воспитание

Гудкова Ярослава Валериевна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Воспитывайте, играя»

( для младшего дошкольного возраста) cоставила музыкальный руководитель д/с «Веста».

Известные ученые, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и творческие достижения человека.

Все приобретения детства значительны и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Самые чуткие, близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты. различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.

Приобретая на занятиях в ДОУ, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания, получения этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольника необходима помощь родителей. Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют и танцуют, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.

Предлагаемая музыкальная литература, подбор игр для использования в домашних условиях позволит родителям ощутить радость от общения с ребенком, радость сотворчества, где предоставляется прекрасная возможность показать своему ребенку, что взрослые испытывают удовольствие, делая что-то вместе со своими детьми. Это наполнит всю деятельность малыша новым содержанием, будет лучшим способом воспитания.

Любимые мелодии.

Песня – эта радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное.

Не спешите петь песню своему малышу, Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни и вспомните мелодию. Не смущайтесь отсутствием нотного текста. Вы прекрасно помните каждую из этих песен. Помните главное – это настроение. Чтобы песня понравилась, вам помогут выразительные интонации голоса, мимика и даже жесты. Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушка, вы актер, который рассказывает о чем-то очень интересном и важном.

Бобик.

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Гав! Гав!

Белый лобик,

Черный нос!

Гав! Гав!

Бобик, Бобик,

Лапку дай

Гав! Гав!

Сядь на коврик

И не лай!

Ладушки.

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала.

деток угощала.

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два,

Всем дала.

Пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Колыбельная

Спи, мой любимый, спи-засыпай,

Ясные глазки ты закрывай.

Спят все игрушки возле тебя,

спят все крепко, спят до утра.

Вырастишь скоро, милый сынок,

К радости светлой много дорог.

Спи же спокойно, спи без забот –

Мама твой сон всегда бережет.

Колыбельная медведицы.

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,

Что же ты, глупышка не спишь?

Спят твои соседи, белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывем на льдине, как на бригантине,

По седым, суровым морям.

И всю ночь соседи, звездные медведи,

Светят дальним короблям.

Игры-превращения.

Для того, чтобы движения доставляли удовольствие нужно научиться владеть свом телом. Этому помогут предлагаемые игры-превращения. Они должны научить исполнителя выразительности, оживить фантазию и воображение. Игры-превращения не займут много времени и сил. С помощью этих игр можно организовать отдых ребенка, а также с удовольствием и пользой провести время.

«Деревянные и тряпичные куклы».

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

«Иголка с ниткой»

Игра развивает ориентацию в пространстве. Мама – «иголочка», ребенок – «ниточка». Куда движется иголка – туда и нитка. Затем участники игры меняются ролями.

«Лады-лады»

Ой, лады, лады, лады (показ ладошек, поворот кистей ладошками вверх и вниз).

Не боимся мы воды (притоп одной ногой).

Чисто умываемся (плавные движения, руками не дотрагиваясь до лица).

Маме улыбаемся (руки широко развести и улыбнуться).

«Заиньки»

На лесной лужайке, разбежались зайки (легкий бег).

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок (Присели, движение рукой).

Вот какие зайки, зайки-побегайки (показывают ушки).

Музыкальные конкурсы.

«Найди свою пару».

Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов (лент, флажков, погремушек, воздушных шариков и т.д.) Под веселую плясовую музыку дети танцуют, свободно перемещаясь. По окончанию музыки каждый должен найти свою пару. Кто быстрее?

«Вальс гостей с именинником».

Под нежные звуки медленного вальса каждый из присутствующих в комнате гостей танцует с именинником. Лучшие движения сопровождаются дружными, громкими хлопками.

«Ты катись, веселый мячик».

Дети встают в круг и произносят все вместе текст:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот покажет номер нам.

Дети передают мяч друг другу. У кого мяч останется после слов, тот исполняет любой номер (читает стих, поет песню, танцует и т.д.). Все дружно хлопают.

