Родителям
Здесь родители смогут найти для себя важную полезную информацию, чтобы улучшить свои знания и отношения со своими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Полезные сайты для родителей | 500.64 КБ |
Какой тип нервной системы у вашего ребёнка? | 14.54 КБ |
Готовимся в 1 класс | 13.95 КБ |
30 полезных постов для родителей школьников | 15.28 КБ |
Как тренировать внимание и память? | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полезные сайты для родителей
Статьи для родителей Источник - Онлайн школа Skysmart: https://skysmart.ru/media/texts | |
Инфографика для родителей | |
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА УЧЁБОЙ В ШКОЛЕ: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМhttps://media.foxford.ru/articles/kak-zainteresovat-rebenka-ucheboj |
Предварительный просмотр:
Какой тип нервной системы у вашего ребёнка
Индивидуальные особенности ребёнка в первую очередь обуславливаются типом нервной системы. И.П.Павлов по тому, какова реакция организма на внешние раздражители, выделил 4 основных типа нервной системы:
1. Сангвиник (сильный уравновешенный, подвижный тип).
Такой ребёнок – очень работоспособный, с выразительной мимикой, всё делает довольно быстро, может быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Нередко бросает то дело, которое требует от него терпения и выдержки. При воспитании сангвиника могут сформироваться такие положительные черты, как жизнерадостность, чуткость, отзывчивость, умение общаться и работать в коллективе. Но если ребёнка не учить доводить начатое дело до конца, из него может выйти поверхностный человек, без особых интересов, безразлично относящийся к своим неудачам. Сангвиник тяжело переносит суровый разговор, а резкий эмоциональный тон взрослого может вызвать перевозбуждение, озлобление. Поощрение ребёнка возбуждает в нём творческую активность, повышает его работоспособность. Но здесь важно не перехвалить, так как сангвиник склонен переоценивать свои способности.
2. Флегматик (сильный, уравновешенный, малоподвижный тип).
Такой ребёнок работоспособный, но во всём медлительный. Эмоционально слабо возбудим, однако, чувства глубокие, постоянные.
Воспитание флегматика должно быть направлено на закрепление положительных черт характера: настойчивости, добросовестности, выдержки. Если ребёнка постоянно попрекать за медлительность, он может замкнуться, начнёт проявлять равнодушие, даже грубить. При общении с флегматиком надо иметь терпение и выдержку, всячески поощрять активность, быстроты в движениях.
3. Холерик (сильный, но неуравновешенный тип).
Ребёнок работоспособный, у него быстрая реакция на происходящее вокруг, большой запас жизненной энергии. У холерика процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Он не всегда умеет сдерживать свои чувства, обладает подвижной мимикой и жестами, движения его быстры, резки, напористы. Воспитание холерика должно быть направлено на выработку выдержки, умения обдумывать и взвешивать свои действия и поступки. Частая похвала развивает у холерика самонадеянность, тщеславие. Требуется большой такт в применении поощрений и наказаний.
4. Меланхолик (слабый тип).
Такой ребёнок быстро устаёт, не уверен в себе, застенчив, легко травмируется, скромен, молчалив, необщителен. Чувства глубокие, но внешне слабо проявляются. Необходимо поддерживать начинания такого ребёнка, подбадривать его во время работы, поощрять добрым словом. Меланхолик тяжело переносит негативную оценку его работы, взыскания. Стимулируйте такого ребёнка похвалой, но умеренно. Меланхолик болезненно реагирует на резкий, крикливый тон, который может привести к заторможенности ребёнка.
Данные типы темперамента в чистом виде почти не встречаются, обычно в человеке сочетаются черты разных темпераментов.
Помните, что темперамент является базой для формирования черт характера. Благодаря правильному воспитанию тип нервной системы если это необходимо, можно изменить.
Предварительный просмотр:
Готовимся в 1 класс
Список школьных принадлежностей для 1 класса
1. Цветные карандаши (по два карандаша основных цветов)
2. Ручки: синяя (3 шт.), зеленая (1 шт.)
3. Простые карандаши: М,ТМ
4. Тетради в обычную клетку однотонные (10 шт.) с яркой разлиновкой
5. Тетради в косую линейку однотонные (10 шт.) с яркой разлиновкой
6. Обложки для тетрадей в клетку и линейку, для учебников по программе «Перспективная начальная школа» (большие) и тетрадей по программе (5 шт.)
7. Линейка (15 - 20 см)
8. Резинка стирательная (мягкая)
9. Точилка с контейнером для мусора
10. Пенал (мягкий)
11. Мешок для сменной обуви
12. Подставка для учебников (металлическая в класс)
13. Папка для тетрадей (закрывающаяся)
Для уроков технологии:
1. Клей-карандаш
2. Клей ПВА
3. Ножницы с закругленными концами
3. Набор цветной бумаги (3 шт)
5. Набор цветного картона
6. Пластилин («Гамма»)
7. Подкладной лист для работы с пластилином
8. Папка для технологии
9. Копировальная бумага
10. Калька
11. Линейка (30 см)
Для уроков ИЗО:
1. Восковые мелки
2. Гуашь 12 цветов (с белым цветом)
3. Акварельные краски медовые
4. Кисти для рисования №3, №5, №7 (подписать)
5. Набор плотной бумаги для рисования (планшет)
6. Папка на кнопке
7. Палитра
8. Тряпочка для кисти, рук, парты и т.д.
