Ученикам

Назмутдинова Зарина Рифатовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Портфолио ученика

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I -  «Давайте познакомимся»

1.  Титульный лист:

     - мой портрет (фотография);
     - фамилия, имя, отчество;
     - дата рождения;
     - класс, школа

2.  Первая страница - Моё имя:

     - значение имени;
     - какой характер имеют люди с данным именем;
     - тайны моего характера, соответствует ли общая характеристика моего имени мне;
     - в честь кого назвали (если есть такой человек, можно поместить фотографию, краткий рассказ о нём)

3.  Вторая страница - «А когда я вырасту, я стану таким/ой»

На этой странице записываются (зарисовываются) мечтания о том, кем хочу быть.

4.  Третья страница – Моя семья:

     - состав семья;
     - фотографии (по отдельности или общая);
     - род деятельности (по желанию);
     - любимые занятия членов семьи (по желанию);
     - семейные традиции и праздники (рассказ, рисунок, фото)

5.  Четвёртая страница – Мой город:

     - история города;
     - достопримечательности (рассказ, фото, рисунок);
     - интересные места, где любите бывать;
     - безопасный маршрут от дома до школы

6.  Пятая страница – Мои увлечения:

     - мои любимые занятия (рассказ, фото, рисунок);
     - мои кружки и секции (рассказ, фото, рисунок);
     - моё участие в школьных или классных праздниках и мероприятиях (рассказ, фото, рисунок)

7.  Шестая страница – Мои друзья:

     - имена, фотографии друзей;
     - рассказ о друге;
     - совместные игры, занятия, увлечения

8.  Седьмая страница – Мои путешествия:

     - время путешествия;
     - фото с подписями и комментариями;
     - небольшой рассказ;
     - рисунок


Раздел II -  «Копилка достижений»

1.  Благодарности

2.  Сертификаты

3.  Грамоты

4.  Дипломы


Раздел III – «Копилка творческих работ»

1.  Перечень представленных работ

2.  Оригиналы или фотографии

3.  Творческие и научные работы

 
Раздел IV – «Мои результаты и успехи в учёбе»

1.  Ведомости с итогами окончании классов

2.  Лучшие и результативные работы по школьным предметам 



Предварительный просмотр:

Решение уравнений.

Название компонентов при сложении:

5              +                 3          =            8

1 слагаемое           2 слагаемое        сумма

Х+3=7

Х=7-3

Х=4

4+3=7

     7=7

4+Х=9

Х=9-4

Х=5

4+5=9

     9=9

Чтобы найти                   1 слагаемое, нужно из суммы вычесть 2 слагаемое.

Чтобы  найти                  2 слагаемое, нужно из суммы вычесть 1 слагаемое.

Образец оформления краткой записи.

Для записи краткой записи выделяем главные слова

№1.

На столе было 2 чашки. Мама принесла еще 3. Сколько чашек стало на столе?

Было – 2 ч.

Принесла- 3ч.

Стало - ?

2+3=5(ч.)

       Ответ: 5 чашек стало на столе.

№2.

На первой полке 3 книги, на второй – 4 книги. Сколько всего книг на двух полках?

1п.-3кн.

                      ?

2п.-4кн.

3+4=7(кн.)

       Ответ:7книг на двух полках

Решение уравнений.

Название компонентов при вычитании:

5              -                 3          =            2

Уменьшаемое     вычитаемое     разность

Х-3=7

Х=7+3

Х=11

11-3=7

     7=7

4-Х=3

Х=4-3

Х=1

4-1=3

    3=3

Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности  прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

№3.

В первой корзине 10 грибов, а во второй на 5 грибов больше. Сколько грибов во второй корзине?

1 к. – 10гр.

2 к. - ? на 5 гр. больше, чем

10+5=15 (гр.)

          Ответ: 15 грибов во второй корзине.

№4.

На тарелке лежит 11 кусков хлеба. Чёрного -7. Сколько кусков белого блюда лежит на тарелке?

Белого- ?

         11к.

Чёрного -7к.

11-7=4(к.)

          Ответ: 4 куска белого хлеба.

Буквенное выражение.

Х+6, при х=10.

10+6=10

9-у, при у=5

9-5=4

№5.

Гриша решил за 3 минуты 14 примеров, а Володя – 9 примеров. На сколько примеров меньше решил Володя, чем Гриша?

Г.- 14 пр.

                     на ?

В.- 9 пр.

14-9=5 (пр.)

          Ответ: на 5 примеров меньше решил Володя.

№6.

