Календарно-тематическое планирование по лексическим темам

Светлана Валерьевна Быкова

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю)  с 5 по 9 декабря 2022 года.

                                                                                                                                                                                 

Старшая группа                                                                                                                                        

План на неделю составила  воспитатель: Быкова С.В

Тема:  «Домашние животные».                                                                                    

Коррекционно - образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами  -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.

Коррекционно - развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Предполагаемый  результат: Дети должны усвоить: название домашних животных; их значение для человека; называть детенышей, чем питаются. Уметь объяснить, почему эти животные живут с людьми. Знать правила самообслуживания, уметь правильно складывать одежду и опрятно ее носить, убирать рабочее место и игрушки.

Итоговое мероприятия: фотовыставка: «Мой домашний питомиц»,  развлечение - «В деревне у бабушки».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 «Утро на ферме» - Алябьева, стр.104  

На прогулке

Оздоровительный бег вокруг детского сада: 100 м. 

Тренирующая беговая дорожка:   Ходьба, челночный бег,  ходьба спиной вперед, прыжки в длину, спрыгивание, метание снежков.

Артикуляционная гимнастика

«Кошка умывается», «Упрямый ослик Бодливый козлик», «Корова и теленок»,

Э.Ф. Курмаева «Коррек. Логоп. Работа» стр.61

Пальчиковые  игры

Карпова с.68. «Котенок» Крупенчук,65,   Волчкова, стр.31.

«Буренушка», «Кто же это?» «Жадина», «Картотека п/и»-70,71

Гимн. после сна

Комплекс гимнастика в постели № 6,  

Физкульт. минутки

«Кони», «Веселые животные»   Нищева стр.174 «Котик»

Э.Ф.Курмаева «Коррек. Логоп. Работа» с.56  Алябьева Кн.3  стр.38

Проблемные ситуации

«Почему домашние животные не бегают по лесу», «Какую пользу приносят свиньи?», «Какую пользу приносят коровы, лошади?» «Какую пользу приносят овцы, козы?»,  «Какую пользу

приносят собаки, кошки?». Целевая прогулка в «Зоомагазин».

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  5 декабря

Утро: 

Гимнастика - 8.05ч. в группе

Дежурства

Завтрак,

Прием детей на улице. Наблюдение Полюбоваться деревьями в инее. Отличать, на ветках каких деревьев (лиственных или хвойных?) лежит больше снега.

 П/и  «Не зевай!» -развивать слух. внимание, быстроту реакции

Оздоровит.  бег вокруг д/сада: 100м  Утренняя гимнастика «Утро на ферме».

Ритуал утр. приветствия:  «Передай рукопожатие»  Арт.гимнастика.   

 Пальч. гимнастика Карпова с.68.

Слов. игра: «Назови меня»

– Алиса, Андрей, Марат.

Проблемная ситуация: «Почему домашние животные не бегают по лесу»,  

 

Д/и «Птицы. Рыбы. Звери»

Беседа: «Любимое домашнее животное»

Предметно - развивающая среда:  Оформить уголок «Скотный двор».  Подготовить книги, картинки по теме, настольные игры. Игры: С/р игры «На автобусе к бабушке в деревню», «Продуктовый магазин». Открыть фотовыставку «Мой домашний питомиц».Спорт. центр –  игры с обручем. ОБЖ:  «Поведение с незнакомыми животными».Книжный уголок знакомые сказки, книги: по теме недели. Прир. уголок  Поделки животные из шишек. Театральный уголок: Путешествие в деревню»,  

Предложить принять участие в фотоконкурсе «Зимние забавы».

 Рекомендации родителям по вопросу одежды и чистой обуви.

Предложить принести книги по теме,  игрушки домашних животных.

Раздать песенки к новогоднему утреннику.

Предложить принять участие в районных конкурсах «Новогодний калейдоскоп».

Занятия:

1.  Ребенок и окружающий мир. 9.00 - 9.20  

Тема: «Игрушки животных»               Литература: Санкина «Познание предметного мира» стр. 61                         

Прогр. сод:  уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, о том зачем нужны игрушки животных.     Мотивация, проблемная ситуация:  пришла посылка - игра «Узнай по описанию»

                                                              Психогимнастика 9.30-9.55

2. Музыкальное . 10.15-10.40

                                                          (сенсорное развитие в игре)

                                                              Сауна 11.55-12.25

3. Физкультурное  15.25 -  15-50  

                                                              Конструктивно – модельная деятельность 

Тема: «Животноводческая ферма». (из строительного материала)

Пр.сод.: Совершенствовать конструктивные навыки: умение строить различные строения для животных. Продолжать учить сооружать постройки по заданной схеме. Учить анализировать постройку, выделяя основные части. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании. Развивать детское творчество.

