Родителям первоклассников

Светлана Геннадьевна Тодыгашева

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_pervoklassnikov.docx22.01 КБ
Файл budushchie_1.pptx75.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям первоклассников

  1. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня Вы пришли на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.

Хочу начать свое  выступление словами:

 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми.   Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, Вы родители.

Неплохо, если к первому классу Ваш ребенок будет знать азы счета и уметь читать. Однако в понятие "готовность к школе" психологи вкладывают не только это. Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

  1. Готовность к школе:
  • физическая,
  • нравственная,
  • психологическая,
  • интеллектуальная.

  1. Физическая готовность
  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

4 Нравственная готовность (социальная)

  • умение строить отношения с учителем;
  • умение общаться со сверстниками;
  • вежливость, сдержанность, послушание;
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);
  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

5.Интеллектуальная готовность.

Заключается в способности ребенка концентрировать внимание, в умении строить логические связи, устанавливать связи между явлениями и событиями, а также в достаточном развитии памяти и мелкой моторики. Последнее является основным показателем готовности ребенка к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом.

6. В период адаптации проводится диагностика универсальных учебных действий (начало уч.года – конец уч.года). Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов (далее – мониторинг УУД) в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной  образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

  • выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на начальном этапе введения ФГОС;
  • скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

7. Уроки с психологом

 Цель: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников;
  2. Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД;
  3. Развитие эмоционально-волевой сферы, содействие формированию произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального напряжения, формирование регулятивных УУД.
  4. Развитие познавательных психических процессов, формирование познавательных УУД;
  5. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.
  6. Создание условий для развития групповой сплоченности классного коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.
  7. Профилактика школьной дезадаптации.

8.

Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится - у него может что-то не сразу получаться.

Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.

Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А

Слайд 2

Основные направления деятельности школьной психологической службы: диагностика к оррекция и развитие профилактика консультирование

Слайд 3

Мероприятия , проводимые педагогом-психологом в 1-м классе I этап – первичная адаптация детей к школе. II этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. III этап – заключительная диагностика и осмысление результатов проведенной работы.

Слайд 4

Рекомендации Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником . Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность . Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится - у него может что-то не сразу получаться. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности на первом этапе обучения. Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. У ребенка должно оставаться время для игровых занятий.

Слайд 5

Спасибо за внимание!