Авторская программа
Тематические планы по биологии 6 - 8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_8_klass.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Руководитель МО | Заместитель директора школы по | Директором МОУ «СОШ№»23» |
УВР МОУ «СОШ№23» | ||
Лаврентьева Н. Н | Багаутдинова С.И. | Шакирзянова А.З. |
Протокол № 1 от 28 « 08 » 08 2014г. | « 28 » 08 2014г. | Приказ № от« 29 » 08 2014г. |
ИДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета « Биология»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углубленным
изучением отдельных предметов»
Каримовой Э. А.
8 класс.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
протокол № 16 от« 29 » 08 2014г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по биологии 8 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень), а так же Программы курса биологии для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор Колесов, Мащ, Беляев. «Биология»
Цель: формирование у обучающихся Общеучебные умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Задачи:
1.освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
2.овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
3. использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими
приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
4.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
5.воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
6.использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения
правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная
природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.
В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.
Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив роверстников и стать личностью.
Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, физического, трудового, санитарно-гигиенического и полового воспитания
школьников.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, которые являются этапами, комбинированы уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы на 68 часов: 2 часа в неделю, из них 2 часа резервное время, которое используется для проведения обобщающих уроков. Из них:
Формы промежуточной и итоговой аттестации: срезы и тесты.
Результаты изучения курса «Биология. Человек. 8 класс» приведены в содержании программы для каждой темы, а также в разделе «Требования к
уровню подготовки обучающихся» и полностью соответствуют стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; овладение знаниями
и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды
и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: узнавать, сравнивать, объяснять, описывать, приводить примеры.
Данная программа реализуется в учебниках «Биология. Человек. 8 класс» авторов Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. – М.: Дрофа, 20014 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ .
1. Деркачева Н.И., Соловьев А.Г. Биология. ЕГЭ. Методическое пособие для подготовки. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007.
2. ЕГЭ 2007 – 2008: Биология: реальные варианты / авт.-сост. Е.А. Никишова,
Электронные ресурсы на компакт-дисках
1. CD Мультимедийное учебное пособие нового образца «Биология. Анатомия и физиология человека. ». – М.: Просвещение, 2007.
2. 2 СD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» – М.: Просвещение, 2007.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать:
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.
уметь:
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию человека и млекопитающих животных; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать процессы жизнедеятельности организма человека: рассматривать на готовых микропрепаратах клетки и ткани человеческого организма; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;
- выявлять изменчивость организма, приспособления организма к среде обитания, типы взаимодействия организма человека с внешней средой;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов организма человека и млекопитающих животных) и делать выводы на основе сравнения;
- определять положение человека в системе органического мира (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на состояние и здоровье организма;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации;
- находить в тексте учебника в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию (в том числе с использованием информационных технологий).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики бактериальных, грибковых и вирусных заболеваний; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при пищевых отравлении; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Лабораторные работы №
- Ткани
- Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей.
- Строение мышц.
- Работа скелетных мышц и их регуляция.
- Осанка. Предупреждение плоскостопия ( дом.)
- Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
- Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.
- Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.
- Пищеварение в желудке. Действие ферментов.
- Энерготраты человека и пищевой рацион.
- Строение головного мозга, продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг
- Зрительный анализатор
Учебно-тематическое планирование по биологии
№ п/п | Тема урока | Вид проверки | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения план / факт | |||||
1 | Как работать с учебником | Ответы на вопросы. | Умение работать с учебником. Отличить человека от живого мира. Создание труда | Стр.3-4,9-10 | 1.09 | |||||
2 | Науки о человеке. Здоровье и его охрана | Фронтальный опрос. | Использовать методы науки для решения возникающих проблем при необходимости выбирать для консультации нужных специалистов | Стр.12-16 Задание на стр.16 | 4.09 | |||||
3 | Становление наук о человеке | Ответы на вопросы. | Стр.17-20 Задание на стр.21 | 8,09 | ||||||
Происхождение человека. | ||||||||||
4 | Систематическое положение человека | Фронтальный опрос. | Использовать сравнительно – анатомические, физиологические и эмбриональные методы для доказательства родства живых организмов | Стр.24—27. Таблица на стр.7 | 11.09 | |||||
5 | Историческое прошлое людей | Ответы на вопросы. | Знать: экологические условия развития предков людей. Уметь: изобразить схематично эволюционное древо человека. | Стр.28-32. Вопросы на стр.32(уч.) | 15.09 | |||||
6 | Расы человека | Фронтальный опрос. | Знать: становление рас и народностей. Доказать: что нельзя употреблять сочетания «польская раса», «французская раса» | Стр.32-35 Кроссворд на стр. 9 | 18.09 | |||||
7 | Обобщающий урок | Самостоятельная работа. | Тестирование | Стр.24-35 | 22.09 | |||||
Строение организма. | ||||||||||
8 | Общий обзор организма | Фронтальный опрос. | Пользоваться анатомическими рисунками для определения места расположения внутренних органов в своем теле, работать с микроскопом, определять ткани | §6 Таблица на стр.10 | 25.09 | |||||
9 | Клеточное строение организма | Опрос. | Знать: строение клетки. Уметь: определять строение под электронным микроскопом. | §7 Таблица на стр.11 | 29.09 | |||||
10 | Ткани Лабораторная работа№1 | Отчет | Знать: Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервные ткани, Уметь: определять строение под электронным микроскопом. | §8 Рисунки на стр.51-54 | 210 | |||||
11 | Рефлекторная регуляция | Фронтальный опрос. | Знать: что такое рефлекс, рефлекторная дуга? Схему рефлекторной дуги мигательного рефлекса | §9 Таблица на стр.15 | 6.10 | |||||
Опорно-двигательная система. | ||||||||||
12 | Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей Лабораторная работа№2 | Отчет . | Уметь: пользоваться лабораторным оборудованием. Определять: поперечный или продольный срез костной ткани. | §10 Таблица на стр.18 | 9.10 | |||||
13 | Скелет человека. Осевой скелет | Фронтальный опрос | Знать: составляющие рисунков на стр.71-74
| §11 Таблица на стр.18 | 20.10 | |||||
14 | Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей: Соединения костей | Опрос. | Уметь определять: отделы добавочного скелета. Знать: составляющие рисунков на стр.77.79-81 | §12знать ответы на вопросы стр.82-83. | 23.10 | |||||
15 | Строение мышц Лабораторная работа№3 | Отчет | Знать: составляющие рисунков на стр.77.79-81 Уметь: оформлять лабораторную работу. | §13 ответы на вопросы стр.84-86 | 27.10 | |||||
16 | Работа скелетных мышц и их регуляция Лабораторная работа№4 | Отчет | Уметь определять: различие между динамической и статистической работой. Знать: составляющие рисунка на стр.92 Уметь: оформлять лабораторную работу. | §14 ответы на вопросы стр94 | 30.10 | |||||
17 | Осанка. Предупреждение плоскостопия | Подготовка к лабораторной работе. | Уметь: выявлять нарушение осанки и плоскостопие, | §15 Лабораторная работа№5 на стр.98 Р.Т.стр.25-26 | 3.11 | |||||
18 | Первая помощь при ушибах. Переломах костей и вывихах суставов | Фронтальный опрос | Знать: составляющие рисунка на стр.101-102 Уметь: оказывать первую помощь при ушибах, переломах костей, растяжениях связок и вывихах. | §16стр.101 102 | 6.11 | |||||
19 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды | Фронтальный опрос | Знать: составляющие рисунков на стр. 109-113 | §17. Ответы на вопросы стр. 114-115 | 10.11 | |||||
Внутренняя среда организма | ||||||||||
20 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет Иммунология на службе здоровья | Уметь определять: элементы крови, инфекционные болезни, пресекать пути их распространения, бороться с болезнетворными микробами. Знать: составляющие таблиц на стр. 124-125 | §§18-19 Работы Дженнера. Л. Пастера. | 13.11 | ||||||
21 | Обобщающий урок. | Опрос. | Знать: Происхождение человека. Строение организма. Опорно-двигательную систему. Внутреннюю среду организма. | Таблицы на стр.29-31 | 17.11 | |||||
Кровеносная и лимфатическая системы. | ||||||||||
