Обратная связь
Уважаемые посетители моего сайта.
Вы можете задать интересующие вас вопросы, получить консультацию по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Для этого присылвйте вопросы на адрес электронной почты nazarovavlnt@gmail.com с пометкой "Обратная связь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гостевая книга | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Александровна
Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка-дошкольника?
Ответ: Существуют определенные нормы чередования отдыха и занятий для детей дошкольного возраста, которые нельзя нарушать: в трехлетнем возрасте занятия не должны превышать 15 минут, в четыре года – 20 мин, в 5-6 лет – 25 мин, в 7 лет – полчаса. Начиная с семилетнего возраста, ребенок способен к непрерывным занятиям без вреда для собственного здоровья на протяжении 45 минут. Эти нормы необходимо учитывать, чтобы избежать переутомления у дошкольника. Также важно соблюдать режим, но не тот, который описан в книгах, а режим, подходящий именно для Вашего ребенка. Чтобы выработать такой "личностно-ориентированный" режим, нужно уметь прислушиваться к своему ребенку, вовремя замечать признаки усталости, голода, грусти и т.д. Внимательной маме сделать это несложно.
Признаки утомления, усталости:
1) беспричинный плач, капризы;
2) малыш начинает тереть глаза, зевать;
3) нарушается координация движений, особенно рук;
4) замедляются движения, появляется вялость;
5) возникают несвойственные ребенку агрессивные действия: разбрасывает или отбирает игрушки, кричит, падает на пол и т.д.;
6) может возникнуть чрезмерная активность, несвойственная ребенку: бесцельно бегает, прыгает, толкается.
У каждого ребенка есть и свои, индивидуальные признаки усталости. Ребенок может сесть в уголок, смотреть "в себя"; появляются круги под глазами; некоторые дети начинают слишком эмоционально целоваться и обниматься с близкими людьми.
Важно понимать, что дети обладают разной работоспособностью. Темп деятельности у одного ребёнка отличается медленной врабатываемостью, последующим ускорением и повышением качества работы, а у другого — наоборот, работа начинается качественно, однако затем наступает утомляемость, внимание падает, и могут появиться ошибки. Третьи – работают в среднем темпе — вовремя начинают и также вовремя заканчивают задание, не испытывая потребности готовиться к нему и сильной усталости в конце.
Повысить качество темпа деятельности ребенка можно, если, во-первых, знать об индивидуальных особенностях личности, во-вторых, создавать условия для обучения, в соответствии с ними.
Чтобы избежать утомления, придерживайтесь следующих правил:
1) Соблюдайте режим.
2) Чаще гуляйте. Хорошо, если прогулка будет длительной (от двух часов и более, в зависимости от погоды), ежедневной.
3) Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
4) Предлагайте новые игрушки, игры.
5) Сон помогает восстановить силы, поэтому желательно сохранять дневной сон как можно дольше, но не заставляйте спать, если ребенок не хочет. Он может просто полежать в кровати.
6) Чередуйте спокойные и активные занятия.
7) Не обрывайте резко занятие, интересное для ребенка. Плавно готовьте его ко сну, прогулке. Нужно заранее предупредить, что скоро малыш будет кушать, пора заканчивать игру, затем дать время закончить, а потом вести мыть руки, накрывать на стол и т.д.
8) Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. От этих занятий будет польза, если ребенок не занят ими постоянно, а перемежает их с подвижными играми.
9) Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости, гуляйте, но при этом учитывайте индивидуальные особенности малыша).
АНАСТАСИЯ
Как воспитать в ребенке лидерские качества и не вырастить тирана?
Ответ: В современном обществе лидерство – черта одобряемая, востребованная. Лидерство – это практически синоним успешности. Стремление лидировать — одно из проявлений эгоцентризма, с которым появляются на свет все здоровые дети. Задача старших — помочь детям найти деликатный баланс, когда самооценка и самоуважение становятся важными составными их эмоционального настроя, но не заглушают здравой самокритики и стремления к совершенствованию.
