Главные вкладки
Презентации
Презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной литературой формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Формирование произносительной речи: произношение звуков, четкой дикции и т.д. Артикуляционного, голосового, речевого дыхания Речевого слуха: фонематический, звуковысотный , ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи Слухового внимания Развитие речедвигательного аппарата Развитие восприятия речи Звуковая культура речи
Основные направления Формирование правильного звукопроизношения Формирование четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами Развитие голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз) Выработка умеренного темпа речи Развитие правильного речевого дыхания Формирование навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.).
Развитие фонематического слуха Физический слух — это способность слышать окружающие звуки (шум дождя, шуршание листвы) Речевой слух —это способность человека точно воспринимать и правильно воспроизводить все стороны звучащей речи, то есть узнавать, слышать и передавать Фонематический слух — различение (анализ и синтез) звуков (фонем) частей речи, которое являются необходимой основой для понимания смысла сказанного
Интонация - сложный комплекс всех выразительных средств речи Мелодика — движение голоса по высоте Темп — скорость речевого высказывания Пауза — временная остановка в речи Фразовое ударение — выделение голосом группы слов Сила голоса — смена громкости звучания речи в зависимости от содержания высказывания Тембр — эмоционально-экспрессивная окраска речи Логическое ударение — выделение голосом отдельных слов
Режимные моменты Интегрированные занятия со специалистами Музыкальные занятия Специальные занятия по звуковой культуре речи Различные занятия Формирование звуковой культуры речи
Утренняя речевая гимнастика тренировка артикуляционного аппарата детей, уточнение и закрепление в игровой форме произношение того или иного звука Вечерние часы Организуются индивидуальные и групповые подвижные, хоровые, речевые дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры Прогулка упражнение отдельных детей в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности Режимные моменты
Речевой материал звукоподражательные слова, потешки , поговорки, половицы, чистоговорки , скороговорки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, театров и т. д.
Предметно-развивающая среда Художественная литература; Иллюстрации, предметные картинки по лексическим темам; Дидактические игры, направленные на речевое развитие детей; Пособия для развития физиологического и речевого дыхания: свистки, свистульки, дудочки, султанчики, бумажные игрушки-самоделки, игрушки-вертушки, комочки ваты и т.п.) Картотеки дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастик; Картотеки речевых игр, чистоговорок ; Материалы для родителей по проблеме развития речи дошкольников ( в соответствии с возрастом детей).
СПАСИБО за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая 1 : Славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается. Ведущая 2 : Поколению, вступившему в жизнь, посвящается! Слайд: картинка с изображением ветеранов ВОВ с цветами Ребёнок: Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты нашей смерти, Родина? Пламя ударило в небо - ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина. Ведущая 1 : дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны. Дети выходят, читают стихи 1. Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, продержались, выжили, смогли! 2. Дети, что без детства повзрослели, дети, обделенные войной, Вы в ту пору досыта не ели, но честны перед своей страной. Слайд: дети во время войны Инсценировка стихотворения Лоры Тасси «Ой, Мишка, как же страшно мне!» Ведущая 2 : Оборванного мишку утешала девчушка в изувеченной избе: Девочка: «Не плачь, не плачь…Сама недоедала, полсухаря оставила тебе… Ведущая 2 :… Снаряды пролетали и взрывались, смешалась с кровью черная земля… Девочка: Была семья, был дом… Теперь остались совсем одни на свете — ты и я…» Ведущая 2 :… А за деревней рощица дымилась, поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, бедой нежданной приходила в дом… Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, и мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, за то, что наши сосенки горят…» Ведущая 2: Но в тишине свистели пули звонко, зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка:
Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..» Ведущая 2: … Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна, А сколько их, девчонок и мальчишек, осиротила подлая война?! Ведущая 1 : вся страна от мала до велика встала на защиту своей Родины. Каждый помогал, чем мог. Дети сразу повзрослели потому, что надо было помогать взрослым Слайд: мальчик за токарным станком Ведущая 2: дети и подростки работали на заводах, становились на табуретку или ящик, чтоб доставать до станка. В любую погоду в неотапливаемом помещении они работали. Такие вот Вани и Сани, Пети и Вовы в тылу ковали патроны, гранаты, винтовки. …. Чтоб строчил пулемётчик за синий платочек, за дом свой родной. Танец «Синий платочек» ( исполняют дети подготовительной группы ) Ведущая1 : маленькие жители страны видели, как устают мамы от тяжелой работы в тылу. Как ждут долгожданного сообщения по радио о событиях на фронтах. Всей душой им хотелось помочь взрослым, своей стране. Слайд: танк «Малютка» Ведущая 2: однажды в редакцию одной газеты («Омская правда») пришло письмо …Я, Ада Занегина . Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычовка Смоленской области. Я хочу домой Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже отдали свои деньги на танк! И назвали его «Малютка». Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой. Ада. Ведущая 2 : и редакцию завалили тысячи детских писем! Выходят дети и читают письма 1 .Мне папа с фронта прислал 135 рублей на новые сапоги, но я ещё похожу в старых ботиночках. Адик Солодов, 6 лет 2 . Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 10 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова 3 . Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага! Таня Чистякова.
