Программы и тематические планирования
программы и тематические планирования курсов "История России" и "Обществознание" к учебникам издательской линии "Русское слово"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Примечание |
01.09.14 | 1 | Введение в курс обществознания 10 класс. | 1 | Знать общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов | |
Раздел I. Эволюционный базис человечества | |||||
Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции | |||||
06.09.14 | 2 | Эволюционная цепочка человечества | 1 | Знать понятия: Инстинкт, культура, свобода, ответственность объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | |
08.09.14 | 3 | Культурные составляющие эволюции | 1 | ||
Тема 2-3. Мышление и деятельность | |||||
13.09.14 | 4 | Сознание и деятельность. | 1 | Знать понятия: Сознание и деятельность. Самосознание. истина, наука, научное знание, общественные науки, Знание и информация. Ступени познания. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | |
15.09.14-20.09.14 | 5 | Входная контрольная работа по теме «Экономика, политика и право в обществе» | 1 | ||
6 | Самосознание | 1 | |||
22.09.14-27.09.14 | 7 | Общественное сознание и философия | 1 | ||
8 | Знание и познание | 1 | |||
29.09.14 | 9 | Система социально-гуманитарного знания | 1 | ||
04.10.14-06.10.14 | 10-11 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Эволюционный базис человечества» | 2 | Формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | |
Раздел II. Цивилизация и культура | |||||
Тема4. Цивилизация и культура. | |||||
11.10.14-13.10.14 | 12-13 | Цивилизация | 2 | Знать: цивилизация, культура, мультикультурная модель, культурное многообразие, искусство, художественная культура, изобразительное искусство. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | |
18.10.14-20.10.14 | 14 | Сущность культуры. | 1 | ||
15 | Искусство | 1 | |||
Тема 5. Образование | |||||
25.10.14-27.10.14 | 16 | Общественная значимость образования | 1 | Знать: образование, обучение, дистанционное обучение, Тьютор. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | |
17 | Образование в РФ | 1 | |||
31.10.14 | 18 | Знания и умения в информационную эпоху | 1 | ||
Тема 6. Религия | |||||
10.11.14-15.11.14 | 19 | Религии и конфессии | 1 | Знать: религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, религиозное объединение, традиционные верования, новые религии. анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения определен. проблемам; | |
20 | Конфессии в России | 1 | |||
17.11.14-22.11.14 | 21 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Цивилизация и культура» | 1 | Подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | |
22 | Контрольная работа по итогам I триместра. | 1 | |||
24.11.14 | 23 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Цивилизация и культура» | 1 | Подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | |
Раздел III. Системное строение общества. Общественный прогресс. | |||||
Тема 7. Системное строение общества | |||||
29.11.14-01.12.14 | 24 | Взгляд на общество в истории | 1 | Знать: система, общество, общность, иерархия, социальный институт, социальная политика, социальная защита, социальная помощь. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | |
25 | Общество и его основные сферы | 1 | |||
06.12.14 | 26 | Общественные институты и социальная защита | 1 | ||
Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль | |||||
08.12.14-13.12.14 | 27 | Социальный контроль | 1 | Знать: социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль. оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм; | |
28 | Урок-практикум. Социальный контроль | 1 | |||
Тема 9. Социальный прогресс | |||||
15.12.14 | 29 | Социальный прогресс | 1 | Знать: социальный прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов | |
Тема 10. Современный мир: особенности и проблемы | |||||
20.12.14-22.12.14 | 30-31 | Глобализация | 2 | Знать: глобализация ,терроризм, глобальное общество. Антиглобализм. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; | |
27.12.14 12.01.15 | 32-33 | Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Системное строение общества» | 2 | Формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, совершенствовать собственную познавательную деятельность | |
Раздел IV. Социальные группы в прошлом и сегодня | |||||
Тема 11. Социальные группы | |||||
17.01.15 | 34 | Социальные группы | 1 | Знать: социальная группа, групповые нормы, этнос, нация, клан, племя, диаспора. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; | |
Тема 12. Этносы | |||||
19.01.15-24.01.15 | 35-36 | Этносы | 2 | Знать: народность, этноцентризм, ксенофобия, шовинизм, расовая дискриминация , культурный плюрализм. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | |
Тема 13. Семья и брак | |||||
26.01.15-31.01.15 | 37-38 | Семья и брак | 2 | Знать: семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, не полная семья. оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм; | |
Тема 14. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | |||||
02.02.15 | 39 | Современная демографическая ситуация в России | 1 | Знать: демография, популяция, депопуляция. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни- группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | |
07.02.15-09.02.15 | 40-41 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социальные группы в прошлом и сегодня» | 2 | Формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; совершенствовать собственную познавательную деятельность | |
Раздел V. Социализация | |||||
Тема 15. Социализация | |||||
14.02.15-16.02.15 | 42 | Социальный статус и социальная роль. | 1 | Знать: статус, социальное положение, статусный набор, личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации, ролевое бесправие, акселерация, тинэйджеры, альтруизм, молодежь, контркультура, субкультура, неформалы, стиль. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни- личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | |
43 | Сущность социализации | 1 | |||
21.02.15-24.02.15 | 44 | Контрольная работа по итогам II триместра | |||
45 | Юность как этап социализации. | 1 | |||
28.02.15 | 46 | Молодежь и молодежная субкультура. | 1 | ||
02.03.15-07.03.15 | 47-48 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социализация» | 2 | Формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | |
Раздел VI. Социальная стратификация и мобильность | |||||
Тема 16. Социальная структура и социальные отношения | |||||
09.03.15-14.03.15 | 49 | Социальная стратификация. | 1 | Знать: социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | |
50 | Стратификация и мобильность. | 1 | |||
16.03.15-21.03.15 | 51-52 | Урок-практикум «Социальная стратификация и мобильность» | 2 | ||
Раздел VII. Общественные отношения и социальное поведение | |||||
Тема 17. Социальные взаимодействия | |||||
02.04.15 | 53 | Общественные отношения и социальное взаимодействие. | 1 | Знать: общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряженность, противоречие, социальное действие, поведение, принцип рациональности , рациональное поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, криминальное поведение, группа риска. объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | |
04.04.15-06.04.15 | 54-55 | Конфликт и протестное движение | 2 | ||
11.04.15-13.04.15 | 56 | Девиантное поведение | 1 | ||
57 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Социальные отношения» | 1 | Формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | ||
Раздел VIII. Личность и её духовная сфера | |||||
Тема 18. Личность и её духовная сфера | |||||
18.04.15-20.04.15 | 58-59 | Личность. | 2 | Знать: личность, психика, темперамент, потребности, мотив, интерес, ценности, духовная культура, мораль, право, значение, предпочтение, самоуважение, материалист, идеалист, идеал. характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм. | |
25.04.15 | 60 | Духовная жизнь человека. | 1 | ||
27.04.15-04.04.15 | 61-62 | Ценности и идеалы личности | 2 | ||
08.05.15-11.05.15 | 63 | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Личность и её духовная сфера» | 1 | ||
64 | Итоговая контрольная работа | 1 | Формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | ||
16.05.15 | 65 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
18.05.15-23.05.15 | 66-67 | Урок обобщения по курсу 10 класса | 2 | ||
25.05.15 | 68 | Итоговое повторение | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по истории России и Всеобщей истории, ХХ век
9 класс (68ч 2 ч. в неделю)
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Примечание |
01.09.14-06.09.14 | 1 | Облик мировой цивилизации в XX в. | 1 | Давать характеристику мировой цивилизации начала ХХ века, обозначать особенности развития ведущих стран мира, колониальных и зависимых стран. Показывать на карте страны мира. | |
2 | Российское общество в начале ХХ века. | 1 | Давать оценку особенностям социально-экономического развития России, характеризовать политическое устройство Российской империи. Различать сословия и классы российского общества. | ||
