конспект НОД по рисованию "Превращение цветов из узелков"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 х. Сухой Кут
Конспект
НОД по «Художественно-эстетическому развитию»
рисование «Превращение цветов из узелков»
старшая разновозрастная группа
Воспитатель
Попова Н.Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
«Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Знакомство с техникой «узелковый батик».
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с техникой росписи по ткани «узелковый батик».
-Способствовать умению детей правильно завязывать узелки на ткани;
Развивающие:
- развивать фантазию, воображение и чувство цвета; мелкую моторику;
- побуждать детей к творческим поискам и решениям.
-создать условия для овладения практическими навыками рисования на ткани;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
4. Анализ работы.
Материалы и инструменты.
Квадратный кусок белой ткани 30х30 см; гуашь, хорошо разведённая водой; кисть № 5; тарелочка с водой; швейные нитки и салфетка, что бы накрыть стол.
Ход занятия.
Вводная часть.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую!
Всех я вас приветствую и хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани.
-А в этой Волшебной стране живет «Волшебный узелок» (показ узелка). Он хочет показать, как можно рисовать с его помощью.
Рисует он не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал
( слайд 1.)
-Вам понравилось? (ответы детей).
- А что именно вам понравилось? (ответы детей)
-Сегодня вы узнаете новое для себя слово-батик. Роспись на ткани называется «Батик». Так как мы будем создавать узоры при помощи узелка, такое рисование называется «Узелковый батик».
Но сначала, «Узелок» хочет рассказать вам сказку про то, как он появился. (дети садятся полукругом).
«Сказка об узелковом батике»
2 слайд. Давным-давно жил в далёкой Индии один мастер-ремесленник. Изо дня в день он занимался тем, что окрашивал ткань.
3 слайд. Иногда работа казалась ему скучной и повседневной, и тогда он отправлялся в прекрасный сад, находившийся недалеко от его дома. Красильщик часами мог любоваться восхитительными цветами, растущими на клумбах.
4 слайд. Самыми любимыми цветами мастера были те, лепестки которых напоминали ему маленькие лучики, вечером цветы были похожи на сияющие звёзды, утром – на восходящее солнце. Однажды мастеру захотелось нарисовать эти цветы, но у него не было кистей и бумаги, а была только ткань и краска.
5 слайд. Увидев, лежащую рядом с тканью нить, красильщик решил ею перевязать кусочки на тканом полотне. Получившиеся маленькие узелки, были похожие на бутоны нераспустившихся цветов.
6 слайд. С особым старанием мастер окрашивал полотно с узелками.
7 слайд. Каково же было удивление, когда, развязывая нити узелков, он увидел на ткани красивейшие звёздные цветы. Рассыпавшись по полотну, они завораживали своим сиянием. Собравшиеся мудрецы восхитились работой красильщика. Может быть, так появилось удивительное искусство окрашивания ткани – узелковый батик.
Ребята. А как вы думаете, мы с вами смогли бы так нарисовать? (ответы детей)
-Давайте вместе посмотрим, что необходимо сделать, чтобы получились узоры (показ слайдов 8-11).
8 -9слайд. Для того что бы сделать узелок берем ткань щепоткой и туго перетягиваем нитью в несколько витков, узел завязывать не надо (потом снимать нить будет неудобно). Количество узелков зависит от вашего желания (от 3 до 5)
10 слайд. Начинаем роспись. Раскрашиваем сначала узелки сверху желтой краской.
11слайд. Затем продолжаем наносить краску по бокам, покрывая всю ткань.
-затем снимаем узелки.
-Давайте мы с вами пройдет в страну творчества и волшебства (дети проходят к рабочим местам)
Представьте, что вы мастера по росписи.
- в начале приготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Основная часть.
(звучит релаксационная музыка)
Пошаговый процесс работы с использованием мнемотаблиц.
-Для узелкового батика мы будем использовать влажную ткань, чтобы цвета на ткани расплывались и получался более интересный узор.
1 шаг. Берем ткань щепоткой и туго перетягиваем нитью в несколько витков.
Эта трудная работа
Узелки вязать без счёта
Их, потом раскрасить нужно,
Чтобы стать полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
2 шаг. Начинаем роспись. Раскрашиваем сначала узелки сверху желтой краской.
3 шаг. Продолжаем наносить краску по бокам, покрывая всю ткань.
- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
4 шаг. Пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?
-Молодцы.
-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
-Посмотрите, какие они все разные и не похожие друг на друга.
-Как можно одним словом назвать всю эту композицию (ответ).
- Проглаживаем, мочить и стирать работу нельзя.
Итог занятия.
- Рефлексия. Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
-С помощью чего мы рисовали цветы? (ответы детей).
-Я предлагаю Вам подарить ваши салфеточки бабушкам и мамам.
-Хочу вас поблагодарить за совместную работу. Всем спасибо.