В группе:

Наблюдение из окна группы. Рассмотрим березу. Худож. слово: С. Есенин «Белая береза». П/и «Глубокий ров» - прыжки.  

Д/и «Найди пару». «Кто что ест», «Отгадай животное». «Назови ласково».

Д/и «Отгадай животное  по описанию»,

 «Что лишнее и почему».

Нравственное восп.: Беседа «Мой воспитатель» , Ветохина, «Нравст.-патриотич. воспит», с. 82.

С/р игры «Магазин», по желанию детей.

Эксперимент: «Вода жидкая – может течь». Пар - тоже вода

работа перед сном

Чтение  «Свинка – золотая щетинка», Шорыгина, стр.60

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

НОД.

Пробуждение постепенное.

Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6 )

Солевое закалив. Артик. гимнастика   

ОБЖ:  «Осторожно! Поведение с незнакомыми животными».

Индивидуальная работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия.

Ситуативн. разговор  «В какие игры играют зимой»

В мастерской – новогодние игрушки – мышки. Работа в центре конструирования -навести порядок. Внесение наст-печ игры «Парочки», «Пазлы». «Сложи картинку»

Прогулка.

Наблюдение: за деревьями. Отметить, что деревьям нужен отдых, чтобы накопить силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут. Они как будто бы погружаются в глубокий сон и дремлют до весны.

 Подвижные игры: «Мышеловка» - бег, «Белки – собачки» - прыжки. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  6 декабря

Утро:  Гимнастика- 8.05ч. в зале

Дежурства Завтрак,

Наблюдение: за снегом. Он все время меняется. Какого цвета снег в солнечную погоду? В пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится?  П/и «Воробушки и кот»   Оздоровит.  бег вокруг д/сада: 100м

Ритуал утр. приветствия: Передай рукопожатие  Арт.гимнастика. Пальч. гимнастика:   Карпова с.68.

Дид. Игра:  «Разрезные картинки».  

Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят свиньи?»

Дид. Игра:  «Разрезные картинки».

Слов игра: «Кисонька-мурысынька», Нищева,стр.256

Работа в  центре ИЗО - обведи по трафарету и раскрась.

В книжном уголке добавить книжки о животных

Дежурства.

Инд. консультирование по выполнению дом. заданий

Предложить родителям вместе ребенком собрать информацию о домашнем животном.

 Попросить принести игрушки по теме.

Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок «Символ года»

Занятия:

1. Развитие речи / 2. Логопедическое (п/п)     9.00 – 9.55

Тема: «Домашние животные»              Литература: Нищева №1 стр.245            

Прог. сод.: Закрепление представлений о домашних животных, расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами  -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). .Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха.

        Индивидуальная работа с детьми                 (Играем в ролевые игры)

4. Рисование  15.25 – 15.50  

Тема: «Дымковские лошадки»,                Литература:   Швайко, стр.83

Пр.сод.: обучать детей рисовать элементы дымковской росписи, работать кистью (всем ворсом и ее концом) и тычком. Учить располагать узор на лошадке, самостоятельно выбирать цвета для узора

              Клубное время. 16.00-16.35

Прогулка:

Наблюдение: За синичками. Какая грудка? Цвет перышек? Как птица ходит? Какие следы остаются? Жила ли синичка у нас летом? Д/и: «Летает – не летает» П\И «Птички на дереве, собачки на земле» - запрыгивать на различные предметы. «Удочка» - прыжки.  Игры-забавы: «Хоккей». Тренирующая беговая дорожка.  Оздоровит. бег вокруг д/с100 м.

Инд. работа по развитию движений: Прыжки с места в высоту

Ситуативный разговор  о том,  как люди развлекаются зимой.

Опыт: «Вода прозрачная»

Поставить на цветную картинку стакан с водой и стакан с молоком. Вам видно картинку? (Там, где вода – видно, а где молоко – нет).

Труд  на участке делаем построек.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение - «Королевская корова», Шорыгина, с.37  

Вечер:

Пробуждение постепенное.

Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6) Солевое закаливание 

Работа по уходу за растениями: протереть ли опрыскать листья

Индивид. работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия

Напомнить детям, что после игры игрушки любят свои места.

 В мастерской – новогодние игрушки - кошка

С\Р «Магазин: «Детский мир»,

Цель:  Учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответст. с игровым замыслом.

Прогулка.

