ФГОС ДО для родителей.

Якушенко Олеся Анатольевна

Карта сайта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgost_dlya_roditeley.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Денис\Desktop\getImage.jpg

Уважаемые родители!

С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный

образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что  такое  Федеральный  государственный  образовательный  стандарт

дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской  Федерации в соответствии с требованиями статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение  ФГОС  связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе. Однако  стандартизация  дошкольного  образования  не  предусматривает предъявления  жестких  требований  к  детям  дошкольного  возраста,  не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,  их  родителей  (законных  представителей),  социальных партнеров, общественности).

Какие основные принципы устанавливает ФГОС ДО?

  • Поддержка разнообразия детства;
  • Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства;
  • Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение дошкольного развития;
  • Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования:

- к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

-к  развивающей предметно- пространственной среды;

  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Образовательные области:

1.Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения.

 

2.познавательно речевое развитие направлено развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, патриотическое воспитание.

3. художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

4.Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой  и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

5.физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.