Материалы для родителей
- Беседа "Наказание или воспитание?"
- Диагностика коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_besedy_s_roditelyami.docx | 14.64 КБ |
diagnostika_kollektiva.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разговор с родителями об актуальных проблемах введения и реализации ФГОС»
Тема: НАКАЗАНИЕ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ?
Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
Задачи:
- Выяснить нужно ли наказание, если да, то в каких случаях и какими методами.
- Расширить знания родителей о воспитании.
- Сплотить родителей и выработать совместные методы воспитания детей.
Ход занятия
- Приветствие.
- Обоснованность темы.
Учитель говорит о злободневности данной темы, почему она вынесена сегодня на обсуждение.
- Анонс содержания.
Сегодня мы с вами поговорим о том, нужно ли наказывать детей. Если да, то за какие проступки и как именно. Давайте постараемся посмотреть на этот вопрос с различных сторон, может быть вспомним своё детство или примеры того, как наказание отразилось на жизни детей в дальнейшем. Регламент нашей беседы я предлагаю 45 минут. Если возражений нет, то мы начнем.
- Коллективная постановка задач на основе предвосхищения ключевых разделов темы.
Скажите, а какие вопросы у вас возникли после того, как я озвучила тему нашей встречи?
Возникли ли у вас какие-то вопросы? (Обсуждение)
- Разминка. Игра «Что у меня в мешке?»
- Аппеляция к собственному опыту.
Вспомните себя в детстве. Наказывали ли вас и за что? Какие чувства у вас вызывало наказание? Хотите ли вы чтобы это чувство испытал ваш ребенок? Или став родителями, вы стали относиться к наказанию по-другому?
- Наблюдение за опытом окружающих.
Просмотр социального ролика «Угол».
Какие чувства вызвало у ребенка наказание?
Не пойдет ли ему наказание во вред?
Не лучше ли его воспитывать какими-то другими методами?
- Повышение терпимости. Техника «Активное слушание»
- Получение поддержки.
Обсуждение темы в микрогруппах.
- Экспертное мнение. Выступление одной из мам, у который есть старший ребенок, закончивший с отличием школу о своих методах воспитания.
- Вопросы для коллективного обсуждения. Обсуждение наработок в группах. Высказывание своих суждений о том, лучше ли наказывать или воспитывать.
- Рефлексия . что вы узнали нового? Будете ли вы следовать советам, данным другими родителями на сегодняшнем занятии?
- Завершающее «Спасибо»
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- Диагностике подвергался коллектив учеников 5 класса.
Цель: выяснить, на какой ступени развития находится классный коллектив, т. к. учитель впервые начал работать в этом классе.
- Использовалась методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» (разработана А.Н. Лутошкиным)
- Результаты диагностического исследования
Ступень развития | Количество голосов |
Песчаная россыпь | 0 |
Мягкая глина | 1 |
Мерцающий маяк | 4 |
Алый парус | 1 |
Горящий факел | 0 |
- Выводы. Результаты работы будут использованы классным руководителем для работы по дальнейшей сплоченности коллектива класса. 1 ученик оценивает занижено, 1 завышено степень развития коллектива класса.