Надеемся, что предложенный материал поможет решить проблему досуга в семье, сделает всех еще дружнее.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Знаете ли Вы, что ненужные вещи можно легко превратить в полезные и даже развивающие?..

Сколько бесценных сокровищ мы ежедневно отправляем в мусор! А ведь буквально за полчаса из них можно создать замечательные игрушки для малышей!

Например, музыкальные инструменты для шумового оркестра. Они пригодятся и малышу на каждый день, и целой детской компании, отмечающей день рождения!

Итак, нам понадобятся: резиночки, баночки из-под йогуртов и сметаны, пластиковые бутылочки, скорлупа от орехов и прочие материалы на ваше усмотрение.

  • Для начала возьмем обычный стаканчик из-под йогурта и наденем на него резиночку. Она зазвенит, как струна.
  • Круглая баночка из-под сметаны – это почти готовый барабан! Остается только натянуть мембрану – листок бумаги, слегка смоченный водой, и закрепить его резиночкой. Барабанить будем пальчиками.
  • Чудесные звуки получатся, если насыпать разнообразные вещества в небольшие емкости. Подойдут пластиковые бутылочки с отвинчивающимися крышками или упаковки от «Киндер-сюрпризов».

В зависимости от наполнения они будут издавать совершенно разные звуки. Попробуйте и убедитесь сами, что

- мак или соль шуршат нежно, а горох чуть ли не гремит.

- промежуточные по громкости и тембру звуки дают гречка, рис, пшено.

Получаются почти, что настоящие маракасы! А если их еще и украсить цветной самоклеющейся пленкой…!

  • Шелуха от орехов фисташек – ценный материал для создания гремелок другого типа. Скорлупки нанизываем на прочные нити штук по 10-15 на расстоянии 1 см друг от друга. Затем несколько нитей привязываем к удобной рукоятке. В качестве таковой подойдет высохший фломастер или корпус исписанной шариковой ручки. Чтобы наш инструмент зазвучал, встряхните его!

Ну, а теперь пора собирать оркестр!

Ведь пришедших на празднование детского дня рождения суперактивных гостей-дошколят надо постоянно чем-то занимать.

По составу оркестр может быть разновозрастным, подойдут и жизнерадостные музыканты от 3 лет и старше, количество которых варьируется от 2-3 до 20.

Главное – чтобы Дирижер (взрослый) заранее отобрал произведения, продумал их оркестровку, четко распределил оркестр на группы инструментов (по 2-4 человека), рассадил всех в нужном порядке и вовремя подавал знаки, когда кому вступать – в общем, серьезно отнесся к своим обязанностям.

Непременно надо вручить руководителю дирижерскую палочку и галстук-бабочку.

А произведение может быть любым – список рекомендованных детям произведений классической музыки, я привожу ниже.

Не волнуйтесь: дети справятся с симфонией любой сложности!

Лучше не брать песни со словами: на их фоне пропадет эффект наших оригинальных инструментов.

Всех оркестрантов рассаживаем группами: здесь – шуршалки, там – гремелки, поодаль – барабаны… Важно, чтобы Дирижера видели все – ведь по взмаху его палочки вступают разные инструменты. Включаем запись и…

Да здравствует музыка и творчество!

После симфонического произведения неплохо на контрасте прозвучит джаз в стиле «диксиленд». А дальше – на ваше усмотрение.

Мелодии выбирайте плясовые или марши с четким ритмом. Немудрено, если оркестр пустится в пляс…

А после музыкального праздника все инструменты пригодятся младшим детишкам: ведь различные погремушки им особенно интересны. Только проверьте, чтобы они были крепко завинчены! Пусть крошка исследует разные звуки – в жизни пригодится!

