План по самообразованию :Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Калибаева Камал Алтаевна

Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_l.v.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

на 2023-2024учебный год

воспитателя группы №11общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Калибаевой К.А.

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников.

Задачи:

1.Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

2.Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм.

3.Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

План работы на год

Сентябрь

Анкетирование родителей

«Здоровый образ жизни»

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

Октябрь

Консультация для родителей

Консультация для родителей

«Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни»

Воспитание основ гигиенической культуры и приобщение к здоровому образу жизни.

Ноябрь

Изучение статьи

Доклад по теме статьи.

Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей

Декабрь

Изучение статьи

Изготовление картотеки прогулок в зимний период

Закаливание детей в современных условиях.

Январь

Семинар – практикум для воспитателей дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой.

Консультация для родителей

«Закаливание детей в современном обществе»

Папка-передвижка

«Закаливающие процедуры»

Особенности детского массажа

Февраль

Консультация для родителей

«Особенности детского массажа».

Консультация дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой

Изготовление картотеки игр с массажным мячиком

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Март

Изучение статьи

Изготовление картотеки

«Упражнения

с нестандартным

оборудованием»

Оздоровление в детском саду

Апрель

Доклад

Изготовление картотеки подвижных игр

Особенности культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста

Май

Консультация для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет».

Папка-передвижка

«Воспитание культурно-гигиенических навыков».

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей

Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1) создать развивающую среду - пространство самореализации;

2) помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья;

3) сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;

4) стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности;

5) направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка;

6) формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

Организация здоровье сберегающего образования достигается также посредством использования в педагогическом процессе технологий, обеспечивающих, с одной стороны, решение задач сохранения здоровья учащихся, а с другой, способствующих эффективной реализации образовательных и воспитательных задач.

Алгоритм взаимодействия:

Таким образом, исследования ученых, подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка.