Воспитательная работа с классом
Воспитательная работа с классом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно-воспитательный план 9-го класса | 81.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 9 класса МБОУ «Ак-Дашская СОШ»
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Целью современного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.
Образовательное учреждение должно создать среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов такой среды является создание ситуации успеха во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе. Успех ребенка в школе — это залог его успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой культурной парадигмой образования.
Концептуальные позиции программы воспитательной системы ориентированы на педагогику успеха. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры в себя, в свои возможности, в эффективное становление в социуме.
План воспитательной работы выстроен в соответствии с направлениями Программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального и основного общего образования и в соответствии с Комплексно-целевой воспитательной программы «Школа успеха», разработанной Управлением образования Сут-Хольского кожууна.
Ведущей технологией воспитательной работы является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно-значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений.
Педагог при этом – куратор, помощник, оказывающий поддержку в достижении учащимися цели, определенной ими самостоятельно или совместно с учителем, помогающий детям реализовать свой потенциал, проявлять и развивать свою индивидуальность, способствующий развитию открытых, партнерских взаимоотношений
В ходе реализации данного воспитательного плана повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция.
2. Цель и задачи
Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.
Цель: создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.
Задачи:
- Развитие общей культуры личности обучающихся.
- Организация эффективной работы органов ученического самоуправления.
- Совершенствование системы мониторинга и оценки качества, эффективности воспитательного процесса.
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
- Совершенствование системы качества дополнительного образования.
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
- Организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью села и кожууна.
- Принцип реализации плана:
Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей учащихся, их позитивную самореализацию.
Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха.
Принцип самоактуализации. В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей.
Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации.
Принцип субъективности. Помочь ребёнку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.
Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно иметь разные направления.
Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включение всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие.
Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа развития ребенка.
Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание:
«успешный ученик – успешный учитель – успешная школа».
4. Основные направления воспитательной работы:
Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения:
успешность обучающихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
успешность школьников – включение в творческую деятельность;
успешность ребёнка – развитие духовно- нравственной личности;
успешность – общение детей друг с другом, с педагогами, родителями;
успешность – результат достижения в различных сферах деятельности;
успешность - растить патриотов, любящих свою малую родину.
В качестве воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый обучающийся мог бы реализовать себя:
5.Условия реализации плана:
- Взаимодействие всех участников педагогического процесса.
- Общешкольная деятельность.
- Работа классных руководителей с детскими коллективами.
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
- Кружковая работа.
- Участие в муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях.
6.Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:
- Общешкольная деятельность;
- Работа с классным коллективом;
- Работа с группами смешанного состава в кружках и секциях;
- Работа со школьным активом;
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями;
Система дополнительного образования
Цель: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.
Задачи:
- развитие творческих способностей, познавательных интересов и творческой активности школьников.
- формирование мотивации успеха.
- создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения;
- обеспечение необходимых условий для укрепления здоровья;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- социальная адаптация детей, подготовка к жизни в современном обществе;
В основе организации содержательной жизни детей лежит принцип проектирования разнообразных форм жизнедеятельности детей во внеурочное время.
Дополнительное образование формируется по следующим направлениям:
Общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое.
7.Механизмы реализации воспитательной работы по программе «Школа успеха»
Кадровое обеспечение
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | разрабатывает план воспитательной работы, отвечает за реализацию программы воспитательной работы |
Педагоги дополнительного образования | обеспечивают разработку и организацию мероприятий по успешности обучающихся. |
Социальный педагог и педагог-психолог | помогают ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость; привлекают общественность и организации социально значимых мероприятий, акций, распознавание, диагностирование, разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка. |
Классные руководители | планируют воспитательную работу с учётом интересов и способностей класса, вовлекают обучающихся в различные виды деятельности, предусмотренные программой, оказывают поддержку учащимся в самоопределении по отношению к участию в программе, отслеживают результаты обучающихся |
Учителя – предметники | строят работу, которая будет интересна детям, оказывают индивидуальную педагогическую помощь при возникновении межличностных конфликтов со сверстниками и педагогами, учат с ориентацией на успех. |
Родители | оказывают помощь в вопросах семейной педагогики, активно участвуют в жизни школы |
Органы самоуправления (Совет школы) | влияют на организацию и реализацию воспитательного процесса, выдвигают различные идеи, совместно ищут решения проблем |
8. Взаимодействие с различными организациями
Внешняя среда (связи с внешней социально-культурной, природной средой, взаимодействие с различными учреждениями и родительской общественностью).
