Опытно – экспериментальный проект «Зеленый огород» (выращивание овса)
Вид проекта: Опытно – экспериментальный, экологический
Автор проекта: воспитатель Главацкая Евгения Николаевна
Участники проекта: детистаршей группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Проблемная ситуация: При проведении НОД по теме «Домашние животные», было сказано, что не только лошади и крупный рогатый скот, но и некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.
Эта информация заинтересовала детей. Появились вопросы: «Как выглядит овёс? Как его выращивают? И правда ли, что его едят кошки и собаки?
Гипотеза: Некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.
Цель: расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса)
Задачи:
1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.
2. Учить правильно, ухаживать за растениями.
3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Вырастить самими детьми овёс. Проверить гипотезу, что некоторые домашние животные едят овёс.
Обеспечение проекта:
- материально-техническое (скорлупа от яиц, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, семена овса, оборудование для посадки растений);
- методическое;
- дидактическое (план предварительной беседы с детьми) .
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставка цели и задач по выбранной теме.
3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Фотопрезентация для детей и взрослых.
Этапы проекта:
1. Сбор необходимой информации, сбор теоретической информации.
2. Определение проблемы, постановка цели и задач, разработка программы деятельности.
3. Накопление материала, оформление дневника наблюдений, презентация проекта, самоанализ.
Схема реализации проекта:
1. Создание условий для проведения наблюдения
2. Проведение беседы с детьми об условиях роста растений.
3. Организация наблюдений:
- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;
- посадка семян и проращивание
- наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития;
- подведение итогов работы с детьми.
4.Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.
Формировать умение сравнивать изменения в росте растений, делать вывод, фиксируя его в схеме или рисунке.
Формирование у детей умения делать умозаключение.
5. Итоговая беседа с детьми
6. Оформление дневника наблюдений в группе
7. Фотосессия. Фиксирование результатов роста растений.
8. Кормление животных экологического центра овсом. ( Из-за погоды покормили дом. кролика)
9.Привлекать детей к кормлению домашних животных овсом, выращенным в группе.
Выводы:
В процессе проекта:
1. Дети самостоятельно проращивают семена овса.
2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, тепла для растений.
3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.
4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/22/20190423_201636.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/22/20190404_093030.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/01/22/20190404_093047.jpg)