Продолжаем наблюдать за снегом: какой стал снег, собранный ранее нами в кучу? Потрогать рукой, воткнуть палочку. Снег стал плотный. Такой снег можно резать лопатой на кубики, кирпичики и строить из него снежные постройки.   Игры детей с выносным материалом. П/и «Ловишка по приметам», катание на горке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  7 декабря

Утро: Гимнастика- 8.05ч. в зале

Дежурства Завтрак,

Прием детей на улице.  Наблюдение за заснеженными кустами. Как их отличить от дерева? П/и «День-ночь» тренировать выдержку, внимание  «Сова» - бег

 Оздоровит.  бег вокруг д/сада: 100м

Ритуал утр. приветствия:

«Передай рукопожатие»

Арт.гимнастика.  Пальч. гимнастика

 Дид. игра: «Чья мама?»

Цель: закреплять умение называть дом. животных

Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят коровы, лошади?»

Беседа: правила поведения на зимнем участке 

Работа в центрах творчества: рисунки - «Мой питомец», Штриховки. В мастерской – новогодние игрушки-маски.

Д/и: «Кто чем питается».

Сл./и: «Один, много»

С/Р игры «На ферме», «Семья»

Дежурства.

Индивидуальные консультации по запросам.

С детьми  нарисовать любимого домашнего животного

Напомнить, что завтра надо принести папки с дом. заданием.

Попросить принести елочки.

Занятия:

1. Логопедическое (п/п) \    

2. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП  9.00 -  9.55  (п.п.)

Тема: Счет до 10, Цифры от 1 до 5. Понятия слева, справа.                  Литература: И.А. Помораева, ноября №2

Прог. сод.: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифр. 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственные направление относительно др. лица: слева, справа, впереди, сзади.  

 (Сенсорное развитие в игре)

3.  «Поиграй-ка» физкультура на прогулке.

«Кто вперед», В.Г.Фролов Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста», стр.55.

Психогимнастика  15.15 – 15.40

В гостях у сказки Театрализованные представления  «Путешествие в деревню», Алябьева, с 108

Прогулка:

Наблюдение за осиной. Загадка :Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Д/и: «Четвертый лишний». П/и  «Поймай за хвост», «Волк  и зайцы» - прыжки на двух ногах,  и в длину Игры-забавы: народная игра «Снежная баба», Кобзева, с.104

Тренирующая беговая дорожка.

Индивид. работа с детьми: ориентировка на участке «До беги до домика»

Оздоровит. бег вокруг д/с  100 м.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения – собираем снег в кучи. Катание на горке

Опыт: «Вода является растворителем для некоторых веществ». Положим в стакан ложку сахара или соли.  Размешаем.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном книга «Золотые сказки», Загадывание загадок о животных Алябьева, с 108 Епифанова 107-119.

Вечер:

Пробуждение постепенное.

Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6) Солевое закаливание

Работа в тетрадях в клетку

Учим песни к новому году

Индивидуальная работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия

Ситуативный разговор «Бережное отношение к книгам»

Самостоятельная деятельность детей.  Рассматривание  книг, иллюстрации по теме.  Повторить стих. А.Барто  «Козленок», «Лошадка»

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Какие они? Медленно или быстро гонит их по небу ветер? Отдельными кусочками или сплошной пеленой?  П/и «Выше ноги от земли». Катание на горке. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  ,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 8 декабря

Утро:  Гимнастика- 8.05ч. в зале

Дежурства Завтрак,

Прием детей на улице. Осмотр участка вместе с детьми.  Наблюдение:   за льдом. Поскользить по ледяной дорожке. Почему нам так легко катиться? Почему лед не проваливается?  Д/и: «Что сначала, что потом?» П/и «Белки - собачки» - бег, прыжки  Оздоровит. бег вокруг д/сада:100

Ритуал утр. приветствия:  «Передай рукопожатие».  Арт.и Пальчиковая гимнастика: Карпова с.68.

 учить отгадывать загадки о животных.

Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят овцы, козы? 

Беседа:  Чье бывает молоко?

В  Изо  рисуем детенышей животных.

С\Р: «Ветеринарная больница»

Цель: знакомить с профессией –ветеринар, воспитывать заботу о животных

Самостоятельная деятельность детей  в мастерской Деда Мороза.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендовать следить за осанкой детей.

Индивидуальные беседа и консультации с родителями Амины. Предложить дома почаще играть в словесные игры «Скажи ласково», «Доскажи словечко». Рисовать дома предметные  рисунки по разным темам.

Занятия:

 1. Развитие речи / 2. Логопедическое  (п/п)         9.00 – 9.55

Тема: .  Закрепление звуков -А. У, О, М-,.     Литература:  Бондар. «Компл.зан.», с.112

Прог. сод.:  Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков, учить выделять звуки  из ряда гласных. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

3. Рисование     15.25–15.50  

Тема: «Усатый – полосатый» Литература: Комарова стр. 114.

