Конкурсные материалы " Сердце отдаю детям"
Визитная карточка
https://rutube.ru/video/private/2f79b310ba5782dd50...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
![]() | 2.94 МБ |
![]() | 31.8 КБ |
![]() | 41.29 КБ |
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования
«Театральная мозаика» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики
на начало и конец 2024-20205 учебного года
Оценка образовательных результатов старших дошкольников не предусмотрена в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. В связи с тем, что инструменты оценки достижений детей должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов, итоговыми формами контроля реализации Программы являются продукты детской деятельности: участие в театрализованных праздниках, показ спектаклей родителям и учащимся, звукозапись отдельных прозаических отрывков, стихотворений. Детям по итогам их деятельности могут выдаваться грамоты, дипломы или призы с целью создания и поддержания ситуации успеха.
Таблица результативности промежуточного освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Театральная мозаика»
на2024-2025 учебного года
Уровень развития ребенка | Этюдный тренаж | Игра-драматизация | Речевое развитие | Средний показатель % | ||||||||||
Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | Количество детей | Проценты % | |||
нг | пр | нг | пр | нг | пр | нг | пр | |||||||
Высокий | 0 | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | 2 | 14 | 0 | 0 | 2 | 14 | 0 | 12 |
Средний | 6 | 42 | 13 | 93 | 4 | 28 | 12 | 86 | 4 | 28 | 12 | 86 | 33 | 88 |
Низкий | 8 | 58 | 0 | 0 | 10 | 72 | 0 | 0 | 10 | 72 | 0 | 0 | 67 | 0 |
Итого | 14 | 100 | 14 | 100 | 14 | 100 | 14 | 100 | 14 | 100 | 14 | 100 | 100 | 100 |
Итоговая диаграмма промежуточного освоения обучающимися программы дополнительного образования
«Театральная мозаика» на2024-2025 учебного года
Анализ мониторинга освоения обучающимися
программы дополнительного образования «Театральная мозаика» для детей 5-6 лет
в 2024-2025 учебном году
Формирование артистических способностей у детей 5-6 лет
Средний уровень сформированности артистических способностей на начало года показали 33% воспитанников. Высокий уровень сформированности артистических способностей на начало года имели 0% воспитанников. Промежуточные результаты уровня сформированности артистических способностей показали 12% воспитанников высокого уровня и 88% воспитанников среднего уровня.
Вывод: анализ освоения детьми 5-6 лет программы дополнительного образования «Театральная мозаика» в 2024-2025 учебном году показывает положительную динамику.
Предварительный просмотр:
Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе
«Театральная мозаика»
Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» (далее Программа) имеет художественно-этетическую направленность.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
- Проектом Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
- Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
- Приказ МАДОУ «Березка» от 31.08.2024 за № 169 «Об организации дополнительного образования в 2024-2025 учебном году
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Цель и задачи Программы
Цель создание условий для развития творческих способностей, художественно-эстетических и духовно-нравственных качеств детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить дошкольников с наиболее употребительными устными речевыми жанрами, с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.
- Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Формировать у дошкольников бережно относиться к слову (с которым он обращается к собеседнику.
- Совершенствовать невербальные средства общения, артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Развивающие:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
2. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Совершенствовать невербальные средства общения.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к собеседнику в общении в разных речевых ситуациях.
- Вовлекать детей в совместную театрализованную деятельность детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений).
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики
Категория воспитанников: дети 5-7 лет, независимо от их гендерной принадлежности
Уровень программы: стартовый
Направленность: художественно-эстетическая
Срок реализации: дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста.
Формы обучения: очная.
Режим занятий: 1 раз в неделю, 36 в год
Продолжительность занятий: 25-30 мин
Учебный план
Даты начала и окончания учебных периодов | 01.09.2024-31.05.2025 01.09.2025-31.05.2026 |
Количество учебных недель | 36/36 |
Продолжительность каникул | 01.01.2024- 10.01.2025 01.01.2025 -10.01.2026 |
Сроки контрольных процедур | 29.04.2025 29.04.2026 |
Календарный учебный график
№ | Наименование раздела, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Раздел I: 1 год обучения | ||||
Занятие 1 Мониторинг | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 2 «Здравствуй, театр!» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 3. «Общение бывает разным». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 4. «Действия с воображаемыми предметами» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 5. «Любимые сказки» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 6. «В гостях у С.Я.Маршака» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 7. «Речевой этикет» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 8. «Театр двух актеров» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 9. «Одну простую сказку хотим вам показать» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 10. «Поиграем в скороговорки» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 11. «Что такое эмоции?». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 12. «Что такое интонация?» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 13. «Кто в теремочке живет» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 14. «Здравствуй, зимушка- зима!». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 15. «Театр теней». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 16. «Поиграем с пальчиками» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 17. «Играем в сказку» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 18. «Наши развлечения» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 19. «Мои любимцы» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 20. «Незнайка в театре» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 21. «В гости пальчики пришли». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 22. «Наши защитники» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 23. Знакомство с пиктограммами | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 24. «Весна пришла!» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 25. «Бабушка- загадушка». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 26. «К нам пришел Петрушка!» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 27. «Непослушная Маша». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 28. «Театральная азбука». | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 29. «Пчелки, птички полетели» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 30. «Путешествие» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 31. «Мы маленькие актёры» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 32. «Муха-цокотуха» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 33. «Муха-цокотуха» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 34. «Муха-цокотуха» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 35. «Муха-цокотуха» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 36. Мониторинг | 1 | 0,25 | 0,75 | |
итого | 36 | 9 | 27 | |
| Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 1 час | |||
| Итого по программе – 36 часов Теория - 9 часов | |||
Практика - 27 часов | ||||
Раздел II: 2 год обучения | ||||
Занятие 1 Мониторинг | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 2 Виды кукольного театра | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 3. «Здравствуй, театр» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 4. «Театральные профессии» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 5. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 6. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 7. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 8. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 9. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 10. «Золотой ключик» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 11. «Буратино и друзья» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 12. «Кукла Буратино» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 13. «Игра – викторина «Волшебный мешочек» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 14. «Зима наступила» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 15. «Музыкальная зима» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 16. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 17. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 18. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 19. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 20. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 21. «Русская народная зима «Зимовье зверей» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 22. «Закулисье театра» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 23. «Наши эмоции» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 24. «Виртуальная экскурсия в филиал «Малого театра» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 25. «Сказка о глупом мышонке» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 26. «Сказка о глупом мышонке» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 27. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 28. «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 29. «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 30. «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 31 «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 32. Фотовыставка спектакля» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 33. «Виртуальная экскурсия в музей театра» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 34. Викторина «Мы любим театр» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 35. «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем» | 1 | 0,25 | 0,75 | |
Занятие 36. Мониторинг | 1 | 0,25 | 0,75 | |
итого | 36 | 9 | 27 | |
| Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 1 час | |||
| Итого по программе – 36 часа Теория - 9 часов | |||
Практика - 36 часов |
Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы.
В связи с тем, что инструменты оценки достижений детей должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов, итоговыми формами контроля реализации Программы являются продукты детской деятельности: участие в театрализованных праздниках, показ спектаклей родителям и учащимся, звукозапись отдельных прозаических отрывков, стихотворений.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей, в целях отслеживания эффективности особенностей и перспектив развития ребенка по следующим направлениям:
- этюдный тренаж;
- игра-драматизация;
- речевое развитие.
Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель. К реализации Программы могут привлекаться и другие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по труду.
Автор-составитель программы: воспитатель МАДОУ «Березка»
Калибаева Камал Алтаевна
Предварительный просмотр:
Аннотация авторских методических разработок к Программе
№ | Название | Цели, задачи | Аннотация |
1 | Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.: Детская литература: Ленинградское отделение, 1986 | Способствовать ознакомлению педагогов, родителей, обучающихся с театральными понятиями и терминами. | В форме маленькой энциклопедии автор, известный театральный журналист, театровед и исследователь театра Юрий Алянский раскрывает перед юным читателем смысл многих театральных понятий, терминов и "секретов" театра, которые необходимо знать каждому зрителю. |
2 | Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: Сфера, 2003 | Познакомить педагогов с опытом работы профессиональной деятельности в области театрализованной деятельности в ДОУ. | Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений содержит игры и упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности. Представлены разработки праздников, игр и сказок. |
3 | Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет. – М.: Обруч, 2014 | Помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации театрализованной деятельности детей на основе многократно апробированного репертуара. | В пособии представлены занятия, выстроенные согласно рекомендациям автора, способствуют эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию, пробуждают инициативу и воображение. Пособие может служить парциальной программой, дополняющей основную общеобразовательную программу, реализуемую в детском саду. |
4 | Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Я.: Академия развития, 1999 | Сценарии, собранные в этой книге, помогут вам устроить веселый праздник в любое время года - зимой, весной, летом, осенью. | В данном пособии предлагаются сценарии проведения встреч детей с литературными персонажами и героями сказок. |
5 | Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. - М.: Сфера, 2007 | Познакомить с программой по театрализованной деятельности в ДОУ. | Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка. Учебно-методическое пособие содержит не только тематический план работы, но и, что важно для практиков, краткие конспекты занятий. |
6 | Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. – В.: Учитель, 2009г. | Познакомить педагогов с разработкой занятий, направленных на развитие творческой деятельности детей 3-7 лет. | В пособии представлены разработки занятий по игровой, театральной и изобразительной творческой деятельности, направленные на развитие у детей 3-7 лет коммуникативных навыков, формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, создание условий, способствующих социальной адаптации. Адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, психологам и руководителям дошкольных образовательных учреждений всех видов. |
7 | Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г. | Познакомить с процессом создания декораций для спектакля. | Пособие дает возможность взглянуть на процесс создания декораций глазами самого мастера-оформителя. |
8 | Скажи по – другому/ Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии [Текст]: /Под ред. О.С.Ушаковой. - Самара, 2008. | Познакомить с речевыми играми и упражнениями, направленными на развитие всех сторон речи. | В книге представлены игры, упражнения по развитию всех сторон речи - звуковой, лексической, грамматической - во взаимосвязи с развитием связной монологической речи. |