08.09.14-13.09.14 | 3 | Экономическое развитие России. | 1 | ||
4 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905гг. | 1 | Обозначать причины соперничества мировых держав на Дальнем Востоке. Использовать карту для обозначения основных сражений войны. Составлять хронологическую таблицу. | ||
15.09.14-20.09.14 | 5 | Входная контрольная работа по теме «Россия в XIX веке». | 1 | Знать основные события истории России XIX века. Уметь давать характеристику правлению императоров, выделять положительные и отрицательные стороны. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями. | |
6 | Революция 1905-1907гг. | 1 | Осознавать причины Первой русской революции. Составлять сравнительно-обобщающую таблиц по основным событиям революции. Давать оценку действиям властям. | ||
22.09.14-27.09.14 | 7 | России в 1906-1912гг. Столыпинская аграрная реформа. | 1 | Обозначать проблемы в решении аграрного вопроса в России. Давать оценку реформам и деятельности П.А. Столыпина. | |
8 | Россия в Первой мировой войне. | 1 | Обозначать причины войны, составлять таблицу по основным сражениям, использовать карту. Давать оценку действиям стран-участниц войны. | ||
29.09.14-04.10.14 | 9 | Трудный путь к миру | 1 | Знать основные положения урока: условия Версальско-Вашингтонского мирного слабость Версальско-Вашингтонской системы, политику стран Антанты в отношении России, причины создания Лиги Наций | |
10 | Духовная жизнь России. Русская культура в начале XX в. | 1 | Различать основные течения духовной жизни, особенности данного периода. Давать характеристику принципам серебряного века. | ||
06.10.14-11.10.14 | 11 | Революционные движения в Европе и Азии. Левые и правые в политической жизни стран после Первой мировой войны. | 1 | Называть цели создания Коминтерна, характеризовать особенности освободительного, революционного движения в Понимать, что такое ревизионизм, роль социал-демократов в странах Западной Европы, причины расхождения во взглядах коммунистов и социал-демократов, объяснять, почему Италия и Германия стали родиной фашизма странах Европы и Азии. | |
12 | Февральская революция 1917г. | 1 | Описывать социально-экономическое положение России в годы Первой мировой войны. Осознавать последствия общественно-политического кризиса в России. Различать особенности Февральской революции. | ||
13.10.14-18.10.14 | 13 | Октябрьская революция 1917г. Утверждение советской власти. | 1 | Обозначать субъективные и объективные причины революции, давать характеристику этапам развития революции. Осознавать причины победы большевиков. | |
14 | Внутренняя и внешняя политика советской власти. | 1 | Давать оценку деятельности советского правительства приведшие страну к Гражданской войне. | ||
20.10.14-25.10.14 | 15-16 | На фронтах Гражданской войны (1918-1922гг). | 2 | Обозначать причины Гражданской войны, составлять таблицу по основным события, использовать карту для обозначения основных фронтов и сражений. | |
27.10.14-31.10.14 | 17 | Новая экономическая политика и восстановление народного хозяйства. | 1 | Обозначать причины перехода страны к НЭПу, давать оценку основным мероприятиям политики и осознавать противоречия и причины отмены НЭПа. | |
18 | Образование СССР. Политическое развитие страны. | 1 | Обозначать принципы и причины образования СССР. Давать оценку взглядам И.В. Сталина осознавать причины его идеи скорейшего построения социализма. | ||
10.11.14-15.11.14 | 19 | Внешняя политика СССР в 1920-1930 гг. | 1 | Давать характеристику действиям СССР по созданию системы коллективной безопасности в мире. Осознавать причины сближения с Германией. | |
20 | Мировой экономический кризис 1929-1932 гг. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта. | 1 | Обозначать причины и особенности кризиса, различать его основные черты. Давать оценку «Новому курсу» Рузвельта. | ||
17.11.14-22.11.14 | 21 | Контрольная работа по итогам I триместра по теме «Россия и мир в начале ХХ века» | 1 | Знать причины назревания мирового конфликта, уметь давать характеристику политике стран-участниц конфликта. Знать основные события данного периода в хронологии. | |
22 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. | 1 | Осознавать сущность такого явления как фашизм, обозначать причины его популярности давать оценку идеологии фашизма. | ||
24.11.14-29.11.14 | 23 | Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. | 1 | Обозначать причины очагов агрессии в мире, описывать политику умиротворения и давать оценку действиям западных политиков. | |
