На дне рождении у Капитоши. занятие по математике в средней группе

Лопатина Надежда Валентиновна

 

 

 

 

 

Занятие

 

 

по математике в средней группе

 

 

«День рожденья  Капитоши»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лопатина Н.В.

 

 

 

 

Программное содержание:

 

1)                        Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей.

2)                        Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

3)                         Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах

4)                         Углублять знание цвета.

5)                         Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы.

6)                         Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению

7)                         Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость  окружающим словом и делом.

 

 

Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и  схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки  (белая, зеленая, красная и бежевая  с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.

 

Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас должно быть занятие по математике, но я не могу его начать из-за непорядка. Вы уже давно встали, а наш друг Капитоша продолжает спать. Как вы думаете

- Почему он сегодня так долго спит?

-Что хорошего ему могло присниться?

Пойду разбужу.

          - Соня, вставай, на улице уже день.

 Капитоша: День уже?    (Делаю ему испуганное выражение «лица»). У меня же сегодня День рождения и я разослал гостям приглашения, а  еще ничего не готово. Надо быстрее одеваться. Какую же юбку одеть? (Детям предлагается посоветовать Капитоше задания хожу между столами и спрашиваю, кто из детей что сделал, из каких геометрических фигур, какого цвета и скольких).

Затем Капитоша ставит  перед детьми задачу – сделать прямоугольную конфету из любых геометрических фигур, кроме 1 прямоугольника. После выполнения задания обращаю внимание на большое количество вариантов выполнения задания из многих маленьких прямоугольников, треугольников, квадратов, квадратов+ прямоугольников…

 (На лице Капитоши появляется улыбка).

Капитоша: Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили. Оставайтесь у меня на выбрать из набора юбку соответсвующую  времени года  для проводимого занятия).

(Делаю незаметно Капитоше обычное выражение «лица»)

Капитоша: 2 стола я приготовил вчера – за ним будут сидеть мои гости, а вот как быть со сладостями к чаю? В магазин я сходить не успею… Ребята, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Давайте подумаем,  как можно помочь Капитоше. (Сходить самим в магазин, слепить из пластилина или теста, сделать аппликацией угощение или выложить из геометрических фигур…

Предлагаю ребятам подойти к столам, на которых разложены конверты с набором разных геометрических фигур, и сделать какое-либо угощение.  Во время выполнения детьми праздник.

(Дети усаживаются на стулья)

Капитоша спрашивает у малышей на чем могут приехать гости-звери. Выслушивает ответы.

(Раздается сигнал машины и хозяин праздника просит детей угадать на чем приехали гости. Выезжают 2 машины с гостями и подарком).

Капитоша встречает прибывших и приглашает пройти в дом. Гости поздравляют именинника и дарят подарок, завернутый в красивый коробок.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всех гостей? (Звери). Предлагаю сосчитать их. Делаю это сама, намеренно ошибаясь (одного животного посчитала 2 раза, а второй раз – пропустив). Дети должны заметить ошибку и поправить меня. Говорю,  что ошибаюсь из-за волнения перед гостями и прошу ребят самих посчитать, а результат сказать мне на ушко. Затем предлагаю ребенку отметить его цифрой (карточкой) на доске.

Капитоша:  (задумчиво) У меня всего 2 стола, Как же мне посадить моих животных?

Дети предлагают разделить всех животных на 2 группы - диких и домашних.

Воспитатель: Сколько диких животных?

(Ответ просит показать на пальчиках, а затем цифрой на доске).

- Сколько домашних животных?

(Ответы  детей вслух и выставляет сам цифру – можно опять «ошибаться»).

- Давайте сравним эти две цифры. Какой знак мы можем поставить между ними: равно или больше-меньше? После того как дети поставят  нужный знак, читаем получившуюся запись прямо и наоборот и делаем вывод – домашних животных больше, чем диких.

Капитоша: Проходите, гости. Садитесь

Вот за такой стол (показывает одну из схем) пусть  садятся дикие животные, а за такой (оказывает вторую схему) – домашние.  садитесь, Затем  просит ребят показать животным нужные  им столы и  рассадить на заранее расставленные  возле столов стульчики. На один стул должно быть больше, чем гостей.

Диких: а) посередине посадить ежа, б) слева от него – зайца, в) слева – льва.

Домашних: а) на 1-месте – козлик, на 2-ом – корова, на 3-ем – лошадка и на 4-ом – свинья.

- Всем животным места хватило?

