Воспитательная работа

Столярова Светлана Валерьевна

Разработки мероприятий, общение с родителями и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт классного руководителя 5а класса Столяровой Светланы Валерьевны
в адаптационный период пятиклассников


                                                                                « Счастье мыслящего человека состоит
                                                         не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,
                                                         а в том, чтобы вносить как можно больше света
                                                         и теплоты в существование всех окружающих людей.»
                                                                                                                              Д.И.Писарев


Замысел и концептуальные подходы

     Обычно необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. У пятиклассников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр.Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. Ослабленные дети (а их, к сожалению, из года в год становится все больше и больше) являются наиболее подверженными дезадаптации.Невозможно через призму собственной тревожности говорить об адекватном восприятии ребенком школьной жизни, развитии отношений с одноклассниками и учителями. Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа на уроке становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего и прогульщика.

Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Наконец, необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.

Независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе, процесс адаптации так или иначе идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него и насколько этот процесс будет эффективен.

Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Для младшего подросткового возраста характерной особенностью является представление или ощущение себя в известной мере взрослым. Именно поэтому адаптационный период пятиклассников предполагает значительную долю их самостоятельной деятельности. А поскольку референтной группой для данного возраста является группа сверстников, то целесообразно предоставить ребятам возможность все нормы и правила поведения на новом этапе школьной жизни выработать самим.
Основные этапы адаптации пятиклассников

Первый этап адаптационного периода пятиклассников (который длится не более недели) посвящен знакомству ребят друг с другом или изучению друг друга (если состав класса не менялся). Они делятся информацией о том, что больше всего ценят в других людях и самих себе, чем нравится заниматься, как чувствуют себя в школе.

На втором этапе адаптационного периода ребятам предоставляется возможность взаимодействия в больших и малых группах, состав которых меняется, и выработки правил, облегчающих действие сообща. Некоторым классам удается разработать дифференцированные правила для различных видов взаимодействия - интеллектуального, творческого, трудового и пр. Среди общих правил появилось, например, такое: «Надо работать сообща, выслушивая друг друга и сверяя версии» или «Быть благодарным». Важно, чтобы все правила конструировались в позитивной форме (без «не») и были обсуждены их необходимость и значимость. Таким образом, одновременно с рождением способов оптимального взаимодействия происходит принятие созданных правил. Еще одной важной содержательной частью данного этапа является создание портрета настоящего школьника: качества и свойства его личности, формы их проявления в поведении, действиях ученика по отношению к себе и другим людям, делу.

Третий этап адаптационного периода пятиклассников связан с осознанием появления нового сообщества - класс. На совместном для всей параллели пятых классов мероприятии ребята создают автопортрет своего класса (кто - в коллективном рисунке, кто - в «живых картинах», кто - в устной презентации своего коллектива). Работа организуется таким образом, чтобы каждый пятиклассник внес в общее представление свое индивидуальное видение. После этого действия в классах очень быстро и легко распределяются все общественные поручения

Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
 Задачи адаптационного периода.

В пятых классах следует обратить внимание на:

- адаптацию к «разноголосице» требований учителей;

- введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»);

- выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие;

- принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.


Задачи классного руководителя на начало учебного года:

  • Способствовать формированию единого классного коллектива с высокой степенью сплоченности
  • Создать родительский коллектив во главе с родительским комитетом
  • Помочь пятиклассникам лучше адаптироваться к средней школе


Свою работу в адаптационный период я спланировала по основным направлениям:

  • Психолого- педагогическая диагностика учащихся
  • Помощь классного руководителя в организации учебного процесса
  • Создание классного самоуправления
  • Работа по созданию родительского коллектива
  • Создание комфортных условий для пребывания учащихся в школе.


Психолого- педагогическая диагностика учащихся.


                                                                  Диагностика – не панацея, а средство, которое

                                                              Может помочь сделать проблему беспроблемной.

                                                                                                                               Д.Добсон

В течение 1 четверти были проведены:

1. Учащиеся

  • Мониторинг личностного развития школьников
  • .«Лесенка побуждений» (Л.И. Божович, И.К. Маркова)
  •  Диагностический «наши отношения"
  • Социометрия.


