Главные вкладки
Календарно-тематическое планирование по лексическим темам
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю) с 5 по 9 декабря 2022 года.
Старшая группа
План на неделю составила воспитатель: Быкова С.В
Тема: «Домашние животные».
Коррекционно - образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно - развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности
Предполагаемый результат: Дети должны усвоить: название домашних животных; их значение для человека; называть детенышей, чем питаются. Уметь объяснить, почему эти животные живут с людьми. Знать правила самообслуживания, уметь правильно складывать одежду и опрятно ее носить, убирать рабочее место и игрушки.
Итоговое мероприятия: фотовыставка: «Мой домашний питомиц», развлечение - «В деревне у бабушки».
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. | «Утро на ферме» - Алябьева, стр.104 |
На прогулке | Оздоровительный бег вокруг детского сада: 100 м. Тренирующая беговая дорожка: Ходьба, челночный бег, ходьба спиной вперед, прыжки в длину, спрыгивание, метание снежков. | |
Артикуляционная гимнастика | «Кошка умывается», «Упрямый ослик Бодливый козлик», «Корова и теленок», Э.Ф. Курмаева «Коррек. Логоп. Работа» стр.61 | |
Пальчиковые игры | Карпова с.68. «Котенок» Крупенчук,65, Волчкова, стр.31. «Буренушка», «Кто же это?» «Жадина», «Картотека п/и»-70,71 | |
Гимн. после сна | Комплекс гимнастика в постели № 6, | |
Физкульт. минутки | «Кони», «Веселые животные» Нищева стр.174 «Котик» Э.Ф.Курмаева «Коррек. Логоп. Работа» с.56 Алябьева Кн.3 стр.38 | |
Проблемные ситуации | «Почему домашние животные не бегают по лесу», «Какую пользу приносят свиньи?», «Какую пользу приносят коровы, лошади?» «Какую пользу приносят овцы, козы?», «Какую пользу приносят собаки, кошки?». Целевая прогулка в «Зоомагазин». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Понедельник 5 декабря | Утро: Гимнастика - 8.05ч. в группе Дежурства Завтрак, | Прием детей на улице. Наблюдение Полюбоваться деревьями в инее. Отличать, на ветках каких деревьев (лиственных или хвойных?) лежит больше снега. П/и «Не зевай!» -развивать слух. внимание, быстроту реакции Оздоровит. бег вокруг д/сада: 100м Утренняя гимнастика «Утро на ферме». Ритуал утр. приветствия: «Передай рукопожатие» Арт.гимнастика. Пальч. гимнастика Карпова с.68. | Слов. игра: «Назови меня» – Алиса, Андрей, Марат. | Проблемная ситуация: «Почему домашние животные не бегают по лесу»,
Д/и «Птицы. Рыбы. Звери» Беседа: «Любимое домашнее животное» | Предметно - развивающая среда: Оформить уголок «Скотный двор». Подготовить книги, картинки по теме, настольные игры. Игры: С/р игры «На автобусе к бабушке в деревню», «Продуктовый магазин». Открыть фотовыставку «Мой домашний питомиц».Спорт. центр – игры с обручем. ОБЖ: «Поведение с незнакомыми животными».Книжный уголок знакомые сказки, книги: по теме недели. Прир. уголок Поделки животные из шишек. Театральный уголок: Путешествие в деревню», | Предложить принять участие в фотоконкурсе «Зимние забавы». Рекомендации родителям по вопросу одежды и чистой обуви. Предложить принести книги по теме, игрушки домашних животных. Раздать песенки к новогоднему утреннику. Предложить принять участие в районных конкурсах «Новогодний калейдоскоп». | |||||
Занятия: | 1. Ребенок и окружающий мир. 9.00 - 9.20 Тема: «Игрушки животных» Литература: Санкина «Познание предметного мира» стр. 61 Прогр. сод: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, о том зачем нужны игрушки животных. Мотивация, проблемная ситуация: пришла посылка - игра «Узнай по описанию» Психогимнастика 9.30-9.55 2. Музыкальное . 10.15-10.40 (сенсорное развитие в игре) Сауна 11.55-12.25 3. Физкультурное 15.25 - 15-50 Конструктивно – модельная деятельность Тема: «Животноводческая ферма». (из строительного материала) Пр.сод.: Совершенствовать конструктивные навыки: умение строить различные строения для животных. Продолжать учить сооружать постройки по заданной схеме. Учить анализировать постройку, выделяя основные части. Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Упражнять в пространственном моделировании. Развивать детское творчество. | ||||||||||
В группе: | Наблюдение из окна группы. Рассмотрим березу. Худож. слово: С. Есенин «Белая береза». П/и «Глубокий ров» - прыжки. Д/и «Найди пару». «Кто что ест», «Отгадай животное». «Назови ласково». | Д/и «Отгадай животное по описанию», «Что лишнее и почему». | Нравственное восп.: Беседа «Мой воспитатель» , Ветохина, «Нравст.-патриотич. воспит», с. 82. | С/р игры «Магазин», по желанию детей. Эксперимент: «Вода жидкая – может течь». Пар - тоже вода | |||||||