С уважением, музыкальный руководитель,

Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

Взрослые часто уже не помнят особенностей детского восприятия музыки, которое состоит в том, что совсем маленькие дети музыку как бы

НЕ слышат - они НЕ реагируют на нее,

спокойно занимаясь своими делами: играют, рисуют…

Поначалу музыке суждено оставаться в жизни малыша только фоном, на который почти не обращают внимания. Конечно, даже такое пассивное слушание откладывается в подсознании. Однако ребенку можно помочь "услышать" музыку, чтобы ее восприятие было более осмысленным и доставляло осознанное удовольствие.

Самый простой прием: предложить малышу потанцевать или помаршировать под ритмичную музыку, вместе или в компании с игрушкой - а может быть, посмотреть, как танцует мама.

Другой испытанный способ заинтересовать - игра "На что это похоже?", когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке: шелест дождя, пение птиц, походку разных животных.… Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как "Времена года" - и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по-своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями - и даже нарисовать к ней картинку.

Любимая музыка может стать изысканным обрамлением дня. Однажды выбранные красивые мелодии могут служить приглашением к столу, дневной и вечерней колыбельными, фоном для занятий, например, рисованием - достаточно короткого узнаваемого фрагмента.

Кстати, важно не "перегрузить" малыша музыкой, не утомить - музыка должна доставлять удовольствие, а не превращаться в докучливый шум.

Постепенно ребенок привыкает к жизни под музыку - причем под очень хорошую музыку. Он начинает различать оттенки и красоту мелодий. Его мир становится богаче, а чувства - тоньше.

Однажды, когда ребенок сможет с удовольствием слушать музыку больше получаса, можно будет устроить красивый домашний концерт: отложить все дела,

нарядно одеться, погасить верхний свет, зажечь свечи и всей семьей молча послушать какое-нибудь классическое произведение, удобно устроившись в креслах.

Самые "продвинутые" маленькие любители музыки лет в пять-шесть впервые попадают на концерты. Правда, многим приятнее слушать музыку дома: в конце концов, где, как не дома, можно вскочить с места и потанцевать под мелодию, захватившую тебя?

Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл, хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие, как, например, треугольник, вообще не издают звуков музыки - они лишь производят звуки.

Но звуки красивые, и умение слышать их красоту - тоже признак настоящей культуры.

Кстати, один из самых загадочных и чудесных звуков можно воспроизвести с помощью очень простых предметов:

гитары и горсти сухой рисовой крупы.

Если медленно высыпать горсть риса на струны лежащей гитары, она издаст…

тихий

и совершенно

сказочный

шелестящий звон...

Попробуйте!

Ребенку

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОНРАВИТСЯ!

Музыкальный руководитель

Гудкова Ярослава Валериевна



Предварительный просмотр:

Играйте вместе с нами...

«НАСТУПИЛА ОСЕНЬ»

Рассказ с использованием музыкальных инструментов

- Наступила осень

- Под ногами зашуршали первые опавшие листья

- Подул осенний ветер

- Пригнал темные тучи

- Закапал дождик.....

А потом все чаще и чаще...

- Побежали ручьи по дорогам

Холодно и сыро стало вокруг...

- Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко

- Осветило солнышко осеннюю полянку и увидели мы красивые, разноцветные деревья.

- Ветер подул на них...

- и деревья зашумели своей листвой

- Где-то далеко застучал дятел

- Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам

- Зайка спешил поменять свою шубку

- Птицы запели в последний раз перед тем, как улететь на юг

- Днем все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер — и стали радоваться последним теплым денькам

- Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо-тихо...

звучит бубен

звуки шуршащей бумаги

звучит панфлейта

звуки барабана

звучит металлофон

снова звучит металлофон

звучат «буль-бульки»

звучат металлические тарелки

снова звучат тарелки

звучит панфлейта

раздаются звуки погремушек из пластиковых бутылочек

звучат палочки или колпачки

звучит бутылочка-колокольчик

звучат барабанчики разной высоты

свист птички-свистульки

звучат все инструменты

Желаю вам радости и творчества!

Музыкальный руководитель Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

Итальянское слово «опера»

буквально обозначает «произведение», действие».