Психологи выделяют несколько явных признаков, по которым можно выявить лидера среди детей:
1) Ребенок не кричит, не требует что-то выполнить. Окружающие с удовольствием делают то, что он предлагает, при этом лидер уверен в себе, умеет организовать процесс слаженно и интересно;
2) Не становится участником конфликтов. Все вопросы решает мирным путем. Люди бессознательно тянутся к нему;
3) Ребенок — настоящий лидер только в том случае, если его влияние выходит за рамки семьи. В кругу родных школьники часто являются неформальными командирами, а вот среди сверстников теряются, такие дети не имеют лидерских качеств;
4) Предугадывать ситуации, просчитывать ходы наперед, планировать свои действия — вот то, что умеет делать маленький лидер;
5) Не ждет помощи от взрослых, самостоятельно пытается что-то сделать, даже если этот путь неправильный.
Развивать основные лидерские качества нужно в дошкольном и школьном возрасте, тогда эффект будет заметен. Самыми важными навыками можно считать следующие:
1) Настойчивость. Родители часто не могут принять того, что дети постоянно чего-то требуют, поэтому необоснованно отказывают им. Нужно находить ту грань, которая отделяет настойчивость от капризности. Иногда следуют попросить ребенка подождать, а потом посмотреть, сможет ли он выдержать, а потом все-таки выполнить его просьбу;
2) Смирение. Учеными доказано, что лидерами становятся те, кто спокойно выполняют свою работу, не присваивая чужую удачу, не нахваливая себя. Ребенок учится сам добиваться успехов. Позже этот навык приведет к выработке самостоятельности и лидерству;
3) Чувствительность. Человек, который умеет чувствовать свое настроение, желания, эмоции способен на многое. Еще лучше, если он понимает, чего хотят другие люди, и ощущает их эмоции;
4) Командные дела. Сложные задачи требуют работы нескольких человек, поэтому если в команде все работают слаженно, продуктивно, наверняка в ней есть хороший лидер;
5) Инициативность. Активный, самостоятельный человек всегда готов решить любую проблему. Он делает это не под чьим-то влиянием, а по собственному желанию.
А чтобы ребенок не вырос тираном, нужно устанавливать четкие границы в общении, избегать вседозволенности, быть примером для детей (не допускать двойных стандартов), воспитывать уважение к чувствам и эмоциям других людей.
Помните: тираны вырастают у родителей, страдающих из-за чувства вины, тревожных и решающих за ребенка любую проблему. Лидерство помогает человеку достигать целей, но родителям важно понимать, что все дети не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребенку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребенке.
НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Ответ: Официального перечня вопросов для дошкольников, на которые ребенок должен знать ответ перед школой, не существует. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» прием в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять на конкурсной основе. |
ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Моей дочке 1,7 раньше она с удовольствием играла на детской площадке с другими детьми. Но вот уже неделю ребенка как подменили, она начала боятся людей, всех и детей и взрослых. Стоит к ней кому-нибудь подойти у нее начинается истерика и я не могу ее успокоить. Такая реакция и на папу стоит ему зайти в квартиру как она сразу в слезы. Я очень переживаю, не психические ли это отклонения? Ответ: Избегание ребенком контакта с другими детьми может быть вызвано разными причинами: это и темперамент, и негативный опыт, и родительские установки, и психологические проблемы. Если ребенок, который уже начал ходить и говорить с удовольствием идет к вам, а вот отца боится, причина может быть в том, что ваш муж мало общается с малышкой. |
ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Моему сыну 2 года и 1 месяц. Почти на любой вопрос отвечает - нет. Постоянное сопротивление: не хочет вытираться после душа (выворачивается), не хочет ходить на горшок, не хочет ходить за руку, хочет бегать где захочется и делать что захочется. Если что-то не по его желаньям орёт и ложится на пол, когда злится стал писать на пол во время крика. На отвлечения не реагирует, у него есть цель в голове делать так и он только это и видит в данный момент. Есть какой-то выход?
