Опытно – экспериментальный проект «Зеленый огород» (выращивание овса)

Главацкая Евгения Николевна

Вид проекта: Опытно – экспериментальный, экологический

Автор проекта: воспитатель Главацкая Евгения Николаевна

Участники проекта:  детистаршей группы

Срок реализации проекта: краткосрочный 

Проблемная ситуация: При проведении НОД по теме «Домашние животные», было сказано, что не только лошади и крупный рогатый скот, но и  некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.

Эта информация заинтересовала детей. Появились вопросы: «Как выглядит овёс? Как его выращивают? И правда ли, что его едят кошки и собаки?

Гипотеза: Некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.

Цель: расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса)

Задачи:

1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.

2. Учить правильно, ухаживать за растениями.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Вырастить самими детьми овёс. Проверить гипотезу, что некоторые домашние животные едят овёс.

Обеспечение проекта:

- материально-техническое (скорлупа от яиц, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, семена овса, оборудование для посадки растений);

- методическое;

- дидактическое (план предварительной беседы с детьми) .

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставка цели и задач  по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Фотопрезентация для детей и взрослых.

Этапы проекта:

1. Сбор необходимой информации, сбор теоретической информации.

2. Определение проблемы, постановка цели и задач, разработка программы деятельности.

3. Накопление материала, оформление дневника наблюдений, презентация проекта, самоанализ.

Схема реализации проекта:

1. Создание условий для проведения наблюдения

2. Проведение беседы с детьми об условиях роста растений.

3. Организация наблюдений:

- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;

- посадка семян и проращивание

 - наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития;

- подведение итогов работы с детьми.

4.Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

Формировать умение  сравнивать изменения в росте растений,  делать вывод, фиксируя его в схеме или рисунке.

 Формирование у детей умения делать умозаключение.

5. Итоговая беседа с детьми

6. Оформление дневника наблюдений в группе

7. Фотосессия. Фиксирование результатов роста растений.

8. Кормление животных экологического центра овсом. ( Из-за погоды покормили дом. кролика)

9.Привлекать детей к кормлению домашних животных овсом, выращенным в группе.

Выводы:

В процессе проекта:

1. Дети самостоятельно проращивают семена овса.

2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, тепла для растений.

3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.