Опера родилась в итальянском городе

Флоренции в конце 16 века.

Опера - это такое произведение для театра,

в котором все артисты на сцене поют.

Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах.

Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, переживания. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфонический оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого действующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене.

Оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические - это зависит от содержания, многие оперы написаны на сюжет из литературы.

Например, оперы Н. А. Римского - Корсакого - на сюжеты сказок А. С. Пушкина «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане».

Нашими композиторами созданы оперы специально для детей: «Морозко»

М. Красева, «Три толстяка» В. Рубина, «Белоснежка» Э. Колмановского и др.

С уважением музыкальный руководитель Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Воспитывайте, играя»

( для младшего дошкольного возраста).

Известные ученые, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и творческие достижения человека.

Все приобретения детства значительны и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. Самые чуткие, близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты. различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека, музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах.

Приобретая на занятиях в ДОУ, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания, получения этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у дошкольника необходима помощь родителей. Родителям надо помнить, что там, где старшие любят музыку, поют, играют и танцуют, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка.

Предлагаемая музыкальная литература, подбор игр для использования в домашних условиях позволит родителям ощутить радость от общения с ребенком, радость сотворчества, где предоставляется прекрасная возможность показать своему ребенку, что взрослые испытывают удовольствие, делая что-то вместе со своими детьми. Это наполнит всю деятельность малыша новым содержанием, будет лучшим способом воспитания.

Любимые мелодии.

Песня – эта радуга красок окружающего нас мира. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит быть добрым и внимательным, чутким и заботливым учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное.

Не спешите петь песню своему малышу, Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни и вспомните мелодию. Не смущайтесь отсутствием нотного текста. Вы прекрасно помните каждую из этих песен. Помните главное – это настроение. Чтобы песня понравилась, вам помогут выразительные интонации голоса, мимика и даже жесты. Не стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушка, вы актер, который рассказывает о чем-то очень интересном и важном.

Бобик.

Вот наш Бобик,

Славный пес!

Гав! Гав!

Белый лобик,

Черный нос!

Гав! Гав!

Бобик, Бобик,

Лапку дай

Гав! Гав!

Сядь на коврик

И не лай!

Ладушки.

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала.

деток угощала.

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два,

Всем дала.

Пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Колыбельная.

Спи, мой любимый, спи-засыпай,

Ясные глазки ты закрывай.

Спят все игрушки возле тебя,

спят все крепко, спят до утра.

Вырастишь скоро, милый сынок,

К радости светлой много дорог.

Спи же спокойно, спи без забот –

Мама твой сон всегда бережет.

Колыбельная медведицы.

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,

Что же ты, глупышка не спишь?

Спят твои соседи, белые медведи,

Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывем на льдине, как на бригантине,

По седым, суровым морям.

И всю ночь соседи, звездные медведи,

Светят дальним короблям.

Игры-превращения.

Для того, чтобы движения доставляли удовольствие нужно научиться владеть свом телом. Этому помогут предлагаемые игры-превращения. Они должны научить исполнителя выразительности, оживить фантазию и воображение. Игры-превращения не займут много времени и сил. С помощью этих игр можно организовать отдых ребенка, а также с удовольствием и пользой провести время.

«Деревянные и тряпичные куклы».

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно.

Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

«Иголка с ниткой»

Игра развивает ориентацию в пространстве. Мама – «иголочка», ребенок – «ниточка». Куда движется иголка – туда и нитка. Затем участники игры меняются ролями.

«Лады-лады»

Ой, лады, лады, лады (показ ладошек, поворот кистей ладошками вверх и вниз).

Не боимся мы воды (притоп одной ногой).

Чисто умываемся (плавные движения, руками не дотрагиваясь до лица).

Маме улыбаемся (руки широко развести и улыбнуться).

«Заиньки»

На лесной лужайке, разбежались зайки (легкий бег).

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок (Присели, движение рукой).

Вот какие зайки, зайки-побегайки (показывают ушки).

Музыкальные конкурсы.

«Найди свою пару».

Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов (лент, флажков, погремушек, воздушных шариков и т.д.) Под веселую плясовую музыку дети танцуют, свободно перемещаясь. По окончанию музыки каждый должен найти свою пару. Кто быстрее?

«Вальс гостей с именинником».

Под нежные звуки медленного вальса каждый из присутствующих в комнате гостей танцует с именинником. Лучшие движения сопровождаются дружными, громкими хлопками.

«Ты катись, веселый мячик».

Дети встают в круг и произносят все вместе текст:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот покажет номер нам.

Дети передают мяч друг другу. У кого мяч останется после слов, тот исполняет любой номер (читает стих, поет песню, танцует и т.д.). Все дружно хлопают.

Надеемся, что предложенный материал поможет решить проблему досуга в семье, сделает всех еще дружнее.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему :

«Освоение танцевально – художественных навыков в раннем возрасте».

В первые месяцы жизни ребенка, слушая пение взрослого или мелодии, исполняемые на металлофоне, губной гармошки, появляется активность. Вначале эта активность непроизвольна и включается на общий «комплекс оживления» (некоторые движения рук и ног, улыбка).

Постепенно двигательная реакция на музыку становится произвольной и дети начинают вслед за воспитателем повторять несложные движения. Постепенно с общим развитием и ростом малыша (сначала он лежит в манеже, затем сидит, а потом стоит) увеличивается возможность двигаться под музыку, расширяется объем движений.

Дети осваивают некоторые плясовые элементы: Хлопки в ладоши, взмахи рукой, легкие полуприседания, ударяют рукой по бубну и т. п. Им становится понятно игровая ситуация и они с удовольствием выполняют простые игровые действия, связанные с содержанием песни («Ладушки», «Коза идет» - прячутся закрывают лицо руками).

К концу первого года обучения ребята отличают мелодии спокойного и веселого характера, слушая и действуя под вторую. Малыши подросли, окрепли и могут осваивать элементарные взаимосвязи музыки и движения, пробуют ходить, плясать под соответствующее муз. Сопровождение, хотя движения эти еще мало согласованы, плохо координированы. Программа музыкально – ритмичного воспроизведения детей этого возраста включает освоение некоторых движений под музыку: ходить, выполнять несложные игровые действия (птичка прилетала, улетела, пальчики пляшут, пальчики спрятались), повторять плясовые движения за воспитателем (притопывать ногой, хлопать в ладоши, слегка пружинить ногами и т. д.). Помимо этого намечаются игры, пляски, упражнения, т. е. подбирается определенный материал – репертуар.

Решается основная задача – развитие первоначальных проявлений ритмичности, освоение детьми начальных игровых и плясовых движений. Малышей привлекают к тому, что играть и плясать под музыку, а с ее окончанием прекращать движение.

Освоение навыков музыкально – ритмических движений помогает соответствующий репертуар, слушая Марш Тиличеевой «Вот как мы умеем», дети учатся ходить под музыку, под веселую р. н. м. «Ах вы, сени» осваивают плясовые движения: притопывают ногами, хлопают руками, вращают кисти рук. В основе методики муз. - ритмического развития детей на первом году жизни лежат совмесиные действия воспитателя и ребенка, первоначальные подражательные движения.

Первое время взрослый управляет движениями рук и ног, давая ему возможность ощутить необходимую ритмичность.

