Главные вкладки
Программа внеурочной деятельности "Мой проект"
Практическая значимость программы направлена на развитие творческих способностей и выявление одаренности обучающихся в процессе художественной и декоративно прикладной деятельности при разработке творческих проектов, их познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мой проект»
(интеллектуальное направление)
для учащихся 8- 9-х классов
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой проект»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой проект»:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мой проект»
Учащийся научится:
- планировать действия в соответствии с самостоятельно поставленными целями и задачами.
- использовать традиционные и новые способы поиска решений проблем;
- выбирать наилучший из имеющихся вариантов, пользуясь различными способами принятия решений.
- соотнесения цели и ситуации коммуникации с формой представления информации;
- анализа информации с точки зрения стиля и задач коммуникации.
- прогнозировать возможную реакцию аудитории на представляемый продукт и способ его преподнесения;
- планировать действия (шаги) в соответствии с задачами.
- выдвигать тезис и антитезис;
- выдвижению и критике аргументов;
- ведению дискуссии;
- создавать процедуры групповой деятельности;
- действовать для достижения консенсуса при конфликте интересов;
- некоторым методам продуктивного группового взаимодействия.
- выбору языковых и неязыковых средств выражения в соответствии с задачами выступления;
- групповому взаимодействию в процессе подготовки и проведения публичного выступления;
- самопрезентации;
- созданию инструкций (алгоритмов деятельности);
- моделированию объектов и процессов с использованием информационных технологий.
Учащийся получит возможность научиться:
- выдвигать собственные идеи в процессе исследования;
- научно обосновывать свою точку зрения;
грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов Internet;
- соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
- иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;
- осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;
- прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
Программа "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"
Работа с информацией
- Определяет главную тему, общую цель и назначение текста, структурирует текст. Выделяет в тексте ключевые слова. Выделяет непонятные слова и осуществляет их толкование с помощью словаря.
- Составляет простой план прочитанного текста: выделяет ключевые слова, делит текст на части, озаглавливает их. Прогнозирует содержание текста по предложенному плану /заголовку.
- Характеризует назначение и место внетекстовых элементов.
- Использует формальные элементы текста (шрифт, подзаголовки, сноски)для поиска нужной информации.
- Извлекает из текста, структура и логические связи которого не очевидны, информацию представленную в неявном виде.
Интерпретация текста
- Структурирует и преобразует текст, выполняет смысловое свёртывание.
Оценка текста
- Формулирует выводы на основе прочитанных текстов разных типов. Находит аргументы, подтверждающие вывод (в группе сверстников).
- Подвергает сомнению достоверность прочитанного текста (выявляет пробелы или лишнюю информацию). Выявляет противоречивую информацию в работе с одним или несколькими источниками.
Чтение несплошных текстов
- Находит отдельные части явно выраженной информации на одной простой карте, или линейном графике, или столбчатой диаграмме, которая включает в себя небольшой по объему вербальный текст в несколько слов или фраз.
Программа "Формирование ИКТ - компетентности"
Обращение с устройствами ИКТ
- Активно и корректно взаимодействует со всеми пользователи ИС школы, представляет результаты своей деятельности.
- Использует сканер для воспроизведения графической информации.
- Выбирает компьютерные инструменты для эффективной презентации учебной информации.
- Знает устройство сканера, возможности его применения для решения учебных задач.
Фиксация изображений и звуков
- Использует результаты проведённой фиксации изображений и звуков в ходе презентации проекта.
- Вставляет готовые фотографии в систему слайдов.
Создание письменных сообщений
- Вводит текст десятипальцевым методом печати.
- Выбирает сканируемый объект, его параметры и характеристики.
- Вставляет диаграммы , таблицы, блок-схемы в текстовый документ в соответствии с его содержанием.
Создание графических объектов
- Создаёт геометрические объекты средствами Excel.
- Использует статистику для построения диаграмм различных видов. Выбирает вид диаграммы в соответствии с поставленной задачей.
- Вставляет готовые видеофрагменты и звук в систему слайдов, использует приёмы настройки различных видов анимации в слайдах.
- Создаёт анимированные карты
- Создаёт несложные модели в виртуальной среде.
Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений
- Использует системы глобального позиционирования для вычисления расстояния между объектами, использует полученные результаты в качестве учебного эксперимента.
Коммуникация и социальное взаимодействие
- Использует аудио- и видеоматериалы при вступлении перед аудиторией.