Цель: использование в воспитательном процессе дополнительных возможностей
Формы: соглашения о сотрудничестве, сетевые программы, сетевые события, сетевые проекты.
Сотрудничество с социальными партнерами включает три направления:
- Воспитательно-образовательное
- Взаимодействие с учреждениями здравоохранения
- Информационно-образовательное
9. Мониторинг воспитательной работы
Индикаторы | Инструменты мониторинга | Исполнители | Форма представления результатов |
Уровень воспитанности | Методика Н.П Капустина | Кл.руководитель, педагог-психолог, зам по УВР | Статистический отчёт по классам, ОУ |
Удовлетворённость обучающихся и родителей школьной жизнью | Методика А.А Андреева Е.Н Степанова | Кл.руководитель, педагоги ДО, педагог-психолог | Результаты диагностики, анализ |
Занятость обучающихся во внеурочное время | Анкетирование наблюдение | Кл.руководители, соц. педагог | Справка |
Изучение личности школьника как главного показателя эффективности ВП | Диагностика личностного роста | Кл.руководитель, педагог-психолог, соц.педагог. | Результаты диагностики, анализ |
Нравственная воспитанность учащихся | Анкета «Ценностные ориентиры» | Кл.руководитель, педагог-психолог | Результаты диагностики, анализ |
Уровень социальной адаптации обучающихся старших классов школы | Методика Е.Н Степанова | Кл.руководитель, соц. педагог | Результаты диагностики, анализ |
10. Ожидаемые результаты реализации плана воспитательной работы:
На первой ступени (начальная школа) начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей страны. Ребенок умеет оценивать свои поступки, обсуждать несложные актуальные темы, брать ответственность на себя и разделять ее с другими.
На второй ступени (подростковая школа) подросток имеет навыки самостоятельной работы, включая организацию и контроль своей деятельности, оценку ее результатов, может исследовать и обсуждать сущность общественных проблем, анализировать информацию. Ученик осознает мир как глобальное сообщество, понимает и оценивает многообразие этнических, региональных религиозных и других групп. Понимает сущность и значение правосудия, осознает существование различных видов гражданской и юридической ответственности, прав и обязанностей человека и гражданина.
На третьей ступени (старшая школа) выпускник принимает активное и осознанное участие в жизни класса и школы, знает и умеет применять свои знания об основных нормах права, о деятельности органов власти и управления, о функционировании экономики, о единстве, целостности и взаимозависимости современного мира. Обучающийся самостоятельно исследует актуальные политические, экономические, социальные и моральные проблемы, формулирует собственные нормы и ценности, оценивает собственный вклад в различные виды деятельности.
Главный результат гражданского образования – это то, что оно формирует уважение к людям, терпимость к противоположной точке зрения, учит правилам общественной полемики.
Цель и задачи воспитательной работы
на 2019-2020 учебный год
Проблема школы: Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
Проблема воспитательной системы:
Главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея успеха.
Цель: создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы школы.
Задачи:
- Развитие общей культуры личности обучающихся.
- Организация эффективной работы органов ученического самоуправления.
- Совершенствование системы мониторинга и оценки качества, эффективности воспитательного процесса.
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
- Совершенствование системы качества дополнительного образования.
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
- Организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью села и кожууна.