24 | Милитаризм и пацифизм на международной арене. | 1 | Анализировать основные направления в умах европейцев накануне Второй мировой войны. | ||
01.12.14-06.12.14 | 25 | Индустриализация и коллективизация. | 1 | Обозначать методы которыми проводились индустриализация и коллективизация в СССР, проводить сравнительный анализ столыпинской аграрной реформы и советской коллективизации. Осознавать причины быстрой индустриализации в СССР. | |
26 | Внутренняя политика СССР в 1930-е гг. | 1 | Проанализировать причины.ю масштаб и результаты репрессий, проводимых большевиками на различных этапах истории. Высказывать собственную точку зрения по спорным вопросам. | ||
08.12.14-13.12.14 | 27 | Государство и церковь в 1920-1930-е гг. | 1 | Осознавать причины атеизма в СССР, роль церкви в данный период. | |
28 | Советская культура в 1920-1930-е гг. | 1 | Различать основные направления в культуре советского периода, обозначать принципы социалистического реализма. | ||
15.12.14-20.12.14 | 29 | Мир накануне второй мировой войны. Начальный период войны и «новый порядок в Европе | 1 | Обозначать причины войны участниц. Использовать карту для обозначения основных сражений, передвижений войск и фронтов Составить таблицу основных сражений и событий Второй мировой войны. | |
30 | Антигитлеровская коалиция | 1 | |||
22.12.14-27.12.14 | 31 | Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву | 1 | ||
32 | Коренной перелом в войне. Трудный путь к победе | 1 | |||
29.12.14-12.01.15 | 33 | Война и страна. | 1 | ||
34 | Завершение Второй мировой войны. Итоги и уроки. | 1 | Осознавать причины победы СССР в войне, обозначать итоги и уроки войны. | ||
17.01.15-19.01.15 | 37 | Трудные послевоенные годы. | 1 | Характеризовать политику советского правительства по быстрому восстановлению страны. | |
38 | Политическое развитие СССР в к.1940-х – начале 1950-х гг. | 1 | Обозначать причины усиления тоталитарных черт государства, давать оценку действиям Сталина. | ||
24.01.15-26.01.15 | 39 | Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков. | 1 | Обозначать причины обострения отношений между СССР и США Различать «доктрину Трумэна» и «план Маршалла». Осознавать причины раскола Европы и создания системы военно-политических союзов в Европе. | |
40 | Крушение колониализма, локальные конфликты и международные отношения. | 1 | Обозначать причины, которые, привели к развитию процессов деколонизации. Осознавать, чем обусловлен выбор этого пути в освободившихся стран. | ||
31.01.15-02.02.15 | 41 | Внешняя политика СССР в 1950-х – начале 1960-х гг. | 1 | Давать оценку действиям советского правительства при вмешательстве во внутренние дела других государств. | |
42 | Противоречия социалистического строительства. | 1 | Обозначать основные процессы происходившие в стране в данный период, сравнивать его с предыдущим периодом. | ||
07.02.15-09.02.15 | 43 | Становление социально ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США | 1 | Знать общие проблемы ведущих стран Запада после войны, тенденции перемен в послевоенном развитии стран Запада | |
44 | Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970-е гг. | ||||
14.02.15-16.02.15 | 45 | Контрольная работа по итогам II триместра по теме « СССР и мир в середине ХХ века» | 1 | Знать основные события данного периода в их хронологической последовательности. Уметь анализировать политику стран-участниц Второй мировой войны. | |
46 | Политическое развитие СССР в 1960-1980-е гг. | 1 | Обозначать особенности политического развития СССР. Давать оценку политике Н.С. Хрущева. | ||
21.02.15-24.02.15 | 47 | Социально-экономическое развитие в период «развитого социализма». | 1 | Давать оценку действиям советского правительства период правления Л.И. Брежнева. | |
48 | Общественные движения в 1960-1980-е гг. | 1 | Давать характеристику общественным течениям зарождающихся в советском обществе , обозначать причины смены курса. | ||
28.02.156-02.03.15 | 49 | Внешняя политика СССР в 1960-1980-е гг. | 1 | Обозначать основные этапы «гонки вооружения» между СССР и США. Осознавать суть доктрины Брежнева. Давать оценку отношениям СССР с Китаем. | |
50 | Культура советского общества в 1960-1980-е гг. | 1 | Осознавать причины «оттепели» в сфере духовной жизни, различать основные направления. | ||
07.03.15-10.03.15 | 51 | Возникновение информационного общества: страны запада на рубеже XX-XXI вв. | 1 | Знать особенности неоконсервативной модернизации экономики стран Запада, называть основные черты информационного общества, особенности в идеологии и политики ведущих партий | |
