мой блог-проект "Осень-золотая..."

Шатова Светлана Владимировна

Познавательно-творческий проект

на тему

 «Осень золотая в гости к нам пришла….»

  

Автор проекта: педагог-психолог Шатова С.В.

МАДОУ комбинированного вида №26 «РЕЧЕНЬКА» г. Ступино М.О.

сентябрь-ноябрь 2015г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень, осень, раз, два, три

Ты нам краски подари

Краски радуги – дуги

Яркие, цветы

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла…»

 

Тип проекта: педагогический познавательно-творческий

Классификация: долгосрочный (сентябрь-ноябрь 2015).

Состав участников: групповой

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы «Колокольчик», родители, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Цель проекта:

·        познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;

·        формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи проекта:

·        расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;

·        развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

·        формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

·        закреплять навыки организованного поведения в д/с; формировать доброжелательные отношения друг к другу;

·        передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);

формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Итоговые мероприятия:

 

1.     Выставка поделок «Осень золотая в гости к нам пришла», выполненных родителями с детьми дома

2.     Стенгазета - фотовернисаж  «Осень, чудная пора»

3.     Осенний праздник совместно с родителями

Результат: дети начинают проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, учатся   замечать красоту родной природы, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, эмоционально отзывчивы, у детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

 

 

 

 

 

 

Этапы

(сроки).

Основные направления реализации проекта (мероприятия).

 

Материалы и средства реализации проекта.

 

Примечания

 

1 этап

1.Работа с родителями (участие в выставке и индивидуальные беседы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Разучивание стихотворений ,песен.

Подбор иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Игра «Кто быстрее найдёт красный, жёлтый листик».

  

1.Выставка  поделок из природного материала «Осень золотая в гости к нам пришла»

2.Консультация для родителей:

- «Учитесь рисовать».

- «Давайте почитаем».

 

 

 

 

 

 

 

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

* * * * *

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

(В. Берестов)

* * * * *

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

 

  

Проводит воспитатель

Воспитатель обращается к родителям с призывом  принять участие в выставке, проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.

 

Учить детей подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

2 этап

Работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Чтение пословиц ,поговорок ,загадок.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Рассматривание наглядных материалов и пособий для развития образного восприятия

закрепление знаний об овощах и фруктах.

 

 

 

 

 

4.Наблюдения  с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Беседы.

 

 

 

 

6.Игровая деятельность:

Дидактические игры

 

Сказка «Репка» В .Сутеев « Под грибом» « Мешок яблок», стих. И. Токмаковой «Осенние листья» , С.Островский «На деревьях листьев мало», стих.В.Нирович «Листопад, листопад…».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осенние загадки

Солнцу теплому не верьте

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

В ноябре деревья голы,

Мокнут садики и школы.

Рядом с капелькой-дождинкой

Вьется белая пушинка,

Мимо окон пролетает,

А потом на травке тает. (Первый снег, снег с дождем)

Пословицы и поговорки

Осень — это время собирать урожай.

Осень идёт, а за собою дождь ведёт.

Осень непогодь несет.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Тёплая осень — это к долгой зиме.

Цыплят по осени считают.

 

 

 

Левитан «Золотая осень» Папка-раскладушка «Природа осенью».

Альбом «Осенние зарисовки» .

 

 

 

 

 

 

На прогулке за небом, за сезонными изменениями в природе, за листопадом, за перелётными птицами, за ветром и осенним дождём, за особенностями деревьев.

 

 

Об увиденном на прогулке ,о съедобных и ядовитых грибах ,овощах ,фруктах и ягодах , «Приметы осени ».

  «Найди по цвету»

 “Ой, подул ветерок и наши листики улетели. А вот на полянке сидят зайчик и лисичка, давай нашей лисичке мы соберём жёлтые листочки, а зайчику – красные”.  Воспитатель показывает ребёнку жёлтый листочек и говорит: “Дай лисичке такой же”.

«Что бывает осенью?»

На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок сам или с помощью взрослого выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их. Каждый выбор малыша необходимо проговорить, выяснить почему он прав или нет.

«Найди листок - какой покажу»

«Найди пару»

 «С какого дерева листок? К нему беги»

 «Как одеть куклу на прогулку, чтобы не простудилась»

 

Учить детей при помощи настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей, обогащать словарный запас, закреплять знания детей о характерных признаках осени.

 

 

Учить детей внимательно слушать, понимать содержание, вызвать интерес к чтению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащать представление детей о характерных признаках осени, развивать наблюдательность, активизировать речь.

 

Обратить внимание на цвет, учить любоваться красотой природы, формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

 

 

 

 


 

7.Физкультминутка «Клён».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Танец с листочками

 

10.Пальчиковые игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Хороводы:

 

12.Игра-ситуация:

 

 

12.Продуктивная деятельность :

Рисование

Лепка.

 

13.Трудовая деятельность

Воспитатель даёт ребёнку в руки жёлтые и красные осенние листочки и вместе выполняет упражнение. В течение сентября это стихотворение и листочки можно использовать вместо зарядки.

 Ветер тихо клён качает,

Влево,вправо наклоняет.

Раз наклон, (Руки за голову, наклоны туловища влево и вправо)

И два наклон.

Зашумел листвою клён! (Руки вверх, помахать кистями)

Ветер дует нам в лицо, (Имитация движений, описываемых в тексте)

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

 «У медведя во бору»                                   

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

«Солнышко и дождик»

 Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

 

 

 

 

 

 

«Осенние листочки»

 

 (Сжимание и разжимание кистей рук) Очень лёгкое движение.

 Кулачок сжимаю я,

Будет крепкая рука.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( руки за спиной ) Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать нос ) Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать руки ) Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки ) — Вот, вот, вот! ( показать ушки )

Игра-хоровод «На дворе листопад» Т .В Бокач .

Солнышко встаёт, Что растёт на грядке, Листики в садочке.

 

 

«Дождик»

«Зонтики»

«Осенние листочки»

 

 

Сбор листьев на участке и природного материала для поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя

 

 

3 этап

Совместная деятельность детей и взрослых.

 

 

 

Компьютерная презентация.

«Осеннее дерево» Коллективная работа с детьми и воспитателями.

 

 

Демонстрация деятельности родителям на родительском собрании

 

Метод прикладывания ладошек. Выполняли воспитатель и дети.