Работа по направлениям воспитания
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | примечание | |||
Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека. Задачи: формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др. | |||||||
1 | Реализация республиканского проекта «Культурный человек – культурное общество:
| Каждый вторник 1 раз в четверть В теч.уч.года Теч.уч.года Декабрь 1-4 Сент.,февраль Сентябрь, март | Классный руководитель Трудовой сектор Староста класса | ||||
2 | Акции: - акция Милосердия -акция Ветераны рядом | Сентябрь-окт. 1 раз в четверть | Актив класса | ||||
3 | Конкурсы: - Дангына -Тажы | Март февраль | Культмассовый сектор | ||||
4 | Классные часы:
| Октябрь Ноябрь Ноябрь, май март | Кл.руководитель | ||||
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, края на основе изучения традиций и культурного наследия. Задачи: формировать бережное, уважительное отношение к старшему поколению, историческом ценностям, гордость за отечественную историю, сохранять историческую память поколений в памяти потомков. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны. | |||||||
1 | Классные часы:
День Космонавтики - Гагаринский урок «Космос –это мы»
| В течение года Сентябрь, ноябрь. Октябрь Ноябрь Февраль Февраль Март апрель Декабрь, май Ноябрь Сентябрь 3 Октябрь 4 Октябрь 30 30 апреля | Классный Руководитель | . | |||
2 | Уроки Мужества:
| сентябрь Ноябрь Декабрь 10 Февраль Май 15 числа меяца в течение уч.года сентябрь 8 ноябрь 7 декабрь 3 февраль март 18 | Классный руководитель Учитель истории Инструктор ОБЖ | ||||
3 | Акции:
| Сентябрь,апрель Сентябрь 21 сентября 4 декабря 1 раз в месяц Декабрь Декабрь Январь 27 Март апрель Апрель-май | Классный руководитель, актив класса | ||||
4 | Участие в месячникам:
| Сентябрь Октябрь-ноябрь Декабрь-январь февраль | Классный руководи тель,староста класса | ||||
5 | Выставки:
| Ноябрь февраль | Актив класса | ||||
6 | Интеллектуальные игры:
| февраль 15 февраль, май ноябрь | Культмассовый сектор | ||||
7 | Участие в конкурсах:
| октябрь май декабрь 10 февраль | Культмассовый сектор | ||||
8 | Участие в мероприятиях, посвященных:
| сентябрь октябрь ноябрь апрель май декабрь 1 июня | Актив класса | ||||
9 | Экскурсии: - экскурсии школьный музей -экскурсии в краеведческие музеи | в Теч.уч.года | Кл.руководитель | ||||
10 | Тематические недели: - Неделя безопасности | 26-30 сент. | Педагог орг.ОБЖ | ||||
Цель: Воспитания стремления к сохранению и укреплению здоровья. Задачи: формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью; Способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и спорта. | |||||||
1 | Запись учащихся в спортивные секции | сентябрь | Кл.рук | ||||
2 | Участие в спортивных соревнованиях | В течение года | Кл,рук,староста | ||||
3 | - Классные часы общения, посвященные значению физической культуры и спорта в жизни человека, роли здорового образа жизни; - физкультминутки на уроках -Уроки безопасности | В теч.уч.года Каждый день 1 раз в четверть | Классный руководитель | ||||
4 | Беседы медицинских работников | В теч.уч.года | Медработник | ||||
5 | Включение учащихся в спортивных секциях:
| сентябрь | Спорт.сектор | ||||
6 | Акции:
| Ноябрь 4 нед. Сентябрь 15 Апрель 1 нед. Ноябрь 1 раз в месяц Май апрель | |||||
7 | Школьная спартакиада:
| ноябрь | |||||
8 | Массовые спортивные мероприятия:
| Сентябрь Сентябрь октябрь Ноябрь 5 Ноябрь 7 Февраль Апрель 7 Апрель 7 | Спорт.сектор | ||||
9 | Уроки Здоровья:
| 27 сентября 1 март Апрель 7 |
Цель: Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда. Задачи: Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий; Формирование профессионального самоопределения. | |||||||||
1 | Организация дежурства в классе, школе | В течение года (по графику) | староста | ||||||
