ФГОС ДО для родителей.
Предварительный просмотр:
С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
С чем связано введение ФГОС ДО?
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
Для кого написан ФГОС, с какой целью?
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности).
Какие основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
- Поддержка разнообразия детства;
- Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства;
- Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение дошкольного развития;
- Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования:
- к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
-к развивающей предметно- пространственной среды;
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Образовательные области:
1.Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта; уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения.
2.познавательно речевое развитие направлено развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, патриотическое воспитание.
3. художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
4.Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
5.физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни.