Конкурсные материалы " Сердце отдаю детям"

Калибаева Камал Алтаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования

«Театральная мозаика» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики

на начало и конец 2024-20205 учебного года

Оценка образовательных результатов старших дошкольников не предусмотрена в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. В связи с тем, что инструменты оценки достижений детей должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов, итоговыми формами контроля реализации Программы являются продукты детской деятельности: участие в театрализованных праздниках, показ спектаклей родителям и учащимся, звукозапись отдельных прозаических отрывков, стихотворений. Детям по итогам их деятельности могут выдаваться грамоты, дипломы или призы с целью создания и поддержания ситуации успеха.

Таблица результативности промежуточного освоения обучающимися 

программы дополнительного образования «Театральная мозаика»

на2024-2025 учебного года

Уровень развития ребенка

Этюдный тренаж

Игра-драматизация

Речевое развитие

Средний показатель

%

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

нг

пр

нг

пр

нг

пр

нг

пр

Высокий

0

0

1

7

0

0

2

14

0

0

2

14

0

12

Средний

6

42

13

93

4

28

12

86

4

28

12

86

33

88

Низкий

8

58

0

0

10

72

0

0

10

72

0

0

67

0

Итого

14

100

14

100

14

100

14

100

14

100

14

100

100

100

Итоговая диаграмма промежуточного освоения обучающимися программы дополнительного образования

«Театральная мозаика» на2024-2025 учебного года

     

Анализ мониторинга освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Театральная мозаика» для детей 5-6 лет

в 2024-2025 учебном году

Формирование артистических способностей у детей 5-6 лет 

Средний уровень сформированности артистических способностей на начало года показали 33% воспитанников. Высокий уровень сформированности артистических способностей на начало года имели 0% воспитанников. Промежуточные результаты уровня сформированности артистических способностей показали 12% воспитанников высокого уровня и  88% воспитанников среднего уровня.

Вывод: анализ освоения детьми 5-6 лет программы дополнительного образования «Театральная мозаика» в 2024-2025 учебном году показывает положительную динамику.



Предварительный просмотр:

Аннотация

к дополнительной общеразвивающей программе

«Театральная мозаика»

Дополнительная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» (далее Программа) имеет художественно-этетическую направленность.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
  • Проектом Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;
  • Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Приказом от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
  • Приказ МАДОУ «Березка» от 31.08.2024 за № 169  «Об организации дополнительного образования в 2024-2025 учебном году
  • СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.

Цель и задачи Программы

Цель создание условий для развития творческих способностей, художественно-эстетических и  духовно-нравственных качеств детей средствами театрального искусства.

     Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить дошкольников с наиболее употребительными устными речевыми жанрами, с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.
  2. Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  3. Формировать у дошкольников бережно относиться к слову (с которым он обращается к собеседнику.
  4. Совершенствовать невербальные средства общения, артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Развивающие:

1.        Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

2.         Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

3.         Совершенствовать невербальные средства общения.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к собеседнику в общении в разных речевых ситуациях.
  2. Вовлекать детей в совместную театрализованную деятельность детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений).

3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Категория воспитанников: дети 5-7 лет, независимо от их гендерной принадлежности

Уровень программы: стартовый

Направленность: художественно-эстетическая

Срок реализации: дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на два года обучения для детей старшего дошкольного возраста.

Формы обучения: очная.

Режим занятий: 1 раз в неделю, 36 в год

Продолжительность занятий: 25-30 мин

      Учебный план

Даты начала и окончания учебных периодов

01.09.2024-31.05.2025

01.09.2025-31.05.2026

Количество учебных недель

36/36

Продолжительность каникул

01.01.2024- 10.01.2025

01.01.2025 -10.01.2026

Сроки контрольных процедур

29.04.2025

29.04.2026

   

 Календарный учебный график

Наименование раздела, тема

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел I: 1 год обучения

Занятие 1 Мониторинг

1

0,25

0,75

Занятие 2 «Здравствуй, театр!»

1

0,25

0,75

Занятие 3. «Общение бывает разным».

1

0,25

0,75

Занятие 4. «Действия с воображаемыми предметами» 

1

0,25

0,75

Занятие 5. «Любимые сказки»

1

0,25

0,75

Занятие 6. «В гостях у С.Я.Маршака»

1

0,25

0,75

Занятие 7. «Речевой этикет»

1

0,25

0,75

Занятие 8. «Театр двух актеров»

1

0,25

0,75

Занятие 9. «Одну простую сказку хотим вам показать»

1

0,25

0,75

Занятие 10. «Поиграем в скороговорки»

1

0,25

0,75

Занятие 11. «Что такое эмоции?».