работа перед сном | Чтение «Свинка – золотая щетинка», Шорыгина, стр.60 Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||||
Вечер: НОД. | Пробуждение постепенное. Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6 ) Солевое закалив. Артик. гимнастика ОБЖ: «Осторожно! Поведение с незнакомыми животными». | Индивидуальная работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия. | Ситуативн. разговор «В какие игры играют зимой» | В мастерской – новогодние игрушки – мышки. Работа в центре конструирования -навести порядок. Внесение наст-печ игры «Парочки», «Пазлы». «Сложи картинку» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение: за деревьями. Отметить, что деревьям нужен отдых, чтобы накопить силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут. Они как будто бы погружаются в глубокий сон и дремлют до весны. Подвижные игры: «Мышеловка» - бег, «Белки – собачки» - прыжки. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 6 декабря | Утро: Гимнастика- 8.05ч. в зале Дежурства Завтрак, | Наблюдение: за снегом. Он все время меняется. Какого цвета снег в солнечную погоду? В пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится? П/и «Воробушки и кот» Оздоровит. бег вокруг д/сада: 100м Ритуал утр. приветствия: Передай рукопожатие Арт.гимнастика. Пальч. гимнастика: Карпова с.68. | Дид. Игра: «Разрезные картинки». | Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят свиньи?» Дид. Игра: «Разрезные картинки». | Слов игра: «Кисонька-мурысынька», Нищева,стр.256 Работа в центре ИЗО - обведи по трафарету и раскрась. В книжном уголке добавить книжки о животных Дежурства. | Инд. консультирование по выполнению дом. заданий Предложить родителям вместе ребенком собрать информацию о домашнем животном. Попросить принести игрушки по теме. Предложить родителям поучаствовать в конкурсе поделок «Символ года» |
Занятия: | 1. Развитие речи / 2. Логопедическое (п/п) 9.00 – 9.55 Тема: «Домашние животные» Литература: Нищева №1 стр.245 Прог. сод.: Закрепление представлений о домашних животных, расширение и активизация словаря. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). .Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха. Индивидуальная работа с детьми (Играем в ролевые игры) 4. Рисование 15.25 – 15.50 Тема: «Дымковские лошадки», Литература: Швайко, стр.83 Пр.сод.: обучать детей рисовать элементы дымковской росписи, работать кистью (всем ворсом и ее концом) и тычком. Учить располагать узор на лошадке, самостоятельно выбирать цвета для узора Клубное время. 16.00-16.35 | |||||
Прогулка: | Наблюдение: За синичками. Какая грудка? Цвет перышек? Как птица ходит? Какие следы остаются? Жила ли синичка у нас летом? Д/и: «Летает – не летает» П\И «Птички на дереве, собачки на земле» - запрыгивать на различные предметы. «Удочка» - прыжки. Игры-забавы: «Хоккей». Тренирующая беговая дорожка. Оздоровит. бег вокруг д/с100 м. | Инд. работа по развитию движений: Прыжки с места в высоту | Ситуативный разговор о том, как люди развлекаются зимой. | Опыт: «Вода прозрачная» Поставить на цветную картинку стакан с водой и стакан с молоком. Вам видно картинку? (Там, где вода – видно, а где молоко – нет). Труд на участке делаем построек. | ||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение - «Королевская корова», Шорыгина, с.37 | |||||
Вечер: | Пробуждение постепенное. Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6) Солевое закаливание Работа по уходу за растениями: протереть ли опрыскать листья | Индивид. работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия | Напомнить детям, что после игры игрушки любят свои места. | В мастерской – новогодние игрушки - кошка С\Р «Магазин: «Детский мир», Цель: Учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответст. с игровым замыслом. | ||