9. Цветные карандаши (12 цветов)
10. Простой карандаш и стирательная резинка (мягкая)
11. Папка на молнии
Для уроков физ.культуры:
1. Спортивный костюм + белая футболка
2. Спортивная обувь
3. Мешок для хранения
Школьная форма:
Девочкам: черный пиджак, сарафан, юбка (брюки), светлая блузка (неск.шт), туфли.
Мальчикам: черный пиджак, брюки, светлая рубашка (неск.шт.), галстук, ботинки.
Предварительный просмотр:
30 полезных постов для родителей школьников
Быть родителем школьника непросто: нужно поддерживать детей, организовывать режим дня, помогать с уроками и заниматься творческим развитием. Вот полезные публикации, которые помогут вам проще справляться с этими задачами.
Помогать и поддерживать
Мотивировать ребенка учиться
Помочь влиться в коллектив
Помочь полюбить школу
Вмешаться в конфликт с учителем
Помочь при травле в школе
Проводить время вместе
Содействовать успеху
Творчески развивать ребенка
Организовывать учебный процесс
Научить планировать дела
Сформировать навыки первоклассника
Организовать режим дня
Выстроить распорядок для второй смены
Разнообразить гардероб школьника
Сэкономить на сборах в школу
Работать над собой
Экономить на кружках и секциях
Выбирать вид обучения ребенка
Домашнее, семейное или дистанционное
Заочное обучение в школе
Семейное образование
7 фактов о семейном образовании
Проверять питание
Организация питания
Кому положено бесплатное питание
10 фактов о бесплатном питании
Полезный перекус
Контролировать исполнение других норм
Вес школьного портфеля
Покупка рабочих тетрадей
Плата за охрану
Требования к школьной форме
Ответственность за вред ребенку
Перевод в другую школу
Госуслуги: для родителей
Предварительный просмотр:
«Как тренировать внимание и память дошкольников»
Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И самое главное, как можно развивать память ребёнка?
Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксирующего материала. Это очень важно для детей в повседневной жизни, на занятиях, в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе, одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому, для развития интеллекта очень важно включать игры и упражнения на развитие всех видов памяти.
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном непроизвольный характер. Малыши еще не умеют ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания ребенка и зависят от характера его деятельности. Именно поэтому новые знания должны иметь для крохи какое-то значение - чем больше эта информация соприкасается с его интересами, тем легче он ее запомнит.
Приемы запоминания и припоминания ребенок не изобретает сам, их организует взрослый. Объем запоминаемого будет зависеть от состояния зрительного и слухового восприятия и внимания. Поэтому с раннего возраста необходимо развивать у детей эти способности и речь, чтобы способствовать развитию всех видов памяти.
В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период по скорости развития она опережает другие способности. Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное.
Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т. д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно - уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.
Предлагаем игры для развития памяти :
1. Первая группа заданий. Выставьте на столе 7 любых предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них и закрыть глаза. В этот момент уберите один из предметов или добавьте новый, или просто переставьте их местами. Открывшему глаза ребенку нужно найти изменения.
2. Возможен более легкий вариант - в таблице нарисованы разноцветные цветочки (машинки, кораблики). Закройте лист и спросите, какого цвета, в какой клеточке был предмет. Можно предложить ребёнку картинку, на которой изображено много предметов различного цвета. Картинку закройте, а ребенок пусть вспомнит, какого цвета был домик, какого кошка. Возможен вариант наоборот - что было зелёного цвета, что розового.
3. Читая сказки, нужно обязательно рассматривать иллюстрации. После этого можно задать ребёнку вопросы по ним. Попросите его назвать сказки, в которых встречаются поросята, волк, лиса, принцесса и т. д. Или другой вариант - перечислите героев какой-либо сказки, естественно известной ему (дровосек, волк, бабушка и т. д., и попросите угадать что это за сказка.
4. Еще одна группа упражнений связана с тактильными ощущениями. Например, лежа в постели, пальцем нарисуйте у ребёнка на спине цветочек, букву, цифру и попросите назвать его. Или закройте малышу глаза попросите на ощупь назвать предмет, который вы будете давать ему в руки.
Главным же условием работы является сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы родители тоже выполняли эти задания, родители должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если будет выполнять задания не один.
Нужно хвалить ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.
Родителям надо помнить, что заниматься с ребёнком 2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Лучше всего заниматься ежедневно по 15-20 минут. Главным достижением этих занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.