1

0,25

0,75

Занятие 12. «Что такое интонация?»

1

0,25

0,75

Занятие 13. «Кто в теремочке живет»

1

0,25

0,75

Занятие 14. «Здравствуй, зимушка- зима!».

1

0,25

0,75

Занятие 15. «Театр теней».

1

0,25

0,75

Занятие 16. «Поиграем с пальчиками»

1

0,25

0,75

Занятие 17. «Играем в сказку»

1

0,25

0,75

Занятие 18. «Наши развлечения»

1

0,25

0,75

Занятие 19. «Мои любимцы»

1

0,25

0,75

Занятие 20. «Незнайка в театре»

1

0,25

0,75

Занятие 21. «В гости пальчики пришли».

1

0,25

0,75

Занятие 22. «Наши защитники»

1

0,25

0,75

Занятие 23. Знакомство с пиктограммами

1

0,25

0,75

Занятие 24. «Весна пришла!»

1

0,25

0,75

Занятие 25. «Бабушка- загадушка».

1

0,25

0,75

Занятие 26. «К нам пришел Петрушка!»

1

0,25

0,75

Занятие 27. «Непослушная Маша».

1

0,25

0,75

Занятие 28. «Театральная азбука».

1

0,25

0,75

Занятие 29. «Пчелки, птички полетели»

1

0,25

0,75

Занятие 30. «Путешествие»

1

0,25

0,75

Занятие 31. «Мы маленькие актёры»

1

0,25

0,75

Занятие 32. «Муха-цокотуха»

1

0,25

0,75

Занятие 33. «Муха-цокотуха»

1

0,25

0,75

Занятие 34. «Муха-цокотуха»

1

0,25

0,75

Занятие 35.  «Муха-цокотуха»

1

0,25

0,75

Занятие 36. Мониторинг

1

0,25

0,75

итого

36

9

27

       

Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 1 час

         

Итого по программе – 36 часов Теория - 9 часов

Практика - 27 часов

Раздел II: 2 год обучения

Занятие 1 Мониторинг

1

0,25

0,75

Занятие 2 Виды кукольного театра

1

0,25

0,75

Занятие 3. «Здравствуй, театр»

1

0,25

0,75

Занятие 4. «Театральные профессии»

1

0,25

0,75

Занятие 5. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

0,25

0,75

Занятие 6. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

0,25

0,75

Занятие 7. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

0,25

0,75

Занятие 8. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

0,25

0,75

Занятие 9. «Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

1

0,25

0,75

Занятие 10. «Золотой ключик»

1

0,25

0,75

Занятие 11. «Буратино и друзья»

1

0,25

0,75

Занятие 12. «Кукла Буратино»

1

0,25

0,75

Занятие 13. «Игра – викторина «Волшебный мешочек»

1

0,25

0,75

Занятие 14. «Зима наступила»

1

0,25

0,75

Занятие 15. «Музыкальная зима»

1

0,25

0,75

Занятие 16. «Русская народная зима «Зимовье зверей»

1

0,25

0,75

Занятие 17. «Русская народная зима «Зимовье зверей»

1

0,25

0,75

Занятие 18. «Русская народная зима «Зимовье зверей»

1

0,25

0,75

Занятие 19. «Русская народная зима «Зимовье зверей»

1

0,25

0,75

Занятие 20. «Русская народная зима «Зимовье зверей»

1

0,25

0,75

Занятие 21. «Русская народная зима «Зимовье зверей»

1

0,25

0,75

Занятие 22. «Закулисье театра»

1

0,25

0,75

Занятие 23. «Наши эмоции»

1

0,25

0,75

Занятие 24. «Виртуальная экскурсия в филиал «Малого театра»

1

0,25

0,75

Занятие 25. «Сказка о глупом мышонке»

1

0,25

0,75

Занятие 26. «Сказка о глупом мышонке»

1

0,25

0,75

Занятие 27. Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»

1

0,25

0,75

Занятие 28. «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»

1

0,25

0,75

Занятие 29. «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»

1

0,25

0,75

Занятие 30. «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»

