Классическая музыка в детском саду
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду"
Автор проекта
Бугаева Наталья Константиновна
Предмет, класс
Слушание музыки в детском саду. Старшие дошкольники 5-7 лет
Краткая аннотация проекта
Проект направлен:
1) на приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, на воспитание интереса и любви к классической музыке;
2) на воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке;
3) на приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
4) на укрепление семейных традиций, семейных отношений.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Нужна ли классическая музыка современному человеку?
Проблемные вопросы
Где можно послушать классическую музыку у нас в округе?
Куда можно пойти с ребенком в выходной день и провести его интересно и познавательно?
Как организовать праздник для ребенка дома?
Учебные вопросы
Для чего нужна музыка?
Какую музыку называют "классической?"
Кто такой композитор?
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
О чем рассказывает музыка?
Что такое оркестр, опера, балет?
Кто такой дирижер? Почему инструменты называют "струнными", "ударными", "духовыми"?
План проведения проекта
Подготовительный этап. Планирование проекта
Провести анкетирование родителей (имеет ли кто-то из членов семьи музыкальное образование, играет ли на музыкальном инструменте, какую музыку слушают дома, о творчестве каких композиторов хотели бы узнать);
Составить перспективный план работы на учебный год, подобрать музыкальный материал, наглядные средства.
Организовать с детьми оркестр детских музыкальных инструментов, привлечь родителей к изготовлению вместе с детьми самодельных шумовых музыкальных инструментов.
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Приглашение детей и родителей посетить "Музыкальную гостиную", привлечение их к участию в работе (приготовить небольшое выступление о композиторе, о музыкальном инструменте) Слушание лучших произведений русских и зарубежных композиторов, беседы о них. Знакомство с оркестром русских народных инструментов. Совместная игра в оркестре детей и родителей. Приглашение педагогов и учащихся Дома Культуры «Смена» для исполнения музыки на таких инструментах, как фортепиано, баян, гитара, домра, балалайка. Выступление детей и родителей на праздниках в детском саду, участие в организации театральных постановок, выступление детей на районных праздниках и мероприятиях.
Заключительный этап. Итоги
Такая совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно–здоровому, социально–позитивному образу жизни. Разработанные циклы занятий предоставили мне возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как: сравнение нескольких произведений с одинаковыми названиями, но с разными характерами, использование поэтического слова, сочетание аудиозаписи и "живого" исполнения, игра в оркестре, танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогатило процесс слушания музыки, сделало его интересным и увлекательным.
Оценивание работы участников
Анкетирование, наблюдения, беседы, организация конкурсов и викторин
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
В начале проекта
Опрос, анкетирование, беседы, диагностика.
В ходе проекта
Наблюдения, диагностика, сценарии совместных досугов.
По окончании проекта
Оформление фотовыставки, организация совместных праздников, конкурсов, развлечений, театральных постановок, создание фотоотчёта о работе "Музыкальной гостиной".
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Анкеты, компьютер, видео, музыкальный центр, фотоматериалы, сценарии совместных праздников и развлечений, наглядные пособия, детские музыкальные инструменты.