ПЕДАГОГАМ

Уважаемые педагоги, я приветствую вас на своей странице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru    официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР

 для детей старшего дошкольного возраста.

           Выполнила:

                         Ситдикова З.А

                                           воспитатель

                                                МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»

Янаул, 2024г.

                                       

Дидактическая игра  «Кому что нужно»

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

   Ход игры:      Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

2 Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам:

Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»

 Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Оборудование: Набор карточек с лабиринтами.

Ход игры:  Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведёт зайчика к домику. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.

Дидактическая игра «Помоги Петрушке попасть в цирк»

 Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

Оборудование: Набор карточек с лабиринтами.

Ход игры: Детям показывают лабиринт. Нужно помочь Петрушке попасть в цирк. Чтобы помочь, надо провести пальчиком по лабиринту и сказать слова: « С лабиринтом я играю, по дорожке пробегаю. Пальчик мой идет, идет, но куда он приведет? Раз, два, три- как ты шел-назови». Ребенок рассказывает, как сначала пальчик шел вправо, потом вверх, потом налево и т. д.

Усложнение: лабиринт перекрещивается лабиринтом другого цвета. Можно усложнить направления.

Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства.

Оборудование: маленькие куколки-человечки (можно из набора «ЛЕГО»), карта-план своего микрорайона для каждого из играющих детей, наборы цветных карандашей.

   Ход игры: 1-й вариант игры: выполнение задания основано на совместном творчестве взрослого и детей. Перед каждым ребенком лежит план микрорайона. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в поисках клада. Далее создается сказочная ситуация: Незнайка получил конверт с письмом, в котором сказано, что в нашем микрорайоне зарыт клад, и указано место, где его можно оттыкать (у аптеки – справа). Но до этого места нужно дойти, выполняя все задания

Дидактическая игра «Поиск клада»

1. Выяснить названия основных улиц.

2. Определить ориентиры (аптека, поликлиника, почта, метро, магазин и т. д.), найти их на плане.

Теперь ребята «превращаются» в маленьких куколок-человечков, которые смогут гулять по улицам (на плане). Отправляются на прогулку из детского сада. Воспитатель сопровождает свой рассказ употреблением предлогов за, перед, между, вправо, влево (до указанного места).

В следующий раз, играя в искателей клада, ребенок сам может описать свой путь от детского сада до нужного места, употребляя в своей речи соответствующие предлоги.

2-й вариант игры: путь к кладу можно указывать, прокладывая себе дорогу с помощью цветных карандашей, рисуя направление от точки отсчета, которой является сам ребенок, к месту, где зарыт клад.

Заслуживают поощрения те ребята, чьи куколки первыми дойдут до места расположения объекта (клада) или нарисуют путь к нему.

Освоившие игру стремятся уже сами «прятать клад», то есть обозначать место, где зарыт клад. Так что ребенку очень понравится, если взрослый поменяется с ним ролями.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.

 Оборудование: карточки с заданиями-ошибками

Ход игры: 

Ребёнок работает с карточкой и находит ошибку и её исправляет

Дидактическая игра «Определи, на что похоже»

Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Оборудование: игра состоит из набора карточек с различными фигурками. На каждой карточке нарисована фигурка, которая может восприниматься как деталь или контурное изображение какого-либо предмета.

Ход игры: Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку из набора и спрашивать детей, на что она похожа. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребёнок придумал что-то новое, что ещё не говорил никто из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Карточки заламинированны, поэтому можно раздать детям фломастеры и они самостоятельно дорисуют картинку.

Дидактическая игра «Найди отличия и сходство»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Задачи игры:
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать
Продолжать знакомить с цветами спектра: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым, белым, серым, чёрным.
Развивать умения считать.
Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.
Форма организации: индивидуальная или подгрупповая.

Оборудование: парные картинки с отличиями

Ход игры: Игра направлена на реализацию содержания образовательной области «Познание», а именно сенсорного развития. Игра состоит из картинок, на которых изображены различные персонажи из мультфильмов по –двое, изображение одного из которых имеет дополнительные детали.
Детям предлагается возможность угадать, кто это и из какого мультфильма этот персонаж. Затем взрослый предлагает её описать, и рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации надо найти отличия и определить, чем они отличаются и какого цвета отличия.
Отвечая на несложные игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. Потому что вся игра проиллюстрирована красочными картинками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №15 «Дельфин» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Республика Башкортостан, 452800 г. Янаул, ул. Победы 48 р.т. 8 (34760) 5-45-87 e-mail: 15delfin@mail.ru    официальный сайт: https://yands15.edu-rb.ru

Основные требования к

содержанию и оформлению

проектов.

           Выполнила:

                         Ситдикова З.А

                                           воспитатель

МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»

Янаул, 2024г.

Основные требования к содержанию и оформлению проектов.

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Проект должен содержать в своей основе целостную картину того, что должно быть достигнуто. Это позволяет оценить эффективность затрачиваемых на его реализацию средств еще до начала реализации проекта.

Основные части проекта и их содержание должны находиться в логической связи между собой, вытекать одна из другой, обосновывать друг друга. В проекте должно быть показано, что идея проекта, подходы, проблемы, на которые направлен проект, появились не случайно, а как следствие работы

Титульный лист

Указывается полное наименование учреждения в соответствии с Уставом; район, юридический адрес; контактные данные (телефоны, факс, e-mail); название проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания). Для творческой группы авторов – руководитель группы.

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, сроки реализации, участники проекта, вид.

Постановка проблемы (Актуальность)

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит. Исходить непосредственно из интересов детей. Должно так же присутствовать обоснование актуальности и значимости для системы образования, для субъектов образовательных отношений (детей, педагогов и родителей). Если проект готовится для района, то тогда должно быть подтверждение статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками.

Цель и задачи проекта

Цель описывает предполагаемый результат проекта. Задачи – конкретные, реалистичные, направлены, на общую цель. Задачи должны быть максимально конкретизированы, в них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта (Развивающие, образовательные и воспитательные).

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Детальное (поэтапное) описание мероприятий, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач с помощью определённых ресурсов. Методы – это план действий. При разработке методов должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия как, когда и в какой последовательности, какие ресурсы (исполнители, помещение, оборудование) будут привлечены.

Прогнозируемые конечные результаты деятельности

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта?

Практическая значимость результатов

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Оценка степени эффективности работы по реализации проекта, сбор сведений о ходе проекта, осуществлении его этапов, оценка проекта участниками образовательного процесса (педагогами, родителями, детьми).

Функционал участников проекта

Перечень и функции участников реализации образовательного проекта, включающий научного руководителя (консультанта). Характеристика средств контроля и обеспечения достоверности результатов.

Участие специалистов, родителей, партнеров.

Узкие специалисты МАДОУ при непосредственном участии в проекте, самостоятельно прописывают каждый раздел проекта (цели, задачи, участие, методы, индивидуальную работу, если таковая проводилась). Роль родителей в проекте прописывают педагоги. В качестве приложения к проекту можно представить необходимые фототаблицы, документы и т. д.

Перечень источников

Перечень основных нормативных, учебно-методических, научных источников по теме образовательного проекта.

Аналитическое заключение проекта

Подведение итогов по проекту, с указанием того, что получилось осуществить, а что нет и по какой причине.

Итоги проекта

Могут быть представлены в виде фототаблиц, видеофильмов и т.д. (Видео и фото должны быть представлены по существу. Не имеющих отношение к проеку, прикладывать не нужно.)

Рекомендации по оформлению проекта

Ориентация альбомная; Межстрочный интервал 1; Шрифт times new roman 14