Проект "Дикие и домашние животные"

Некрасова Оксана Викторовна

Проект "Дикие и домашние животные"

Тип проекта: воспитательный

Срок проекта: краткосрочный ( 1.03.16 г. по 1.05.16г.)

По количеству участников: групповой

 

      Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи: Познавательная. Закрепить знания о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширят кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://pandia.ru/text/78/102/images/image001_131.jpg

Проект «Домашние и дикие животные»

Тип: воспитательный

Срок: краткосрочный ( 1.03.16 г. по 1.05.16г.)

По количеству участников: групповой

      Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи: Познавательная. Закрепить знания о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширят кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный (анкетирование, планирование работы над проектом по разным видам деятельности ( художественно-продуктивная деятельность,  ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, игровая деятельность), подбор библиотеки, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстративного материала, наборов игрушек животных для мини-музея, составление карточек - загадки, пословицы, поговорки о животных);

2 этап – Основной (рассмотрение и чтение книг, иллюстраций, альбомов, презентаций о животных, оформление мини- музея группы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителями, совместная деятельность с педагогами ДОУ;

3 этап - Заключительный (обработка и оформление материалов проекта, образовательное событие для детей младшей группы «В гостях у бабушки в деревни», подведение итогов на родительском собрании Викторина «Дикие и домашние животные» совместная с родителями игра для детей).

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме-важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать других. Воспитывают любовь к жизни.

Реализация проекта велась поэтапно.

3 слайд День начинаем с зарядки «Музыкальная игровая зарядка» Это птичья зарядка , где каждый может почувствовать себя маленькой шустрой птичкой и «полетать» под задорные песенки.

4 -5 слайд  Чтение художественной литературы: сказок, стихов, потешек. «Колобок», «Три медведя», « Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Петух и лиса».

6 слайд Занятие в группе по книге «Гуляем по Африке» Составляй разрезные фотографии – и узнавай, где животные Африки живут, что едят и какие у них детёныши.

7 слайд Загадки про домашних и диких животных с картинками.

8-14 слайд  Проводились дидактические игры : Домино, пазлы, кубики,  « Кто как говорит», «Кто чем питается», «Животные домашние и дикие», «Чей хвост?»,  «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш»,  «Человек и животные»,  «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

14-18 слайд Игры театрализованные. На улицы, в группе. «Два веселых гуся», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят».

 19 – 21 слайд Подвижные игры. «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Зайцы и лиса»

22 -23 слайд Показ презентаций: «Дикие животные», «Домашние животные»

24-25 слайд Оформлена выставка мини-музея «Домашние и дикие животные» Дети могли брать выставленные игрушки, книги, пазлы брать и играть.

Хотелось рассказать, как реализовался проект в непосредственно образовательной деятельности.

 26 -27 слайд  Занятие по Формирование элементарных математических представлений педагог __________________________________________

28 слайд Физическое развитие педагог ______________________________

29-33 слайд   Художественно эстетическое развитие-  музыка. Совместно с педагогам ___________________________________________

Было проведено открытое мероприятие для родителей «В деревне у бабушки» образовательное  событие  для детей младшей группы. Большое спасибо педагогам за  участие

Это ____________________________________________________________

34 слайд Художественное творчество рисование : раскраски с изображением домашних и диких животных. Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш. Рисование животных по трафаретам.

 35-36 слайд Рисование , лепка, аппликация с элементами рисования по программе Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа Ирины Александровны Лыковой. Аппликация «Мойдодыр» создание весёлой композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)

 37 Слайд «Цыплёнок» из ниток.

38 слайд Рисование с аппликацией «Цыплёнок»

39  Слайд Рисование «Тарелочка для котенка»

40 слайд « Аппликация семенами» автор Коваленко Зинаида Дмитриевна

Развитие сенсорных способностей детей эффективным и доступным способом аппликация семенами. Были проведены занятие «Зайчик в домике»

41 слайд  «Ёжик» лепка из солёного теста с семенами подсолнуха.

 42 Слайд Лепка из пластилина «Три тарелки для медведей»,

43 слайд «Петушок»

44 слайд  «Пингвин»

45 слайд Познавательное развитие. Формирование целостности картины мира «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Знакомство дошкольников с окружающим миром. Автор Н.А.Карпухина «Почему диких животных называют дикими?» -живая природа: домашние животные, «Белка и ёж»- живая природа дикие животные, «Кто живёт рядом с нами?» разнообразие животного мира.

 46 слайд Развитие речи проводилось по программе Оксаны Семёновны Ушаковой «Программа развитие речи дошкольников», конспекты занятий, методические рекомендации, ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, развитие речи и творчества дошкольников, рабочие тетради по возрастам и развитие речи в картинках.

 47 слайд Провели занятие «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок», составление описательного рассказа об игрушках-лисёнок, медвежонок.

48 слайд Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами», «Куры».

Работа с родителями:

49 Слайд Анкета « Животные в вашем доме» Участвовали в анкетировании 18 человек. Вопросы анкеты были такие

 Анкета для родителей

1.Имеются ли в Вашем доме животные, рыбы?

2.Проявляет ли ребенок интерес к ним?

3.Проводите ли Вы вместе с ребенком наблюдения за животными дома?

      4.Знает ли ребенок, как надо ухаживать за животным?

5.Проявляет ли ребенок сострадание, сочувствие, сопереживание, заботу о питомце?

6-7.Учите ли Вы ребенка бережному отношению к животным? Как?

8.Учите ли Вы ребенка считаться с эмоциональным состоянием животного?

     9. Каких еще обитателей животного мира хотел бы иметь Ваш ребенок     дома?

Вы видите что самые интересные ответы были 3 и 9. 3 вопрос.

Ответ :Любят наблюдать за животными. 9вопрос.Ответ: Всех, многих, кого родители бы разрешили. Больше всего держат кошек 10 человек, собак 4, попугай 3, рыбки 3, улитки 2, куры 2, черепаха 1.

50 Слайд  Фото- конкурс «В мире животных»

51-54 Слайд  Конкурс поделок, макетов, коллажей на тему проекта.

55 – 60 Слайд Завершением нашей работы над проектом было проведено родительское собрание .Дети совместно с родителями поиграли в викторину , получили медали и подарки. А самые активные родители были награждены грамотами. Родительское собрание прошло очень позитивно и закончилось чаепитием.

Мне бы хотелось закончить своё выступление таким замечательным стихотворением.

Кто любит животных, тот долго живет

И молодость в нем никогда не умрет.

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

Где «меньшие братья» - в семье доброта.

Без них одиноко вокруг- пустота.