Когда ребенок начинает сидеть, воспитатель берет его на руки, танцует вместе с ним. Научившись стоять, дети под веселую музыку начинают приплясывать. Воспитатель берет малыша за руки и показывает ему движения, связанные с плясовой музыкой: взмахивает руками, хлопает в ладоши и т. д. Методика разучивания игр, плясо, упражнений с детьми второго года жизни включает: подражание показу взрослого, совместные с ними действия детей помогает тем, кто затрудняется действовать без показа. Выучив несложное движение, некоторые ребята могут выполнять его самостоятельно. Для активизации детей широко применяются разнообразные игровые приёмы, игрушки, например, в гости к детям приходят мишка, зайка, кот, «смотрят», как танцуют дети и сами с ними танцуют. Используются игровые действия с предметами: под музыку дети машут флажками, маршируя звенят в погремушки и т.д. Разучивая пляску, педагог исполняет её 1-2 раза и приглашает желающих поплясать с ним, наиболее активных побуждает двигаться самостоятельно. Показывая игру, педагог предлагает детям в ней участвовать. Например, в игре «Прятки» (дети спрятались), «спрятались детки, сидят тихо-тихо, не могу их найти». Затем воспитатель находит детей, зовёт «идите со мной плясать».



Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В последнее время мы часто слышим как от педиатров, так и от психологов о преимуществе музыки для детей. Конечно, это совсем неудивительно, ведь уже наши бабушки пели песни детям, чтобы успокоить их.

В начале двадцатого века ученые уже могли видеть, что музыка - классическая музыка и колыбельные - являлись целительными средствами для детей.

Такая музыка не только развивает детей, но также делает их здоровее.

Какую музыку ПОЛЕЗНО слушать детям?

Поразительно, беспокойным детям полезно слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». Как правило, вторые части классических сонат и инструментальных концертов написаны в таком ритме.

Немецкие ученые разработали основную научную литературу по этому поводу, и немецкая и венская музыка преобладали в их программах: Моцарт, Шуберт, Гайдн.… Позже они добавили Вивальди и Чайковского…

К примеру, это может быть вторая часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая Дама», колыбельные.

Мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем мелодия без слов. А живое пение сильнее, чем инструментальное исполнение, записанное на диск. Язык пения совсем не имеет значения, дети могут с радостью слушать, например, колыбельную Брамса или Рождественские церковные песнопения на немецком языке.

А дети, страдающие от синдрома дистресса, которые плохо едят, а иногда даже отрывисто дышат, должны слушать музыкальные композиции в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна…

К примеру: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке», из его «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевую музыку.

Процедуры музыкальной терапии также являются полезными для здоровых, нормально развивающихся детей. Их нужно успокаивать или наоборот иногда подбадривать. Это можно сделать при помощи расслабляющей или энергичной музыки.

Ни в коем случае НЕ НАДЕВАЙТЕ на ребенка наушники.

Наши уши приспособлены к рассеянному звуку по природе. Недоразвитый мозг может получить слуховую травму в результате прямого звука.

Музыкальная терапия ПРОТИВОПОКАЗАНА:

1. Детям с предрасположенностью к судорогам;

2. Детям с серьезным состоянием здоровья, которое сопровождается отравлением организма;

3. Детям, страдающим от отита;

4. Детям, у кого резко повышается внутричерепное давление.

* * *

Теперь у родителей есть огромный выбор «лекарств» – они могут приобрести аудиодиски с классической музыкой в традиционном исполнении.

Или диски с классической музыкой, записанной специально для детей. Такая музыка сопровождается звуком колокольчиков. Некоторым может понравиться такое сопровождение, некоторым – нет. Вы сами должны наблюдать за реакцией вашего ребенка.

Вы также можете приобрести аудиозаписи классической музыки на фоне звуков природы – шума прибоя, звука дождя, шума леса…

Слушайте музыку ВМЕСТЕ со своим ребенком и

РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ,

ведь родителям беспокойных детей просто

нужен ОТДЫХ, .... На клеточном уровне!

Музыкальный руководитель Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

«У него хороший слух!»

Волшебные слова, определяющие перспективы ребенка в его занятиях музыкой. Предполагается, что слуха может и не быть. И тогда, друзья, «как ни садитесь, в музыканты не годитесь».

Музыкальным слухом называют

способность человека различать звуки по высоте.