2 | Организация субботников | Сентябрь, октябрь Апрель, май | Трудовой сектор | ||||||
3 | Профессиональное самоопределение учеников старших классов | Октябрь-март | Психолог,классный рук | ||||||
4 | Работа по оформлению кабинетов | Сентябрь, январь | Кл.рук,староста |
5 | Участие в акции «Чистое село» | сентябрь, май | Трудовой сектор. | ||||||
6 | Участие в озеленении села и территории школы | Сентябрь, май | Актив класса | ||||||
7 | Организация работы по ремонту книг в библиотеке | январь, март (каникулярное время) | Библиотекарь класса | ||||||
8 | Проведение рейдов по проверке состояния учебников | 1 раз в месяц | Учебный сектор | ||||||
9 | Организация выставок декоративно-прикладного искусства. | Апрель | Актив класса | ||||||
10 | Проведение профориентационных мероприятий по реализации проекта «Парус-Профи»: -НПК «Профессиональное древо» -конкурс сочинений, рисунков -тематические встречи с людьми разных профессии -вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем» - Праздник профессий | ноябрь, март Январь | Кл.руководитель,педагог-психолог | ||||||
11 | Конкурсы: - Учитель и ученик | ||||||||
12 | Выставка-обзор пословиц и поговорок о труде, о профессиях. | 1 раз в четверть | Библиотекарь класса | ||||||
13 | Викторина «Калейдоскоп профессий» | Октябрь | Кл.рук | ||||||
14 | Проведение встреч учащихся класса с представителями редких, интересных, престижных профессий | В течение года | Кл.рук | ||||||
15 | Проведение встреч учащихся класса с представителями средних, специальных, высших учебных заведений республики. | Март | Кл.рук | ||||||
16 | Экскурсии на предприятия и в организации села, кожууна | В течение уч.года | Классный руководитель | ||||||
17 | Участие в недели технологии | апрель | Актив класса | ||||||
Цель: Воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. Задачи: Формировать потребность бережного отношения к природе, проявлять заботу о братьях наших меньших; Формировать умения и навыки экологического поведения; Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека. | |||||||||
1 | Акции: - «Зелёная аптека» - «Чистый берег» - «Мой школьный двор» - «Чистое село», «Чистый двор» Экодесанты: - Покормите птиц -Кормушки | Сентябрь Декабрь-март декабрь | Актив класса | ||||||
2 | Экоуроки: - 16 октября-Всероссийский урок- «Экология и энергосбережение» -27 сентября –День Енисея | Октябрь 16 27 сентября | Кл.рук | ||||||
2 | Тематические недели и праздники: - эколого-туристическая неделя -неделя «Урожай -2019» -праздник «День птиц» -Праздник «День Земли» | Сентябрь Март-апрель | Кл.рук | ||||||
3 | Конкурсы: -Зелёная планета -Снежный барс - тематические конкурсы рисунков о природе | сентябрь Март Апрель В теч.уч.года | Кл.рук. | ||||||
4 | Проекты: Конкурс социальных проектов по благоустройству и озеленению территории. | январь | Кл.руководитель | ||||||
6. Художественно-эстетическое воспитание «Искусство рядом с нами» Цель: Воспитывать творческие потребности и способности. Формирование представления о прекрасном как общечеловеческой ценности. Задачи: Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, вкусов. Способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию, ориентированных на самосовершенствование личности. | |||||||||
1 | Сотрудничество с СДК, библиотекой сумона | В теч.уч.года | Кл.руководитель,актив класса | ||||||
2 | Праздники и тематические конкурсы рисунков: - День Знаний -Праздник первоклассников -День Учителя-конкурс «Две Звезды» -День Матери – утренник для мам -День Отцов -Конкурс чтецов «Защитники Родины» -Новогодние голубые огоньки -Праздник Шагаа, Масленица: конкурсы УНТ, национальных игр -День Защитников Отечества -День 8 Марта акция «Великолепная восьмёрка» - День Семьи, конкурс стенгазет «Моя семья» -Последний звонок | Сентябрь Октябрь ноябрь Ноябрь Декабрь Февраль февраль Март 1-10 Май 10-15 | Кл.руководитель,актив класса | ||||||