Родители

  • Общие сведения об учащихся
  • Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации к школе.
  • Социальная диагностика




Социальный паспорт 5а класса




Образовательный уровень родителей





В начале учебного года провела анализ медосмотра 2013-2014 года и медицинских карт учащихся и с учетом рекомендаций медиков рассадила детей в классе




Выявила тип семейного воспитания (модификация методики М.Егоровой) и сферу материального бытия подростков т.к. педагогу необходимо знать: каков образ жизни учащихся, каковы традиции обычаи семей класса, и проводить защиту интересов и прав ребёнка в так называемых трудных семьях.

Благоприятный тип семейного воспитания - 24 человек

Посредственный тип семейного воспитания – 4 человека


Посредственно неблагоприятный - нет


2. Помощь классного руководителя в

организации учебного процесса

А) Ознакомила с учебными кабинетами в школе.

Б) Ознакомила пятиклассников с новыми учителями.  Оформили дневники
В) Заполнили с учащимися графу расписание уроков, факультативов, кружков на I четверть и расписание звонков.

Г) Провела работу по вовлечению детей в школьные секции, кружки, факультативы.

Все учащиеся класса посещают учреждения дополнительного образования.

Г) По мере необходимости рассказала учителям предметникам особенности учебной деятельности каждого ученика класса.

Д) Были проведены часы общения, направленные на формирование положительной дисциплины в школе «Изучаем устав школы», «Права и обязанности школьников», «Азбука общения».


Создание классного самоуправления и сплочения детского коллектива.

  • В классе был избраны рабочие органы самоуправления, во главе Жилкиной Настей
  • Все учащиеся класса имеют поручения в классе. Каждого ученик в классном коллективе выполняет свои функции, роль.
  • Была организована поездка в Слюдянку
  •  Задания и игры для организации активного взаимодействия

1-й этап адаптации

1. Знакомство можно организовать в процессе игры «Броуновское движение» (продолжительность - 40 минут - 1 час).

Инструкция:

"Пусть каждый решит, какое у него любимое время года (любимое блюдо, любимая сказка и т.д.). Надо найти себе попутчика. Ходите по классу и повторяйте свое любимое время года: «Я люблю...» Если встретите человека, который называет то же, что и вы, возьмитесь за руки и ходите вместе, ища себе новых попутчиков».

После того, как дети нашли себе единомышленников, они садятся по группам. Каждая группа придумывает себе название и символ, затем рисует их на листе бумаги. Рисунок называется «Наша группа». Группа может представить классу своих членов.

После представления детей и рисунков происходит обсуждение ситуации выполнения задания. В ходе обсуждения нужно ответить на вопросы:

Что мешало в работе?

Что помогало?

Что нужно сделать, чтобы стало еще лучше?


2. Игра «Конструирование» (продолжительность - 40 минут - 1 час).

У каждой группы на столе пакет с набором деталей одежды: для платья и для комбинезона. По цвету, отделке и раскрою все варианты одежды отличаются. Ни в одном конверте нет достаточного набора деталей для сборки. Однако в сумме во всех конвертах есть все необходимые детали. Но это заранее не оговаривается. На доске представлены черно-белые модели одежды.

Инструкция:

«Мы - портные в ателье; закройщики раскроили разные платья и комбинезоны и прислали нам детали, чтобы сшить их вместе. Приступайте к работе, но следите, чтобы ни одна деталь не потерялась, иначе какое-то платье окажется без рукава, а какой-нибудь комбинезон без штанин. Кто будет готов и соединит все детали одежды - сообщите об этом учителю».

Если в группах возникают вопросы о цветовом несоответствии деталей, то учитель предлагает обсудить создавшуюся ситуацию:

Что делать с этими деталями?

Как поступать дальше?

Что нужно делать, чтобы собрать модели? И т.д.

Необходимо подвести детей к решению о взаимном обмене нужными деталями между группами. После игры проводится обсуждение возникших в ее ходе ситуаций.


3. Работа всего класса в одном кругу. Игра «Угадай, что это?» (продолжительность - 30-40 минут).

Ведущий из числа учащихся выходит с учителем и получает задание представить по своему выбору какой-либо предмет без слов, с помощью пантомимы. С классом договариваемся, к какой теме относится изображаемый предмет: животные, птицы, мебель и т.д. Ведущий перед классом представляет заданный ему предмет. Дети должны угадать этот предмет.

Цель игры: развитие внимания, взаимопонимания, воображения, умения принимать чужое мнение и корректировать свои действия для лучшего понимания их другими людьми.

