План развития профессиональных компетенций

Емелина Елена Владимировна

План развития профессиональных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа перспективного развития профессиональных компетенций

учителя начальных классов МБОУ «СШ№18»

                                      г. Нижневартовска ХМАО-Югры

Емелиной Елены Владимировны

Профессиональная компетентность -это знания, способность и готовность профессионально решать практические задачи по обучению и развитию личности школьника и формированию у него практических умений.

Цель самообразования: создание целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства и компетентности учителя.    

Основные аспекты «нового качества» образования:

- социальный -  выражен в отношении повышения качества образования как общегосударственной политической задаче (состояние практической деятельности каждого педагога);                                                                                                 - педагогический – выражен в  положениях, касающихся дальнейшего обновления содержания образования;                                                                                    - технологический – предполагает совершенствование искусства обучать, ориентируясь на качественный результат.

  1. Изучение психолого- педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности.

Сроки.

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы.

1. Методические пособия

сентябрь

Доклад

Заседание МО учителей начальных классов

2. Учебные пособия

 декабрь

Презентация

Заседание МО учителей начальных классов

3. Изучение программно-дидактических средств обучения

В течение года

Презентация

Школьный семинар

  1. Разработка программно-методического обеспечения

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Разработка календарно-тематического планирования

Начало сентября

Календарно-тематическое планирование

Утверждение заместителем директора

2. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля

В течение года

Тексты контрольных работ

В конце изучения темы

3. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам предмета «Русский язык»

В течение года

Подборка заданий, тестов тренировочных упражнений

Смотр кабинета

4. Обобщение собранных в течение года материалов (конкретно)

Май-июнь

Методические разработки

Рецензирование специалистов

5. Подготовка собранного материала к печати

Июнь

Окончательный вариант методических разработок

Выступление в печати

6. Разработка индивидуального маршрута школьника при подготовке к олимпиадам, исследовательской работе.

Май-июнь

Индивидуальный маршрут школьника

Обучение по индивидуальному маршруту школьника

7. Разработка программ элективных курсов, платных образовательных услуг

Февраль

Программы элективных курсов, платных образовательных услуг

Рецензирование специалистов

  1. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в проведении заседаний МО (конкретные темы)

Один раз в четверть

Анализ работы по своей методической теме

Заседание МО по плану работы школы

2. Участие в работе семинаров, педсоветов…

По плану работы школы

Доклады, выступления

По плану работы школы

3.Участие в проведении предметных декад

Разработка открытых мероприятий, открытых уроков

Открытые внеклассные мероприятия, уроки

Проведение внеклассных мероприятий, уроков

4.Освоение передового педагогического опыта по внедрению современных образовательных технологий

В течение года

Результаты работы над личной методической темой и методической темой предметного РМО

Заседания ШМО, педсоветы

5.Подготовка к конкурсу профессионального мастерства

По плану работы школы

Участие на конкурсах профессионального мастерства

Конкурсы профессионального мастерства

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Курсы повышения

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

2.Участие в работе РМО и РМЦ

По плану работы

Где и как использованы материалы курсовой подготовки

Заседания МО, семинары, педсоветы

  1. Работа в органах управления школой

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где, кем, когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1.Участие в работе творческих групп по разработке программ, планов, памяток, проектов

В течение года

Продукт работы творческих групп

По требованию

2.Проверка рабочих программ.

Сентябрь

Рабочие программы

По требованию

3.Составление необходимой документации для нового учебного года.

В течение года

По требованию



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2022-2023 год

ФИО учителя Емелина Елена Владимировна

Методическая тема (тема самообразования) «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Цель работы: повышение уровня качества знаний обучающихся через использование на уроках современных образовательных технологий.

Задачи: -изучить методическую литературу по теме;

               - создать условия для успешного обучения (ситуации успеха);

   - активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий;

   - формировать умения ставить цель и находить пути, средства к ее достижению;

   - формировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

   - приобщать к поисковой и творческой деятельности;

   - создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке.

Источники самообразования: 

методическая литература:

  1. Абалуев Р. Н., Астафьева Н. Е., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Вязовова О. В., Кулешова Н. А., Уметский Л. Н., Шешерина Г. А. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамбского гос. техн. ун-та, 2002. — Ч. 3. — 136 с.
  2. Аствацатуров Г. О., Кочегарова Л. В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие). — М.: Сентябрь, 2012. — 176 с.
  3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2003.
  4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий 2005 г.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации:

  1. «Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС» 
  2. «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов в соответствии ФГОС НОО и введения обновлённых ФГОС».

План профессионального развития

Сбор информации по теме самообразования

Выступление на ШМО или в группе педагогов

Открытые учебные занятия

Посещение уроков коллег

Выступление на муниципальном уровне (ГМО, Форсайт-центр, олимпиадах, НПК, фестивалях)

Участие в системе школьной, городской методической работы

Запланировано

Сентябрь – ноябрь

– сбор информации по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Декабрь -

- выступление на ШМО по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Март

открытый урок по русскому языку «Имя существительное»

В течение года

посетить уроки коллег:

математика – 2В, 4А, 3Б;

русский язык- 4В, 1А, 3В;

литературное чтение – 2Б, 4Б;

окружающий мир – 1Б, 3А.

В течение года – выступление на ГМО учителей начальных классов по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Сентябрь -

-принять участие в жюри конкурса ученических проектов «Грани познания»

Март – апрель – принять участие в проверке ВПР.

Результат

Изучила литературу и собрала информацию по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Выступила на ШМО по теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников»

Посетила уроки коллег:

математика – 4А, русский язык – 4В, окружающий мир – 3А.

Приняла участие в жюри конкурса ученических проектов «Грани познания»