22 | Транспортные системы организма | Фронтальный опрос | Уметь: с помощью функциональных проб определять степень тренированности вашей сердечно - сосудистой системы. | §20 Ответы на вопросы на стр.133 | 20.11 | |||||
23 | Круги кровообращения | Опрос. | Знать: составляющие рисунка на стр.135 | §21 Ответы на вопросы на стр.137 | 1.12 | |||||
24 | Строение и работы сердца | Ответы на вопросы. | Знать: составляющие рисунка на стр.140-142 Уметь: обобщать сведения об особенностях трех фаз сердечного цикла. | §22 Стр.144(задания) | 4.12 | |||||
25 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения Лабораторная работа№6. | Отчет. | Знать: составляющие рисунка на стр.146,148 Уметь определять: измерение скорости наполнения сосудов ногтевого ложа. | §23 Стр.149(лабораторная работа на стр.149) | 8.12 | |||||
26 | Гигиена сердечно - сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов Лабораторная работа№7 | Отчет. | Знать: составляющие рисунка на стр.155 Уметь определять: реакцию сердечно - сосудистой системы на дозированную нагрузку. Уметь: оформлять лабораторную работу. | §24 | 11.12 | |||||
27 | Первая помощь при кровотечениях | Ответы на вопросы. | Уметь: оказывать первую помощь при кровотечениях, обрабатывать рану и применять препараты, угнетающие микробов. | §25 | 15.12 | |||||
28 | Обобщающий урок | Самостоятельная работа. | Тестирование | 18.12 | ||||||
Дыхание. | ||||||||||
29 | Значение Дыхания. Органы дыхательной системы. | Фронтальный опрос | Знать: строение и функцию органов дыхания у человека. составляющие рисунка на стр.168-175 | §26 | 22.12 | |||||
30 | Легкие. Газообмен в легких и других тканях. | Ответы на вопросы | Знать: строение легких и легочный газообмен, схему процесса газообмена. | §27 ответы на вопросы на стр.177-178. | 25.12 | |||||
31 | Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | Опрос. | Знать: механизмы вдоха и выдоха, регуляцию дыхания. | §28 ответы на вопросы на стр.183- | 29.12 | |||||
32 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации. Лабораторная работа№8. | Отчет. | Знать: составляющие рисунка на стр.184-190 Уметь оказать первую помощь утопающему Уметь: оформлять лабораторную работу. | §29 ответы на вопросы на стр.191-192 | 9.01 | |||||
Пищеварение. | ||||||||||
33 | Питание и пищеварение | Фронтальный опрос | Знать: схему превращения пищевых веществ в ходе пластического обмена, составляющие рисунка на стр.197 | §30 ответы на вопросы на стр.199-200 | 12.01 | |||||
34 | Пищеварение в ротовой полости | Ответы на вопросы. | Знать: составляющие рисунка на стр.201-203 | §31.ответы вопросы на. Стр.204-205 | 15.01 | |||||
35 | Пищеварение в желудке. Действие ферментов Лабораторная работа№9. | Отчет. | Знать термины: желудок. Двенадцатиперстная кишка, ферменты, микроорганизмы, Знать: составляющие рисунка на стр.206-208 Уметь: оформлять лабораторную работу. | §32. | 19.01 | |||||
36 | Всасывание. Роль печени. Функции кишечника. | Фронтальный опрос | Знать: составляющие рисунка на стр.212-215 | §33.вопросы на стр.216. | 22.01 | |||||
37 | Регуляция пищеварения | Ответы на вопросы. | Знать: методику И.П.Павлова, составляющие рисунка на стр.218 | §34.знать методику И.П.Павлова. | 26.01 | |||||
38 | Гигиена органов пищеварения | Фронтальный опрос | Уметь: распознавать желудочно-кишечные расстройства, оказывать доврачебную помощь при их появлении | §35 Решить кроссворд на стр.59(Р.Т.) . | 29.01 | |||||
Обмен веществ и энергии. | ||||||||||
39 | Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ | Ответы на вопросы. | Знать термины: обмен веществ, обмен минеральных солей. Уметь: изобразить схематично взаимосвязь пластического и энергетического обмена. | §36 | 2.02 | |||||
40 | Витамины | Фронтальный опрос | Знать термины: авитаминоз, гиповитаминоз, водорастворимые. Жирорастворимые витамины, составляющие рисунка на стр.236 | §37 | 5.02 | |||||
41 | Энерготраты человека и пищевой рацион Лабораторная работа№10. | Отчет. | Проводить: функциональные пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки. Уметь: оформлять лабораторную работу. | §38 | 9.02 | |||||
42 | Обобщающий урок | Самостоятельная работа | Знать: Кровеносную и лимфатическую системы. Дыхание. Пищеварение. Обмен веществ и энергии. | 12.02 | ||||||
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. | ||||||||||
43 | Покровы тела. Строение и функции кожи. | Фронтальный опрос | Знать термины: Эпидермис, дерма, сальные железы, потовые железы, волосы, ногти. Знать: составляющие рисунка на стр.251-254 | §39 Таблица на стр.65 | 16.02 | |||||
44 | Уход за кожей | Ответы на вопросы. | Научится ухаживать за кожей, волосами, ногтями, следить за одеждой и обовью, предупреждать заболевание кожи. | §40 Таблица на стр.66 | 19.02 | |||||
45 | Терморегуляция организма | Фронтальный опрос | Знать термины: терморегуляция организма. Оказывать помощь при ожогах и обморожениях, при тепловом ударе. Закаливать организм. | §41 Таблица на стр.266(учебник) | 2.03 | |||||