С 1 участка собрали 26 мешков картофеля, а со 2 участка- на 6 мешков меньше. Сколько мешков картофеля собрали с двух участков?

1уч.- 26 м.         ?

2 уч. - ? на 6 м. меньше, чем

  1. 26-6=20 (м.) – собрали со второго участка.
  2. 26+20=46 (м.) - собрали с 2 участков.

            Ответ: 46 мешков картофеля.

 Периметр прямоугольника.

(геометрические фигуры чертим карандашом)

2см

        5см

Р  = 5+2+5+2=14 см

№7.

В одном районе построили 6 домов, в другом на 4 больше, чем в первом, а в третьем на 2 меньше, чем во втором. Сколько домов построили в третьем районе?

1р.- 6 д.

2р. - ? на 4 больше, чем

3р. - ? на 2 меньше, чем

  1. 6+4=10 (д.) – построили во втором районе.
  2. 10-2=8 (д.) – построили в третьем районе.

            Ответ: 8 домов построили в третьем районе.

        

Главные члены предложения.

Подлежащее – обозначает, о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Подлежащее подчёркиваем одной линией.

   Сказуемое -  обозначает, что говорится о подлежащем (действие предмета) и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Сказуемое подчеркиваем двумя линиями.

Например: В саду поют птицы.

Имена существительные

изменяются по числам.

Существительные в единственном числе обозначают один предмет.

Существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов.

При изменении существительного по числам изменяется его окончание.

Например:   задача – задачи, учебник – учебники.

Второстепенные члены предложения.

Определение-   обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?

Подчеркивается волнистой линией.

Дополнение  обозначает предмет и отвечает на вопросы КОГО? ЧЕГО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

Подчеркиваем прерывистой линией.

Обстоятельство- обозначает место, время, образ действия и отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КАК?

Подчеркиваем точка- тире.

Имена существительные,

которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос КТО?,

называются одушевленными.

Например: человек, корова, сорока.

Имена существительные,          

         которые обозначают предметы и явления действительности  и отвечают на вопрос ЧТО?,

 называются неодушевленными.

Например: дом, дорога, ветер.

Образец разбора по членам предложения.

В лесу дети собирали сладкие ягоды.

Кто? дети. Это подлежащее, подчёркиваем одной линией.

Дети Что делали? собирали. Это сказуемое, подчеркиваем двумя линиями.

Собрали Где? в лесу. Это обстоятельство, подчёркиваем точка-тире.

Собирали Что? ягоды. Это дополнение, подчёркиваем прерывистой линией.

Ягоды Какие? сладкие. Это определение, подчёркиваем волнистой линией.

Безударные гласные

а,о,е,и,я

в корне слова надо проверять.

        Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором этот гласный звук будет под ударением.

Например: дворы – двор, трава – травы, леса – лес, мячи-мяч.

Имя существительное- 

это часть речи, которая отвечает на вопросы

КТО? ЧТО?

и обозначает предмет.

Например: девочка, книга, солнце, заяц, машина, ворона.

Глагол- 

это часть речи, которая отвечает на вопросы

ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

и обозначает действие  предмет.

Например: бегает, прыгал, рисует.

Предложение

выражает законченную мысль.

       По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

      По интонации бывают предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

     Слова в предложение связаны по смыслу и грамматически. От одного члена предложения  к другому можно поставить вопрос.

    Словосочетание- это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого.

Фонетический разбор слова.

Согласные звуки:

Звонкие:          л   м   н   р   б   в   г   д   ж   з

Глухие:                                 п   ф  к   т   ш   с

Всегда мягкие согласные звуки:      й   ч   щ

Всегда твёрдые согласные звуки:    ж   ш  ц  

Гласные буквы:

э   о   ы   у   а     - указывают на мягкость согласного звука

е   ё   и   ю   я    - указывают на твердость согласного звука

буквы е, ё, ю,  я  - могут  обозначать два звука:

  1. В начале слова. 2. После гласной. 3. После разделительных ъ, ь.

Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твердый знак)   звуков не обозначают.  

Образец фонетического разбора слова.

Снег-1 слог.

с  [с] – согл., парн., глух., твёрд.;

н [н’] –согл., непарн., звон., мягк.;

е  [э]  - глас., удар.;

г [к]  - согл., парн., глух., твёрд..

4б., 4 зв.

Моя -2 слога

м [м]- согл., непарн., звонк., твёрд.;

о  [а]-гл., безуд.;

я  [й]-согл., непарн., звонк., мягк.

    [а]- гласн., ударн. .

3б., 4 зв.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: