Подготовка к Всероссийским проверочным работам
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа
по МАТЕМАТИКЕ
4 класс
Вариант 6
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания запиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Часть 1
Выполни задания 1–8 и запиши ответ в отведённом для этого поле.
- Найди значение выражения 153 − 28
Ответ: ___________________________.
- Найди значение выражения 4000 : 50 ⋅ 4
Ответ: ___________________________.
- 23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.
Ответ: ___________________________.
- Найди самое большое число, на которое делятся нацело и 24, и 36.
Ответ: ___________________________.
- При оклейке комнаты обоями на одну из стен наклеили только три куска обоев. Как ты думаешь, сколько ещё таких же кусков обоев потребуется, чтобы оклеить ими оставшуюся часть стены?
Ответ: ___________________________.
- Вот расписание уроков у Тимура на три дня:
Понедельник | Вторник | Среда | |
1-й урок | Русский язык | Математика | Русский язык |
2-й урок | Ритмика | Русский язык | Математика |
3-й урок | Искусство | Литература | Математика |
4-й урок | Математика | Музыка | Литература |
5-й урок | История | Английский язык |
Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения
1) Во вторник непосредственно перед уроком музыки стоит урок русского языка.
2) В понедельник урок ритмики – не первый.
3) Всего в эти три дня предусмотрено три урока математики.
4) В среду урок литературы позже, чем во вторник.
Ответ: ___________________________.
- На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «С», выйти из строя, чтобы составить баскетбольную команду.
Выбери верные утверждения.
1) Серёже Иванову нужно выйти из строя.
2) Паше Сергееву нужно выйти из строя.
3) Никите Севастьянову не нужно выходить из строя.
4) Нине Сидоровой не нужно выходить из строя.
Ответ: ___________________________.
8. На рисунке изображена фигура.
1) Найди её площадь, если сторона одной клетки равна 1 см.
Ответ: ___________________________.
2) Начерти прямоугольник с такой же площадью.
Часть 2
Выполни задания 9–13 и запиши ответ в отведённом для этого поле.
В заданиях 11 и 13 запиши полное решение.
- Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.
1) | Что длиннее – грузовик или автобус? Ответ: ______________________________ |
|
2) | Что ближе к пешеходу – автобус или грузовик? Ответ: __________________________ |
|
3) | Пешеход видит автобус слева или справа от себя? Ответ: ________________________ |
|
- Карина каждый день со среды по воскресенье собирала с куста крыжовника спелые ягоды. Количество собранных за день кружек с ягодами Карина изображала в виде столбиков шириной в одну клетку. Высота столбика обозначает количество собранных кружек: одна клетка – одна кружка. Карина успела нарисовать столбики за среду, четверг и пятницу.
1) Сколько кружек с ягодами Карина собрала в среду?
Ответ: _____________________________________________________
2) В субботу Карина собрала пять кружек с ягодами, а в воскресенье – семь.
Изобрази на рисунке столбиками количество собранных ягод в субботу и в воскресенье. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – количеству собранных кружек с ягодами.
3) Сделай вывод о том, как менялось количество собранных ягод со среды по воскресенье. Запиши свой вывод одним предложением.
Ответ: _____________________________________________________
- Ниже приведены цены на некоторые спорттовары в двух спортивных магазинах.
1-й магазин | 2-й магазин |
Мячик для пинг-понга – 12 руб. | Мячик для пинг-понга – 15 руб. |
Ракетка для пинг-понга – 260 руб. | Ракетка для пинг-понга – 280 руб. |
Футбольный мяч – 1000 руб. | Футбольный мяч – 950 руб. |
Теннисный мячик – 100 руб. | Волейбольный мяч – 800 руб. |
Волейбольный мяч – 800 руб. | Набор для бадминтона – 1400 руб. |
Набор для бадминтона – 1500 руб. |
В школу нужно купить: футбольный мяч, ракетку для пинг-понга и шесть мячиков для пинг-понга. В каком магазине дешевле будет стоить такая покупка? Какова её стоимость?
| Детали конструктора |
Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать.
Три рисунка можно использовать как черновик.
Черновик | Черновик |
Черновик | Ответ |
- В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 7–13. Запиши ответы в отведённых
для этого полях.
(1)Каждые три секунды на нашей планете съедают одну порцию мороженого! (2)Сейчас это самый любимый десерт детей и взрослых всего мира, поэтому в каждой стране есть занимательные истории о мороженом.
(3)Родиной мороженого считают Китай: там мороженое было лакомством императоров. (4)Тогда оно больше напоминало фруктовый лёд. (5)В Европу секрет рецепта мороженого привёз итальянский путешественник Марко Поло. (6)Оно долго оставалось государственной тайной Италии. (7)Затем знатная итальянка вышла замуж за французского короля и познакомила с мороженым Францию. (8)В Америке придумали вафельный стаканчик. (9)Как-то на ярмарке у продавца мороженого закончились бумажные блюдца, на которых он подавал свой товар. (10)Не растерявшись, он попросил у торговавшего рядом продавца его продукцию – горячие вафли. (11)Продавцы свернули вафли рожком и наполнили его мороженым, подарив миру новое лакомство.
(12)В России, где льдом и холодом никого не удивишь, тоже было своё мороженое. (13)В деревнях Сибири хозяйки замораживали молоко, потом мелко его стругали, посыпали ледяные стружки ягодами и подавали к столу.
(По Д. Арсеньевой)
7. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль
текста.
Ответ. ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь
использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
Ответ.
1._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Как ты понимаешь значение слова «лакомство»? Запиши своё объяснение.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Замени слово «занимательный» (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. В предложении 4 найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какую страну считают родиной мороженого? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа.
1)Китай
2)Италию
3)Россию
4)Америку
Ответ: __________________________________________________________
13. Какое мороженое издавна готовили в деревнях Сибири? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа.
1)фруктовый лёд
2)замороженные ягоды
3)замороженное молоко
4)мороженое в вафельных стаканчиках
Ответ: ________________________________________________________
Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условиях.
14. В данном ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «ё» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «клён». Выпиши это слово (эти слова).
Ведёт, подъём, поёт, звёзды.
Ответ: ________________________________________________________
15. Как ты понимаешь значение выражения «повесить нос»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Ответ: Выражение «повесить нос» означает __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________