Существуют языки (например, вьетнамский и китайский), в которых различной ВЫСОТОЧАСТОТНОСТЬЮ обладают и звуки речи.

Согласно исследованиям известного отечественного психолога А.Леонтьева, у представителей народностей, говорящих на высоточастотных языках, практически не встречается «музыкальной глухоты».

Это не означает, что каждый маленький вьетнамец вырастет знаменитым музыкантом. Но он без ошибок сможет пропеть любую песенку. Просто потому, что развитие музыкального слуха ребенка — необходимое условие для овладения речью, и речевая среда, в которой он растет, одновременно является средой, развивающей его чувствительность к музыке.

Русский язык, как и большинство европейских языков, к высоточастотным не относится. Чтобы овладеть русской речью, ребенку требуется не музыкальный, а фонематический слух.

Тот же Леонтьев высказал предположение, что развитие речи тормозит у русскоговорящего ребенка развитие музыкального слуха. За ненадобностью.

Музыкальный слух как основа развития музыкальных способностей сохраняется лишь у единиц, которых мы относим к категории одаренных. Но это лишь предположение.

К сожалению, психологи не могут сопоставить данные по количеству детей, обладающих развитым слухом в российской столице начала третьего тысячелетия,

с аналогичными данными детей, проживающих, к примеру, в русской деревне двести лет назад. То есть в ту пору, когда матери еще пели младенцам колыбельные, деревенская жизнь зиждилась на обрядах с песнями и хороводами, и прихожане каждое воскресенье ходили в церковь, где батюшка говорил особым напевным «речитативом», где звучали церковные песнопения.

Исторические свидетельства заставляют нас предположить, что люди древних культур отличались от современного человека гораздо большей музыкальностью.

Ученики древнегреческой школы учили наизусть огромные куски из «Илиады» и «Одиссеи». Как они исполнялись? Пелись.

Практически каждый свободный гражданин Афин умел играть на лире.

Обучение игре на музыкальных инструментах было обязательным элементом греческого образования.

Да и в средневековом европейском городе детей рано начинали учить танцам и музыке.

Историк культуры Филипп Арьес пишет, что маленький дофин, будущий король Франции Людовик ХIII, в полтора года получает в качестве игрушки скрипку. Он напевает песенки и подыгрывает себе на инструменте.

Скрипка еще не получила статус благородного инструмента. Это «бренчалка», под которую пляшут на свадьбах и деревенских праздниках.

То есть скрипка — народный (читай — доступный всем) инструмент!

В четыре года Людовика начинают обучать игре на лютне. Это в отличие от скрипки инструмент знати. И на лютне должен уметь играть каждый дворянин.

По этой же причине двумя веками позже все девушки из благородных семей осваивали клавикорды — и в Европе, и в России.

С чем в сегодняшней действительности можно сопоставить подобное отношение к музыкальному образованию? Видимо, с отношением к компьютерной грамотности.

Музыкальная культура, развиваясь и усложняясь, получила другой статус в общественной жизни.

Музыка стала профессией, требующей от музыканта больших способностей, сложного, длительного обучения, самоотдачи, времени и сил. И, следовательно, уделом избранных.

Тем не менее, писал А.В. Запорожец, можно способствовать развитию слуха любого ребенка.

В будущем это позволит ему стать культурным слушателем, откроет дорогу в мир музыкальной культуры.

Для развития музыкального слуха НЕОБХОДИМА специально созданная

музыкальная среда.

С.С. Прокофьев, к примеру, вспоминает, что в детстве его все время окружала музыка. Она звучала вокруг него с момента рождения. Язык музыки, язык музыкальных сочинений маленький Сережа осваивал одновременно с обучением чтению и с обучением французскому — в возрасте пяти лет.

Но для развития слуха, добавлял А.В. Запорожец, только музыкальной среды недостаточно.

Самым эффективным способом для этого является пение (вокализация). Чтобы у ребенка развивался слух, ему нужно много петь.