46 | Выделение | Опрос. | Знать: составляющие рисунка на стр.268-272. | §42 Решение кроссворда на стр. 69 | 5.03 | |||||
Нервная система. | ||||||||||
47 | Значение нервной системы | Ответы на вопросы. | Знать термины: потребности, активность, опознание объектов, субъективное отражение. | §43 Вопросы на стр.278 ( у) | 9.03 | |||||
48 | Строение нервной системы. Спиной мозг | Ответы на вопросы. | Знать: составляющие рисунка на стр. 280-283 | §44 Вопросы на стр.284-285. ( у) | 12.03 | |||||
49 | Строение головного мозга, продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг Лабораторная работа№11. | Отчет. | Знать термины: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг, промежуточный мозг. Уметь: оформлять лабораторную работу. | §45 Вопросы на стр.289. ( у) | 16.03 | |||||
50 | Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария. | Опрос. | Знать термины: передний, промежуточный мозг, таламус, гипоталамус, полушария. Знать: составляющие рисунка на стр. 291-292 | §46 | 19.03 | |||||
51 | Соматический и автономный отделы нервной системы | Ответы на вопросы. | Знать: составляющие рисунка на стр. 297-298. Проводить функциональные пробы и физиологические тесты, позволяющие выявить особенности нервной деятельности | §47 Вопросы на стр.278 ( у) | 23.03 | |||||
Анализаторы. Органы чувств. | ||||||||||
52 | Анализаторы | Фронтальный опрос | Уметь оценить работу органов чувств. Знать: строение и функции анализаторов | §48 Вопросы на стр.304 ( у) | 26.03 | |||||
53 | Зрительный анализатор Лабораторная работа№12. | Отчет. | Знать: составляющие рисунка на стр305-306. Уметь: оформлять лабораторную работу. | §49 Вопросы на стр.310 ( у) | 30.03 | |||||
54 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | Фронтальный опрос | Уметь: предупреждать зрительные расстройства, овладеть некоторыми методами тренировки ряда анализаторов | §50 Вопросы на стр.314 ( у) | 2.04 | |||||
55 | Слуховой анализатор | Ответы на вопросы. | Уметь: предупреждать слуховые расстройства, овладеть некоторыми методами тренировки ряда анализаторов | §51 Вопросы на стр.319 ( у) | 6.04 | |||||
56 | Органы равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализатор. | Фронтальный опрос | Знать: составляющие рисунка на стр321-326. | §52 Вопросы на стр.327 ( у) | 9.04 | |||||
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. | ||||||||||
57 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | Опрос. | Знать: Учения И.М.Сеченова, И.П.Павлова. Научиться разбираться в схемах условных рефлексов, оценивать свою наблюдательность, память, внимание и путем тренировок улучшать их. | §53Вопросы на стр.336-337 ( у) | 20.04 | |||||
58 | Врожденные и приобретенные программы поведения | Ответы на вопросы | Научиться разбираться в схемах безусловных рефлексов, оценивать свою наблюдательность, память, внимание и путем тренировок улучшать их. Знать термины: биологические ритмы, сон и бодрствование, медленный сон, быстрый сон, сновидения | §§54-55 Лабораторная работа на стр.342-344-348, | 23.4 | |||||
59 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. | Фронтальный опрос | Знать: термины: базовые т вторичные потребности, сознание, интуиция, речь, ощущение, восприятие, память, мышление. | §56Вопросы на стр.356 ( у) | 27.04 | |||||
60 | Воля, эмоции, внимание | Ответы на вопросы | Знать: термины: волевые действия, внушаемость, эмоции, стресс, внимание, | §57 Лабораторная работа на стр.363 | 30.04 | |||||
Эндокринная система. | ||||||||||
61 | Роль эндокринной регуляции | Фронтальный опрос | Знать: составляющие рисунка на стр.369-372, 374-376 Научиться определять расположение эндокринных желез, распознавать симптомы ряда эндокринных заболеваний | §58 Вопросы на стр.372-378-379 ( у) | 4.05 | |||||
62 | Функция желез внутренней секреции | Фронтальный опрос | Знать: составляющие рисунка на стр., 374-376 | §59 Вопросы на стр. 378-379 ( у) -
| 7.05 | |||||
Индивидуальное развитие организма. | ||||||||||
63 | Размножение. Половая система | Ответы на вопросы | Знать: составляющие рисунка на стр.383-386, | §60Вопросы на стр.387393-394. ( у) | 11.05.05 | |||||
64 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | Ответы на вопросы | Знать: составляющие рисунка на стр.389-393 | §61 | 14.05 | |||||
65 | Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем | Опрос. | Научиться доказывать филогенетическое родство эмбриологическими методами, определять темперамент, различать интересы и склонности, использовать знания о своих способностях для выбора дальнейшего жизненного пути. | §62 Вопросы на стр.396 ( у) | 18.05 | |||||
66 | Развитие ребенка после рождения. | Фронтальный опрос | Знать: особенности новорожденного ребенка, которые необходимо учитывать при уходе за ним. | §63 таблица на стр.93- | 21.05 | |||||
67 | Становление личности Интересы, склонности, способности. | Фронтальный опрос. | Знать термины: Интерес, склонность, способности. | §64 | 25.05 | |||||
68 | Итоговое тестирование | Самостоятельная работа | Тестирование | 28.05 |