Ведущая 2: и Танк был сделан и воевала на нём сержант 56-й танковой бригады Екатерина Петлюк . И таких писем, таких историй было очень много. Потому, что с первых часов ВОВ рассматривалась всеми советскими людьми, как Священная народная Отечественная война. Солдатские письма. Теперь они, сохранившиеся, стали уже семейными реликвиями. Ведущий 1 : бывало и так, что иногда весточка с фронта о том, что родной человек жив - здоров, приходила после страшного казенного конверта. А матери и жены верили: похоронка пришла по ошибке. И ждали — годами, десятилетиями. Слайд: почтальоном разносит письма Выходят девочка-почтальон и ведущая Ведущая 2 : стали тоньше нервы… Она прошла всего лишь два квартала… Девчушечка 14-ти лет, нести устала с похоронкою конверт. Девочка : нет горше, нет ужасней новостей. И этот плач невыносимо слушать: «Зачем господь мне подарил детей?! — заплачет мама. — Петенька! Петруша!» Нет горше, нет ужасней новостей, ей кажется невыносимой ноша: «Ну как же мне растить троих детей?! — Жена заплачет. — Мой Алёшенька! Алёша!!!» Ведущая 2: когда ж Раиса треугольники вручала, вся улица и пела, и плясала! И, получив привет с передовой, смахнёт слезинку мать: «Сыночек мой! Живой!» Слайд. Дети собирают посылки Ведущая 1: девочки собирали посылки с тёплыми вещами, писали письма бойцам. Получит боец письмо и вспомнит свой дом, свою сторону. И станет ему на душе легче и знает солдат, за что он воюет. За свою семью, за свой дом, за Родину, за страну!
Ребенок: Полетят журавли, полетят, нам напомнят о битвах минувших, Мы подарим прощальный им взгляд, и курлыкнут они, оглянувшись. Вспомним тех, кто уже не придет, кто прожил свои жизни без фальши, Кто теперь улетает вперед, ну, а мы — остаемся жить дальше. Слайд про войну Танец «Птицы белые» ( таец исполняют педагоги детского сада) Слайд: картинка с празднованием Победы Ведущая 1 : Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года. На фоне мелодии “Журавли” звучат слова: Ребенок: Война закончилась. И заживают раны, и в День Победы по восторженной земле, Блестя наградами, шагают ветераны, фронтовики, герои, совесть наших дней. Война закончилась. И пушки замолчали. И годы сгладили великую беду. И мы живем. И мы опять весну встречаем, встречаем День Победы – лучший день в году. Все участники исполняют песню “День Победы” Ведущая 2 Мы хотим, чтоб на нашей планете Никогда не печалились дети. Чтоб не плакал никто, не болел, Только б хор наш ребячий звенел. Чтоб навек все сердцами сроднились. Доброте чтобы все научились. Чтоб забыла планета Земля, Что такое вражда и война. Поздравляем вас с наступающим праздником. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие словаря детей, воспитание звуковой культуры речи, формирование ее грамматического строя, развитие связной речи являются не самоцелями, а средствами для развития у детей коммуникативных навыков.
- Как вы считаете, какой бы вы хотели видеть речь ребенка к моменту поступления в школу? Речь должна быть: Грамотной Понятной Выразительной Осмысленной Богатой Эмоциональной
Большое внимание мы уделяем развитию монологической речи детей: - Составлению творческих рассказов - Составлению рассказов по картине, по серии картин - Пересказам - Очень важно с детьми разучивать стихи – это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. - Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки . Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки - это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребенка «как догадался?», «почему?» И, конечно же, главным инструментом, развивающим речь детей, является игра!
Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее. Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам !
«Выразительное чтение» Чтение стихотворения «Мама». Сначала грустно, печально, затем весело, задорно, выразительно. Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет!
В заключении хотим дать вам несколько простых, но очень важных рекомендаций: - В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью. - Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру). - Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И напоследок хотим вам сказать : любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационная деятельность - является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов. Инновация – это новшества, специально спроектированные, разработанные или случайно открытые в порядке педагогической инициативы. В качестве содержания инновации могут быть: научно-теоретические знания в некой новизне, новые эффективные образовательные технологии, выполненный проект, эффективный и педагогический опыт, готовый к реализации .
