.
Многие взрослые люди сталкиваются с тем, что не умеют управлять своими финансами, так как не обучались этому целенаправленно. Умение управлять своими финансовыми потоками не является врожденной способностью человека. Это приобретенная система ценностей, представлений, сформированных привычек в течение жизни. Зачастую эта система ценностей, представлений и привычек бывает ошибочной и многие люди даже в почтенном возрасте не умеют обращаться с деньгами, не знают, как их потратить, чтобы сбалансировать желания, потребности и возможности. Такие взрослые вряд ли смогут сформировать правильное отношение к финансам.
В современном мире дети рано приобретают первичный опыт экономических отношений, поэтому важно начинать формирование основ финансовой грамотности и экономического воспитания с детства. Маленькие дети не могут освоить эту область самостоятельно, но с помощью педагогов они приобретут необходимые им знания. Ребят необходимо знакомить с такими понятиями, как экономия средств, разумное ведение домашнего хозяйства, использование сбережений. Дети должны понимать:
- что такое деньги?
- зачем они нужны?
- откуда они берутся?
-нужно ли деньги копить?
- есть ли у родителей возможность приобрести ту или иную вещь, игрушку, лакомство?
- почему надо аккуратно обращаться со своими вещами и игрушками?
Чтобы дети со временем успешно адаптировались в жизни к условиям рыночных отношений, стали финансово благополучными людьми, уверенными в собственной финансовой безопасности, необходимо формировать у них финансовую грамотность, учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решений на себя.
Финансово грамотный человек знает цену деньгам; умеет принимать разумные финансовые решения; понимает, почему одни люди успешны и богаты, а другие постоянно нуждаются (живут в долг или на чьем-то содержании); видит связь между работой, заработной платой и сбережениями, семьёй и деньгами; жильём и финансами; долгами и кредитами; правами и обязанностями.
Своевременное экономическое воспитание, знание объективных экономических законов, основных финансовых понятий и умений, их использование на практике, даёт возможность финансово грамотному человеку:
-эффективно управлять денежными средствами (зарабатывать и тратить);
- вести учёт доходов и расходов;
- составлять бюджет и личный финансовый план;
- создавать сбережения и инвестировать;
- защищаться от финансовых рисков и манипуляций;
- избегать излишней задолженности;
- эффективно использовать финансовые инструменты (депозиты, платежные карты, кредиты и т.д.) в разных жизненных ситуациях;
- выполнять различные социально-экономические роли: домохозяина, инвестора, заёмщика, налогоплатильщика и др.
Экономика – одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов существования, взаимодействия и развития человеческого общества.
Считаю, что финансовая грамотность - важное средство и необходимое условие долгосрочного улучшения качества жизни и усиления экономической безопасности населения и будущих поколений.
Литература
1.Милославский В. Г., Герасимов В. С., Транова В. А., Герасимова О. С., Хейлык И. А. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №4. — с. 456.
2.Покудов А.В. Личные финансы. Секреты управления. – М.: Вершина, 2008. - с.192
3.ФГОС НОО (2022 г.) Минобрнауки России.
Комментарии
Эссе"Зачем школьникам финансовая грамотность?"
Размышления :"Зачем младшему школьнику финансовая грамотность?" Финансовая грамотность повышает самостоятельность, улучшает мышление.