52 | Восточная Европа: долгий путь к демократии. | 1 | Характеризовать пути развития Восточной Европы в послевоенный период. Различать общие и специфические черты развития стран Восточной Европы. | ||
16.03.15-21.03.15 | 53-54 | Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америки. | 2 | Осознавать многообразие современного мира, различать национальные и религиозные специфики развития стран. | |
04.04.15-06.04.15 | 55 | Духовная жизнь и культура народов мира в ХХ веке. | 1 | Осознавать изменения представления людей об окружающем мире в ХХ веке, давать характеристику основным экономическим идеям данного периода, художественных стилей и направлений. | |
56 | «Новый курс» М.С. Горбачева:»ускорение», «гласность», «перестройка». | 1 | Обозначать причины кризиса в стране, давать оценку преобразованиям демократическим в стране. Осознавать рост социальной и политической роли интеллигенции. | ||
11.04.15-13.04.15 | 57 | Распад советского Союза. | 1 | Обозначать причины распада Союза, осознавать причины обострения межнациональных противоречий их истоки. | |
58 | Трудности переходного периода. 1991-1993 гг. | 1 | Характеризовать социально-экономическое положение в России, обозначать позитивные и негативные последствия преобразований. | ||
18.04.15-20.04.15 | 59 | Российская Федерация в 1993-1999гг. | 1 | Осознавать сущность конфликта между исполнительной и законодательной властью. Обозначать причины обострения межнациональных противоречий в стране. | |
60 | Россия в начале нового тысячелетия. | 1 | Обозначать особенности гражданского согласия и единства общества . Осознавать необходимость обеспечения согласия и единства общества. | ||
25.04.15-30.04.15 | 61 | Внешняя политика России в 1999-2012гг. | 1 | Осознавать приоритеты и интересы РФ на международной арене, попытки сближения со странами Запада. Дать оценку вступления России в Совет Европы. Различать особенности взаимоотношений со странами СНГ. | |
62 | Основные процессы духовной и культурной жизни современной России. | 1 | Осознавать изменения политики государства в области культуры. Обозначать причины роста многообразия направлений художественного творчества. Перечислять достижения отечественного кино и театрального искусства. | ||
04.05.15-08.05.15 | 63 | Глобальные проблемы современности. | 1 | Осознавать причины прогресса человеческого общества, обострения глобальных проблем его развития. Обозначать основные аспекты экологической проблемы. | |
64 | Проблемы устойчиво-безопасного развития человечества. | 1 | Обозначать причины мешающие безопасному развитию мира. | ||
11.05.15-16.05.15 | 65 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | Знать основные события изученного периода. Уметь видеть взаимосвязь истории СССР и Европы и мира. Иметь навыки сравнивать развитие СССР в различные периоды истории. | |
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Итоги развития Россия в XX – начале XXI в». | 1 | |||
18.05.15-23.05.15 | 67 | Обобщающий урок «Мир во второй половине ХХ века- начала ХХIв. | 1 | Знать итоги развития передовых стран мира к концу изучаемого периода. Уметь давать характеристику процессам, протекавшим в истории ХХ века. | |
68 | Итоговое повторение. | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание»
9класс (34часа, 1ч. в неделю)
Сроки проведения | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Приме- чание |
01.09.14-08.09.14 | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | Осознавать смысл понятий «экономика» «потребности», «альтернативная стоимость», сферы экономики. Характеризовать экономические отношения. | |
2 | Производство и его ресурсы. Факторы производства | Обозначать понятия «производство», «ресурсы», «факторы производства». Приводить примеры факторов производства. Характеризовать процессы разделения и производительности труда. | |||
15.09.14-22.09.14 | 3 | Входная контрольная работа по теме «Человек в обществе и мире». | 1 | Знать основные понятия данного курса, уметь различать социальные роли в обществе, иметь навыки общения и разрешения конфликтов. | |
4 | Экономический рост и его факторы. Показатели развития экономики страны. | 1. | Обозначать показатели динамики национальной экономики, экономические циклы. Характеризовать фазы экономического цикла. | ||
29.09.14-06.10.14 | 5 | Типы экономических систем: традиционная, плановая, рыночная. | 1. | Формулировать понятия «рынок», «рыночный механизм», «собственность» Делать сравнительный анализ различных типов экономических систем. | |
