Планы образовательной деятельности с воспитанниками

Зыскина Ирина Николаевна

Тема недели «Фрукты. Сад»

С 30.09.2024 г. по 04.10.2024 г.

Цели: формировать представления об садоводстве, фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия фруктов; учить образовывать общекоренные слова со словами: «фрукты», называть основные признаки фруктов, по форме, цвету и т. п. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов; воспитывать познавательный интерес к живой природе растений.

 

Работа с родителями:

Консультация «Фрукты для детей. Польза фруктов.»

Рекомендации для родителей по тематической неделе «Фрукты. Сад.»

Итоговое мероприятие: Создание плаката совместно с детьми «Фрукты»

Дыхательная гимнастика

 «Подуй на листок», «Сбор урожая»

Цель: развитие речевого дыхания

 

Артикуляционная гимнастика

«Грибок», «Вкусное варенье»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком.

 

Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка», «Будем мы варить компот»

Цель: развитие мелкой моторики

 

Хождение по массажным дорожкам.

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, закаливания организма. Сохранения и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Трудовое воспитание

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник 30 сентября

Утро

Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

 

Беседа «Фрукты – полезные продукты». Цель: формировать представления о фруктах, их внешнем виде; продолжать формировать знания о фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Д/И «Чудесный мешочек» (фрукты)

Цель: закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их; Развивать мелкую моторику рук;

КГН Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки и навыки самообслуживания; развивать умение  правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: продолжать формировать знания об овощах и фруктах.(Мира, Дима )

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры

Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, игрушки в центрах активности, атрибуты по теме недели.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.

 

 

ОД

1.Развитие речи 9.15-9.45 (по плану учителя-дефектолога)

 

 

 

2.ИЗО (лепка) 10.05-10.35

Тема: «Фрукты на тарелочке»

Цель: продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов из пластилина, передавать более точную форму.

 

Пластилин, досточки, салфетки, стеки

 

 

 

 

 

 

Прогулка

  Наблюдение за птицами. Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц. 

 Д/И «Какой (ветер, дождь)» Цель: подбор прилагательных к слову. 

П/и «Дождик» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

  Д/у «топни, хлопни столько раз сколько раз сосчитаешь» (Мира, Кирилл)

Цель: координация речи с движениями, развитие внимания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом

Выносной материал

 

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

ОД

4. МУЗО (по плану муз.раб.) 15.20-15.50

 

 

 

Вечер

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» -  прививать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра: «Скажи ласково» - упражнять детей в умении из­менять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования.

Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовый магазин»

Цель: развивать умение играть дружно.

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Мирой, раскраска фрукт

настольно-печатные игры.

Предложить раскраски «Фрукты»

настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игре.

 

Дежурство по столовой. Уборка игрушек

 

Прогулка

Продолжить наблюдение за жизнью птиц осенью, в вечернее время -уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

Подвижная игра «Стайка» - закреплять правила игры.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь» - учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.(Дима)

Самостоятельная деятельность детей:  приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Выносной материал

 

 

Сбор выносного материала на участке

Вторник 1 октября

Утро

Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

Беседа «Что посеешь, то пожнешь» - обучение детей устанавливать связи и взаимоотношения человека с природой.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать речевой слух, чувство рифмы.

КГН. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться и насухо вытираться.

Игра: «Хлопни, когда услышишь название фрукта» (Асель, Мира)

Настольные игры, пазлы, машины, театр, лото.

Игры по желанию детей

Наборы картинок с изображением различных фруктов.

Разрезные картинки.

Консультация «Фрукты для детей. Польза фруктов.»

 

Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.

 

ОД

  1. ФЭМП. (по плану учителя-дефектолога) 9.15-9.45

 

 

 

2.ФИЗО (по плану физ.инструктора) 10.15-10.45

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за небом- обобщить знания о воздухе и его свойствах- невидимость, прозрачность, движение, перемещение

Подвижная игра «Стоп» - приучаться слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (Руслан, Кирилл.)

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Выносной материал

 

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

ОД

3.Ручной труд/конструирование

Тема: «Фрукты»

Цель: Учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами

 

 

Бумага для оригами на каждого ребенка

 

 

Вечер

Чтение художественной литературы Л.Толстой «Косточка» - развивать слуховое внимание, память. Дидактическая игра «Найди различия» - развивать зрительное внимание.

 

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Кириллом «Штриховка».

 

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Игры с конструктором лего

Настольно-печатные игры, иллюстрации по теме недели.

Изобразительные

материалы для рисования.

 

Дежурство по столовой. Уборка игрушек

 

Прогулка

Наблюдение за движением облаков вечером – сравнить вечернее небо с утренним. Напомнить детям какие бывают формы облаков: перистые, кучевые, слоистые.

Подвижная игра « Стоп!» - закреплять правила игры.

игровое упражнение «Попади в обруч» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель. (Мира, Асель)

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом

Выносной материал

 

 

Сбор выносного материала на участке

Среда 2 октября

 

 

 

Утро

 

Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

 

 Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты» - формировать представления о здоровье, его ценности. Дидактическая игра «Повар» - совершенствовать грамматический строй речи

Воспитание культурно-гигиенических навыков: напомнить ребятам о том, что необходимо поддерживать порядок в своем шкафчике. Все вещи должны быть аккуратно сложены.

 

Упражнение «Что лишнее?»

Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. (Дима, Асель)

Самостоятельная игровая деятельность: привлечь к настольным играм «Мозаика». Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

.Муляжи фруктов

Раскраски по теме

Трафареты, листы, ножницы

 

Беседы по интересующим вопросам

Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.

 

 

ОД

1. Развитие речевого восприятия (по плану учителя-дефектолога) 9.15-9.45

 

2.ИЗО (аппликация) 10.05-10.35

Тема: «Блюдо с фруктами»

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы

Цветная бумага, белые листы , клей, салфетки

 

 

Прогулка

Рассматривание почвы – продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (выявить первые признаки приближения зимы- заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Подвижная игра «Кто делает меньше шагов?» - развивать ловкость движений

Работа по развит.  движений с Мирой, Вероникой. Прыжки с места на расстояние.

Самостоятельная двигательная деятельность

Выносной материал

 

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

ОД

ФИЗО (по плану физ инструктора) 16.10-16.40

Вечер

 С/Р/И «Больница» - расширять у детей представления о труде работников больницы, развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры.

Дидактическая игра «Вкусные слова» - развивать умение подбирать определения к существительным (фруктам)

 Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Русланом «Штриховка»

Игры со строительным материалом

Цель: Развивать фантазию, воображение, творчество детей

Подготовить атрибуты к С/Р/И, настольные игры, строительный материал

 

Дежурство по столовой. Уборка игрушек

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, развивать умение находить отличия и сходства, вовлекать в беседу всех детей.

Дидактическая игра «Сад и огород» - учить различать овощи и фрукты

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов?»- развивать ловкость движения.

Описание фруктов по вопросам: какой формы? Какого цвета? Где растет? Мягкий или твердый? Какой на вкус? (Асель, Дима )

Свободная деятельность под контролем педагога. Самостоятельная двигательная активность, свободные игры

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

Сбор выносного материала на участке

Четверг 3 октября

 Утро

Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

 

Беседа «Что растет у нас в саду».

Цель: продолжать формировать представления детей о фруктах и фруктовых де­ревьях; формировать умение узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к понима­нию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осе­нью люди собирают плоды.

Загадывание загадок о фруктах – развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию.

КГН Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки стихотворения).                                  

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостат­ки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

Д/И «Четвертый лишний» (Руслан, Вероника)

Цель:  учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры

Иллюстрации и книги по теме недели. Раскраски и настольно-печатные игры по теме недели.

Рекомендации для родителей по тематической неделе «Фрукты. Сад.»

 

 

 

ОД

1.ФЭМП (по плану учителя-дефектолога) 9.15-9.45

 

 

 

2.ФИЗО (по плану физ. инструктора) 10.15-10.45

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой – развивать умение самостоятельно выявлять признаки осени, устанавливать причинно- следственные и временные связи

Подвижная игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 

Индивидуальная работа с Мирой, Асель – отрабатывать метание мяча правой и левой рукой.

Свободная деятельность под контролем педагога. Самостоятельная двигательная активность, свободные игры

Выносной материал

 

 

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

 

 

 

 

 

Вечер

Чтение К. Ушинского «История одной яблоньки» - развивать у детей умение слушать внимательно текст, умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Один- много» - формировать грамматический строй речи.

 

Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Асель «Соотнесение по форме»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества.

Н/П/И по выбору детей

Обеспечить необходимое оборудование (пластилин, досточки, стеки)

Подготовить атрибуты к С/Р/И

 

Дежурство по столовой. Уборка игрушек

 

Прогулка

Наблюдение за погодой вечером, отметить какие произошли изменения, сравнить ее с утренней.

Подвижная игра «Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать, закреплять правила игры.

Индивидуальная работа с Мирой, Кириллом – отрабатывать навык прыжков под счет.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал

 

Сбор выносного материала на участке

 

Пятница 4 октября

 Утро

Утренняя гимнастика

КГН

Завтрак

 

Беседа «Заготовки на зиму»

Закрепить и систематизировать знания детей о признаках осени. Продолжить учить составлять рассказ по сюжетной картине. Закрепить знания детей о фруктах.

Слов. И. «Подскажи словечко»

Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание

КГН Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру фруктов. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей.(Дима, Асель)

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры.

Подготовить иллюстраций к беседе

 

 

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности.

 

 

ОД

1.Ознакомление с окружающим миром (по плану дефектолога) 9.15-9.45

 

 

 

2. ИЗО. (рисование) 10.05-10.30

Тема: «Фрукты»

Цель: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Листы бумаги, стаканы с водой, краски, салфетки

 

 

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений.

П/И «Беги ко мне»

Цель: Развитие ловкости, выносливости

Ходьба по шнуру боком, приставным шагом, руки на пояс.

Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

(Мальчики)

Свободная деятельность под контролем педагога. Самостоятельная двигательная активность, свободные игры

Выносной материал

 

 

Предложить детям подмести на веранде, собрать выносной материал

ОД

3.МУЗО (по плану муз. раб) 16.10-16.40

 

 

 

 

 

 

Вечер

Создание плаката совместно с детьми «Фрукты»

Цель: создание живописной картины с помощью пластилина.

Чтение «Сказки про яблочко» (автор неизвестен). Цель: расширять представление о фруктах.

 Индивидуальная работа по заданию дефектолога с Вероникой «Прямой счет»

Предложить детям раскраски по теме недели

Подготовить материал для рисования

 

Трудовая деятельность. Мытье игрушек.

Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята»

 Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

 «С кочки на кочку». (С девочками)

Цель: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Выносной материал

 

Сбор выносного материала на участке