Вывод делают дети, говоря, что стульев на один больше, чем животных.

- Что же мне сделать, чтобы их было поровну?

Выслушивает два варианта ответов: убрать один стул или пригласить еще одного животного. Выбираем первый.

Воспитатель: Пусть наши животные отдохнут после дороги, а мы, ребята разомнемся, ведь вы тоже устали сидеть, и сделаем физминутку (выбору  детей из знакомых).

Физминутка.

Капитоша:  Сейчас я пойду поставлю чайник, а вы гости дорогие и ребята, поиграйте.

1 игра «Непоседы» с домашними животными. Игра на внимание и использование в речи слов «за», «перед», «под», «слева», «справа», указание порядкового числительного.

2 игра «Прятки» с дикими животными на ориентацию в пространстве с использованием плана групповой комнаты и заместителями (место животных указываем на плане разными заместителями: еж – овал, заяц – квадрат…Это условие обговариваем перед началом игры).

Приходит Капитоша из кухни и говорит: - Чай еще не готов и, чтобы не скучать я предлагаю рассмотреть мои подарки.

Разворачивать не торопится и просит детей угадать, что может лежать в такой красивой коробке. Детям дается возможность пощупать, понюхать, послушать коробок. Выслушивает ответы.

Разворачивает подарок. Там лежат:

А) Книга «Подумай, отгадай, реши» для решения математических задач с использованием пальчиков и нахождение  ответов на логические вопросы.

Б) Игра «Картинки» для упражнений в счете в пределах 5, узнавания разных геометрических фигур и умения анализировать сложную структуру, состоящую из множества элементов.

В) Карточки – цифры. Можно спросить детей как с ними можно играть (выполнять такое количество движений, сравнивать цифры между собой, находить соседей…)

В эти игры, если есть время, можно поиграть, а нет – попросить Капитошу дать детям поиграть в другое время.

Капитоша: Молодцы, ребята! Помогли мне, хорошо играете,  умеете считать, знаете геометрические фигуры. За это я хочу сделать вам подарок.  Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, чудо, приди!»

Дети выполняют действия, говорят слова, а воспитатель в это время выставляет на столы, где выложены сладости из геометрических фигур, тарелочки с настоящими конфетами и угощает ребят.

Капитоша: А теперь, детишки, вы должны идти на следующее занятие, а мы со зверями будем пит чай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdenya_kapitoshi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по математике в средней группе

«День рожденья  Капитоши»

Воспитатель: Лопатина Н.В.

Программное содержание:

  1. Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей.
  2. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  3.  Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах
  4.  Углублять знание цвета.
  5.  Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы.
  6.  Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению
  7.  Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость  окружающим словом и делом.

Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и  схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки  (белая, зеленая, красная и бежевая  с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши.

 Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.

Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас должно быть занятие по математике, но я не могу его начать из-за непорядка. Вы уже давно встали, а наш друг Капитоша продолжает спать. Как вы думаете

- Почему он сегодня так долго спит?

-Что хорошего ему могло присниться?

Пойду разбужу.

          - Соня, вставай, на улице уже день.

 Капитоша: День уже?    (Делаю ему испуганное выражение «лица»). У меня же сегодня День рождения и я разослал гостям приглашения, а  еще ничего не готово. Надо быстрее одеваться. Какую же юбку одеть? (Детям предлагается посоветовать Капитоше задания хожу между столами и спрашиваю, кто из детей что сделал, из каких геометрических фигур, какого цвета и скольких).

Затем Капитоша ставит  перед детьми задачу – сделать прямоугольную конфету из любых геометрических фигур, кроме 1 прямоугольника. После выполнения задания обращаю внимание на большое количество вариантов выполнения задания из многих маленьких прямоугольников, треугольников, квадратов, квадратов+ прямоугольников…

 (На лице Капитоши появляется улыбка).

Капитоша: Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили. Оставайтесь у меня на выбрать из набора юбку соответсвующую  времени года  для проводимого занятия).

(Делаю незаметно Капитоше обычное выражение «лица»)

Капитоша: 2 стола я приготовил вчера – за ним будут сидеть мои гости, а вот как быть со сладостями к чаю? В магазин я сходить не успею… Ребята, может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Давайте подумаем,  как можно помочь Капитоше. (Сходить самим в магазин, слепить из пластилина или теста, сделать аппликацией угощение или выложить из геометрических фигур…

Предлагаю ребятам подойти к столам, на которых разложены конверты с набором разных геометрических фигур, и сделать какое-либо угощение.  Во время выполнения детьми праздник.

