Творческая группа учителей школы"Здоровья и индивидуального развития" Павлова Л.В., Гриднева Т.А., Загорская О.А.

Творческие работы учителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел

Вид деятельности

Дата

СЕНТЯБРЬ.

1.

Познавательная деятельность

1.День знаний.

2.

Гражданско – патриотическое воспитание

1. День солидарности в борьбе с терроризмом, посвященный  годовщине трагических

событий в Беслане.

2. День начала блокады Ленинграда.

3.Урок здоровья

4.Международный день распространения грамотности.

3.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

1.Внеклассное занятие по ПДД «Дорога в школу и домой» .

2.Беседа «Правила поведения в школе».

3.Классный час «С детства дружбой дорожить».

4.Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности. Учебная тренировка» Действия в случае угрозы пожара»

4.

Спортивно – оздоровительная

деятельность.

1. Осенний спринт

5.

Работа с родителями.

1. Родительское собрание.

2.Встреча с родительским комитетом.

6.

Свободное общение.

1.Праздник «День варенья». (День летнего именинника).

.

 

7.

Художественно – эстетическая деятельность.

1.Рисунок «Дорога в школу».

Раздел

Дата

                                           ОКТЯБРЬ.

1.

Познавательная деятельность.

1.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

2. День чтения

2.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

1.Беседа «Друг познается в беде». (Этическая грамматика.)

2.Калейдоскоп часов общения: «Основные правила пожарной безопасности!»

3.Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

4.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

1.Беседа «Советы доктора Воды».

4.

Свободное общение.

1.Праздник осени.

5.

Трудовая деятельность.

1.Изготовление поделок к дню учителя.

2.Изготовление открыток ко Дню пожилых людей

Раздел

Вид деятельности.

Дата

НОЯБРЬ.

1.

Познавательная деятельность.

1.Беседа – практикум «Перемена с увлечением»

2.

Гражданско –патриотическое воспитание.

1.День народного единства.

2.Международный День толерантности.

2.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

1.Беседа  «Мой класс – мои друзья».

2.Беседа -«О любви к живому».

3.Кл.час «Его величество Хлеб» (ИКТ)

4.День матери в России

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

1. Классный час «Друзья здоровья».

4.

Художественно – эстетическая

деятельность.

1.Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете».

Раздел

Вид деятельности

Дата

1.

Познавательная деятельность

ДЕКАБРЬ.

Игра-викторина «Встречаем Новый год».

2.

Гражданско – патриотическое воспитание

1.Конституция Р.Ф. Государственные символы России:гимн, флаг, герб.

2. Акция» Всемирный день борьбы со СПИДом»

3. Международный  день инвалидов.( 3 декабря )

4.День неизвестного солдата. ( 3 декабря)

5.Всероссийская акция Час кода

6. Единый информационный день безопасности детей и подростков.

2.

Ценностно – ориентировочная деятельность.

1.Этическая грамматика.

2.Классный час «Самолюб никому не люб».

3.Беседа о технике безопасности «Скоро Новый год».

4.Правила пожарной безопасности на новогоднем утреннике.

5.Беседа «Осторожно, лед!»

                                                                                                     

Раздел

Вид деятельности

дата

ЯНВАРЬ

1.

Гражданско- патриотическое воспитание

1.День прорыва Блокады.

2.

Познавательная деятельность.

1.Идем в гости. Устный журнал.

2.Как я провёл каникулы. Беседа.

3.Дидактическая игра «Зимние птицы и животные»

3.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

1.Кл.час. «Мой друг» (ИКТ)

2.Кл.час «Учитесь дружить…

3.Беседа «Нехорошие слова, недобрые шутки».

4.Беседы по противопожарной безопасности.

5. Классный час по ЗОЖ.

6. Международный день памяти жертв Холокоста.

4.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

 Внеклассное занятие «Правила безопасности на водоеме в зимнее время».