Прог. сод.: воспитывать любовь к животным, стремление рисовать их, закреплять навыки рисования карандашами

Учить самостоятельно выбирать цвета. Закреплять технические навыки.

Клубное время. 16.00-16.35                                          Вечер игр

Прогулка:

Целевая прогулка  по ближайшим улицам города.  Где живет зима?  

Худ.с. Зеленкина (Кодинск) 

П/и «Перетяжки», «Раз, два, три повтори» – перепрыгивание. Игры-забавы: «Учимся играть в хоккей».

Тренирующая беговая дорожка.

Оздоровит. бег вокруг д/сада100 м.

Индивид. работа    учимся пользоваться клюшкой.

В раздевалке повторить понятия длинный, короткий.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Хор. игра: «Пузырь»

Опыт: «Какого цвета снег? Вы уверены, что белый? В две банки налита вода. В одну положим белой гуаши, а во вторую – снег. Вывод: снег бесцветный.

работа перед сном

Разговор с детьми об уходе за полостью рта.  Чтение «Коза Розочка», «Овечка Руна», Шорыгина, с.53

Вечер:

Пробуждение постепенное.

Оздоровительная  гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6)

Солев закаливание

Совместный труд детей (мытье машин, посудки).

Индивид. работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия

Ситуативный разговор о том, что было интересного сегодня.

В мастерской – новогодние игрушки -  из природного материала с подгруппой детей.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Рассказать, почему зимой деревья не замерзают.  Худ. слово: А. Каминчук «Зима»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Ловишки» - бег, «Кот и мыши» - бег и прыжки.

Совместный труд детей и родителей: изготовление снежной  постройки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 9 декабря

Утро:  Гимнастика- 8.20ч. в зале

Дежурства Завтрак,

Прием детей на улице. Осмотр участка вместе с детьми.  Наблюдение   за осадками. Загадки   П/и «Поймай снежинку» - бег, «Попади в цель» - метание.  Оздоровит.  бег 100м

Ритуал утр. приветствия: «Передай рукопожатие».  Арт.гимн. и  Пальч. гимнастика

  повторить название детенышей домашних животных.

Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят собаки, кошки?».

Беседа:  «Когда мы говорим простите» Петрова, с.51

Оформить фотовыставку

«Мой любимый питомец»

Самостоятельная деятельность детей  в мастерской Деда Мороза.

С\Р: «Ветеринарная больница»

Дид. Игры: «Лото», «Домино» .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Раздать папки с домашним заданием.

Напомнить что в понедельник сауна.

Напомнить принести фото «Зимние забавы»

Занятия:

1.  Лепка/Аппликация  9.00-9.20

Тема: «Три поросенка»,            Литература: Г.Д.Давыдова «Пластилиногр.», с.30

Прог. сод.: закрепить представления детей об особенностях внешнего  облика дом. животных; учить достигать выразительности через точную передачу формы, цвета. Изображения мелких деталей объекта

Словар.раб.: туловище, пятачок, щетинка, хвост-крючок, копытца

Методы, приемы: слушание аудиозаписи, объяснение, показ, работа детей

2. Музыкальное  9.45 - 10.10

3. Физкультурное  15.25 – 15.50 

Прогулка:

Наблюдение за  собакой. Почему ее называют другом человека? Какие пословицы о дружбе вы знаете?

П/и «Собачка»., «Два Мороза».  

птицами, голоса птиц

Тренирующая беговая дорожка.

Оздоровит. бег вокруг д/сада100 м. Сл. игра: «Назови ласково»,

Инд.  работа   нарисуй, назови цифру.

  ходьба и прыжки парой.

Разговор с детьми о правилах вежливости.

Помочь малышам соседних групп очистить постройки от снега. 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Опыт: «Снег грязный»

Пропустить талую воду (снежную) через фильтр (сложенная вчетверо бумажная салфетка). Фильтр стал грязным – на нем остались частички земли или песка.

работа перед сном

Напомнить детям,  что покрывала надо складывать аккуратно, что после сна заправляем кровати.

Чтение  художественной литературы, «Рассказ агронома», Шорыгина, с.33

Вечер:

Пробуждение постепенное.

Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6)  Солевое  закалив.

Итоговое мероприятие: Развлечение

 «В гости к бабушке в деревню» «Картотека п/и»- с 27-32

Индивид. работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия

Разговор о проведенной недели и что ждет на следующей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (полить, обрызгать, протереть листья). 

В мастерской – новогодние игрушки-маски мышек.

Прогулка.

Наблюдения за кошкой. Ее связь и зависимость от среды обитания. Почему животное называем «Домашним»? есть ли у нее родственники среди диких животных? (Рысь…). П/игры: «Бабка ёжка»,  «Два Мороза». Катание с горы.