КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Познакомить учащихся с основным Законом Российской Федерации – Конституцией, дать и закрепить сведения об истории появления данного документа, рассказать какое значение оно имеет для общества в целом, и в частности — для каждого из людей.
1. Развить у детей умения и навыки по практическому использованию Конституции, иными нормативно - правовыми документами в целях защиты своих законных интересов.
2. Сформировать у учащихся интерес к Конституции РФ, правовым знаниям, уважение к правоохранительным органам, охране и порядку на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Конституции | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
Комитет по образованию администрации г. Кызыла
Муниципальная гимназия № 9
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»
Чанзан Валентина Иргитовна,
учитель биологии
г. Кызыл
ЭПИГРАФЫ:
«Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории» (В.М.Васнецов).
«Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю» (Ф. Абрамов).
ЦЕЛЬ: Заинтересовать учащихся основным Законом РФ - Конституцией, привить устойчивый интерес к истории родной республики, уважение и любовь к ней.
ЗАДАЧИ:
Познакомить учащихся с основным Законом Российской Федерации – Конституцией, дать и закрепить сведения об истории появления данного документа, рассказать какое значение оно имеет для общества в целом, и в частности — для каждого из людей.
- Развить у детей умения и навыки по практическому использованию Конституции, иными нормативно - правовыми документами в целях защиты своих законных интересов.
- Сформировать у учащихся интерес к Конституции РФ, правовым знаниям, уважение к правоохранительным органам, охране и порядку на улицах города.
ПЛАН УРОКА:
- Беседа «Конституция РФ - защитник наших интересов»;
- Кроссворд;
- Подведение итогов.
Конституция Российской Федерации (лат. Constitutio - установление, устройство) является основным Законом страны, который прежде всего провозглашает и гарантирует правами свободы человека, и гражданина, а также основы общественного строя, форму правления и государственного устройства и т.п. Она принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 года. Конституция законодательно закрепила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст. 12). Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на определение своей национальной принадлежности, право на личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров, право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, право свободно передвигаться, свобода мысли и слова, свобода совести, свобода вероисповедания. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждый имеет право на образование, право на жилище, право на охрану здоровью и медицинскую помощь, право на благоприятную окружающую среду, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию и т.д.
Кроме прав и свобод каждый человек имеет и обязанности: платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст.57,58). Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ст.59). Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, например, родителей (ст.51).
Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет, то есть с момента совершеннолетия.
Конституция также устанавливает основы общественного строя:
До 1991г.
После 1991г.
Коммунизм
Плановая экономика
Все государственная
собственность
Власть принадлежит одному человеку
Демократия
Свобода экономической деятельности Появление частной, муниципальной собственности Разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную
Для закрепления материала давайте решим кроссворд:
12
7 | 9 | р |
п | Р | О |
2 | 5 | Р | 8 | е | с |
Д | 3 | Р | е | п | с | 11 | с |
е | м | 4 | У | 6 | 3 | У | п | 10 | с | и |
к | о | н | с | т | и | т | У | Ц | и | я |
а | с | а | с | ы | Д | и | б | е | б |
б | к | Р | к | в | е | н | л | н | и |
Р | в | о | и | а | н | и | 3 | р |
ь | а | Д | й | т | к | ь |
а |
1. О4. 5. 6. 7. 8.
Основной Закон Российской Федерации?
В какой день отмечается День Конституции?
Столица нашего государства?
Источник власти - это ...?
Государственный язык России?
В какой республике мы живем?
Кто стоит во главе государства?
Как зовут президента России?
- Каким субъектом по форме является наша Тыва?
- Ограничение по возрасту или имуществу?
- К какому федеральному округу относится наша Тыва?
- Как называется страна, где мы живем?
ЛИТЕРАТУРА:
- Конституция Российской Федерации. - М., 1997г.
- Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации -М, 2004г.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.,1999.
- Юридический энциклопедический словарь / Под общ. Ред.В.Е. Крутских. - М, 2003г.