Эссе "Я - учитель"

Назарова Алена Александровна

Эссе "Я - учитель"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель.

   Я учитель...  Я учу «особых» детей, значит и я особый учитель! Сколько раз повторяла эту фразу! Своим друзьям, знакомым или просто своим собеседникам. Многие молодые люди говорили мне: А как ты работаешь в школе, а как ты работаешь с такими детьми – инвалидами, ведь это тяжело, чему ты их учишь? А я всегда отвечаю: Я учитель...  Я учу «особых» детей, значит и я особый учитель!

 Да, я учитель и всегда хотела им быть. Всегда задумываешься о своих корнях. Хочется понять, почему ты стала такой, какой есть. Думаю, все дело в том мире, в котором я жила с детства - у меня в семье по линии отца в каждом поколении Учителя и  всегда в  постоянных разговорах о школе. Понимаю, что учительство - это моё призванье, и я должна продолжать эту традицию. Я мечтала стать хорошим учителем, и потому вопрос о моей профессии для меня был решен.

   Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога. А каков мой итог профессионального пути?

    Я благодарна судьбе за те минуты, когда удается получить те небольшие успехи каждого моего ученика имеющего ограниченные возможности здоровья.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали себя некомфортно и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя. 
   Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, «особый» ребенок. Поэтому, учитель - ученик – родитель – это равноправные участники непрерывного педагогического процесса воспитания и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, успех и неуспех, рождается миг взаимодействия. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе, тому, кто переживает за свое неполноценное счастье, тому, кто в силу такой сложившейся ситуации остается без поддержки.

  Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова, жесты. Их теплота сердца. Их доброта. И вдруг ты  ощущаешь, что нельзя, невозможно без того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, переживаю, терплю, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать или просто оставить.
   У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками. А в руках у меня – мел, учебник, указка и куча новых идей о том, как научить, как объяснить, как донести? Ведь каждый из них по-разному ощущает и воспринимает окружающую действительность. Один очень медлителен, другой не может говорить, а тот не может удержать ручку в руке, а вот тот на последней парте всегда в своем мире… Они все такие разные, но мы - все вместе! С таким девизом мы шагаем изо дня в день, из четверти в четверть, из одного класса в другой!

  В своей работе я стараюсь шагать в ногу со временем. Использую на своих уроках разнообразные презентации, часто провожу видео-уроки или уроки с использованием видеосюжетов. Для развития и коррекции высших психических функции учащихся стараюсь подбирать разнообразные формы проверки того или иного учебного материала, так за учебный год создается большое количество дидактических пособий, материалов. В процессе обучения неговорящих детей пользуюсь методом глобального чтения, набора букв и символов на компьютере, методом пиктограмм. В течении всего процесса обучения и воспитания включаю здоровье сберегающие технологии. А в общем могу с любым педагогом поделится многими интересными методами и приемами обучения детей с ОВЗ. И все это творчество и вся эта работа,  вложенная душа  и  дает результат моей работы. Учителя, ведущие классы с гуо и туо, ведут свой класс не 4 и не 5 лет, а с 1по10класс. Когда проходишь все эти ступени, ты просто стаешь частью каждой семьи. В этом учебном году  мои ученики заканчивают школу, и наш класс стал одной дружной семьей, с которой мне точно не хочется расставаться.

   Но я точно знаю, что нужно верить в силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. И только тогда, твой ученик сможет все! Я знаю, что настанет момент и каждому из них пригодятся те знания и умения, полученные в школе. Настанет момент и они вспомнят своего учителя самыми добрыми словами.

     В заключении хочу отметить и передать эти слова будущему поколению педагогов: 

Если вы удачно выберете труд 
и вложите в него свою душу, 
то счастье само вас отыщет. 
К.Д. Ушинский

Думаю, что я нашла свое счастье, Я- учитель! И хочу поделиться своим счастьем со своими учениками!