5.

Свободное общение.

День зимнего именинника.

6.

Художественно – эстетическая деятельность.

Конкурс рисунков «Рождество Христово».

Раздел

Вид деятельности

Дата

ФЕВРАЛЬ

1.

Познавательная деятельность.

1.Чтение рассказов о войне.

2.Рыцарский турнир вежливости. Игра.

2.

Гражданско – патриотическая деятельность

1.День вывода войск из республики Афганистан

2.День памяти А.С. Пушкина

3.Международный день родного языка

3.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

1.Праздник к Дню Защитников Отечества (для пап)

2.Кл.час «Они сражались за Родину»

4.

Свободное общение.

1.Мисс и мистер класса ( к Дню Святого Валентина)

2.Праздник «Смелые, сильные, ловкие».

5.

Художественно – эстетическая деятельность.

1.Мастерская по изготовлению подарков папам и мамам

2.Конкурс «Чудо- валентинка»

3.Конкурс «Смотр строя и песни»

4.Конкурс рисунков «Красавица - зима»

5.Акция «Поможем птицам в февральские морозы»

Раздел

Вид деятельности

Дата

                                                    МАРТ

1.

Познавательная деятельность.

1.Сочинение «Моя мама»

2.Турнир Шерлока Холмса. Конкурс знатоков

3.Классный час, посвящённый дню воды. (22.03)

4. Международный День театра

5. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

2.

Ценностно-ориентировочная деятельность

1.Беседа «Легко ли быть мамой?».

2.Инструктаж по ПДД «Каникулы и дорожная безопасность».

3.Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Литературная игра.

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

1.«Питание в жизни человека. Как следует питаться?».

4.

Художественно – эстетическая деятельность.

1.Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (ИКТ)

2.Международный женский день

5.

Свободное общение.

1.Масленица

2.Праздник «8 Марта – день торжественный»

6.

Трудовая деятельность.

1.Ремонт книг.

2.Изготовление подарков для мамы, бабушки, сестры.

3.Выставка книг «Профессия в твоей жизни».

Раздел

Вид деятельности

Дата

АПРЕЛЬ.

1.

Познавательная деятельность

1.День космонавтики. КВН.

2.Экологическая неделя. «Земля - наш общий дом».

3.Международный День детской книги

4.Год литературы в Российской Федерации

5.День пожарной охраны.

2.

Ценностно –ориентировочная деятельность

1.Акция «Подари школе книгу»

2.Проведение инструктажа по ПДД

3.День птиц  «Птичий КВН».

4.Кл.час «Ю.А.Гагарин  и освоение космоса»

5.Беседа «Доброта, вежливость, дружба».

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

1.Игра - путешествие «Откуда берутся грязнули

4.

Художественно – эстетическая деятельность.

1.Конкурс рисунков «Зеленая планета».

2.Конкурс рисунков ко дню Космонавтики

5.

Свободное общение.

День юмора и смеха.

6.

Трудовая деятельность

1.Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй. Игра- конкурс

Раздел

Вид деятельности

Дата

                                                                             МАЙ.

1.

Познавательная деятельность.

Подвигу народа -  жить в веках

2.

Гражданско- патриотическая деятельность

1.День Победы советского народа в Великой Отечественной войне  1941- 1945

2.День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Курской битве.

3.Международный день семьи

4. День славянской письменности и культуры( 24 мая)

5. День города- День основания Санкт- Петербурга

2.

Ценностно – ориентировочная

деятельность.

1.Кл.час «Трудом красив и славен человек»

2.Кл.час «Великая Победа» (ИКТ)

3.Никто не забыт, ничто не забыто. Чтение стихотворений о войне

3.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

1.День защиты детей.

2.Вода- друг или враг.

3.Безопасное лето. Беседа.

4.

Художественно – эстетическая деятельность.

1.Конкурс рисунков на асфальте ко ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ.

