Буклеты для родителей

Кузнецова. Надежда. Владимировна.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна, педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

8 вещей, которые нужно делать вместе с ребенком

«Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты»

А.Н.Острогорский

Детство – время, когда малышу кажется, что родители знают все на свете и всесильны, когда мир — новый, и всё — в первый раз. Что именно важно делать вместе с ребенком, чтобы детство запомнилось лучше?

  1. 8 вещей, которые нужно делать вместе с ребенком:

Строить планы.

Совместное обсуждение будущего важно для малыша и развития его талантов. Планы ребенка на будущую жизнь и профессию будут постоянно меняться, и чем больше вы будете с ним обсуждать, почему он хочет стать космонавтом/актером/королем/парикмахером/музыкантом/врачом и т.д., тем лучше он со временем сам поймет, чего же ему хочется. Но обсуждать можно не только глобальные планы на будущее, но и планы на ближайшие выходные. Ребенок научится планировать свое время, в каких-то ситуациях это избавит его от неоправданных ожиданий или разочарований, научит ждать и осознанно готовиться к важным событиям.

Нарушать запреты.

В какой-то момент мир ребенка делится на «можно» и «нельзя», и последнее рано или поздно он захочет все равно попробовать, несмотря на запрет. Поэтому лучше собственным примером показать, что одни запреты — иногда можно нарушать, а другие — никогда нельзя нарушать. Например, можно иногда съесть коробку конфет или выпить в кафе вредной газировки. Лучше всего сделать это именно вместе — ведь совместное нарушение запретов сделает вас обоих соучастниками, что повысит уровень доверия.

Мечтать.

Совместные фантазии как о ближайшем будущем, так и о далеком не только сближают, но и наполняют ребенка стремлениями и позволяют ему видеть причинно-следственную связь многих вещей. Через мечты о будущем всей семьи, так и будущем самого ребенка, вы сможете ему объяснить, почему важно именно сейчас следить за здоровьем, хорошо учиться и слушаться взрослых. Кроме этого, по мнению экспертов, дети, чьи мечты и фантазии не ограничивали в раннем возрасте, более талантливы, реализованы и склонны к самовыражению.

Обсуждать проблемы.

Чем больше вы будете разговаривать с ребенком — тем больше он будет вам доверять, что особенно важно в момент появления первых страхов, проблем или трудностей. Постарайтесь все воспринимать спокойно, даже провинности и нарушения режима.

Познавать мир.

Для маленького ребенка весь мир — новый, он его только узнает и учится с ним взаимодействовать. Поэтому так важно многие вещи делать вместе, когда вы, как взрослый, рассказываете и поясняете какие-то непонятные явления, например, вместе знакомитесь с новыми для малыша животными в зоопарке, или изучаете деревья и ягоды во время прогулки в лесу, учитесь рыбачить или отличать опасные грибы от съедобных. Можно вместе развиваться и ходить в музей, а после, уже дома, еще раз просматривать репродукции картин и читать про художников — так ребенок научится глубже вникать в суть вещей, и будет копировать ваше стремление узнать как можно больше нового.

Играть.

Совместная игра — очень важное времяпрепровождение уже на первых этапах жизни ребенка. Когда ребенок маленький — в процессе игры представляет собой скорее обучение, развитие моторики и любознательности. Позже — совместная игра не только сближает, но и позволит рассказать ребенку о распределении времени, о разнице между «учебой» и «игрой».

Дурачиться .

Иногда лучше делать что-то не очень правильное и обычное вместе. Занятие должно быть максимально веселым и непринужденным, и — не свойственным вам как взрослому человеку.

Читать.

Совместное чтение даже в раннем возрасте очень сближает родителей и малыша. В первые годы жизни ребенку важно слушать голос, который медленно и привычно что-то рассказывает, позже чтение превращается в важный совместный ритуал, который лучше сделать ежедневным и обязательным — можно читать по вечерам после ужина или перед сном. Чтение как таковое же поможет ребенку быстрее развиваться, учиться и анализировать поступки героев, а также рассуждать, как бы он поступил в той или иной ситуации. Позже практика совместного чтения поможет позже без стресса вместе с ребенком делать школьное домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна, педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Человек, который прививает детям навыки трудолюбия,

обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.

Уэйтли

  • Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.
  • Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой.
  • Учитывайте возможности и желания детей.
  • Учите ребенка выполнять трудовое задание и доводить его до конца.
  • Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.
  • При организации труда детей учитывайте три уровня помощи. Первый уровень — ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним. Второй уровень — контроль и напоминание. Третий уровень — ребенок выполняет работу без посторонней помощи и напоминания.
  • Ребенок должен иметь постоянные обязанности.
  • Учите детей относится с уважением к чужому труду.

Таким образом, родителям необходимо следить за работой детей, способствовать тому, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца и видел результаты своего труда.

Начинайте с малого — если ребенку нравится ухаживать за цветами, постепенно сделайте это его обязанностью. Если малыш любит возиться с водой - предложите ему протереть пыль или помыть свою чашку.

Наберитесь терпения, нельзя сразу добиться результата. Только под вашим чутким контролем ребенок сможет правильно выполнять задание. Так же необходима регулярность выполнения поручений — поддерживайте интерес к завершению выполнения трудового задания.

К какому труду на начальном этапе можно привлекать малыша? В игровой форме можно начинать с уборки своих игрушек - «машинки поехали в гараж», «куколки пошли спать», «конструктор укладывается в свой домик-коробочку» и т. д.

Далее учимся убирать на место свои вещи и правильно их укладывать; заправлять пастель, наводить порядок в своей комнате, помогать родителям по дому; знакомить с работой бытовых приборов; знакомить ребенка с малой мастерской (молоток, отвертка, ножницы, нож и т. д.).

Важное условие для развития трудового воспитания — это создание для ребенка его трудовой зоны, где бы он мог мастерить без страха что-либо испортить.

Но невозможно обучение без определенных трудностей. Как только у ребенка появились трудности, связанные с трудовой деятельностью, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит заранее настраивать ребенка на то, что все пойдет «как по маслу», но и не стоит преувеличивать трудности.
  2. Следует обратить внимание ребенка на то, что всему необходимо учиться, приводя примеры из своей жизни.
  3. Поддерживать веру ребенка в себя, хвалить, отмечать достижения.
  4. Организовывать ситуации, в которой ребенок мог бы продемонстрировать свои успехи: участие в выставках, конкурсах, праздниках.

Помните, что важно выбрать для ребенка занятие по душе. Усилия, приложенные из под палки, вряд ли принесут пользу, даже если у ребенка есть способности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

« Спешите делать добрые дела »

"Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты – достойный человек".

(Конфуций)

«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Словарь Ожегова

Сделанное кому-то добро возвращается к вам, словно бумеранг. И это вовсе не пустые слова. Думаю, вы и сами знаете, как часто бывает: сделав какое-то доброе дело, через некоторое время получаешь неожиданный подарок судьбы.

Давайте вспомним, какие добрые дела мы можем делать регулярно, чтобы поднять себе и окружающим настроение и сделать мир человечнее:

  • Уступи место в общественном транспорте
  • Покорми бездомное животное
  • Помоги человеку, попавшему в беду, если это в твоих силах или посоветуй к кому обратиться
  • Заступись за слабого
  • Помоги пожилому соседу купить или донести продукты из магазина
  • Сделай кормушку для птиц и не забудь про нее
  • Старайся больше улыбаться
  • Почаще говори близким, что ты их любишь и ценишь

ПОМНИ !!!

• Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.

• Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.

• Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.

• Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.

• Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо

никто не властен над твоим добром.

Ш.А. Амонашвили

« Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру, - поучал еще Лев Толстой. - Живите хорошо или хотя бы старайтесь так жить, и, по мере вашего успеха в хорошей жизни, вы хорошо воспитаете и своих детей».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

« Детский эгоизм»

«Эгоизм - это отвратительный порок, который никто не простит в другом человеке и никто не признает в самом себе"

Генри Уорд Бичер

Когда мы понимаем, что ребенок — эгоист, и почему дети вырастают эгоистами? Когда кроха еще совсем мал, он, безусловно, является эпицентром внимания всей семьи. Мама неукоснительно выполняет каждое его требование и готова положить все свои силы на то, чтобы крохе было хорошо и комфортно. Но проходит время, а поведение мамы не меняется, малыш растет и осознает, что любой его каприз, любое его требование должны выполняться по первому зову, потому-то наши дети вырастают эгоистами.