Сложность заключается в том, что маленький ребенок еще плохо управляет голосом. Необходимость развивать слух сталкивается с несформированной моторикой голосового аппарата.

Для малышей нужно искать дополнительные способы воссоздания музыкальной реальности. Это прежде всего

ритмические движения и элементарное музицирование.

В прежние эпохи из детей растили исполнителей.

Сегодня наша задача — воспитывать

слушателей.

Но чтобы вырасти способным СЛУШАТЕЛЕМ,

ребенок в детстве, как и в прежние времена, должен

насладиться ролью МУЗЫКАНТА!

муз. руководитель Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

Итальянское слово «опера»

буквально обозначает «произведение», действие».

Опера родилась в итальянском городе

Флоренции в конце 16 века.

Опера - это такое произведение для театра,

в котором все артисты на сцене поют.

Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах.

Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, переживания. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфонический оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого действующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене.

Оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические - это зависит от содержания, многие оперы написаны на сюжет из литературы.

Например, оперы Н. А. Римского - Корсакого - на сюжеты сказок А. С. Пушкина «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане».

Нашими композиторами созданы оперы специально для детей: «Морозко»

М. Красева, «Три толстяка» В. Рубина, «Белоснежка» Э. Колмановского и др.

С уважением музыкальный руководитель Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

Что такое петь чисто?

Музыканты-педагоги при оценке пения детей используют термин "чистота интонирования".

Говорят, например, "интонация у ребенка не чистая, или чистота интонирования оставляет желать лучшего".

Что это означает?

Чисто интонировать или, что одно и то же, "чисто" петь - это значит,

петь без фальши,

не фальшивить во время пения.

Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались.

Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента.

Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (например, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании.

Если на инструменте сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более "толстым", низким.

Главное, всегда себя слушать и контролировать.

Голос поющего и звук, издаваемый инструментом, должны сливаться в один. Это очень важно.

Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.

Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто.

Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением.

И всегда помните:

  • Прежде чем проинтонироватъ (пропеть) звук песни,

важно правильно

услышать его и точнейшим образом повторить голосом.

муз. руководитель Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! C:\Documents and Settings\Ярослава\Local Settings\Temporary Internet Files\\U0Z1OOWP\MC900351629[1].wmf

Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к музыке.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ:

  • Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
  • Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
  • Развивать навык запоминания песен или пьес.
  • Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

ЗАДАЧА ВЗРОСЛЫХ - ПОДДЕРЖИВАТЬ ЭТОТ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К МУЗЫКЕ.

Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю,

в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей.

У нас есть специальный «Музыкальный центр», в котором содержится все необходимое: игры, музыкальные инструменты, костюмы. Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализуют свои творческие способности и возможности.

КАК ВЫ, РОДИТЕЛИ, МОЖЕТЕ ПОВЛИЯТЬ НА РАЗВИТИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВАШИХ ДЕТЕЙ.

  • Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.
  • Поддерживайте интерес к музыке.
  • Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
  • Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
  • Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
  • Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

ВСЕ ЭТО ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЬ ВАШИХ РЕБЯТ ТВОРЧЕСКИМИ ЛИЧНОСТЯМИ.

* * *

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
  2. Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
  3. Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
  4. Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
  5. Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
  6. Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
  7. Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
  8. Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
  9. Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.

С уважением музыкальный руководитель гр. № 41 Гудкова Я. В.



Предварительный просмотр:

Что такое музыкальность…

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Знаменитые, известные каждому имена!

Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя - писателем?

Можно нередко слышать: "Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха"! Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе.

Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем.

И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека.

И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

Понятие "неразвивающаяся способность", (по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности), сама по себе является абсурдной.

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваюсь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.

Из необходимости умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны!

Об этом необходимо знать и помнить каждому Взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его Ребенок, как он сможет распорядиться своим Природным Даром.

Как уже говорилось, окружение, среда лепит и питает личность.

Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг

на всю жизнь!

муз. руководитель Гудкова Я. В.