- Использует возможности электронной почты для дистанционного обучения – получение и отправка заданий, дополнительной информации по предмету.
- Выбирает тематический блог в соответствии со своими учебными интересами, корректно строит запросы и сообщения в форуме.
- Формирует собственное информационное пространство, с участниками которого корректно взаимодействует.
Поиск и организация хранения информации
- Самостоятельно строит поиск на тематических сайтах, пользуется поисковой строкой сайта.
- Составляет библиографический список книг по определённой теме с помощью электронных каталогов.
- Самостоятельно строит учебные базы данных с помощью различных компьютерных инструментов, заполняет базы данных, изменяет информацию.
Создаёт систему папок для тематической информации различных видов, пополняет их в процессе учебной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности ученического сообщества «Проектная деятельность»
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)
Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (ред. от 31.12.2015г.)
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)
Практическая значимость программы направлена на развитие творческих способностей и выявление одаренности обучающихся в процессе художественной и декоративно прикладной деятельности , их познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.
Основными целями программы являются:
- выявление одаренных и талантливых детей в области художественного творчества, в том числе выявление скрытой и специальной одаренности;
- определение различных видов одаренности у обучающихся, их творческих и интеллектуальных способностей ;
Задачи программы внеурочной деятельности:
- развивать познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие , коммуникативные способности;
- формировать опыт самостоятельной художественной и декоративно прикладной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
- расширять участие обучающихся в творческих конкурсах различного уровня, выставках, научно - практических конференциях;
- создать условия для самореализации одарённых , талантливых мотивированных обучающихся;
-разработать индивидуальную траекторию творческого развития обучающегося
с учетом зоны ближайшего развития (в условиях обогащенной предметной и образовательной среды при разработке индивидуализированной стратегии обучения данного ребенка).
Основные методы выявления творческой одаренности обучающегося — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные.
Основными формами организации учебных занятий являются практическая и исследовательская работа, профессиональная проба, интеллектуальная игра, дискуссия, беседа.
Основными видами деятельности являются эксперимент, систематизация знаний, анализ проблемных ситуаций.
Данная программа ориентирована на учащихся 7-9 классов.
Срок реализации программы «Проектная деятельность» 1 год , 2 учебных часа 1 раз в неделю, что составляет - 66 учебных часов в год с учетом особенностей календаря.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема |
1-2 | Интеллектуальная игра « Неизвестное об известном» | ||
3-4 | Творческий проект, как проявление индивидуальности. Дискуссия. | ||
5-6 | Цели и задачи проектной и исследовательской деятельности. Связь цели и результата. | ||
7-8 | Виды исследовательских и проектных работ. Сходство и различия. Этапы работы над проектом | ||
9-10 | Основные понятия в проектной деятельности. Этапы работы над проектом | ||
11-12 | Основы библиотечно-библиографической грамотности. | ||
13-14 | Выбор темы проекта. Интересы и склонности. | ||
15-16 | Актуальность темы проекта | ||
17-18 | Определение цели и задач. Выявление предмета и объекта исследования | ||
19-20 | Определение методов исследования | ||
21-22 | Выдвижение гипотезы. Планирование при работе над проектом. | ||
23-24 | Теоретическая часть проекта. Сбор информации | ||
25-26 | Анализ эмпирических данных | ||
27-28 | Формулирование выводов по каждой поставленной задаче теоретической части | ||
29-30 | Практическая часть в проектах разного вида | ||
31-32 | Дизайн – анализ в творческом проекте | ||
33-34 | Выбор и подготовка материала в творческом проекте | ||
35-36 | Технологическая документация | ||
37-38 | Конструкторская документация | ||
39-40 | Этап реализации проекта | ||
41-42 | Выбор вариантов изделия | ||
43-44 | Разработка технологической карты проектируемого изделия | ||
45-46 | Описание материалов, инструментов, оборудования | ||
47-48 | Выполнение чертежей, эскизов | ||
49-50 | Поэтапное изготовление проектируемого изделия | ||
51-52 | Поэтапное изготовление проектируемого изделия | ||
53-54 | Поэтапное изготовление проектируемого изделия | ||
55-56 | Контроль качества на этапах проектирования | ||
57-58 | Сборка изделия | ||
59-60 | Отделка и оформление проектируемого изделия | ||
61-62 | Заключительный этап проекта | ||
63-64 | Подготовка и оформление электронной презентации | ||
65-66 | Защита проекта |