Психологи считают, что до трех лет ребенок-эгоист – это нормально, ведь в этот период своей жизни он еще не умеет особо общаться со сверстниками, делиться игрушками и сладостями. Его интересует только личная персона.

Это должно пройти до 4-летнего возраста. Хуже, если эгоизм у вашего чада не улетучивается после этого времени, и еще больше развивается.

Почему дети становятся эгоисты?

  1. «Захваливание» ребенка и преувеличение значимости его личности. Не нужно беспричинно хвалить дитя, рассказывая ему, что он лучше всех. Поступая так, не удивляйтесь, почему дети растут эгоистами. Но и обратная ситуация – приуменьшение и замалчивание его достоинств – недопустима.
  2. Исполнение обязанностей и нужных дел за ребенка. Это приводит к безынициативности.
  3. Эгоистичность родителей при том, что ребенку декларируются нравственные нормы. Как известно, дети учатся на примере взрослых.
  4. Навязывание своим детям личных установок и желаний, что может снижать у них интерес к жизни.
  5. Чрезмерная активность родителей в плане воспитания может снижать самооценку ребенка и подавлять его личность, что приводит к психологической незрелости.
  6. Подкуп чад за выполнение тех или иных действий. В таком случае ребенок ценит не результат выполненной работы, а ее «оплату». Кроме всего прочего, плата приводит к снижению энтузиазма и творческого потенциала.

Вот несколько советов, как перевоспитать эгоистичную персону:

Не идите на поводу у ребенка, если он требует чего-либо истерикой. Просто не обращайте на него внимания в такие моменты. Через пару минут ваше чадо поймет, что криком ничего добиться нельзя.

Не делайте что-то за ребенка, что посильно ему самому, так вы приучите его самостоятельно справляться с разными задачами. Разговаривайте с малышом, постарайтесь объяснить ему, что плачем нельзя ничего добиться.

Ребенок-эгоист хочет сам решать что-либо?Замечательно, предложите ему выбрать самому, что он сегодня наденет или что будет кушать, при этом ограничьте выбор двумя вещами или двумя блюдами.

Позвольте ребенку проявлять заботу о ком-то другом. Если у него есть младший брат или сестра, разрешите ему делать самые простые задачи по уходу за малышом, не ограничивайте их общение. Многие психологи едины во мнении, что один ребенок в семье – эгоист, так как все внимание уделяется только ему.

Запомните, что детский эгоизм – это далеко не приговор, а негативные качества характера можно искоренить, набравшись терпения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна, педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

« Интернет - пространство и недетские опасности виртуального мира »

"Машины скорее обнаруживают наличие беспорядка, чем наводят порядок"

Алан.Дж.Перлис

Как правило, во многих семьях компьютер появляется еще задолго до появления ребенка. Так что многие малыши растут в условиях, когда об его существовании они узнают не от своих друзей по песочнице, а от родителей. Некоторые из них сами стараются усадить детишек за ноутбуки чуть ли не с пеленок, лишь бы чадо не мешало им.

Что делать, если Ваш ребенок хочет познакомиться с компьютером и активно рвется начать осваивать интернет-пространство?

Специалисты настойчиво твердят о том, что первое знакомство ребенка с компьютером должно состояться не раньше первого-второго класса

При покупке компьютера главное выбрать хороший ЖК-монитор, какой лучше всего подойдет для детских глаз.

Советуем Вам не ставить его в детской. В противном случае велик риск того, что ребенок будет включать его тайком от Вас, несмотря на запрет.

Теперь, когда новенький компьютер красуется у Вас дома, пришло время поговорить с ребенком и объяснить ему все правила пребывания в компьютерном мире. Помимо этого, Вы должны установить ряд четких правил пользования всемирной паутиной.

Для начала неплохо составить расписание и оговорить продолжительность сеансов пребывания ребенка за компьютером. Для дошкольников они не должны превышать 20 минут. Школьникам младших классов можно разрешить более длительное пребывание около компьютерного монитора. Ежемесячно увеличивайте это время на 5-10 минут, доводя постепенно до 1-1,5 часа в день.

Желательно, чтобы при работе с компьютером ребенок делал небольшие перерывы. Лучше всего, чтобы во время таких "перемен" юный компьютерный гений вставал из-за компьютерного стола и отвлекался на что-то другое. И это что-то не должно быть телевизором!

Контролировать время нахождения в компьютерном мире подростков достаточно трудная задача для родителей. Однако по возможности старайтесь все-таки ограничивать пребывание школьников старших классов около компьютера двумя-тремя часами в день. В противном случае Вы рискуете получить себе ребенка, страдающего самой настоящей интернет-зависимостью.

Старайтесь контролировать жанр игр, которые предпочитает ваш ребенок. Сразу же исключайте сюжеты с насилием, жестокостью, сатанинской тематикой, обилием монстров и всеми подобными атрибутами. Отслеживайте любые отклонения в поведении ребенка после того, как он закончит играть. Если наблюдаются раздражительность, возбужденность или бессонница, это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо данная игра вашему чаду совсем не подходит.

Рассказав ребенку о правилах пользования компьютером и поведав обо всех опасностях пребывания в интернет - пространстве, только в этом случае Вы, дорогие родители, можете быть хотя бы отчасти спокойны относительно того, что виртуальный мир не принесет Вашему ребенку вреда и наполнит его жизнь новыми интересными открытиями.

Ну и конечно же – проявляйте больше ласки, нежности, и участия в делах ребенка. Ведь давно подмечено, что чем доверительнее и теплее отношения в семье, тем реже дети попадают в дурную компанию, вне зависимости, реальную или видимую лишь на экране монитора.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна, педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

«Предупреждение

детско - родительских конфликтов»

У детей свое особое умение видеть, думать и чувствовать, и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Жан-Жак Руссо

Воспитание ребенка — сложный процесс, большинство родителей сегодня испытывают серьезные затруднения и не в силах справиться с огромным количеством проблем, которые и порождают детско-родительские конфликты.

Когда у родителей появляются трудности с ребенком, они должны заново проанализировать ситуацию, выяснить, в чем он нуждается, и удовлетворить эти потребности прежде, чем что-нибудь предпринять. Наказание само по себе может принести только негативные результаты.

Для конструктивного поведения родителей с детьми следует придерживаться следующих правил:

  • всегда помнить об индивидуальности ребенка;
  • учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения;
  • стараться понять требования маленького ребенка;
  • помните, что для перемен нужно время;
  • проявлять постоянство по отношению к ребенку;
  • чаще предлагать выбор из нескольких альтернатив;
  • одобрять разные варианты конструктивного поведения;
  • совместно искать выход путем перемены в ситуации;
  • уменьшать число «нельзя» и увеличивать число «можно»;
  • ограниченно применять наказания, соблюдая при этом справедливость и необходимость их использования;
  • дать ребенку возможность почувствовать неизбежность негативных последствий его поступков;
  • расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений;
  • учитывать легкость переключения внимания у маленьких детей.

Делайте все от вас зависящее, чтобы быть добрым к ребенку и в тоже время проявлять оправданную твердость:

  • научите ребенка справляться со своим гневом;
  • применяйте все способы выражения любви к ребенку: контакт глаз, физический контакт, внимание и дисциплина;
  • предупреждайте конфликты при помощи понимания, прощения и способности уступать;
  • основным методом общения с ребенком должна быть безусловная любовь.
  • Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по - настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды.

Джон Рескин



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Педагог-психолог Кузнецова Надежда Владимировна

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

  1. Детское воровство: кто виноват и что делать?

«В ком совесть есть и есть закон,

Тот не украдет, не обманет,

В какой бы нужде ни был он,

А вору дай хоть миллион -

Он воровать не перестанет.»

И.А. Крылов

Случаи детского воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. Большую роль, в данной ситуации, играет реакция родителей. От реакции родителей зависит, повторится ли эта ситуация. Но в любом случае нужно разбираться с причиной. В каждой возрастной группе причины воровства могут быть разные.