6 | Права собственности в рыночной экономике. | 1. | Апеллировать понятиями «товар», «спрос» и «предложение», «конкуренция», «монополизм». Обозначать роли государства в рыночной экономике, уметь приводить примеры. Пояснять негативную роль монополии на жизнь общества | ||
13.10.14-20.10.14 | 7 | Мир денег | 1 | Осознавать, что такое деньги объяснять их происхождение. Называть виды денег. Раскрывать роль денег в экономике. | |
8 | Предприятие и предприниматель. | 2. | Апеллировать понятиями « затраты», «выручка», «прибыль», «предпринимательство», различать основные формы организации производства. Объяснять мотивы предпринимательской деятельности. Описывать формы предпринимательства. | ||
27.10.14 | 9 | Государство в экономической жизни | 1. | Обозначать понятия «государственный бюджет», «налоги». Характеризовать экономические цели и функции государства. Характеризовать экономические меры социальной поддержки. | |
10.11.14-17.11.14 | 10 | Экономическое развитие России в современных условиях | 1. | Осознавать условия экономического развития России в современных условиях | |
11 | Контрольная работа по итогам I триместра по теме «Экономическая сфера жизни». | 1 | Знать основные понятия данного раздела, уметь апеллировать ими при характеристике экономической жизни, иметь навыки применения знаний к действительности. | ||
24.11.14-01.12.14 | 12 | Политика и власть. Происхождение и сущность государства | 1. | Обозначать понятия «политика», «власть», виды и иерархию власти. Описывать основные направления политической деятельности. Иметь представление о роли политики в общественной жизни. Определять сущность государства, факторы образования государства., место государства в политической системе. Осознавать причины происхождения государства. | |
13 | Признаки и назначение государства | 1. | Различать признаки и функции государства. Раскрывать смысл понятия «государственный суверенитет». Раскрывать позитивное значение возникновения государства в жизни общества. | ||
08.12.14-15.12.14 | 14 | Формы правления: монархии и республики. Форма правления в современной России | 1. | Различать основные формы правления, их характеризовать. | |
15 | Территориально-государственное устройство | 1. | Различать типы национально-государственного устройства. Приводить примеры государств различных типов национально-государственного устройства. | ||
22.12.14-29.12.14 | 16 | Политические режимы: демократия, тоталитаризм, авторитаризм | 1. | Составлять классификацию, называть признаки политических режимов, сравнивать их. Приводить примеры политических режимов. | |
17 | Политические партии | 1. | Обозначать понятие и признаки политической партии. Характеризовать направления деятельности, виды и идеологии политической партии. Приводить примеры политических партий. | ||
12.01.15-19.01.15 | 18 | Политическое лидерство | 1. | Осознавать смысл понятия «политическое лидерство». Описывать категории лидеров и их качества в современном мире. | |
19 | Граждане в политической жизни страны | 1. | Осознавать смысл понятий «демократия», «демократические ценности», « референдум». Описывать типы избирательных систем. Объяснять роль СМИ в предвыборной борьбе. | ||
26.01.15-02.02.15-09.02.15 16.02.15 | 20 | ПОУ по разделу №1: « Политика – сфера управления обществом» | 1. | Обозначать значение и функции политики | |
21 | Роль права в жизни общества | 1. | Определять, что такое право, признаки права и его функции. Осознавать роль права в жизни общества. Пояснять позитивное значение права в жизни общества. | ||
22 | Источники и нормы права. Система права. Основные отрасли права | 1. | Осмыслить смысл понятия «правоотношения», виды правоотношений, источники и нормы права. Характеризовать отрасли права. Иметь представление о системе права. | ||
23 | Контрольная работа по итогам II триместра по теме «Политическая сфера». | 1 | Знать основные понятия данного раздела, уметь апеллировать ими при характеристике политической жизни, иметь навыки применения знаний к действительности. | ||
24.02.15-02.03.15 | 24 | Система права Российской Федерации | 1. | Характеризовать систему права РФ | |
25 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1. | Различать понятия «правонарушение», «юридическая ответственность», «презумпция невиновности». Характеризовать признаки и виды правонарушений, приводить примеры различных правоотношений. | ||