(Дети усаживаются на стулья)

Капитоша спрашивает у малышей на чем могут приехать гости-звери. Выслушивает ответы.

(Раздается сигнал машины и хозяин праздника просит детей угадать на чем приехали гости. Выезжают 2 машины с гостями и подарком).

Капитоша встречает прибывших и приглашает пройти в дом. Гости поздравляют именинника и дарят подарок, завернутый в красивый коробок.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всех гостей? (Звери). Предлагаю сосчитать их. Делаю это сама, намеренно ошибаясь (одного животного посчитала 2 раза, а второй раз – пропустив). Дети должны заметить ошибку и поправить меня. Говорю,  что ошибаюсь из-за волнения перед гостями и прошу ребят самих посчитать, а результат сказать мне на ушко. Затем предлагаю ребенку отметить его цифрой (карточкой) на доске.

Капитоша:  (задумчиво) У меня всего 2 стола, Как же мне посадить моих животных?

Дети предлагают разделить всех животных на 2 группы - диких и домашних.

Воспитатель: Сколько диких животных?

(Ответ просит показать на пальчиках, а затем цифрой на доске).

- Сколько домашних животных?

(Ответы  детей вслух и выставляет сам цифру – можно опять «ошибаться»).

- Давайте сравним эти две цифры. Какой знак мы можем поставить между ними: равно или больше-меньше? После того как дети поставят  нужный знак, читаем получившуюся запись прямо и наоборот и делаем вывод – домашних животных больше, чем диких.

Капитоша: Проходите, гости. Садитесь

Вот за такой стол (показывает одну из схем) пусть  садятся дикие животные, а за такой (оказывает вторую схему) – домашние.  садитесь, Затем  просит ребят показать животным нужные  им столы и  рассадить на заранее расставленные  возле столов стульчики. На один стул должно быть больше, чем гостей.

Диких: а) посередине посадить ежа, б) слева от него – зайца, в) слева – льва.

Домашних: а) на 1-месте – козлик, на 2-ом – корова, на 3-ем – лошадка и на 4-ом – свинья.

- Всем животным места хватило?

Вывод делают дети, говоря, что стульев на один больше, чем животных.

- Что же мне сделать, чтобы их было поровну?

Выслушивает два варианта ответов: убрать один стул или пригласить еще одного животного. Выбираем первый.

Воспитатель: Пусть наши животные отдохнут после дороги, а мы, ребята разомнемся, ведь вы тоже устали сидеть, и сделаем физминутку (выбору  детей из знакомых).

Физминутка.

Капитоша:  Сейчас я пойду поставлю чайник, а вы гости дорогие и ребята, поиграйте.

1 игра «Непоседы» с домашними животными. Игра на внимание и использование в речи слов «за», «перед», «под», «слева», «справа», указание порядкового числительного.

2 игра «Прятки» с дикими животными на ориентацию в пространстве с использованием плана групповой комнаты и заместителями (место животных указываем на плане разными заместителями: еж – овал, заяц – квадрат…Это условие обговариваем перед началом игры).

Приходит Капитоша из кухни и говорит: - Чай еще не готов и, чтобы не скучать я предлагаю рассмотреть мои подарки.

Разворачивать не торопится и просит детей угадать, что может лежать в такой красивой коробке. Детям дается возможность пощупать, понюхать, послушать коробок. Выслушивает ответы.

Разворачивает подарок. Там лежат:

А) Книга «Подумай, отгадай, реши» для решения математических задач с использованием пальчиков и нахождение  ответов на логические вопросы.

Б) Игра «Картинки» для упражнений в счете в пределах 5, узнавания разных геометрических фигур и умения анализировать сложную структуру, состоящую из множества элементов.

В) Карточки – цифры. Можно спросить детей как с ними можно играть (выполнять такое количество движений, сравнивать цифры между собой, находить соседей…)

В эти игры, если есть время, можно поиграть, а нет – попросить Капитошу дать детям поиграть в другое время.

Капитоша: Молодцы, ребята! Помогли мне, хорошо играете,  умеете считать, знаете геометрические фигуры. За это я хочу сделать вам подарок.  Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, чудо, приди!»

Дети выполняют действия, говорят слова, а воспитатель в это время выставляет на столы, где выложены сладости из геометрических фигур, тарелочки с настоящими конфетами и угощает ребят.

Капитоша: А теперь, детишки, вы должны идти на следующее занятие, а мы со зверями будем пит чай.