3 | Реализация республиканского проекта «Ура, премена!»: - разучивание гимнов РФ И РТ -разучивание национальных танцев «Челер-Ой» и «Русская полька» - флеш-мобы | В течение уч.года | Кл.рук | ||||||
4 | Работа кружков и секций: -отчетные концерты и выставки кружков | Декабрь, май | |||||||
5 | Работа школьной газеты «Озумнер» | Теч.уч.года | Редколлегия класса | ||||||
6 | Тематические недели:
| 26-31 марта | Актив класса | ||||||
1. | Операции: -Учебники -Домашняя библиотека -Дневники | Сентябрь Октябрь 1 раз в четверть | Педагог-библиотекарь,библиотекарь класса | ||||||
2 | Интеллектуальные уроки:
| Декабрь, май В теч.уч.года 8 сентября Февраль 8 21 февраля 24 мая | Кл.рук,учебный сектор | ||||||
3. | Научно-практические конференции: - «Отечество» -«Шаг в будущее» -«Юный Исследователь» | Октябрь Декабрь февраль | Кл.рук | ||||||
4 | Мероприятия школьной и сельской библиотек:
26-31 неделя детской и юношеской книги | 2-31 октябрь 26-31 марта | Актив класса | ||||||
5 | Конкурсы: -конкурс «Ученик Года-2020» -конкурс «Портфолио ученика» | Январь май | Кл.рук. | ||||||
6 | Общешкольные рейды:
| В течение года | Актив класса | ||||||
7 | Организация предметных олимпиад, предметных недель, предметных кружков | В течение уч.года | Учителя предметники | ||||||
Работа с родителями Цель: Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания и обучения. Задачи: Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости. Создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей. | |||||||||
1 | Родительские университеты: | В течение года | Соцедагог, кл.рук | ||||||
2 | Тематические классные часы:
| Ноябрь Февраль май | |||||||
3 | Организация участия в мероприятиях школы:
| В течение года | Кл.рук | ||||||
4 | Работа родительских комитетов | В течение года | Классный руководитель | ||||||
5 | Изучение отношения родителей к уровню деятельности образовательного учреждения | апрель | Классный руководитель | ||||||
Оказание различной помощи семьям | |||||||||
6 | Оказание психологической помощи | В течение года | Психолог | ||||||
7 | Оказание помощи (питание, материальная помощь, летний отдых) детям из малообеспеченных семей, детям, находящимся под опекой, инвалидам, детям из неблагополучных семей | В течение года | Соц. педагог, классный руководитель | ||||||
8 | Индивидуальные встречи с родителями (собеседования, рекомендации, консультации специалистов) | В течение года | Соц. педагог, психолог, классный руководитель | ||||||
Повышение педагогической культуры родителей | |||||||||
9 | Тематические родительские собрания
| сентябрь декабрь март апрель | Социальный педагог,кл.рук | ||||||
10 | Информационно-иллюстрированные стенды «Это необходимо знать», «Куда пойти учиться» | В течение года | Кр | ||||||
11 | Памятки, рекомендации по воспитанию детей | В течение года | Классн.рук | ||||||
12 | Лекции для родителей: «Взаимодействия социального педагога с семьей по вопросам девиантного поведения детей» «Профилактика курения, пивного алкоголизма и употребления энергитических напитков» | февраль апрель | Соц. педагог | ||||||
Профилактика негативного семейного воспитания | |||||||||
13 | Индивидуальные встречи, беседы | В течение года | Психолог | ||||||
14 | Рейды в семьи «трудных» учащихся и неблагополучных родителей | 2 раза в месяц | Социальный педагог, инспектор ПДН ОВД | ||||||
15 | Консультационные дни специалистов (психолога, социального педагога) | По мере необходимости | Социальный педагог, психолог, зам. директора по ВР | ||||||
16 | Организация летнего отдыха в летние оздоровительные лагеря для детей «группы риска» и др. нуждающихся | июнь-август | Зам. директора по ВР, | ||||||
7. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение
| |||||||||