Прогулка. | Продолжаем наблюдать за снегом: какой стал снег, собранный ранее нами в кучу? Потрогать рукой, воткнуть палочку. Снег стал плотный. Такой снег можно резать лопатой на кубики, кирпичики и строить из него снежные постройки. Игры детей с выносным материалом. П/и «Ловишка по приметам», катание на горке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 7 декабря | Утро: Гимнастика- 8.05ч. в зале Дежурства Завтрак, | Прием детей на улице. Наблюдение за заснеженными кустами. Как их отличить от дерева? П/и «День-ночь» тренировать выдержку, внимание «Сова» - бег Оздоровит. бег вокруг д/сада: 100м Ритуал утр. приветствия: «Передай рукопожатие» Арт.гимнастика. Пальч. гимнастика | Дид. игра: «Чья мама?» Цель: закреплять умение называть дом. животных | Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят коровы, лошади?» Беседа: правила поведения на зимнем участке | Работа в центрах творчества: рисунки - «Мой питомец», Штриховки. В мастерской – новогодние игрушки-маски. Д/и: «Кто чем питается». Сл./и: «Один, много» С/Р игры «На ферме», «Семья» Дежурства. | Индивидуальные консультации по запросам. С детьми нарисовать любимого домашнего животного Напомнить, что завтра надо принести папки с дом. заданием. Попросить принести елочки. | |
Занятия: | 1. Логопедическое (п/п) \ 2. Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП 9.00 - 9.55 (п.п.) Тема: Счет до 10, Цифры от 1 до 5. Понятия слева, справа. Литература: И.А. Помораева, ноября №2 Прог. сод.: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифр. 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственные направление относительно др. лица: слева, справа, впереди, сзади. (Сенсорное развитие в игре) 3. «Поиграй-ка» физкультура на прогулке. «Кто вперед», В.Г.Фролов Г.П.Юрко «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста», стр.55. Психогимнастика 15.15 – 15.40 В гостях у сказки Театрализованные представления «Путешествие в деревню», Алябьева, с 108 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осиной. Загадка :Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Д/и: «Четвертый лишний». П/и «Поймай за хвост», «Волк и зайцы» - прыжки на двух ногах, и в длину Игры-забавы: народная игра «Снежная баба», Кобзева, с.104 Тренирующая беговая дорожка. | Индивид. работа с детьми: ориентировка на участке «До беги до домика» Оздоровит. бег вокруг д/с 100 м. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения – собираем снег в кучи. Катание на горке Опыт: «Вода является растворителем для некоторых веществ». Положим в стакан ложку сахара или соли. Размешаем. | |||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном книга «Золотые сказки», Загадывание загадок о животных Алябьева, с 108 Епифанова 107-119. | ||||||
Вечер: | Пробуждение постепенное. Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6) Солевое закаливание Работа в тетрадях в клетку Учим песни к новому году | Индивидуальная работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия | Ситуативный разговор «Бережное отношение к книгам» | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг, иллюстрации по теме. Повторить стих. А.Барто «Козленок», «Лошадка» | |||
Прогулка. | Наблюдение за облаками. Какие они? Медленно или быстро гонит их по небу ветер? Отдельными кусочками или сплошной пеленой? П/и «Выше ноги от земли». Катание на горке. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, , общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 8 декабря | Утро: Гимнастика- 8.05ч. в зале Дежурства Завтрак, | Прием детей на улице. Осмотр участка вместе с детьми. Наблюдение: за льдом. Поскользить по ледяной дорожке. Почему нам так легко катиться? Почему лед не проваливается? Д/и: «Что сначала, что потом?» П/и «Белки - собачки» - бег, прыжки Оздоровит. бег вокруг д/сада:100 Ритуал утр. приветствия: «Передай рукопожатие». Арт.и Пальчиковая гимнастика: Карпова с.68. | учить отгадывать загадки о животных. | Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят овцы, козы? Беседа: Чье бывает молоко? | В Изо рисуем детенышей животных. С\Р: «Ветеринарная больница» Цель: знакомить с профессией –ветеринар, воспитывать заботу о животных Самостоятельная деятельность детей в мастерской Деда Мороза. | Индивидуальное консультирование по запросам. Рекомендовать следить за осанкой детей. Индивидуальные беседа и консультации с родителями Амины. Предложить дома почаще играть в словесные игры «Скажи ласково», «Доскажи словечко». Рисовать дома предметные рисунки по разным темам. | |||