Инновационные игры: Задача педагога-новатора — создать мотивацию для участия группы в совместной деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника, его психологическую готовность .
Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. Блоки Дьенеша Технология развивающих игр
Счетные палочки Кюизенера Цели и задачи данной обучающей программы подразумевают эффективное формирование у ребенка понятия последовательности чисел, их состава, а также сравнения чисел по возрастанию или убыванию, сравнения размера и длины .
«Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология «Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Чудо-головоломки: чудо -крестики, чудо-цветики, чудо — соты Квадрат Воскобовича Пособие «Лепестки Ларчик »
Игры Монтессори Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания малышей. Ключевое внимание здесь обращено на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), а также на воспитание самостоятельности в ребенке .
Развивающая игра « Нумикон » 1. Картинки – пазлы . 2. Делаем такой же паттерн. 3. Игры со шнуркам. 4. Перепутанные паттерны. 5. Что пропущено? 6. Называем форму (паттерну) 7. Какое число пропущено? 8. Дети могут использовать паттерны, как мозаику или конструктор Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданного в Англии в 1996-1998 годах для тех детей, которым сложно изучать математику.
«Дары Фрёбеля » используются во всех возрастах. Дети знакомятся с различными понятиями, учатся играть, уходят от игровой деятельности в учебную и осваивают, играя, те сложные понятия, которые давались бы тяжело в учебной деятельности. Игровое пособие Дары Фрёбеля
Игры Никитина Игры, способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению.
Технология ТРИЗ Круг Лулля Основная цель: развитие внимания, навыков устной речи, мелкой моторики рук, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи дошкольного образования: Основной принцип ФГОС ДО – полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста). Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализоваться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности–как сквозных механизмах развития ребёнка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, э лементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная и двигательная активности, развивающая предметно - пространственная среда.
Игровая деятельность - ведущий вид деятельности дошкольника Педагоги, реализуя главную цель Образовательной программы ДОУ, создают благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Одно из фундаментальных положений программы, ориентированной на ребёнка: разделение пространства
Центры нашей группы • центр искусства; • центр строительства; • центр литературы, грамотности и письма ; • центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; • центр математики и манипулятивных игр; • центр науки и естествознания; центр экспериментирования; центр физического воспитания
Работа в центрах развивает у воспитанников : речь, социальные навыки, элементарные математические представления, учит наблюдать и сравнивать, анализировать и делать выводы. Происходит непосредственное обучение детей в ходе самостоятельной практической деятельности.
Центры нашей группы Центр искусства Центр строительства
Центры нашей группы Центр математики и манипулятивных игр Центр физического воспитания
Центры нашей группы Центр литературы, грамотности и письма Центр науки и естествознания Центр экспериментирования
Мини-музей «Русское народное творчество»
Центр сюжетно-ролевых (драматических) игр
Сюжетно – ролевая игра «Больница» Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская»
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Сюжетно – ролевая игра «Профессии»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для развития речи дошкольников необходима организация двух центров, стимулирующих речевую активность детей: - литературный центр (книжный уголок) - центр речевого развития. Литературный-центр (грамотности и письма)
Оснащение литературного центра
Оснащение литературного центра Произведения русских и зарубежных авторов Научно-познавательная литература
Оснащение литературного центра Сказки русские народные и народов мира Загадки, скороговорки, потешки , считалк и
Оснащение литературного центра Альбомы и иллюстрации по лексическим темам Детские журналы Портреты писателей Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей
Оснащение литературного центра Предметные, сюжетные картинки Картинки на различную тематику
Оснащение центра грамотности и письма Мнемо -таблицы Настольные игры
Центр грамотности и письма
Оснащение центра грамотности и письма «Азбука», «Грамматика в картинках» «Буквы на магнитах», «Слоговые кубики», «Алфавит» и т. д
Оснащение центра грамотности и письма Дидактические игры на развитие связной и звуковой культуры речи Картотеки: пальчиковые игры, артикуляционные игры и т.д.
Оснащение центра грамотности и письма Рабочие тетради по подготовке к обучению Раскраски с буквами
Оснащение центра грамотности и письма трафарет буквы Настенный алфавит Магнитная азбука Магнитофон, аудиокасеты Музыкальные инструменты
Театрализованный уголок Настольный театр
Театрализованный уголок Пальчиковый театр Театр Бибабо
Инсценировка сказки «Василиса именинница»