План по самообразованию :Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_l.v.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
на 2023-2024учебный год
воспитателя группы №11общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Калибаевой К.А.
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
1.Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
2.Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм.
3.Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
План работы на год
Сентябрь
Анкетирование родителей
«Здоровый образ жизни»
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».
Октябрь
Консультация для родителей
Консультация для родителей
«Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни»
Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.
Ноябрь
Изучение статьи
Доклад по теме статьи.
Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей
Декабрь
Изучение статьи
Изготовление картотеки прогулок в зимний период
Закаливание детей в современных условиях.
Январь
Семинар – практикум для воспитателей дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.
Консультация для родителей
«Закаливание детей в современном обществе»
Папка-передвижка
«Закаливающие процедуры»
Особенности детского массажа
Февраль
Консультация для родителей
«Особенности детского массажа».
Консультация дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой
Изготовление картотеки игр с массажным мячиком
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Март
Изучение статьи
Изготовление картотеки
«Упражнения
с нестандартным
оборудованием»
Оздоровление в детском саду
Апрель
Доклад
Изготовление картотеки подвижных игр
Особенности культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста
Май
Консультация для родителей
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет».
Папка-передвижка
«Воспитание культурно-гигиенических навыков».
Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей
Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) создать развивающую среду - пространство самореализации;
2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;
3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;
4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;
5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;
6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.
Организация здоровье сберегающего образования достигается также посредством использования в педагогическом процессе технологий, обеспечивающих, с одной стороны, решение задач сохранения здоровья учащихся, а с другой, способствующих эффективной реализации образовательных и воспитательных задач.
Алгоритм взаимодействия:
Таким образом, исследования ученых, подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка.