Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей "Волшебные свойства воды"
Совершенствование действия детей для самостоятельного изучения свойств воды через игровые действия с ней, конструктивные и творческие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_svoystva_vody.docx | 18.58 КБ |
volshebnye_svoystva_vody.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе « Волшебные свойства воды».
Автор методической разработки.
Каратеева О.П
Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности у детей, развивать любознательность и познавательные мотивации. .
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать действия экспериментального характера для самостоятельного изучения свойств воды через игровые действия с ней. (вода - жидкая, она течёт, разливается; вода прозрачная). Учить проводить исследовательские действия с водой ( сахар растворяется в воде; но его количество влияет на плотность жидкости ) , строительным материалом, природным материалом. Учить создавать модели вертолета, корабля по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их лучше скомбинировать.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно составлять свой собственный алгоритм, применять готовые схемы, корректировать свою деятельность.
Побуждать детей употреблять в речи простейшие сложные предложения ( Вода льется, потому что она жидкая).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Коррекционные задачи. Учить детей ориентировке в групповой комнате, применяя схему нахождения объекта и макро-пространстве , развивать глазодвигательные функции. Развивать мелкую моторику рук
Познавательные области. «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методические приемы. Мотивация к действию, игра, физ.минутка, беседа, исследовательская деятельность, чтение стихотворения, изготовление корабликов, вертолетов, конструктивная деятельность, зрительная гимнастика. Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
- Наблюдения в природе за водой.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение произведений.
- Дидактические игры: «В гостях у «Незнайки», .
- Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде? »
- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.
- Работа в уголке экспериментирования, природном уголке, уголке для конструирования.
-.Развивающая среда: стаканчики с водой, пищевые красители, столовые ложки, , тазы, подносы,, сахар, ковшик, различные картинки.), строительный материал, природный материал, схемы для ориентировки в групповой комнате, схемы построек, карандаши.
Ход исследования.
Создание игровой мотивации ; Группа украшена шарами с прикрепленными на них капельками, капельки на полу, стенах.
Заходит волшебница – фея.(воспитатель)
- Здравствуйте, ребята я – Фея воды. Живу далеко, в волшебной стране.
(читает стихотворение Рыжовой Н. «Вы слыхали о воде? »)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить!
- Ребята я пришла к вам за помощью. У меня случилась беда, злой волшебник раздул мои капельки и они улетели. Все реки и озера в моем царстве остались без воды. Вы мне поможете найти мои весёлые капельки?
Дети: - Вот они.( дети смотрят на потолок, пол, на стены) – находят капельки.
Волшебница – Фея: Вот вы где мои капельки, спасибо вам ребята, что вы помогли мне их найти.
- Ребята, а знаете почему я их искала? В нашем царстве открылась волшебная комната- лаборатория , где мы изучаем воду, а капельки мне помогают. За то, что вы мне помогли найти капельки, я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию. Хотите побывать в лаборатории?, Но пройти туда очень непросто, я вам дам такие карты, с помощью которых вы най дете нашу лабораторию. А теперь подойдите ко мне все поближе ( раздает схемы маршрутов).Дети ищут свои игровые уголки по заданному маршруту.
1 группа детей – находит лабораторию с водой.
Ну вот мы и в лаборатории!
- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного! . Теперь вы настоящие маленькие исследователи.
Фея. - Ребята, подумайте и скажите , где вы видели сегодня воду?
Дети: (отвечают)
Волшебница – Фея : А для чего нужна вода?
Дети: Пьём воду, стираем, моем руки и т. д.
- - Правильно! А в нашей лаборатории мы с вами докажем какая вода.
Волшебница - вода приглашает детей - в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования с водой) .
2-ая часть. Игровые действия с водой.
- Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.
- Опыт 1. «Вода течёт, разливается».
Волшебница - вода зачерпывает воду из своего ведёрка и медленно наливает её в тазики для каждого ребёнка.
- Посмотрите, как течёт вода из ковшика в тазик?
- Дети: Медленно.
- Что делает вода? - Льётся. - Почему? - Докажи!
Дети: Вода разлилась. Она течёт, потому что она жидкая.
Вывод. Вода - жидкая, течёт, разливается.Затем дети берут кисель и пытаются перелить в другой стакан.
- Какой кисель – густой. Он переливается с трудом.
Вывод.Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
-
Опыт 2. Радуга в стакане.
Волшебница - вода предлагает детям взять 4 стакана с водой и сахар.
Насыпьте сахар в стаканы: в1 -1 ст.л: 2-2 ст.л,3 – 3 ст.л; 4- 4 ст.л.Добавьте по 3 ст. л воды в каждый стакан и перемешивайте.
Я буду делать вместе с вами.Воспитатель добавляет пищевой краситель разных цветов в каждый стакан.Дети перемешивают.
- Теперь с помощью с помощью ложки воспитатель и дети наливают жидкость в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная.
Дети посмотрите «Радуга в стакане»! сколько сахара в синем стакане (4 л), а в красном(1 л). Какой вывод можно сделать?
- Где больше сахара, вода тяжелее, а где меньше она легче.
-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!
2 группа детей идет к природному уголку- делают вертолеты из киндер сюрпризов и природного мтериала.
Фея. Ребята, из чего вы будете изготавливать вертолеты?
Дети. Из скорлупы ореха, крылаток и шишек.
Дети. Мы конструируют вертолеты, соединяют детали с помощью пластилина.
Индивидуальная работа «Вертолет» с применением карандаша.
3 группа детей работают в уголке для конструирования.
Фея. Мальчики, сегодня мы с вами будем строить корабль по схеме, которую предлагают конструкторы.
Дети самостоятельно рассматривают схему, отбирают нужный материал, считают количество пластин, кирпичиков.
Волшебница .Я вижу , у всех . ребят работа идет быстро. Вы наверное устали- надо отдохнуть.
Волшебница - — Я поиграю с вами. Предлагаю мою любимую игру «Ходят капельки по кругу». Вы согласны поиграть со мной? Тогда начнём.
- Превратимся в капельки воды (звучит музыка, напоминающая звуки дождя)
Волшебница - : Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались
капельки танцуют, разбегаются.
Волшебница - вода: Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) .
- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)
- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют и попадают в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу) .
- Но пора домой. Мальчики построили корабль, вертолет. девочки исследовали воду и вернули ее в реку. А мы теперь сядем в большой корабль ( воспитатель с помощью лазерной указки проводит зрительную гимнастику) и поплывем в путешествие и не страшен нам злой волшебник.
Спасибо вам ребята за помощь!
Фея. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответ 1. Оказывать помощь Фее.
Ответ 2. Все понравилось
Ответ 3. Делать опыты с водой, строить корабли, вертолеты по схеме, находить маршруты по карте..
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе « Волшебные свойства воды».
Автор методической разработки.
Каратеева О.П
Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности у детей, развивать любознательность и познавательные мотивации. .
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать действия экспериментального характера для самостоятельного изучения свойств воды через игровые действия с ней. (вода - жидкая, она течёт, разливается; вода прозрачная). Учить проводить исследовательские действия с водой ( сахар растворяется в воде; но его количество влияет на плотность жидкости ) , строительным материалом, природным материалом. Учить создавать модели вертолета, корабля по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их лучше скомбинировать.
Развивающие:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно составлять свой собственный алгоритм, применять готовые схемы, корректировать свою деятельность.
Побуждать детей употреблять в речи простейшие сложные предложения ( Вода льется, потому что она жидкая).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.
Коррекционные задачи. Учить детей ориентировке в групповой комнате, применяя схему нахождения объекта и макро-пространстве , развивать глазодвигательные функции. Развивать мелкую моторику рук
Познавательные области. «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Методические приемы. Мотивация к действию, игра, физ.минутка, беседа, исследовательская деятельность, чтение стихотворения, изготовление корабликов, вертолетов, конструктивная деятельность, зрительная гимнастика. Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
- Наблюдения в природе за водой.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение произведений.
- Дидактические игры: «В гостях у «Незнайки», .
- Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде? »
- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.
- Работа в уголке экспериментирования, природном уголке, уголке для конструирования.
-.Развивающая среда: стаканчики с водой, пищевые красители, столовые ложки, , тазы, подносы,, сахар, ковшик, различные картинки.), строительный материал, природный материал, схемы для ориентировки в групповой комнате, схемы построек, карандаши.
Ход исследования.
Создание игровой мотивации ; Группа украшена шарами с прикрепленными на них капельками, капельки на полу, стенах.
Заходит волшебница – фея.(воспитатель)
- Здравствуйте, ребята я – Фея воды. Живу далеко, в волшебной стране.
(читает стихотворение Рыжовой Н. «Вы слыхали о воде? »)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без неё нам не прожить!