1

0,25

0,75

Занятие 31 «Сказка Ш.Перро «Красная шапочка»

1

0,25

0,75

Занятие 32. Фотовыставка спектакля»

1

0,25

0,75

Занятие 33. «Виртуальная экскурсия в музей театра»

1

0,25

0,75

Занятие 34. Викторина «Мы любим театр»

1

0,25

0,75

Занятие 35. «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем»

1

0,25

0,75

Занятие 36. Мониторинг

1

0,25

0,75

итого

36

9

27

           

Итоговое занятие (педагогическая диагностика) – 1 час

         

Итого по программе – 36 часа Теория - 9 часов

Практика - 36 часов

Формы аттестации (контроля) и оценочные материалы.

В связи с тем, что инструменты оценки достижений детей должны способствовать росту их самооценки и познавательных интересов, итоговыми формами контроля реализации Программы являются продукты детской деятельности: участие в театрализованных праздниках, показ спектаклей родителям и учащимся, звукозапись отдельных прозаических отрывков, стихотворений.

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей, в целях отслеживания эффективности  особенностей и перспектив развития ребенка по следующим направлениям:

       - этюдный тренаж;

       - игра-драматизация;

       - речевое развитие.

 Программу реализуют педагогические работники в должности воспитатель. К реализации Программы могут привлекаться и другие специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по труду.

Автор-составитель программы: воспитатель МАДОУ «Березка»

Калибаева Камал Алтаевна



Предварительный просмотр:

Аннотация авторских методических разработок к Программе

Название

Цели, задачи

Аннотация

1

Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.: Детская литература: Ленинградское отделение, 1986

Способствовать ознакомлению педагогов, родителей, обучающихся с театральными понятиями и терминами.

В форме маленькой энциклопедии автор, известный театральный журналист, театровед и исследователь театра Юрий Алянский раскрывает перед юным читателем смысл многих театральных понятий, терминов и "секретов" театра, которые необходимо знать каждому зрителю.

2

Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: Сфера, 2003

Познакомить педагогов с опытом работы профессиональной деятельности в области театрализованной деятельности в ДОУ.

Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений содержит игры и упражнения на развитие пластики и мимики, элементы логоритмики и артикуляционной гимнастики в системе театрализованной деятельности. Представлены разработки праздников, игр и сказок.

3

Доронова Т.Н. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет. – М.: Обруч, 2014

Помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации театрализованной деятельности детей на основе многократно апробированного репертуара.

В пособии представлены занятия, выстроенные согласно рекомендациям автора, способствуют эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию, пробуждают инициативу и воображение. Пособие может служить парциальной программой, дополняющей основную общеобразовательную программу, реализуемую в детском саду.

4

Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Я.: Академия развития, 1999

Сценарии, собранные в этой книге, помогут вам устроить веселый праздник в любое время года - зимой, весной, летом, осенью.

В данном пособии предлагаются сценарии проведения встреч детей с литературными персонажами и героями сказок.

5

Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. -   М.: Сфера, 2007

Познакомить с программой по театрализованной деятельности в ДОУ.

Пособие представляет собой программу и методические рекомендации к проведению занятий по театрализованной деятельности в детском саду в целях речевого, интеллектуального, художественно-эстетического и социально-эмоционального развития ребенка. Учебно-методическое пособие содержит не только тематический план работы, но и, что важно для практиков, краткие конспекты занятий.

6

Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. – В.: Учитель, 2009г.

Познакомить педагогов с разработкой занятий, направленных на развитие творческой деятельности детей 3-7 лет.

В пособии представлены разработки занятий по игровой, театральной и изобразительной творческой деятельности, направленные на развитие у детей 3-7 лет коммуникативных навыков, формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, создание условий, способствующих социальной адаптации. Адресовано воспитателям, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, психологам и руководителям дошкольных образовательных учреждений всех видов.

7

Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М., 1962г.

Познакомить с процессом создания декораций для спектакля.

Пособие дает возможность взглянуть на процесс создания декораций глазами самого мастера-оформителя.

8

Скажи по – другому/ Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии [Текст]: /Под ред. О.С.Ушаковой. - Самара, 2008.

Познакомить с речевыми играми и упражнениями, направленными на развитие всех сторон речи.

В книге представлены игры, упражнения по развитию всех сторон речи - звуковой, лексической, грамматической - во взаимосвязи с развитием связной монологической речи.