  1. Вряд ли кому-то придет в голову считать 2-4-хлетнего малыша вором. У ребенка в 2 - 4 года еще не сформированы понятия «свое – чужое». Формирование этих понятий – задача родителей.
  2. Возраст 4-6 лет - возраст формирования нравственных привычек, но это еще не значит, что они уже закрепились. Как правило, дети уже в состоянии различать "мое" и "не мое", имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. Но, с другой стороны, ребенку часто бывает трудно обуздать импульсивность своих желаний, и это может приводить к воровству.
  3. Произвольное поведение, подчиненное внутренним социальным нормам, обычно формируется к 6-7 годам. Но у некоторых детей с этим возникают трудности. Обычно эти дети более подвижны и возбудимы, им трудно не только сдерживать свои желания, но и просто спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя.
  4. У детей постарше (от 8 до 10-11 лет) воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребёнку тяжело на свое "хочу!" самому себе твёрдо сказать "нет!". Ребенок знает, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять своему "хочу", совершает кражу.
  5. Для подростка (12-15 лет) воровство - это уже осознанный шаг, а может быть уже и вредная привычка.

Причины детского воровства?

1. Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести.
2. Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка.
3. Недостаток развития нравственных представлений и воли.

Рекомендации:

  • Не устраивать истерик и скандалов, не считать, что с ребенком произошло непоправимое. Силовая кара – самая соблазнительная и самая неэффективная, поскольку не решает возникшей проблемы, а чаще усугубляет ее.
  • Важно поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить, откуда игрушка или вещь, как он далее хотел украденным распорядиться. Какие отношения у ребенка с владельцем вещи. Так можно понять мотивацию ребенка.
  • Нельзя обвинять ребенка, если вина его не доказана.
  • Нельзя называть ребенка вором и пр., т.е. вешать на него "ярлыки", предсказывая ему криминальное будущее.
  • Можно высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (но не личности), с конкретным осуждением такого поведения.
  • Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи, денег.
  • Не требовать от ребенка клятвы о том, что это была первая и последняя кража.
  • Нельзя обсуждать поведение ребенка в присутствии посторонних.
  • Нельзя допускать, чтобы ребенка судили публично, не настаивать на демонстративных извинениях.
  • По возможности, организовать возврат украденной вещи, лучше без свидетелей.




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

Кузнецова Надежда Владимировна, педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Детская ложь: фантазия или обман

Ложь – пагубная привычка: стоит только однажды научиться, и тут же начинаешь лукавить даже наедине с самим собой. Макс Фрай

Ложь лжи рознь. Она может быть безобидной, но может быть и очень опасной.

Для чего лжет безобидный лжец:
— чтобы произвести впечатление на друзей;
— чтобы приукрасить свою жизнь, которая ему кажется слишком скучной;
— из-за чрезмерной фантазии;
— ему хочется героических поступков, а он не знает, как найти выход чувству героизма;
— чтобы было весело;
— чтобы понравиться новым знакомым.

Кто знает, может быть, такой безобидный ребенок-лгун через 20 лет станет писателем?

Совершенно другое дело — ложь иного сорта, или, назовем по-другому, — опасное вранье.
Опасной является ложь, когда:
— человек, говоря неправду, хочет приобрести для себя какую-то выгоду;
— когда человек из чувства мести или злобы незаслуженно очерняет другого человека в глазах знакомых;
— когда человек боится ответственности и хочет свалить вину на другого;
— когда человек боится наказания и притворяется, что ничего не случилось;
— когда человек считает себя умнее того, кому он рассказывает лживые истории, при этом он думает: «ха-ха-ха, как я тебя провел и посмеялся над тобой!».

Такой лжец забывает, что все тайное становится явным. Рано или поздно ему придется отвечать за сказанные слова.

Необходимо знать еще и то, что мальчики гораздо более лживы, чем девочки, и более склонны к сочинению всяких «правдивых историй», от которых голова идет кругом. В каком вопросе мальчик может наврать с три короба да так, что долгое время не разберешь, зачем это было нужно?