1. | Апробация созданного в школе банка методик для психологического сопровождения воспитательной работы по возрастным блокам | сентябрь-май | Классные руководители, психолог |
3 | Анкетирование учащихся
| сентябрь сентябрь, апрель октябрь ноябрь январь апрель февраль апрель ноябрь
Апрель Март | Классные руководители, педагоги ДО, социальный педагог, школьный ученический совет | ||
Цель: создание условий для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту детей. Задачи: развитие инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся, ответственности за состояние дел в школе; формирование управленческих умений и навыков; | |||||
1 | Выборы актива класса | сентябрь | Классный руководитель | ||
2 | Выборы в школьный ученический совет | сентябрь | |||
3 | День местного самоуправления | Апрель 21 | Актив класса | ||
3 | Проведение мероприятий, способствующих саморазвитию личности школьника в коллективе:
| сентябрь октябрь В течение года В течение учебного года | |||
4 | Развитие лидерских качеств личности:
| В течение уч.года | Классный руководитель | ||
5 | Заседания совета класса | ||||
Заседание № 1 1. Анализ работы школьного ученического совета за предыдущий уче6ный год. 2. Распределение обязанностей. З. Утверждение плана работы совета на новый учебный год, 4 Организации дежурства по школе. | сентябрь | Актив класса,кл.рук | |||
Заседание № 2 1 Информация о выполнении предыдущих решений. 2. Отчет учебного центра об успеваемости учащихся. 3. Утверждение плана работы Каникулярной школы (осенние каникулы) | октябрь | Актив класса | |||
Заседание № 3 1. Информация о выполнении предыдущих решений. 2. Отчет совета старост о качестве дежурства по школе. З. Олимпиада. 4, Школьная спартакиада. 5. Проведение дня борьбы со СПИДом 6. Фестиваль «Дружба народов» | ноябрь | Актив класса | |||
Заседание № 4 1. Информация о выполнении предыдущих решений. 2. Проведение новогодних праздников. | декабрь | Актив класса | |||
Заседание № 5 1. Информация о выполнении предыдущих решений 2. Проведение Спартакиады учащихся. 3. Отчет центра «Спорт» о проделанной работе. 4. Проведение Вечера школьных друзей | январь | Актив класса | |||
Заседание № 6 1. Информация о выполнении предыдущих решений. 2. Проведение акции «Ветераны рядом» 3. Проведение Международного женского дня | февраль | Актив класса | |||
Заседание № 7 1.Информация о выполнении предыдущих решений 2. Отчет органа школьного самоуправления «Лидер» и ДО «Оорлештер» | март | Актив класса | |||
Заседание № 8
| апрель | Актив класса | |||
Заседание № 9
| май | Актив класса | |||
6 | Работа детской организации «Оорлештер» по программе «Возрождение» | Течение уч.года | Актив класса |
Цель: Выявление и развитие творческих способностей, познавательных интересов и творческой активности школьников. Задачи: формирование мотивации успеха; создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения; организация содержательного досуга; | ||||
1 | Запись детей в творческие объединения дополнительного образования | сентябрь | Классный рук, Педагоги ДО | |
2 | Выставка декоративно-прикладного творчества | 1 раз в четверть | педагоги ДО | |
3 | Пропаганда работы творческих объединений через:
| в течение года | Классн.рук | |
4 | Участие в организации школьных концертов: День Учителя, Новый год, 8 Марта, Последний Звонок. | В течение года | Актив класса,культмассовый сектор | |
5 | Участие коллективов ДО в различных мероприятиях по патриотическому воспитанию:
| май май декабрь февраль | Кл.рук,актив класса | |
6 | Проведение недели искусства | апрель | ||
7 | Участие вшкольном конкурсе эстрадных песен «Хамнаарак-2020» | март | Культмассовый сектор | |
8 | Участие в школьном конкурсе «Мисс Фллра-2020» | октябрь | ||
9 | Участие в фестивале «Салют Победы» | февраль | ||
10 | Отчетный концерт творческих объединений | Декабрь, май |