Инструкция:

"Ребята, сейчас ведущий покажет вам какой-нибудь предмет, а вы попытайтесь угадать, что это».

Ведущему: «Придумай какой-нибудь предмет, изобрази его и продемонстрируй ребятам».

Тот, кто угадает, становится ведущим. Игра завершается обсуждением. Эту игру можно проводить и по командам, когда вся команда или коллективно, или индивидуально показывает пантомиму.


4. Игра «Моргалки».

Класс делится на пары: мальчик - девочка. Пары образуют два круга: внутренний и внешний, становятся в затылок друг другу, лицом в центр круга. Тот, кому подмигнул ведущий, должен выбежать в центр круга, а стоящий за ним - успеть удержать его.

Тот, кому удалось вбежать в круг, становится ведущим, а ведущий занимает его место.

Через некоторое время пары меняются местами. Игра заканчивается, когда интерес достигает апогея.


Домашнее задание по итогам первого этапа адаптации:

«Дома, пожалуйста, опишите свое самое яркое впечатление от того, что мы делали в классе. Это может быть сочинение, стихотворение, рисунок или что-то еще. Завтра мы обсудим ваши впечатления».


2-й этап адаптации

1. Игра «Доброе слово».

«Давайте поприветствуем друг друга, скажем теплые слова». (По кругу, начать может учитель: «Здравствуй, Вова. Очень приятно снова видеть тебя» и т.д.) (10-15 мин.)


2. Обсуждение домашнего задания. Ни словом, ни жестом не надо осуждать «забывших» выполнить домашнее задание. Обсуждение хорошо провести так, чтобы всех заинтересовать в выполнении домашнего задания. Продолжительность обсуждения - 30-40 минут.


3. «Демонстрация моды». Класс делится на две команды. Каждая команда получает задание (продолжительность - 1-1,5 час.).

Инструкция:

«Вы учились в начальной школе, сейчас перешли в среднее звено школы. Давайте придумаем модели одежды для учеников начальной школы и для учеников ее среднего звена».

Группы выбирают ту модель, над которой они будут работать. Проходят показ и комментарии. Затем проводится обсуждение, в ходе которого ребята должны ответить на вопросы:

Что общего в созданных моделях?

В чем их отличие?

4. Создание образа «Портрет настоящего школьника».

Инструкция:

«Каждый возьмите, пожалуйста, листочки и назовите (напишите) как можно больше качеств настоящего школьника. Пишите сразу то, что приходит вам в голову. Через 3 минуты вы объединитесь в пары и «складывайте» ваши представления о «настоящем» школьнике, договариваясь об общих смыслах. Затем пары объединяются в «четверки» (через 5 мин.). И, наконец, «четверки» объединяются в «восьмерки» («шестерки»), где портрет настоящего школьника приобретает все более зримые очертания. Далее каждая группа выбирает своего спикера, который и представляет полученный в группе результат всему классу (все варианты записываются на доске). Затем группе задаются вопросы на пояснение смысла сказанного и написанного. По ходу обсуждения снимаются все спорные моменты и выясняются нюансы».

Цель данного действа: увидеть наиболее значимые смыслы и понятия в образе «настоящего школьника» и одновременно многообразие взглядов, мнений ребят.


5. Общий рисунок.

Предварительно каждый ребенок выбирает 1-2 цветных карандаша, мелка и т.д.

Инструкция:

«Перед вами - лист ватмана, на котором в течение 5-7 минут вам предлагается нарисовать портрет настоящего школьника так, чтобы в нем были отражены все основные смыслы, о которых мы сегодня говорили. Все рисуют одновременно, создавая общий образ».

Обсуждение организуется следующим образом: каждый ребенок, по очереди передавая друг другу «волшебный» карандаш-микрофон, рассказывает всем, что для него важно отразить в рисунке. Ребятам предлагается дать название рисунку.


6. Игра на взаимопонимание «Разговор через стекло» (продолжительность - 30-40 минут).

Инструкция:

«Представьте себе, что один из вас находится в поезде, а второй - стоит на перроне. Между вами - закрытое окно. Вы пытаетесь передать друг другу важную информацию... Остальные наблюдают и стараются понять, о чем вы говорите, понимаете ли вы друг друга».

С парой, которая будет «разговаривать», можно договориться о том, кто будет получатель информации, а кто - «передатчик». Предупредите, чтобы информация не была длинной.

Вопросы для обсуждения:

а) выяснить, что поняли «наблюдатели»;

б) выяснить у «работающей» пары: что понял получатель информации и что передавал информатор;

в) выяснить у группы:

что помогало лучшему пониманию партнера;

что мешало;

что нужно делать, чтобы тебя лучше понимали.


7. Игра «Путаница».

Двое ведущих выходят из помещения. Оставшиеся, взявшись за руки, образуют круг и перепутываются, не выпуская рук друг друга. Ведущие возвращаются и пытаются распутать «путаницу».


Домашнее задание по итогам второго этапа адаптации:

Нарисуйте рисунок «Наш класс». Постарайтесь дать как можно больше ответов на вопрос: «Какой я в классе?»


По итогам адаптационного процесса готовится альбом класса с результатами домашних заданий.


На третьем этапе адаптации можно провести игру «Скульптура класса». 

Инструкция:

«Давайте построим живую скульптуру нашего класса. Пусть каждый найдет себе место в этой скульптуре».


Работа по созданию родительского коллектива


А) Провела два родительских собрания
* классный руководитель рассказала об особенностях адаптационного периода пятиклассников и дала рекомендации родителям

* был избран родительский комитет

* Выступили учителя предметники
* классный руководитель ознакомила родителей с особенностями обучения в среднем звене и о психологическом климате в классе

Б) В течение I четверти классный руководитель с учебным сектором выставлял текущие оценки в дневник и проводил работу по проверке дневников родителями.


Создание комфортных условий пребывания в школе


для учащихся, проживающих далеко от школы, были оформлены проездные билеты.


Велась работа по организации горячего питания в школе.



Подводя итог вышесказанному - в общем, адаптационный период в 5А классе прошёл удовлетворительно.




Предварительный просмотр:

Цель: адаптировать ребят к средней школе и сблизить  коллектив учеников.

Ведущая:

Добрый день уважаемые учителя и родители!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

ПЯТИКЛАССНИКУ

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником!!!

Ведущая: Теперь позвольте нам обратиться

К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться

Ведущий: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,

Отличных успехов в учебе желаем

Ведущая:А также найти своих новых друзей

И здесь провести много радостных дней

Ведущий : Дружите со школой и с учителями

И скоро вы станете выпускниками

Ведущий:Слово для поздравления предоставляется заместителю директора

по учебно-воспитательной работе Рычковой Е.П

Здравствуйте мои дорогие, теперь уже пятиклассники. Сегодня мы с вами проведем обряд –«Посвещения в пятиклассники». Немного поиграем, произнесем клятву и прослушаем указ!!! Итак начнем!

Для того чтобы понять с какими знаниями Вы пришли в среднею школу, давайте отгадаем загадки:

 1. Загадки: 

• Ни хвоста, ни головы,
А четыре ноги /стол/
• Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз /стулья/

• Он работе – первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай на нем,
Ну а дело - подождет!
Как на нем легко сидится,
и приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что еще для счастья нужно? /диван/

• Длинный парень у стены,
Кости с ребрами видны,
Руки тонкие, как палки,
Смотрятся смешно и жалко,
Все его одеть хотят,
И пальто, плащи и куртки
Попадают прямо в руки /вешалка/

• Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана.
Но подвели к нему
Федю Паратова,
И Федя неряха
Увидел лохматого /зеркало/

• Умный друг,
Сам без рук-
Да чужими пользуется /компьютер/


• Важный пост
Да длинный хвост,
Все на коврике сидит,
Шарик прячет на груди /компьютерная мышь/

• У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже /книжный стеллаж/


• Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышно там /телефон/

• Веселая и строгая
Ходит, пол не трогая.
Кто ни выйдет, ни войдет,
Руку ей всегда пожмет /дверь/

Что ж ваши знания прочны. А теперь я зачитаю кодекс чести, чести пятиклассника!

2.Кодекс чести. 

  1. Уважать честь и достоинство каждого человека,
  2. Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
  3. Быть чутким и внимательным по отношению к окружающим,
  4. Воспитывать в себе нетерпимое отношение к любым проявлениям вандализма, к бранной речи и дурным привычкам,
  5. Уважать и ценить чужой труд,
  6. Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы,
  7. Считать позорным подсказывать и списывать при контроле знаний, расценивая это как обман самого себя и учителя,
  8. Не быть равнодушным к классным и школьным делам.

3.Ну что ж друзья, а теперь немного статистики. Сейчас мы с вами выполним математическое действие – сложение. Заполняем таблицу, отвечая на вопросы.

Количество учеников?

Каков наш общий рост?

Сколько пар глаз?

Сколько карих, голубых, зеленых?

Общий вес?

Общий размер ноги?

Давайте сохраним эти цифры до 11 класса.

 4. Плечо друга

Учитель. Лето уже закончилось, а впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.

Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.

Например:

• Саша! Ты – лучший!

• У тебя все получится!

• Скоро снова лето, в конце концов!

Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.

5. И в завершении нашего часа мы давайте произнесем клятву:

Я, классный руководитель 5 «А»класса перед лицом учащихся торжественно клянусь:

  • заботиться о своих учениках;
  • способствовать их развитию;
  • помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
  • оказывать помощь в учебной деятельности;
  • соблюдать права и свободы учащихся.

Мы ученики 5 «А»класса  школы №2 торжественно клянемся:

Мы ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. беречь школу и школьный двор, как дом родной;

  • уважать старших и младших;
  • прилежно учиться и жить достойно.
  • никогда не приходить в школу с невыученными уроками;
  • никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами, а бутерброды с учебниками;
  • не огорчать родителей, учителей и классного руководителя;
  • соблюдать устав школы, правила поведения и кодекс чести.
  • Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята сегодня мы с вами стали настоящими пятиклассниками, ведь мы с легкостью прошли все испытания «посвщения»

Дарятся дипломы и подарки

Выступлениеродителей



Предварительный просмотр:

 Как заинтересовать школьника учебой? Как научить его учиться? На самом деле всё не так и сложно. Хорошо, если у Вашего ребёнка есть желание и стремление быть не хуже других, если он не боится переспрашивать и просит объяснить заново непонятный для него материал.http://minobr.org/images/stories/kak_zainteresovat_rebenka_ucheboy.jpg

   Самая большая помощь, которую Вы можете оказать ребенку сейчас - научить готовить домашние задания. Не стоит думать, что ребенок научится этому самостоятельно. Период обучения подготовки домашнего задания можно поделить на несколько составляющих:

  • старайтесь во всём помогать ребенку и внимательно следите за тем, как он выполняет задания. Обычно из-за ошибок при выполнении и возникают многие проблемы. Часто из-за простого незнания элементарных вещей у ребенка возникают затруднения. Объясните ему, помогите  восполнить пробел;
     
  • дайте возможность ребёнку посильную часть работы выполнять самостоятельно. Работу оценивайте объективно, разбирайте все по полочкам, вместе. Не стоит придираться к мелким недочётам. В первую очередь хвалите ребенка даже за самый незначительный успех. Помогите ребенку почувствовать свою силу и способности;

  • постепенно доверяйте ребёнку самостоятельно готовить уроки, для себя оставьте функцию проверяющего. Если ребёнок просит помощи – по возможности не отказывайте ему, но именно помогайте, а не делайте за него.

Очень важно, чтобы ребёнка самого интересовала учеба, чтобы он хотел учиться и получал от этого процесса удовольствие. Этого не будет, если школьник не видит целей учебного процесса. Ребёнок должен понимать, что главное не оценка, а понимание материала, что если он всё усвоил сегодня, то завтра ему будет легко и он сможет помочь тем, кто не справляется. Ребёнку нужно объяснить, что хорошо обучаясь, он умственно растёт и совершенствуется.

Нельзя допускать, чтобы ребёнок был нацелен на сиюминутный результат, это чревато тем, что вчерашний отличник вдруг не сможет справиться с новым заданием, нужно правильно выделять учебную задачу. Постарайтесь донести до ребёнка, что задания даются для того, чтобы уметь размышлять, выполнять похожие, а не для того, чтобы ответить самому первому или нарисовать быстрее всех/больше всех.

Теперь немного о том, как задавать вопросы. Учите своего ребёнка задавать вопросы к заданиям и упражнениям: «Чему ты научишься, выполняя это задание? Почему тут вместо цифры точка?». Объясните малышу, что нельзя молчать на уроках, если он не понял преподнесённый учителем материал, это не стыдно! Нужно обязательно попросить учителя объяснить всё ещё раз! Оставляя пробелы в учебной части сейчас, завтра можно вообще заработать двойку. Учите ребёнка сравнивать задания, которые он выполнял вчера и сегодня, пусть он видит их взаимосвязь, или наоборот, разницу при внешнем сходстве. Это будет стимулировать в ребёнке желание пополнять свои знания.



Предварительный просмотр:

Цель: адаптировать ребят к средней школе и сблизить  коллектив учеников.

Ведущая:

Добрый день уважаемые учителя и родители!

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

ПЯТИКЛАССНИКУ

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником!!!

Ведущая: Теперь позвольте нам обратиться

К тем, кто продолжает в 5-ом классе учиться

Ведущий: Вас, пятиклассники, мы поздравляем,

Отличных успехов в учебе желаем

Ведущая:А также найти своих новых друзей

И здесь провести много радостных дней

Ведущий : Дружите со школой и с учителями

И скоро вы станете выпускниками

Ведущий:Слово для поздравления предоставляется заместителю директора

по учебно-воспитательной работе Рычковой Е.П

Здравствуйте мои дорогие, теперь уже пятиклассники. Сегодня мы с вами проведем обряд –«Посвещения в пятиклассники». Немного поиграем, произнесем клятву и прослушаем указ!!! Итак начнем!

Для того чтобы понять с какими знаниями Вы пришли в среднею школу, давайте отгадаем загадки:

 1. Загадки: 

• Ни хвоста, ни головы,
А четыре ноги /стол/
• Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз /стулья/

• Он работе – первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай на нем,
Ну а дело - подождет!
Как на нем легко сидится,
и приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что еще для счастья нужно? /диван/

• Длинный парень у стены,
Кости с ребрами видны,
Руки тонкие, как палки,
Смотрятся смешно и жалко,
Все его одеть хотят,
И пальто, плащи и куртки
Попадают прямо в руки /вешалка/

• Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана.
Но подвели к нему
Федю Паратова,
И Федя неряха
Увидел лохматого /зеркало/

• Умный друг,
Сам без рук-
Да чужими пользуется /компьютер/


• Важный пост
Да длинный хвост,
Все на коврике сидит,
Шарик прячет на груди /компьютерная мышь/

• У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже /книжный стеллаж/


• Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышно там /телефон/

• Веселая и строгая
Ходит, пол не трогая.
Кто ни выйдет, ни войдет,
Руку ей всегда пожмет /дверь/

Что ж ваши знания прочны. А теперь я зачитаю кодекс чести, чести пятиклассника!

2.Кодекс чести. 

  1. Уважать честь и достоинство каждого человека,
  2. Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
  3. Быть чутким и внимательным по отношению к окружающим,
  4. Воспитывать в себе нетерпимое отношение к любым проявлениям вандализма, к бранной речи и дурным привычкам,
  5. Уважать и ценить чужой труд,
  6. Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы,
  7. Считать позорным подсказывать и списывать при контроле знаний, расценивая это как обман самого себя и учителя,
  8. Не быть равнодушным к классным и школьным делам.

3.Ну что ж друзья, а теперь немного статистики. Сейчас мы с вами выполним математическое действие – сложение. Заполняем таблицу, отвечая на вопросы.

Количество учеников?

Каков наш общий рост?

Сколько пар глаз?

Сколько карих, голубых, зеленых?

Общий вес?

Общий размер ноги?

Давайте сохраним эти цифры до 11 класса.

 4. Плечо друга

Учитель. Лето уже закончилось, а впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.

Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу, улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.

Например:

• Саша! Ты – лучший!

• У тебя все получится!

• Скоро снова лето, в конце концов!

Упражнение проводится для всех желающих. В результате создается доброжелательная атмосфера, атмосфера поддержки, участники как будто обливают друг друга положительными эмоциями, заряжают энергией.

5. И в завершении нашего часа мы давайте произнесем клятву:

Я, классный руководитель 5 «А»класса перед лицом учащихся торжественно клянусь:

  • заботиться о своих учениках;
  • способствовать их развитию;
  • помогать решать проблемы в отношениях с товарищами, учителями и родителями;
  • оказывать помощь в учебной деятельности;
  • соблюдать права и свободы учащихся.