Ответ: Многим мамам знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Шансы на истерику возрастают, если ребёнок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден.
У подрастающего ребёнка всегда меняется поведение, это аксиома, с которой следует смириться. Но выраженность негативных реакций во многом зависит от особенностей воспитания, наследственной предрасположенности и типа темперамента. Начало «непослушного» поведения не обладает строгими границами и существенно колеблется. Психологи отмечают, что приблизительно с двух годиков малыш вступает в «период протеста». В его словаря возникает категоричное слово «нет», звучащее в ответ на каждую просьбу и предложение взрослого человека.
Деткам в раннем возрасте требуется максимальное внимание и понимание со стороны родителей. Если ребёнок закапризничал, поинтересуйтесь у него, чего он хочет. Озвучивание своих мотивов помогает даже таким юным карапузам. Также можете придерживаться следующих советов.
1. Требования необходимо формулировать чётко и кратко («Подойди ко мне»; «Наденем-ка кофту»; «Теперь наденем штаны» и т.п.).
2. Ограничений должно быть мало, но они обязаны быть категоричными. Число ограничений следует свести к минимуму. Идеальный вариант – запрещать то, что угрожает жизни и здоровью карапузу: нельзя хвататься за ножи, лезть к окну, бить животных и т.д.
3. В ситуации зарождающейся истерики переключайте внимание малыша на более интересный объект.
4. Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых.
5. Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать, за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.
6. Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны.
7. Взрослый и его действия - это пример для малыша. Хотите, чтобы он исполнял ваши требования - придерживайтесь своих обещаний.
8. Не забывайте хвалить кроху. Бывают случаи, когда мамы считают, что если двухлетний ребенок не слушается, то в ближайшее время он не заслуживает на похвалу, поощрения. Помните, малыш нуждается в ежедневной похвале. Каждый раз благодарите ребенка за выполненное задание или услугу.
Родителям следует помнить, что если неконфликтный, спокойный ребёнок вдруг перестал слушаться, этому всегда есть причины. Их надо выявить и проработать, чтобы подобные инциденты возникали как можно реже и не портили взаимоотношения в семье.
ВИТАЛИЙ ИВАНОВИЧ (01.11.2024)
Как помочь ребёнку снизить страхи и напряжение?
Ответ: Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо воображаемую угрозу.
Страхи бывают нормативные, то есть соответствующие определённому возрасту ребёнка. Их действительно перерастают, когда дозревают соответствующие психические процессы. Дети начинают сами понимать такие страхи и справляться с соответствующими эмоциями.
Невротический страх характеризуется чрезмерным эмоциональным напряжёнием, избеганием объекта страха, а так же всего нового и неизвестного. При этом ребенок ощущает внутренний дискомфорт, в связи с чем возникает защитная реакция, выражающаяся в неосознанных навязчивых действиях (тиках). Надо понимать, что если страх сильный и сохраняется продолжительное время, то это, скорее всего, не просто страх, а вершина айсберга какой-то эмоциональной трудности ребёнка. Какой именно — разобраться сразу даже специалисту бывает непросто. Поэтому хорошо бы внимательно и аккуратно обращаться с той информацией, которую предоставляет ребёнок, а не отмахиваться словами «ничего страшного, само пройдет» или «перерастёт».
5 способов помочь ребенку преодолеть страх:
Защита. Не стоит утверждать, что боятся совсем нечего. Страх – явление естественное. Однако ребенок должен знать, что взрослый рядом, он обязательно встанет на его защиту, если это понадобится.
Понимание. Обязательно скажите сыну (дочери), что понимаете, чего именно он (она) боится. Уместным будет рассказ о похожем, но успешно пережитом вами, страхе в детстве. Диалог необходим!
Отсутствие насмешек. Никогда не смейтесь над стpaxaми своего чада – дети будут скрывать проблемы из-за чувства стыда, что грозит развитием фобии. Вы рискуете потерей доверия ребенка к взрослым.