- Ребята я пришла к вам за помощью. У меня случилась беда, злой волшебник раздул мои капельки и они улетели. Все реки и озера в моем царстве остались без воды. Вы мне поможете найти мои весёлые капельки?
Дети: - Вот они.( дети смотрят на потолок, пол, на стены) – находят капельки.
Волшебница – Фея: Вот вы где мои капельки, спасибо вам ребята, что вы помогли мне их найти.
- Ребята, а знаете почему я их искала? В нашем царстве открылась волшебная комната- лаборатория , где мы изучаем воду, а капельки мне помогают. За то, что вы мне помогли найти капельки, я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию. Хотите побывать в лаборатории?, Но пройти туда очень непросто, я вам дам такие карты, с помощью которых вы най дете нашу лабораторию. А теперь подойдите ко мне все поближе ( раздает схемы маршрутов).Дети ищут свои игровые уголки по заданному маршруту.
1 группа детей – находит лабораторию с водой.
Ну вот мы и в лаборатории!
- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного! . Теперь вы настоящие маленькие исследователи.
Фея. - Ребята, подумайте и скажите , где вы видели сегодня воду?
Дети: (отвечают)
Волшебница – Фея : А для чего нужна вода?
Дети: Пьём воду, стираем, моем руки и т. д.
- - Правильно! А в нашей лаборатории мы с вами докажем какая вода.
Волшебница - вода приглашает детей - в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования с водой) .
2-ая часть. Игровые действия с водой.
- Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.
- Опыт 1. «Вода течёт, разливается».
Волшебница - вода зачерпывает воду из своего ведёрка и медленно наливает её в тазики для каждого ребёнка.
- Посмотрите, как течёт вода из ковшика в тазик?
- Дети: Медленно.
- Что делает вода? - Льётся. - Почему? - Докажи!
Дети: Вода разлилась. Она течёт, потому что она жидкая.
Вывод. Вода - жидкая, течёт, разливается.Затем дети берут кисель и пытаются перелить в другой стакан.
- Какой кисель – густой. Он переливается с трудом.
Вывод.Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
-
Опыт 2. Радуга в стакане.
Волшебница - вода предлагает детям взять 4 стакана с водой и сахар.
Насыпьте сахар в стаканы: в1 -1 ст.л: 2-2 ст.л,3 – 3 ст.л; 4- 4 ст.л.Добавьте по 3 ст. л воды в каждый стакан и перемешивайте.
Я буду делать вместе с вами.Воспитатель добавляет пищевой краситель разных цветов в каждый стакан.Дети перемешивают.
- Теперь с помощью с помощью ложки воспитатель и дети наливают жидкость в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная.
Дети посмотрите «Радуга в стакане»! сколько сахара в синем стакане (4 л), а в красном(1 л). Какой вывод можно сделать?
- Где больше сахара, вода тяжелее, а где меньше она легче.
-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!
2 группа детей идет к природному уголку- делают вертолеты из киндер сюрпризов и природного мтериала.
Фея. Ребята, из чего вы будете изготавливать вертолеты?
Дети. Из скорлупы ореха, крылаток и шишек.
Дети. Мы конструируют вертолеты, соединяют детали с помощью пластилина.
Индивидуальная работа «Вертолет» с применением карандаша.
3 группа детей работают в уголке для конструирования.
Фея. Мальчики, сегодня мы с вами будем строить корабль по схеме, которую предлагают конструкторы.
Дети самостоятельно рассматривают схему, отбирают нужный материал, считают количество пластин, кирпичиков.
Волшебница .Я вижу , у всех . ребят работа идет быстро. Вы наверное устали- надо отдохнуть.
Волшебница - — Я поиграю с вами. Предлагаю мою любимую игру «Ходят капельки по кругу». Вы согласны поиграть со мной? Тогда начнём.
- Превратимся в капельки воды (звучит музыка, напоминающая звуки дождя)
Волшебница - : Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались
капельки танцуют, разбегаются.
Волшебница - вода: Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) .
- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)
- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют и попадают в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу) .
- Но пора домой. Мальчики построили корабль, вертолет. девочки исследовали воду и вернули ее в реку. А мы теперь сядем в большой корабль ( воспитатель с помощью лазерной указки проводит зрительную гимнастику) и поплывем в путешествие и не страшен нам злой волшебник.
Спасибо вам ребята за помощь!
Фея. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответ 1. Оказывать помощь Фее.
Ответ 2. Все понравилось
Ответ 3. Делать опыты с водой, строить корабли, вертолеты по схеме, находить маршруты по карте..