 2.Выставка рисунков, плакатов,  Дню Победы

6.

Свободное общение.

1.Кл. час – Правила безопасности во время летних каникул.

2.До свидания, начальная школа!



Предварительный просмотр:

                                                                  Эссе

                                                       

«Зачем школьникам финансовая грамотность?»

            Финансовая грамотность - совокупность знаний, умений, навыков и установок в финансовой сфере, сформированность которых определяет способность и готовность человека выполнять различные социально-экономические роли.

            Многие взрослые люди сталкиваются с тем, что не умеют управлять своими финансами, так как не обучались этому целенаправленно. Умение управлять своими финансовыми потоками не является врожденной способностью  человека. Это приобретенная система ценностей, представлений, сформированных привычек в течение жизни. Зачастую эта система ценностей, представлений и привычек бывает ошибочной и многие люди даже в почтенном возрасте не умеют обращаться с деньгами, не знают, как их потратить, чтобы сбалансировать желания, потребности и возможности. Такие взрослые вряд ли смогут сформировать  правильное отношение к финансам.

           В современном мире дети рано приобретают первичный опыт экономических отношений, поэтому важно начинать формирование основ финансовой грамотности и экономического воспитания с детства. Маленькие дети не могут освоить эту область самостоятельно, но с помощью педагогов они приобретут необходимые им знания. Ребят необходимо знакомить с такими понятиями, как экономия средств,  разумное ведение домашнего хозяйства, использование сбережений. Дети должны понимать:

- что такое деньги?

- зачем они нужны?

- откуда они берутся?

-нужно ли деньги копить?

- есть ли у родителей возможность приобрести ту или иную вещь, игрушку, лакомство?

- почему надо аккуратно обращаться со своими вещами и игрушками?

           Чтобы дети со временем успешно адаптировались в жизни к условиям рыночных отношений, стали финансово благополучными людьми, уверенными в собственной финансовой безопасности, необходимо формировать у них финансовую грамотность, учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решений на себя.

           Финансово грамотный человек знает цену деньгам; умеет принимать разумные финансовые решения; понимает, почему одни люди успешны и богаты, а другие постоянно нуждаются (живут в долг или на чьем-то содержании); видит связь между работой, заработной платой и сбережениями, семьёй и деньгами; жильём и финансами; долгами и кредитами; правами и обязанностями.

           Своевременное экономическое воспитание, знание объективных экономических законов, основных финансовых понятий и умений, их использование на практике, даёт возможность финансово грамотному человеку:

-эффективно управлять денежными средствами (зарабатывать и тратить);

- вести учёт доходов и расходов;

- составлять бюджет и личный финансовый план;

- создавать сбережения и инвестировать;

- защищаться от финансовых рисков и манипуляций;

- избегать излишней задолженности;

- эффективно использовать финансовые инструменты (депозиты, платежные карты, кредиты и т.д.) в разных жизненных ситуациях;

- выполнять различные социально-экономические роли: домохозяина, инвестора, заёмщика, налогоплатильщика и др.

           Экономика – одна из основных общественных дисциплин, в которой в концентрированном виде ставятся и решаются вопросы социального устройства, хозяйствования, механизмов и главных рычагов существования, взаимодействия и развития человеческого общества.

           Считаю, что финансовая грамотность - важное средство и необходимое условие долгосрочного улучшения качества жизни  и усиления экономической безопасности населения и будущих поколений.

                                             Литература

1.Милославский В. Г., Герасимов В. С., Транова В. А., Герасимова О. С., Хейлык И. А. Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2016. — №4. — с. 456.

2.Покудов А.В. Личные финансы. Секреты управления. – М.: Вершина, 2008. - с.192

3.ФГОС НОО  (2022 г.) Минобрнауки России.


 

Комментарии

Размышления :"Зачем младшему школьнику финансовая грамотность?" Финансовая грамотность повышает самостоятельность, улучшает мышление.