Оптимизм. Доказано, что лучше всего испуганного ребенка успокаивает низкий голос мужчины – папы, дяди, старшего брата. Спокойно и уверенно обещайте малышу: все обязательно будет хорошо.
Поощрение. Чаще напоминайте детям о победах, одержанных ими над стpaxaми, но ни в коем случае — о неудачах.
С детскими страхами помогают справиться сказкотерапия, арт-терапия, метафорические ассоциативные карты.
Стараясь помочь своему ребенку в преодолении страха, помните, что на это может потребоваться время. Если не получилось с первого раза, пробуйте еще. Важно, чтобы ребенок почувствовал свою силу и то, что в его руках управление своими эмоциями. В ситуациях, когда вы не можете помочь ему сами, а страх продолжает владеть ребенком, обратитесь за помощью к психологу.
ЛЮДМИЛА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Мой сын занимается в спортивной секции. У него часто возникает сильный страх перед соревнованиями. Как ему помочь справиться с этими сильными переживаниями?
Ответ: Перед соревнованиями любой человек испытывает волнение, и юный спортсмен так же может испытывать сильное волнение или стресс. Умение противостоять стрессу накануне соревнований вырабатывается в процессе всей спортивной жизни человека.
При разговоре с ребенком перед соревнованиями важно подчеркивать его успехи и поддерживать его старания. Нужно создавать уверенность в том, что юный спортсмен способен хорошо выступить на соревнованиях, способен хорошо выполнить какай-то конкретный элемент, выполнить конкретную спортивную задачу.
Когда мы продвигаемся вперед маленькими шажочками, хвалим ребенка за старания, поддерживаем стремление двигаться дальше, мы помогаем создать и закрепить личную историю успеха, а с ней и уверенность в себе. Это помогает снизить тревожность, связанную с каким-то «проблемным» спортивным навыком.
Также здесь может помочь обучение ребенка навыкам релаксации, отслеживания и переформулирования тревожных мыслей, использование позитивных самоубеждений. Также в преодолении страхов очень важна поддержка со стороны сверстников и тренера, и, конечно, физическая подготовка.
Еще очень значимый момент заключается в том, чтобы делать акцент на стараниях, затраченных усилиях и личной динамике результатов, а не на необходимости выиграть. Если ребенка поощрять за старание, а не за результат, это существенно снижает стресс и тревогу. Собственные усилия – это то, что ребенок может контролировать (в отличие от того, какое он займет в итоге место), а ощущение возможности контролировать происходящее всегда значительно снижает интенсивность переживания тревоги.
В то же время нужно помнить, что спортивная тревога – это далеко не всегда плохо. Очень часто она помогает «собраться», направить усилия на повышение мотивации и воли к победе.
ВЕРА СЕРГЕЕВНА
Мой ребенок (мальчик, 4 года) ходит в детский сад. Недавно возникла проблема – он начал ругаться нецензурными словами. Как отучить его от этой привычки?
Ответ: Нецензурную лексику можно встретить сейчас почти везде: в социальных сетях, популярной музыке, ее много и просто во дворах и даже на детских площадках. Даже самые маленькие дети могут произносить матерные слова. Не понимая ситуации, не понимая значения слов, они интуитивно могут чувствовать, в какой ситуации это слово было когда-то сказано кем-то из взрослых (переизбыток чувств, страх, замешательство, смущение, злость) и какой эффект даёт произношение этого слова (снятие напряжения, запугивание и т. д.).
То есть, как правило, есть ситуация и есть реакция. А детям вообще крайне важно, чтобы окружающие были эмоционально включены в их жизнь. Именно поэтому они зачастую и начинают использовать мат — чтобы вызвать эмоции (со знаком плюс или минус).