Занятия: | 1. Развитие речи / 2. Логопедическое (п/п) 9.00 – 9.55 Тема: . Закрепление звуков -А. У, О, М-,. Литература: Бондар. «Компл.зан.», с.112 Прог. сод.: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков, учить выделять звуки из ряда гласных. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление. 3. Рисование 15.25–15.50 Тема: «Усатый – полосатый» Литература: Комарова стр. 114. Прог. сод.: воспитывать любовь к животным, стремление рисовать их, закреплять навыки рисования карандашами Учить самостоятельно выбирать цвета. Закреплять технические навыки. Клубное время. 16.00-16.35 Вечер игр | ||||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по ближайшим улицам города. Где живет зима? Худ.с. Зеленкина (Кодинск) П/и «Перетяжки», «Раз, два, три повтори» – перепрыгивание. Игры-забавы: «Учимся играть в хоккей». Тренирующая беговая дорожка. Оздоровит. бег вокруг д/сада100 м. | Индивид. работа учимся пользоваться клюшкой. | В раздевалке повторить понятия длинный, короткий. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Хор. игра: «Пузырь» Опыт: «Какого цвета снег? Вы уверены, что белый? В две банки налита вода. В одну положим белой гуаши, а во вторую – снег. Вывод: снег бесцветный. | |||||
работа перед сном | Разговор с детьми об уходе за полостью рта. Чтение «Коза Розочка», «Овечка Руна», Шорыгина, с.53 | ||||||||
Вечер: | Пробуждение постепенное. Оздоровительная гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6) Солев закаливание Совместный труд детей (мытье машин, посудки). | Индивид. работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия | Ситуативный разговор о том, что было интересного сегодня. | В мастерской – новогодние игрушки - из природного материала с подгруппой детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Рассказать, почему зимой деревья не замерзают. Худ. слово: А. Каминчук «Зима» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Ловишки» - бег, «Кот и мыши» - бег и прыжки. Совместный труд детей и родителей: изготовление снежной постройки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 9 декабря | Утро: Гимнастика- 8.20ч. в зале Дежурства Завтрак, | Прием детей на улице. Осмотр участка вместе с детьми. Наблюдение за осадками. Загадки П/и «Поймай снежинку» - бег, «Попади в цель» - метание. Оздоровит. бег 100м Ритуал утр. приветствия: «Передай рукопожатие». Арт.гимн. и Пальч. гимнастика | повторить название детенышей домашних животных. | Проблемная ситуация: «Какую пользу приносят собаки, кошки?». Беседа: «Когда мы говорим простите» Петрова, с.51 | Оформить фотовыставку «Мой любимый питомец» Самостоятельная деятельность детей в мастерской Деда Мороза. С\Р: «Ветеринарная больница» Дид. Игры: «Лото», «Домино» . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Раздать папки с домашним заданием. Напомнить что в понедельник сауна. Напомнить принести фото «Зимние забавы» |
Занятия: | 1. Лепка/Аппликация 9.00-9.20 Тема: «Три поросенка», Литература: Г.Д.Давыдова «Пластилиногр.», с.30 Прог. сод.: закрепить представления детей об особенностях внешнего облика дом. животных; учить достигать выразительности через точную передачу формы, цвета. Изображения мелких деталей объекта Словар.раб.: туловище, пятачок, щетинка, хвост-крючок, копытца Методы, приемы: слушание аудиозаписи, объяснение, показ, работа детей 2. Музыкальное 9.45 - 10.10 3. Физкультурное 15.25 – 15.50 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой. Почему ее называют другом человека? Какие пословицы о дружбе вы знаете? П/и «Собачка»., «Два Мороза». птицами, голоса птиц Тренирующая беговая дорожка. Оздоровит. бег вокруг д/сада100 м. Сл. игра: «Назови ласково», | Инд. работа нарисуй, назови цифру. ходьба и прыжки парой. | Разговор с детьми о правилах вежливости. Помочь малышам соседних групп очистить постройки от снега. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Опыт: «Снег грязный» Пропустить талую воду (снежную) через фильтр (сложенная вчетверо бумажная салфетка). Фильтр стал грязным – на нем остались частички земли или песка. | ||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно, что после сна заправляем кровати. Чтение художественной литературы, «Рассказ агронома», Шорыгина, с.33 | |||||
Вечер: | Пробуждение постепенное. Оздоров. гимн. в кровати под музыку (см. комплекс № 6) Солевое закалив. Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к бабушке в деревню» «Картотека п/и»- с 27-32 | Индивид. работа по заданию логопеда: см. тетрадь взаимодействия | Разговор о проведенной недели и что ждет на следующей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (полить, обрызгать, протереть листья). В мастерской – новогодние игрушки-маски мышек. | ||
Прогулка. | Наблюдения за кошкой. Ее связь и зависимость от среды обитания. Почему животное называем «Домашним»? есть ли у нее родственники среди диких животных? (Рысь…). П/игры: «Бабка ёжка», «Два Мороза». Катание с горы. |