Главная особенность детского возраста - поиск новый интересных контактов, проявления первой заинтересованности к противоположному полу на пока еще подсознательном, инстинктивном уровне.

Что же делать сверстникам, если ложь их приятеля становится до того безудержной, что так и хочется шлепнуть лгуна по голове и крикнуть «Стоп!».

Лучше подойти к этой проблеме более хитроумно и вооружить ребят фразами, которыми можно уличить вруна во лжи.

Как это сделать? Попробуйте «поймать» лгуна на вранье любой из приведенных ниже фраз.
Вариант 1

«Интересную историю ты рассказал (рассказала). Только ты знаешь, мне тоже самое сегодня утром рассказал Вова. И все это было с ним, а не с тобой. Что ты мне ответишь? Я думаю, что вы оба - обманываете!»

Вариант 2
«Ты мне неделю назад уже рассказывал нечто подобное. Только тогда вместо слона был динозавр! Если уж врешь, то хоть запоминай — что врешь!»

Вариант 3
«Ты мне пересказываешь сюжет из известного фильма. Что, ты думаешь, я его не смотрела?»

А если вы видите, что вранье ребенка — просто потребность в выбросе его просто потребность в выбросе его фантазии, то предложите ему начать писать книгу. Пусть он каждый вечер заносит в специальную тетрадь свои сюжеты. Время от времени их можно перечитывать, удивляясь полету воображения маленького мечтателя. Еще один результативный пример подобных занятий - предложить ребенку придумать свои продолжения старых сказок Ш. Перро, Андерсена или братьев Гримм.

Фантазия - источник наиболее глубокой и творческой духовной жизни человека.

Некоторые положительные аспекты фантазии в человеческой жизни:

1. Фантазия помогает осознать наши действительные чувства.

2. Фантазии помогают пережить периоды неизбежных лишений.

3. Фантазия обеспечивает личную защищенность.

4. Фантазия - один из наиболее важных способов научиться, как вести себя в реальном мире.

5. Фантазия - необходимая составляющая творчества.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна, педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

«Памятка для родителей»

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

/О. Уайльд/

«Любовь в семье»

  • Следует дарить любовь, а не требовать ее от других.
  • Надо научиться любить.
  • Важно соблюдать семейные традиции.
  • Чаще улыбайтесь друг другу.
  • Окружайте детей благорасположением.
  • Дети должны знать, что родители их любят.
  • Важно слышать ребенку от мамы и папы три магических слова - «я люблю тебя».
  • Нужно поддерживать друг друга в трудную минуту.
  • Будьте милосердными.
  • Дайте ребенку понять, что он самый ценный, самый любимый человек в вашей жизни, ваше главное «дело».
  • Любовь в семье предполагает мир, миролюбие.
  • Важно создать взаимоуважение в семье.
  • Чрезмерность вредна, даже если это касается любви.
  • Родительская любовь должна «проявляться в действии».
  • Необходимо учить ребенка с уважением относиться к близким, чувствовать их состояние, сопереживать.
  • Всячески оберегать и защищать семью.
  • Родителям всегда следует находить время для того, чтобы побыть вместе с детьми, пообщаться с ними; необходимо обеспечивать эмоциональную поддержку своим детям.

Рекомендации
по воспитанию в ребенке доброты ( Ю.П.Рогозин)

- Учить детей не жалеть для людей тепла и света своей души, проявлять к людям сердечный интерес.
- Искренняя похвала за выполненное доброе дело поможет ребенку ощутить собственную значимость и не останавливаться на достигнутом; не следует скупиться на похвалу.
- Если вы хотите воспитать ребенка добрым, постарайтесь сделать так, чтобы он сам захотел этого, а задача, которую вы ставите перед ним, казалась ему интересной и нетрудной.
- Систематически напоминайте детям, что нужно чаще ставить себя на место других.
- Напоминайте детям, что в сочувствии нуждается не только ребенок, но и взрослый человек.
- Учите детей признавать собственную неправоту, так как имен но это быстро снимает напряжение и не вызывает у окружающих отрицательной реакции.
- Учите детей быть снисходительными к чужим недостаткам. Не воспринимайте людей исключительно с функциональной точки зрения. Каждый из них - прежде всего человек со своими чувствами, достоинствами и недостатками.
- Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.
- Доставляйте радость другим. Как считали наши предки, поздно быть бережливым, когда осталось на донышке, поэтому, не упуская ни часу, надо совершать добрые дела.
- «Величайшая цель образования - не знание, а действие» (Герберт Спенсер). Поэтому следует попробовать применить знания по воспитанию «доброты» на практике.

Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый. /Ж. Сесброн/

Рекомендации
по установлению контакта с ребёнком:

  • Глубоко и тонко понимать детей, уметь по глазам и внешним признакам «читать» и понимать их внутренний мир и психическое состояние.
  • Выработать в себе умение точно и выразительно передавать детям свои мысли и чувства.
  • Уважение и справедливая требовательность - вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку.
  • Не быть к ребенку равнодушным.
  • Учить детей своевременно реагировать на слова родителей и других членов семьи.
  • Приучать детей улыбаться людям и искать в каждом человеке не «пятна на солнце», а свет его души.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. /А.П.Чехов/



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Кузнецова Надежда Владимировна, педагог-психолог

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

ХРУПКИЙ МИР ДЕТСКОЙ ДУШИ

«Правильно развивается только тот ребенок, который чувствует себя в безопасности. Его потребности в защищенности и безопасности должны быть удовлетворены в первую очередь»

Абрахам Маслоу.

Чувство защищенности неотъемлемая потребность ребенка, необходимая для его полноценного развития. Когда малыш чувствует себя в безопасности, он приобретает уверенность в своих силах, уходят страх и волнение. Дети, чувствующие безопасную среду, умеют отвечать за собственные поступки и нести ответственность.

Как развить у ребенка чувство защищенности?

Атмосфера в доме.
Основы для чувства защищенности ребенка закладываются в семье. Ребенок должен чувствовать себя дома комфортно, как в эмоциональном, так и в физическом плане. Пусть у вас всегда царит дружеская атмосфера, где каждый из взрослых готов выслушать и понять ребенка в любую минуту. Малыш должен чувствовать себя любимым, нужным, когда ему доверяют и уважают его мнение.

Будьте последовательны.
Если вы что-то обещаете ребенку, всегда старайтесь выполнить обещанное. Когда взрослый сдерживает свое слово, он как бы дает понять малышу, что окружающий мир стабилен и прочен, его не нужно бояться. Доверяя маме с папой, кроха усиливает доверие к другим.

Установленные правила дисциплинируют.
В семье должны быть оговорены некоторые правила. Даже скорее не правила, а указания, которыми ребенок будет руководствоваться, попав в незнакомую ему ситуацию. Например, оговорив, что чужие вещи без спроса брать нельзя, только с разрешения их владельца, мы показываем тем, что с уважением относимся к собственности другого.

Наш маленький секрет.
Доверяйте ребенку маленькие «секреты». Пусть он ощущает свою значимость и учится хранить тайны.

Главное – это любовь.
Всегда показывайте ребенку, что вы его любите. Пусть он знает, что, не смотря ни на что, кроха не потеряет вашу любовь, даже когда провинится. Создавая прочный фундамент любви, вы повышаете у малыша чувство защищенности, снимаете напряжение и страх наказания.

Формируйте правила в положительной форме.
Формируя правила, отталкивайтесь от положительного момента. Запреты, как таковые, не имеют большого результата. Гораздо лучше обозначить границы желаемого поведения. Например, вместо запрета «не ешь конфеты» можно заменить послание на «ты можешь съесть конфету, но только после еды».

Во мнениях не расходимся.
Чтобы не потерять родительский авторитет в глазах ребенка, всегда будьте единодушны во мнении со своей половинкой на счет допустимого поведения ребенка.

Распорядок дня необходим.
Усилить чувство защищенности вам поможет четкая структура в выполнении домашней работы или в подготовке к школе. Если в семье четко оговорены правила, ребенку не нужно постоянно о чем-то напоминать, вызывая его раздражение. Система действий, работающая изо дня в день, будет вызывать у малыша чувство ответственности.

Обсуждение.
Правила, введенные в вашей семье, должны быть оговорены с ребенком, включая и последствия за их нарушение.