Классный руководитель
С 2012г являюсь классным руководителем. Сейчас дети уже в 8А классе. Очень активные. трое выдвинули свои кандидатуры на конкурс "Школьный лидер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kl.rukovoditelya.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 5А класса за 2012-2013 учебный год.
Классный руководитель Панурина Е.В.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
В соответствии с поставленными задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цел и задачи ВР выполнены. Воспитательные задачи, поставленные в начале 2012-2013 учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию духовно-нравственной и гражданско-патриотической, всесторонне развитой личности. Велась работа по организации ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции. Проводились мероприятия, направленные на развитие правового самосознания, познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины. Участие в различных конкурсах и мероприятиях способствовали реализации потребности детей в самосовершенствовании и самореализации. Классные часы , посещение выставок, театра способствовали формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.коммуникативных навыков. . Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год было проведено .24 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, его самореализации, самоопределения. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Права и обязанности», «Герои Ледового побоища.», «Школа самоуважения», Акция «Георгиевская ленточка», «Военный орден в твоей семье» «На страже Родины», нравственному, эстетическому воспитанию и этикету « Давайте познакомимся», «Нас выбирают, мы вбираем», «Учимся быть культурными», «Почему мы так говорим», «Азбука общения», « Мир моих увлечений», «Разгладим морщинки», экологическому и трудовому воспитанию «Настоящий друг», «Трудовой десант» ,; занятия направленные на формирование здорового образа жизни и и безопасности жизнедеятельности «Улица полна неожиданностей. ПДД», « Курение – опасная ловушка», «Экстремальная ситуация». «Познай самого себя».
Была проведена серия классных часов интеллектуального направления и мероприятий, посвящённых вопросам культуры и традиций «Конкурс эрудитов»,»Новогодняя «Каляда», «День матери», « В гостях у Масляницы», «Большая охота», «Умницы и умники». Поставленные перед коллективом в прошлом учебном. году задачи, я считаю, в основном, выполненными. Необходимо продолжить работу над вопросами развития организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков, самодисциплины, воспитания самостоятельности и инициативности, приучения к различным видам общественной деятельности. 2.Анализ развития учащихся класса Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 16. человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» . Кононов Владимир – отличник. Процент качества знаний равен 58.%. Предыдущий показатель был равен 62%. Но из класса убыла ученица с отличным уровнем знаний. Два ученика имеют одну тройку( Игошина Светлана – математика, и Агаджанян Виталий – татарский язык). Проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности у таких учеников, как Скородумов Александр, Данилов Никита, Мохаммад Тауфик.
В ... учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия: 1.Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене. 2.Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий. 3. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, индивидуальная работа с Ешете Биниямом, Мохаммад Тауфиком. 4. Работа со школьным психологом в классе. Пятиклассники были вовлечены в подготовку и проведение праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Масленица», «Конкурс эрудитов», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных эстафетах. где заняли первое место. Дети приняли участие в конференциях, за что получили почетные грамоты (Кононов, Скородумов, Данилов). За прошедший учебный год заслужил поощрение и был награжден почетнои грамотой Кононов Владимир. Учащиеся приняли участие в соревнования по ПДД , конкурсе «Полосатая зебра», школьных концертах, конкурсе чтецов, Всероссийском конкурсе рисунков на темы: «Цирк», «Весна», песенном конкурсе, школьных олимпиадах, конкурсе « Английский бульдог» и др. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не всегда в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии предстоит работа по повышению уровня воспитанности, культуры общения в кругу одноклассников, и со взрослыми. В классе есть учащиеся из «группы риска» (.Мохаммад Тауфик, Агаджанян Виталий, Скородумов Александр). Это учащиеся, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные нормы и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью. 3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями Они позитивно относятся к людям, труду, школе, классу, учителям. Отношение к учёбе недостаточно ответственное. Серьёзный подход к выполнению учебных заданий происходит, в основном при участии родителей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств. В прошедшем учебном году большенство учащиеся класса занимались в музыкальной школе, ходили в бассейн, спортивные секции и кружки. Однако 25% учащихся прекратили посещать кружки, секции, что свидетельствует о неустойчивости интересов. В течение года класс посетил театр юного зрителя, Большой концертный зал, цирк, кинотеатр, музей ИЗО, выставку «Гений да Винчи» и др. 4.Анализ развития коллектива класса. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечалось непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось неприязни и отторжения к таким учащимся, как Мохаммад. Якупов. Отношения мальчиков и девочек являются достаточно ровнымии доверительными. Замечания получает Скородумов Александр, в связи с ранним физическим развитием не всегда уравновешенно вступая в контакт с девочками. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение.Работает актив класса. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. После адаптации в 5 классе и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой,сбор на мероприятия, уборку школьной территории и т.д. В прошлом учебном году класс пополнился новым учеником Арефьевым Романом. Он успешно интегрировалась в классном коллективе, несмотря на заикание, тихий характер и слабую учёбу. 5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено .шесть. классных родительских собрания по плану: «Трудности адаптации 5-классников», «Профилактика асоциального поведения у подростков. Роль общения в жизни школьников», «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка. Об участии родителей в организации школьных мероприятий», «Здоровый образ жизни». Семейный климат», «Итоги 2012-2013 учебного года. О профилактике дорожного травматизма», «Наша учёба». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Дополнительное собрание проводилось в феврале в связис неудовлетворительными оценками детей. Большинство родителей посетили все собрания, родители Ешете Бинияма присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины заболеваий, школьное питание и приход детей к месту обучения и обратно, безопасность учащихся, организация питания. Помимо родительских собраний проводился опрос родителей по теме «Моё мнение как родителя о классе»,посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. 6. Анализ организации работы с учителями – предметниками. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания. Выводы: - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться максимального посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт неудовлетворительных отметок учащимися . По каждому случаю беседовать с родителями, искоренить невыполнение домашних заданий без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
-Повышать уровень воспитанности и культуры поведения.
-Воспитывать сознательное отношение к учению.
-Работать над просвещением детей в области здорового образа жизни.