Система оценивания на уроках бурятского языка

Галсанова Туяна Чимитовна

Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы и является необходимой частью обеспечения качества образования.

Структура системы оценки:  

В системе оценивания  определены следующие основные виды контроля:

-- стартовый (предварительный) контроль.Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;

промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;

контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфолио);

итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебных четвертей и учебного года, а также в формате ОГЭ.

На итоговую оценку выносятся только предметные и метапредметные результаты. Она формируется на основе:

- результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;

- оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

- оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.

Методы и формы оценивания (перечислить):  

- продуктивные задания по применению знаний и умений;

- метапредметные диагностические работы;

- диагностика результатов личностного развития учащихся (учебных и внеучебных результатов учащихся);

- диагностическая работа (результаты наблюдения, проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, самоконтроль,  взаимоконтроль и т.д.).