План развития профессиональных компетенций
План развития профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_professionalnyh_kompetentsiy.doc | 60 КБ |
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа перспективного развития профессиональных компетенций
учителя начальных классов МБОУ «СШ№18»
г. Нижневартовска ХМАО-Югры
Емелиной Елены Владимировны
Профессиональная компетентность -это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.
Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.
Основные аспекты «нового качества» образования:
- социальный - выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога); - педагогический – выражен в положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования; - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.
- Изучение психолого- педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности. | Сроки. Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы. |
1. Методические пособия | сентябрь | Доклад | Заседание МО учителей начальных классов |
2. Учебные пособия | декабрь | Презентация | Заседание МО учителей начальных классов |
3. Изучение программно-дидактических средств обучения | В течение года | Презентация | Школьный семинар |
- Разработка программно-методического обеспечения
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Разработка календарно-тематического планирования | Начало сентября | Календарно-тематическое планирование | Утверждение заместителем директора |
2. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля | В течение года | Тексты контрольных работ | В конце изучения темы |
3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Русский язык» | В течение года | Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений | Смотр кабинета |
4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно) | Май-июнь | Методические разработки | Рецензирование специалистов |
5. Подготовка собранного материала к печати | Июнь | Окончательный вариант методических разработок | Выступление в печати |
6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе. | Май-июнь | Индивидуальный маршрут школьника | Обучение по индивидуальному маршруту школьника |
7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг | Февраль | Программы элективных курсов, платных образовательных услуг | Рецензирование специалистов |
- Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы) | Один раз в четверть | Анализ работы по своей методической теме | Заседание МО по плану работы школы |
2. Участие в работе семинаров, педсоветов… | По плану работы школы | Доклады, выступления | По плану работы школы |
3.Участие в проведении предметных декад | Разработка открытых мероприятий, открытых уроков | Открытые внеклассные мероприятия, уроки | Проведение внеклассных мероприятий, уроков |
4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий | В течение года | Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного РМО | Заседания ШМО, педсоветы |
5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства | По плану работы школы | Участие на конкурсах профессионального мастерства | Конкурсы профессионального мастерства |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. Курсы повышения | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
2.Участие в работе РМО и РМЦ | По плану работы | Где и как использованы материалы курсовой подготовки | Заседания МО, семинары, педсоветы |
- Работа в органах управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки Начало-окончание | Формы представления результатов работы | Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов | В течение года | Продукт работы творческих групп | По требованию |
2.Проверка рабочих программ. | Сентябрь | Рабочие программы | По требованию |
3.Составление необходимой документации для нового учебного года. | В течение года | По требованию |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2022-2023 год
ФИО учителя Емелина Елена Владимировна
Методическая тема (тема самообразования) «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»
Цель работы: повышение уровня качества знаний обучающихся через использование на уроках современных образовательных технологий.
Задачи: -изучить методическую литературу по теме;
- создать условия для успешного обучения (ситуации успеха);
- активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий;
- формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению;
- формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.
Источники самообразования:
методическая литература:
- Абалуев Р. Н., Астафьева Н. Е., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Вязовова О. В., Кулешова Н. А., Уметский Л. Н., Шешерина Г. А. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамбского гос. техн. ун-та, 2002. — Ч. 3. — 136 с.
- Аствацатуров Г. О., Кочегарова Л. В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие). — М.: Сентябрь, 2012. — 176 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий 2005 г.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации:
- «Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС»
- «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов в соответствии ФГОС НОО и введения обновлённых ФГОС».
План профессионального развития
Сбор информации по теме самообразования | Выступление на ШМО или в группе педагогов | Открытые учебные занятия | Посещение уроков коллег | Выступление на муниципальном уровне (ГМО, Форсайт-центр, олимпиадах, НПК, фестивалях) | Участие в системе школьной, городской методической работы | |
Запланировано | Сентябрь – ноябрь – сбор информации по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников» | Декабрь - - выступление на ШМО по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников» | Март открытый урок по русскому языку «Имя существительное» | В течение года посетить уроки коллег: математика – 2В, 4А, 3Б; русский язык- 4В, 1А, 3В; литературное чтение – 2Б, 4Б; окружающий мир – 1Б, 3А. | В течение года – выступление на ГМО учителей начальных классов по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников» | Сентябрь - -принять участие в жюри конкурса ученических проектов «Грани познания» Март – апрель – принять участие в проверке ВПР. |
Результат | Изучила литературу и собрала информацию по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников» | Выступила на ШМО по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников» | Посетила уроки коллег: математика – 4А, русский язык – 4В, окружающий мир – 3А. | Приняла участие в жюри конкурса ученических проектов «Грани познания» |