Технологии детской анимации
Технологии детской анимации.
Перекладка.
Это самая простая и доступная технология для работы с детьми. Персонажи рисуются на плотной бумаге, раскрашиваются и вырезаются. Все подвижные части тела вырезаются отдельно — на этом надо заострять особое внимание. Потом части скрепляются пластилином и персонаж готов.
(Пример персонажа).
Преимущество этой техники заключается в том, что для создания персонажей и фонов требуется минимальное время. И к тому же все дети с огромным удовольствием рисуют.
Фоны рисуются на бумаге. Обычно мы используем для этого форматы А3 и А2. На меньших форматах персонажи получаются слишком маленькие.
Анимация происходит путем перемещения персонажей по фону, изменения их поз и покадровой съемки этого процесса на фотоаппарат, закрепленный на штативе.
Соответственно персонажи могут действовать только в двухмерной плоскости, и их возможности сильно ограничены. Поэтому успех мультфильма во многом зависит от яркости и выразительности персонажей и фонов.
Пластилиновый мультфильм (кукольный) Более сложная техника, требующая более основательной подготовки. Объемные персонажи делаются из пластилина. В идеале надо делать им проволочный скелет.
Особую сложность представляет создание пластилинового мира. Это пространство должно быть таким, чтобы при фотографировании в кадре не было посторонних предметов. То есть для такого мультфильма понадобится соорудить специальные декорации. При анимации нужно обратить внимание на освещение сцены.
Stopmotion
С помощью этой техники можно оживлять любые предметы: овощи, мебель, игрушки, спички, монеты… Суть ее состоит в том, что аниматор передвигает предмет в кадре и фотографирует каждую фазу движения. Это очень простой способ создать эффектную анимацию из чего угодно. Ожившие предметы могут разговаривать. У них появляется характер, они испытывают эмоции. Большим плюсом этой техники является то, что подготовка практически не требуется.
Кальки
Это классическая техника рисованной анимации. Каждая фаза движения рисуется на отдельном листе кальки. Потом все листы сканируются и монтируются в компьютере в единый видеофайл. Дети с большим интересом анимируют этим способом. Мы ставим задание таким образом, чтобы при помощи максимум 10-15 кадров-рисунков получился один цикл движения. Например, прыжки на месте, походка на месте, горящий огонь, махание руками и т.д.
Песочная анимация (крупа)
Это техника доступна даже самым маленьким, потому что здесь анимирование больше всего похоже на игру. На гладкую поверхность насыпается песок (манная или еще какая-нибудь крупа). На этой поверхности можно рисовать, снимая по кадрам каждое изменение рисунка. Рисовать можно руками, палочками, кистями.
Компьютерная анимация (flash, 3D – редакторы, AE)
Старшим ученикам можно предлагать делать анимацию в компьютерных программах. Здесь предполагается рисование на графических планшетах /приложение 6/ и изучение специализированных программ.