09.03.15-16.03.15 | 26 | Конституция Российской Федерации – Основной Закон нашей страны. | 1. | Осознавать что такое Конституция, ее роль в жизни общества. Правовой статус. Иметь возможность пользоваться основными правами и обязанностями граждан РФ | |
27 | Права человека – основа современного общества. Правовой статус граждан РФ | 1. | Осознавать понятия «гражданство», «правовой статус гражданина». Иметь представление о правах и свободах человека. Описывать права ребенка и их международные гарантии. | ||
06.04.15-13.04.15 | 28 | Органы судебной власти | 1. | Различать структуру и функции судебной системы. Иметь представление о судебной системе РФ. | |
29 | Правоохранительные органы РФ | 1. | Различать понятия «прокуратура», «адвокатура», « нотариат», «полиция». Пояснять позитивное значение деятельности правоохранительных органов РФ в жизни общества. | ||
20.04.15-27.04.15 | 30 | Международное право. | 1. | Обозначать понятие « международное право», основные организации. Иметь представление о роли международного права | |
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1. | Обозначать понятие « международное гуманитарное право». Характеризовать международно-правовую защиту жертв вооруженных конфликтов | ||
04.05.15-11.05.15 | 32 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса. | 1 | Знать основные сферы жизни общества, уметь называть их составные части, иметь навыки применения обществоведческих знаний на практике при решении жизненных ситуаций. | |
33 | ПОУ по разделу №3: «Право – регулятор жизни общества» | 1. | Осознавать значение и функции права | ||
18.05.15 | 34 | Итоговое повторение | 1. | Знать основные сферы жизни общества, уметь называть их составные части, иметь навыки применения обществоведческих знаний на практике при решении жизненных ситуаций. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по МХК и с учетом авторской программы по МХК Рапацкой Л. А.. Программа курса: 5-9 кл., 10-11 кл. / Мировая художественная культура: Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 95 с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):
Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 10 кл. в 2-х частях. Ч. 1: [учебник] /Л. А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. –Рапацкая, Л. А. Мировая художественная культура: 10 кл.: в 2-х частях. Ч. 2. Русская художественная культура: [учебник] / Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014
Цель данной рабочей программы:
на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса;
Данная программа способствует решению следующих задач изучения МХК:
-раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;
-дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности её эволюции в соотнесённости с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;
-показать духовно- нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;
-сформировать у учащихся представления о художественной картине мира XX века, роли и месте русской национальной культуры современности.
Актуальность данного курса заключена в стремлении помочь учащимся преодолеть основные, общие для большинства трудности в восприятии мирового искусства; раскрыть перед учащимися художественное богатство и непреходящую ценность культуры.
Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования. Ключевая идея курса ориентирована на формирование общей культуры и в большей степени связана с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
В программе представлены разделы: «Художественная культура первобытного мира», «Художественная культура Древнего мира», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура Ренессанса», позволяющие учащимся на конкретных примерах, понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического, с другой. Программой рассматриваются зарубежные художественные произведения и культурные факты истории культур Древнего и Средневекового Востока, становления европейской культурной традиции, основ русской национальной культуры, то есть то, что наиболее близко соприкасалось с русской культурой, питало её, взаимодействовало с ней, что является актуальным художественным наследием современности. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий. При раскрытии тем уроков предусматривается использование дополнительной литературы и информационных технологий. Стремление к выражению своего отношения к произведениям искусства и архитектуры должно служить источником развития образного мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета “Мировая художественная культура” на этапе среднего (полного) общего образования в X классе из расчета 1 учебный час в неделю.