Мы ученики 5 «А»класса  школы №2 торжественно клянемся:

Мы ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей, учителей и родителей клянемся:прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. беречь школу и школьный двор, как дом родной;

  • уважать старших и младших;
  • прилежно учиться и жить достойно.
  • никогда не приходить в школу с невыученными уроками;
  • никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами, а бутерброды с учебниками;
  • не огорчать родителей, учителей и классного руководителя;
  • соблюдать устав школы, правила поведения и кодекс чести.
  • Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята сегодня мы с вами стали настоящими пятиклассниками, ведь мы с легкостью прошли все испытания «посвщения»

Дарятся дипломы и подарки

Выступлениеродителей



Предварительный просмотр:

В шестом классе кризис идентичности испытывают уже почти все учащиеся — примерно 90%. Стремление к нарушению социальных норм перерастает в негативизм — сопротивление требованиям взрослых, упрямство, желание сделать все наоборот. В такой ситуации подросток может негативно реагировать на просьбы старших, на все отвечать словом «Нет».

К кризису идентичности в этом возрасте чаще всего добавляется кризис «отделения от семьи» — борьба подростка за переход на партнерские взрослые взаимоотношения с родителями. Если мать и отец по-прежнему сохраняют строгий контроль, отторгают взросление, у ребят может возникнуть сильное чувство гнева. Однако, не имея возможности выразить его напрямую, подростки проецируют свои .эмоции на педагогов, демонстрируя вызывающее поведение. Иногда в школе такое поведение проявляется раньше, чем дома, а порой и заметно острее. Как правило, это характерно для подростков из гиперопекающих или гиперконтролирующих семей.

Кроме того, в классе подростки стремятся друг другу продемонстрировать собственную взрослость, которая видится им прежде всего в непокорности, непослушании значимым педагогам. Поэтому учитель сталкивается с объективными трудностями. С одной стороны, ему необходимо принимать подростков и демонстрировать им это. С другой — справляться с собственным внутренним раздражением, гневом, обидой, связанными с ненормативным поведением учащихся, переносящих свои сложные чувства на преподавателя.

Помимо агрессивного отношения к взрослым, в это время подростки становятся очень чувствительными к неискренности. Почувствовав фальшь, они закрываются, отстраняются.

Как следствие кризиса, у подростков появляется неустойчивая самооценка, что побуждает их агрессивно отстаивать собственное мнение, утверждаться за счет сверстников. Повышается зависимость от внешней оценки, особенно от оценки ребят. Подростки некритично воспринимают мнение ровесников о себе: своей физиологии, способностях, — болезненно переживают это.

Тело становится важным основанием для самооценки. Подростки внимательно присматриваются к себе, сравнивают с окружающими, беспокоятся, если сильно отличаются от сверстников по росту (выше, ниже), фигуре (толще, тоньше). Так же внимательно они относятся к внешности взрослых.

Помимо образа тела, на самооценку влияет темп полового созревания. У мальчиков раннее созревание самооценку повышает, у девочек может снижать.

В шестом классе у некоторых учащихся начинает формироваться половая идентичность — суждение о себе как о представителе определенного пола. У отдельных учащихся может появиться желание открыто продемонстрировать элементы полового поведения, например, у мальчиков — потрогать девочек.

Помимо интенсивного личностного развития, в шестом классе у многих учеников начинается бурное психофизиологическое развитие, появляются диспропорции в теле: могут сильно вырасти руки или ноги.

На основе физиологических изменений у подростков резкий подъем сил может сочетаться с общей неуравновешенностью. Поэтому энергия растрачивается неэффективно. Возможно снижение работоспособности. Внешне это проявляется как «подростковая лень», невнимательность, неумение сосредоточиться.

У некоторых усиливается двигательное беспокойство. Появляются временные нарушения двигательного контроля, координации крупных и мелких движений.

В познавательной сфере следует отметить спад показателей внимания, проявляющийся в низкой способности сосредотачиваться на каком-либо предмете или деятельности и контролировать ее выполнение. Возможно проявление неустойчивости внимания: на одном уроке школьник весьма продолжительное время сконцентрирован на рассказе учителя, на другом — быстро теряет нить повествования.

У многих наблюдается снижение интереса к учебной деятельности за счет появления новых увлечений, связанных с общением со сверстниками (дружба, влюбленность).

Мыслительные процессы в этом возрасте осуществляются быстрее, чем раньше. Для их поддержания требуется хороший уровень развития речи, умение давать развернутые устные ответы. В противном случае школьники испытывают трудности при ответах у доски, иногда отказываются от них.

Отношение к педагогу и его предмету в этом возрасте слиты воедино. Ученику нравится тот урок, который ведет преподаватель, сумевший войти с ним в контакт.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.