Детям младшего возраста важно не давать никакого эмоционального подкрепления. Если ребёнок выругался единожды, можно это просто проигнорировать. Если же вы начнете ахать, охать, удивляться или смеяться, он увидит вашу реакцию и начнёт использовать это слово для того, чтобы вызвать у вас (или у других людей) подобные эмоции и внимание к себе.
Если ребёнок уже начал ругаться, важно поговорить о том, что в обществе есть слова, которые желательно не употреблять, потому что у них есть определённое неприличное значение.
Можно даже аккуратно разъяснять значение конкретных слов и предлагать какие-то другие варианты, например: «Ты сейчас злишься, давай придумаем слово, которое будет обозначать твою злость». Объясните ребенку, что есть слова-разбойники, которые ранят других людей. «Предложите игру: кто придумает больше хороших слов и выражений, которыми можно заменить одно «злое». Можно поиграть, кто придумает больше замен.
Если ребенок сказал нецензурное слово при посторонних, самое главное - сохранить спокойствие. Конечно, трудно сдержаться, не отреагировать и не наказать ребенка, ведь вам и стыдно, и обидно, и хочется оправдаться. Сделайте вид, что ничего страшного не произошло, это лишь досадная случайность, скажите что-нибудь в роде "ну да, бывает", улыбнитесь и смените тему разговора. А уже потом, когда остынете, поговорите с ребенком.
Если ребенок кричит, злится и проявляет агрессию, родители должны показать ребенку что они понимают и принимают его чувства, как бы говоря "Я знаю, сейчас тебя что-то рассердило, и тебе это неприятно и хочется ругать". Нельзя просто запретить выражать свой гнев. Необходимо научить ребенка, как реагировать на раздражители, как проявлять негативные эмоции без мата и грубых слов.
Если ребенок мотивирует свою брань тем, что "все остальные тоже ругаются", попробуйте объяснить ребенку что нецензурная лексика - это какая же зависимость как курение и алкоголь. И как никотин разрушает легкие, так и мат обедняет словарный запас и восстановление будет сложным
и мучительным. Что мат это вовсе не показатель взрослости, а обычная пагубная привычка.
Чего уж точно не стоит делать с ребенком, так это ругать его за нечаянно выученное слово. Тем более — наказывать.
Постарайтесь, чтобы матерные слова и жаргонизмы вообще не звучали в присутствии и ближайшем окружении ребенка с самого его рождения.
Желание нецензурно выражаться пропадает само, когда ребенку встречается более культурный и авторитетный образец для подражания.
ЮЛИЯ ПЕТРОВНА
Моя 6-летняя дочь не разговаривает в детском саду ни с детьми, ни с воспитателями. Так же ведёт себя в гостях и в общественных местах. А дома очень хорошо и охотно говорит. Через год она пойдёт в школу, и я беспокоюсь, что там это "молчание" помешает её учёбе. Что делать в этой ситуации?
Ответ: Чтобы понять причину такого поведения ребенка, необходимо обследование (психолог, логопед, невролог). Специалисты помогут прояснить, есть ли какие-либо реальные трудности у вашего ребенка (речевые нарушения, задержки в развитии, патологическая застенчивость). Если они есть, работайте над их преодолением. Проанализируйте свой стиль воспитания: наиболее благоприятным для застенчивых детей является «демократический» стиль. Важно, чтобы в семье все придерживались одного стиля, единых правил и требований ко всем детям. В семье наибо¬лее благоприятна атмосфера защищенности, поддержки и любви. Позволяйте ребенку идти на разумный риск и переносить поражение – только так он научится адекватно относиться к ошибкам. Необходимо всячески поощрять и развивать самостоятельность ребенка (подумайте, что вы делаете за ребенка из того, что он мог бы делать сам). Обращайте внимание ребенка на других людей, их чувства, мысли, стараться пробудить в его душе сострадание к чужим бедам. Читайте книги по возрасту и обсуждайте поступки героев, их общение, взаимодействие. Задавайте ребенку вопросы о том, чтобы он чувствовал и как бы повел себя на месте героев. Показывайте ребенку собственное дружелюбие и приветливость. Обучайте ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знакомства. Можно заранее в игре проигрывать роль ребенка («Что бы ты сказал…», «как бы ответил…»). Играйте в веселые подвижные и ролевые игры, в которых нет ситуации соревнования. Используйте игры, направленные на развитие мимики и жестов («Угадай эмоцию», «Изобрази животное», «Разговор с глухим человеком – жестами»). Привлекайте в эти игры других доброжелательных взрослых. Не предъявляйте к ребенку жестких, непосильных требований. Следует поощрять каждое положительное стремление малыша контактировать с другими людьми, сверстниками. Не разговаривайте за ребенка. Относитесь спокойно к тому, что не везде ребенок может говорить. Родителям также необходимо запастись терпением, так как процесс коррекции подобных нарушений не является быстрым.
