ПЕДАГОГАМ
Уважаемые педагоги, я приветствую вас на своей странице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.doc | 59.5 КБ |
osnovnye_trebovaniya_oformleniya_proekta.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:
Ситдикова З.А
воспитатель
МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
Янаул, 2024г.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.
Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.
2 Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам:
Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»
Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Оборудование: Набор карточек с лабиринтами.
Ход игры: Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведёт зайчика к домику. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.
Дидактическая игра «Помоги Петрушке попасть в цирк»
Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.
Оборудование: Набор карточек с лабиринтами.
Ход игры: Детям показывают лабиринт. Нужно помочь Петрушке попасть в цирк. Чтобы помочь, надо провести пальчиком по лабиринту и сказать слова: « С лабиринтом я играю, по дорожке пробегаю. Пальчик мой идет, идет, но куда он приведет? Раз, два, три- как ты шел-назови». Ребенок рассказывает, как сначала пальчик шел вправо, потом вверх, потом налево и т. д.
Усложнение: лабиринт перекрещивается лабиринтом другого цвета. Можно усложнить направления.
Дидактическая игра «Ищем клад»
Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства.
Оборудование: маленькие куколки-человечки (можно из набора «ЛЕГО»), карта-план своего микрорайона для каждого из играющих детей, наборы цветных карандашей.
Ход игры: 1-й вариант игры: выполнение задания основано на совместном творчестве взрослого и детей. Перед каждым ребенком лежит план микрорайона. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в поисках клада. Далее создается сказочная ситуация: Незнайка получил конверт с письмом, в котором сказано, что в нашем микрорайоне зарыт клад, и указано место, где его можно оттыкать (у аптеки – справа). Но до этого места нужно дойти, выполняя все задания
Дидактическая игра «Поиск клада»
1. Выяснить названия основных улиц.
2. Определить ориентиры (аптека, поликлиника, почта, метро, магазин и т. д.), найти их на плане.
Теперь ребята «превращаются» в маленьких куколок-человечков, которые смогут гулять по улицам (на плане). Отправляются на прогулку из детского сада. Воспитатель сопровождает свой рассказ употреблением предлогов за, перед, между, вправо, влево (до указанного места).
В следующий раз, играя в искателей клада, ребенок сам может описать свой путь от детского сада до нужного места, употребляя в своей речи соответствующие предлоги.
2-й вариант игры: путь к кладу можно указывать, прокладывая себе дорогу с помощью цветных карандашей, рисуя направление от точки отсчета, которой является сам ребенок, к месту, где зарыт клад.
Заслуживают поощрения те ребята, чьи куколки первыми дойдут до места расположения объекта (клада) или нарисуют путь к нему.
Освоившие игру стремятся уже сами «прятать клад», то есть обозначать место, где зарыт клад. Так что ребенку очень понравится, если взрослый поменяется с ним ролями.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.
Оборудование: карточки с заданиями-ошибками
Ход игры:
Ребёнок работает с карточкой и находит ошибку и её исправляет
Дидактическая игра «Определи, на что похоже»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
Оборудование: игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.
Ход игры: Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.
Дидактическая игра «Найди отличия и сходство»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи игры:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать
Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.
Оборудование: парные картинки с отличиями
Ход игры: Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Игра состоит из картинок, на которых изображены различные персонажи из мультфильмов по –двое, изображение одного из которых имеет дополнительные детали.
Детям предлагается возможность угадать, кто это и из какого мультфильма этот персонаж. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru
Основные требования к
содержанию и оформлению
проектов.
Выполнила:
Ситдикова З.А
воспитатель
МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
Янаул, 2024г.
Основные требования к содержанию и оформлению проектов.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.
Проект должен содержать в своей основе целостную картину того, что должно быть достигнуто. Это позволяет оценить эффективность затрачиваемых на его реализацию средств еще до начала реализации проекта.
Основные части проекта и их содержание должны находиться в логической связи между собой, вытекать одна из другой, обосновывать друг друга. В проекте должно быть показано, что идея проекта, подходы, проблемы, на которые направлен проект, появились не случайно, а как следствие работы
Титульный лист
Указывается полное наименование учреждения в соответствии с Уставом; район, юридический адрес; контактные данные (телефоны, факс, e-mail); название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания). Для творческой группы авторов – руководитель группы.
Краткая аннотация проекта
Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, сроки реализации, участники проекта, вид.
Постановка проблемы (Актуальность)
Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит. Исходить непосредственно из интересов детей. Должно так же присутствовать обоснование актуальности и значимости для системы образования, для субъектов образовательных отношений (детей, педагогов и родителей). Если проект готовится для района, то тогда должно быть подтверждение статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками.
Цель и задачи проекта
Цель описывает предполагаемый результат проекта. Задачи – конкретные, реалистичные, направлены, на общую цель. Задачи должны быть максимально конкретизированы, в них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта (Развивающие, образовательные и воспитательные).
Этапы, содержание и методы реализации проекта
Детальное (поэтапное) описание мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач с помощью определённых ресурсов. Методы – это план действий. При разработке методов должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия как, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование) будут привлечены.
Прогнозируемые конечные результаты деятельности
Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта?
Практическая значимость результатов
Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
Оценка степени эффективности работы по реализации проекта, сбор сведений о ходе проекта, осуществлении его этапов, оценка проекта участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).
Функционал участников проекта
Перечень и функции участников реализации образовательного проекта, включающий научного руководителя (консультанта). Характеристика средств контроля и обеспечения достоверности результатов.
Участие специалистов, родителей, партнеров.
Узкие специалисты МАДОУ при непосредственном участии в проекте, самостоятельно прописывают каждый раздел проекта (цели, задачи, участие, методы, индивидуальную работу, если таковая проводилась). Роль родителей в проекте прописывают педагоги. В качестве приложения к проекту можно представить необходимые фототаблицы, документы и т. д.
Перечень источников
Перечень основных нормативных, учебно-методических, научных источников по теме образовательного проекта.
Аналитическое заключение проекта
Подведение итогов по проекту, с указанием того, что получилось осуществить, а что нет и по какой причине.
Итоги проекта
Могут быть представлены в виде фототаблиц, видеофильмов и т.д. (Видео и фото должны быть представлены по существу. Не имеющих отношение к проеку, прикладывать не нужно.)
Рекомендации по оформлению проекта
Ориентация альбомная; Межстрочный интервал 1; Шрифт times new roman 14