Сергей Николаевич
Дочке 7 лет, очень сильно ревнует к младшему братику ( 5 лет). Плачет, обижается, может его ударить.Люблю их одинаково, покупаю всё поровну, гуляю с ними вместе. Что мне делать, чтобы избежать ревности между детьми?
Ответ: Ситуация детской ревности достаточно распространена. Всегда важно помнить, что дети не ненавидят друг друга, как иногда это может показаться со стороны, а лишь реагируют на поведение родителей и изменения в семейной ситуации.
Избежать ревности совсем, скорее всего, не получится, но минимизировать, или помочь ребенку прожить и справиться с этим чувством - это возможно. Тревожным сигналом для родителей должно стать желание старшего причинить младшему какой-то ущерб. Если такой сигнал есть, то стоит пересмотреть свое отношение и подход к воспитанию, возможно, обратиться к психологу.
Детскую ревность можно как усилить, так и ослабить. Уменьшить это деструктивное чувство поможет следующее:
Ваша готовность обсуждать его изменившуюся жизнь в связи с появлением младшего. Создайте среду в которой возможно задавать любые вопросы и озвучивать любые чувства, такие как страх, обиду или злость. Важно, чтобы ребенок озвучивал свои чувства, а не таил их в себе, в страхе, что за эти чувства вы его будете ругать.
Причастность старшего к общему большому семейному делу. Если у него есть желание заботиться о малыше и помогать вам в уходе - поддерживайте это желание и благодарите за помощь, чтобы старший не чувствовал себя лишним или мешающим. Содействуйте сближению семьи, организовывая общие дела и совместный отдых; ищите точки соприкосновения детей и развивайте их.
Время, которое вы проводите вдвоем. Только он и Вы. И хорошо, когда это стабильная повторяющаяся история.
Уверенность в Вашей любви к нему. Очень ценными для ребенка будут простые слова, о том, что мама и папа понимают его чувства, и что их любовь к нему не уменьшилась. Почаще ему говорите фразы о любви к нему, и конечно, же поддерживайте телесный контакт.
Ирина Максимовна
Как правильно знакомить ребёнка дошкольного возраста с гаджетами?
Ответ: Гаджеты — неотъемлемая часть современного мира, и важно понять, что приучать и воспитывать культуру обращения с гаджетом нужно с детства.
В каждом возрасте существуют свои особенности психоэмоционального развития, на которые нужно ориентироваться, чтобы поддержать у ребенка здоровый интерес к гаджетам, который не будет поглощать его целиком, а будет для него полезным ресурсом для развития.
Для поддержания гармоничности развития ребенка включение гаджетов в его жизнь должно также носить характер, соответствующий той или иной стадии развития ребенка. До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность, и родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать. В возрасте от 3 до 7 лет гаджеты на примере добрых мультфильмов и доступных для детей документальных фильмов покажут, что такое дружба, как заботиться о животных и о младших детях, что такое добро и зло и прочие особенности отношений между людьми, доступные в этом возрасте. Для учащихся начальной школы гаджеты могут быть подспорьем в учебе: тренажеры по правилам русского и иностранных и таблице умножения, познавательные фильмы и онлайн экскурсии, а также интеллектуальные и стратегические игры.
С учетом физиологических особенностей, рекомендуемое для детей время мобильной игры:
3−4 года — не более 10−15 минут 1−3 раза в неделю;
5−6 лет — до 15 минут непрерывно 1 раз в день;
7−8 лет — до 30 минут 1 раз в день;
9−10 лет — до 30−40 минут 1−3 раза в день.
Родители, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для игры и рассказать об этом ребенку, договориться с ним о правилах игры. Возможен, например, режим, когда ребенок играет дома, или, наоборот, в дороге. Важно, чтобы это была система.
Вот некоторые рекомендации, которым нужно следовать при общении с ребенком. Они относятся не только к правилам использования телефона или планшета, но и к отношениям родитель-ребенок в целом:
Установите правила заранее. Обсудите, где, как и сколько вы можете использовать гаджет, и в какие игры будете играть. Например, мы будем играть вместе, в течение 30 минут, в гостиной на диване. Будьте последовательны и не нарушайте эти правила сами.
Покажите на своём примере. Если вы установили правило играть только в гостиной, не сидите в социальных сетях на кухне. Если сказали, что будете играть 30 минут, не надо самим использовать телефон больше часа на глазах ребенка. Ребенок считывает поведение лучше, чем слова. Будьте тем, на кого ребёнку хотелось бы равняться, тогда ваши слова будут иметь вес.
Не поддавайтесь. Будьте последовательны в своих словах: если вы сказали, что будете играть вместе 30 минут, то после того, как время закончится, вам придётся забрать гаджет. Возможно, ребенок будет плакать, торговаться, просить «еще 5 минут». Ваше «нет» должно быть строгим и вежливым. Отвлеките внимание на другой предмет, предложите новую игру или прогулку по новому маршруту. Задача — сохранить теплые отношения без конфликтов, тогда ребенок будет продолжать доверять вам и знать, что его истерики не приведут к результату.
Виктория Семеновна
Как маме воспитывать мальчика после развода?
Ответ: В каждом случае процесс воспитания детей после развода является индивидуальным. Усилия родителей должны быть направлены на то, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым и любимым.
Раз и навсегда откажитесь от критики бывшего супруга в присутствии ребенка.
Всегда давайте понять малышу, что вы его действительно любите. Ребенок должен осознать, что развод произошел не по его вине.
Побуждайте ребенка к тому, чтобы он как можно искреннее выражал свои чувства. Регулярное высвобождение эмоций поможет ему избавиться от внутреннего напряжения.
Оставьте за детьми право быть детьми. Не взваливайте на них ответственность за решение появившихся проблем.
Уделяйте ребенку как можно больше времени. Малыш не должен чувствовать себя одиноким. Первое время после развода ребенка крайне опасно оставлять наедине со своими мыслями.
Одним из главных терзаний женщины, самостоятельно воспитывающей сына, является беспокойство об отсутствии примера мужского поведения. Таким примером может стать дедушка, брат, друг семьи, папа одноклассника, тренер, учитель. Фильмы и книги, в которых раскрывается образ мужественного, отважного, гордого и доброго героя, станут хорошим подспорьем в воспитании сына. В общем и целом необходимо сконцентрироваться на стимулировании развития мужских качеств, таких как самостоятельность и чувство ответственности перед женщиной.
Но, если это возможно, то не стоит ограждать бывшего мужа, отца ребенка, от воспитания сына. Пусть гуляют, общаются, проводят время наедине. Важно попытаться сохранить искренние дружеские отношения: пусть ребенок видит, что отношение родителей к нему не изменились. Это, конечно, сложно, так как сохранить хорошие приятельские отношения после развода удается далеко не каждой паре.
Воспитание детей после развода – сложный и энергоемкий процесс. Нельзя полностью выкинуть прошлое из жизни, и пусть любовь к ребенку поможет вам пережить все тяготы и решить все проблемы.